kacarhyro82

Дошкольное воспитание дипломная работа

Во время режимных процессов обращала внимание на цвет полотенец, салфеток, посуды. Швейное дело. Затем дети сами прокатывают предметы, а он спрашивает: что они делают, катится ли предмет и какой он, если катится. Сенсорные способности малыша. Такими признаками могут быть, например, у фигуры количество сторон и углов три угла и три стороны у треугольника, четыре угла и четыре стороны у четырехугольника , у металла — блеск поверхности, прочность, ощущение прохлады при прикосновении и т. Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;. Упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;.

Исходя из этой идеи, Ф. Фребель рекомендовал обучать детей рисованию карандашами и красками, пению, лепке из глины и песка, проводить "построительные игры" из кубиков и веток. Подчеркивая важность первоначального умственного развития и воспитания, Ф.

Дошкольное воспитание дипломная работа настаивал на необходимости правильного и прочного формирования у ребенка первых представлений, знаний, привычек, стремлений к познанию окружающего мира через реферат реализм и фотография созерцание предметов. Для образовательно-воспитательных занятий с детьми Ф. Фребель придумал шесть "даров". Благодаря таким игрушкам ребенок, по его мнению, "получает собственно и ключ к уразумению внешнего мира.

Развитию же представлений о плоскости, линии, выработке ловкости, сноровки, усидчивости, внимательности помогут выкладывание из палочек, переплетение лучин, плетение из полосок бумаги, складывание из колец и полуколец, вырезание из бумаги, выкалывание и вышивание по картону, мозаика, нанизывание бус, работы с горохом.

Догматизм в манипулировании с дарами вызывали справедливую критику со стороны прогрессивных педагогов. Иной характер носила система М. Монтессори, в которой воспитание сенсорной культуры рассматривалось как центральная задача дошкольного воспитания. Этим в значительной степени определялась предложенная ею направленность сенсорного воспитания, заключавшаяся в обострении различительной чувствительности органов чувств.

Бехтерева, П. Каптерева, И. Сикорского, Е. Каждый по-своему подходил к решению задач сенсорного воспитания. Например, Е.

Тихеева верно понимая, что познание окружающего мира требует развития органов чувств, много внимания уделяла сенсорному воспитанию дошкольников, которое тесно связывала с окружающей жизнью, с познанием мира природы, дошкольное воспитание дипломная работа играми и трудом.

Развитие восприятия, мышления и речи детей ученый рассматривала в неразрывном дошкольное воспитание дипломная работа. Также она утверждала, что сенсорное развитие связано не только с формированием умственных способностей ребенка, развитием его речи, оно оказывает сильнейшее влияние на становление эстетических и нравственных чувств. Сущность эстетического воспитания Тихеева видела в частом восприятии художественных образов.

Из всех чувств, дающих наиболее яркие впечатления и, следовательно, благотворно влияющих на нравственное становление ребенка, подчеркивала Тихеева, первое место принадлежит зрению и слуху. Слух, речь и мышление, находятся в нерасторжимом единстве с духовным развитием ребенка.

Посредством зрения и слуха малыш знакомится с красотой окружающего мира, а культ красоты - могучий союзник нравственности. Заслуга Тихеевой в том, что она разработала методику использования дидактического материала, "щедро рассыпанного в природе". Надо, прежде всего, понять, что воспитание внешних чувств есть не цель, а средство; оно должно явиться подготовкой, канвой, облегчающей творческому уму человека возможность проявить себя, вышивать по этой канве самобытные узоры.

Осуществить подобное, правильно понимаемое воспитание органов чувств дело нелегкое…"[11;].

Дипломная работа по дошкольной педагогике "Режимные моменты в сенсорном воспитании детей 3-4 лет"

Особый интерес к дошкольное воспитание дипломная работа сенсорного воспитания проявляла М. Опираясь на новейшие достижения медицины, физиологии она разработала оригинальную концепцию сенсорного развития и воспитания. Подчеркивая тесную взаимосвязь сенсорного и умственного развития ребенка, М. Манасеина утверждала: чем скорее и чем лучше выучится ребенок управлять своими органами чувств зрением в особенноститем быстрее и полнее будет его умственное развитие.

При обыгрывании построек дети убеждались, что в низкие ворота машина не проедет, а матрёшка проходит. Виноградовой, Е. Как только дети научились узнавать и различать их, знакомили их с белым. Именно в условиях содержательной, результативной деятельности складываются возможности сделать особенности, отношения, свойства предметом внимания детей, предметом освоения. Показала детям вырезанные из цветной бумаги треугольники, кружочки, квадраты и предложила свой образец.

Другой аспект проблемы, подмеченный М. Манасеиной, связь конкретных ощущений с соответствующими анализаторами, адекватность представлений получаемым ощущениям и, наконец, накопленные представления и понятия как база развития мышления. Признавая важную роль первых лет в жизни ребенка, М. Манасеина считала, что основное внимание родителей и воспитателей должно быть направлено на развитие умственных способностей детей главным образом через развитие органов чувств.

Разработанная М. Манасеиной система приемов и средств сенсорного воспитания включает рекомендации по сохранению и развитию органов зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

Доклад а с пушкина жизнь и творчество46 %
Про тихий океан реферат57 %

Немаловажным представляется М. Манасеиной развитие "цветового зрения", она доказывает: малыши далеко не сразу приобретают способность различать цвета. Что касается развития слуха, она советует оберегать ребенка от неожиданных звуков, она советует обращать дошкольное воспитание дипломная работа на способность детей определять характер и источник звука, приучать их узнавать по звуку с закрытыми глазами различные металлы, стекло, фарфор, дерево; по шелесту - бумагу, шелк, шерстяные ткани и т.

Она считает, что, вводя игровые элементы, можно научить ребенка определять расстояние до того или иного предмета по звуку, по голосу - узнавать человека.

В сенсорном развитии и воспитании ребенка М. Манасеина не забыла функции рисования лепкине только развивающего верность глаза, руки, чувство формы, цвета, но и приучающего ребенка вникать во все подробности [28;31].

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с окружающим

Так же тема сенсорного воспитания в этот период до года проанализирована и обобщена в работах Н. Виноградовой, Е. Гребенщиковой, Л.

Казарян, Л.

Дошкольное воспитание дипломная работа 8254

Калмыковой, Л. Красногорской, П. Лебедева, Л. Перелыгиной, М. Петровой, А. Плеханова, В. Реутовой, Н. Спиренковой, Е.

Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывал эти свойства, так как именно в процессе практической работы происходит накопление представлений о свойствах предметов. Монтессори, Э.

Сухенко, М. Ярошевского и др. Большое значение имеет работа О. Морозовой, поскольку в ней отражен процесс становления первоначального сенсорного воспитания этого времени. Обобщенный анализ проблем сенсорного воспитания детей раннего возраста в период с по гг. Беляевой, Л. Историко-педагогический анализ литературы второй половины XX столетия показал, что проблемами сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста занимались Ш.

Абдуллаева, Э. Александрян, Н. Карпинская, М. Кистяковская, С. Новоселова, Э. Радина, A. Фонарев, СВ. Фонарева, Э. Фрухт и др. И большинство их касались проблем, как умственного развития, так и развития других сторон личности и совершенствования практической деятельности ребенка. Хотя особое внимание к развитию чувственного познания у маленьких детей вытекало из вопросов педагогической практики, соответствовало особенностям возраста, авторы предложенных систем не имели дошкольное воспитание дипломная работа своем распоряжении научных знаний о закономерностях психического развития ребенка и поэтому не могли правильно определить место сенсорного воспитания, его задачи и методы.

Частные достижения в области развития сенсорных процессов не приводили к продвижению в общем развитии ребенка. На определенном этапе это привело к известной дискредитации самой идеи сенсорного воспитания.

Основной упор в дошкольной педагогике был перенесен на развитие деятельности, речи и речевых форм. Вместе с тем дальнейшие психологические исследования показали, что без направленного сенсорного воспитания, стихийно складывающихся процессов восприятия не достигают у детей достаточного уровня, что в свою очередь тормозит умственное развитие ребенка в целом.

Это и послужило основанием к тому, чтобы на новом уровне рассмотреть вопрос о сенсорном развитии работы аптеки готовых лекарственных форм сенсорном воспитании детей дошкольного возраста. Подобное рассмотрение было предпринято в работах А. Запорожца, А. Усовой, Н. Саккулиной и их сотрудников. Разработке системы сенсорного воспитания предшествовало проведение широкого фронта экспериментальных исследований, направленных на выявление закономерностей развития восприятия в дошкольное воспитание дипломная работа Б.

Ананьев, З. Богуславская, Л. Венгер, Т. Гиневская, Т. Дошкольное воспитание дипломная работа, А. Зинченко, М. Лисина, А. Лурия, Я. Неверович, А. Рузская, Е. Рыбалко и др. Было выяснено, что развитие восприятия идет путем формирования перцептивных действий.

Перцептивные действия ориентируют практическую деятельность человека. Именно через усвоение систем сенсорных эталонов и происходит присвоение индивидом общественного сенсорного опыта А.

В открытии этого кардинального факта и заключается принципиальное отличие понимания закономерностей сенсорного развития в советской психологии от концепций развития восприятия, выдвинутых рядом современных зарубежных психологов Э. Гибсон, Ж. Пиаже и др. С точки зрения последних перцептивные действия являются продуктом индивидуального опыта субъекта, его непосредственного "столкновения" с воспринимаемой действительностью.

В отечественной педагогике систему сенсорного воспитания разрабатывали Н. Ветлугина, А.

[TRANSLIT]

Леушина, Н. Саккулина, А. Усова и др. Разработка этой системы неразрывно связана с созданием теории восприятия в отечественной психологии Б. Ананьев, Л.

Венгер, Л. Выгодский, А.

Дошкольное воспитание дипломная работа 1923259

Запорожец, А. Леонтьев, С. Рубинштейн, и др. Так, например, Л. Венгер отмечает, что для полноценного сенсорного развития необходимо исключить практику знакомства детей младшего возраста дошкольное воспитание дипломная работа двумя - тремя цветами и формами и требовать запоминания и правильного употребления детьми их названий.

Такое обучение ограничивает круг получаемых ребёнком представлений о свойствах предметов, дошкольное воспитание дипломная работа заучивание отдельных разновидностей свойств ведёт к тому, что дети перестают обращать внимание на другие их разновидности. Главное, на что обращает внимание Л. Венгер - это чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними [4;6].

Также современная теория сенсорного развития базируется на сложившемся в психологии понимании закономерностей психического развития как процесса присвоения ребенком общественно-исторического опыта человечества, фиксированного в продуктах материальной и духовной культуры А. Сенсорное развитие рассматривается при этом как процесс усвоения общественного сенсорного опыта, приводящий к формированию восприятия и представлений о внешних свойствах вещей.

На основе полученных исследований группой учёных было выявлено, что развитие восприятия - сложный процесс, который включает в качестве основных моментов усвоение детьми выработанных обществом "сенсорных эталонов" и овладение способами обследования предметов. Необходимость точно и полно воспринимать свойства предметов ясно возникает перед ребёнком в том случае, когда он должен эти свойства воссоздать.

От того, насколько успешно осуществляется восприятие, зависит результат содержательной деятельности, увлекающей ребёнка. Условия для зрительного восприятия создаются главным образом в продуктивной деятельности - рисовании, лепке, конструировании; для слухового восприятия - в пении, в движении под музыку, речевом общении. Педагоги - исследователи пришли к выводу, что сенсорное воспитание необходимо включать в обучение дошкольников разным видам деятельности.

В этом направлении развилось дальнейшее изучение вопросов сенсорного воспитания в детском саду. Поддьяков и В. Аванесова выявили, что сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Проблемы сенсорных вопросов, составляющих исходный уровень психологического отражения и психической регуляции, так же занимает существенное место в системе психологической проблематики. Разработка этих проблем важна не только для понимания закономерности психических явлений, но и для решения ряда практических задач: в создании "воспринимающих" и "опознающих" технических устройств, средств отображения информации рационализации трудовой и учебной деятельности дошкольника.

Работы В. Аванесовой, Н. Поддьякова, Н. Сакулиной, А. Усовой были направлены на использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей.

Ими установлено, что использование специально сконструированных дидактических пособий и игр должно органически сочетаться с сенсорным воспитанием, осуществляемым на занятиях рисованием, лепкой, конструированием, музыкой.

Дидактические игры и упражнения могут применяться как в качестве одного из методов проведения самих занятий, так и в целях расширения, уточнения и закрепления полученных на занятиях знаний и умений. Изучив отечественные и зарубежные исследования проблемы сенсорного воспитания можно сделать вывод:. Проблеме сенсорного развития детей во все времена придавалось большое значение, и занималось ей множество педагогов и психологов. В современном подходе к сенсорному воспитанию существует два направления: усвоение "сенсорных эталонов" и овладение способами обследования предметов Ш.

Абдуллаева, З. Богуславская, А. Запорожец, З. Истомина, З. Максимова, С. Новоселова, Л. Пеньевская, Э. Пилюгина, и др. Сенсорные способности развиваются посредством дидактических игр В.

Аванесова, А. Ануфриева, О. Бобылева, А. Бондаренко, Т. Васильева, Т. Дошкольное воспитание дипломная работа, Р. Жуковская, О. Митюкова, И. Теплицкая и др. Казакова, Е. Корзакова, Н. Курочкина, Н. Сакулина и др.

Изотова, А. Лурия, В. Дошкольное воспитание дипломная работа, Э. Ветлугина и др. Журова, Г. Лямина, Н. Карпинская; Е. Радина, Д. Эльконин и др. Познание окружающего мира происходит с помощью таких процессов, как ощущение и восприятие. Ощущение - начальный источник всех знаний о мире. При помощи ощущений мы познаём величину, форму, цвет, плотность, запах, вкус, улавливаем различные звуки, постигаем движение и пространство.

Именно ощущения дают материал для сложного психического процесса - восприятия, лежат в его основе. Обязательным условием возникновения ощущения является непосредственное воздействие предмета или явления раздражителя на наши жизнь и творчество пушкина небольшой доклад чувств. Уже древние греки различили пять органов чувств и соответствующие им ощущения. Существует следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.

Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у разных людей существенно различаются.

Дошкольное воспитание дипломная работа 3335

Это зависит от следующих факторов:. Например, абсолютный слух, особая чувствительность к запахам или вкусовым ощущениям является врождённой. Если орган чувств повреждён, то чувствительность будет снижена или полностью отсутствовать.

Формирование эстетических чувств старших дошкольников

Врождённые способности человека воспринимать различные внешние раздражители посредством органов чувств развиваются как в процессе спонтанного изучения мира, так и в ходе специального обучения. И то и другое подразумевает предоставление для восприятия разнообразных сенсорных раздражителей. Знания об окружающем мире человек получает не только через ощущения, но через восприятие предметов и явлений.

И ощущение, и восприятие - звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно связаны, но и имеют свои отличительные особенности.

В результате ощущений человек получает знания об отдельных свойствах качествах предметов, а при восприятии познаёт предметы и явления окружающего мира в целом. Восприятие - это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.

Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств. Но наличие органов чувств - лишь предпосылка для восприятия окружающего мира. Согласно дошкольное воспитание дипломная работа исследованиям, ощущение и восприятие представляет собой особые действия анализаторов, направленные на обследование предмета, его особенностей. Обследование - это специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности.

Обследование - это основной метод сенсорного воспитания детей раннего возраста. Развивать анализаторы ребёнка - значит обучать его действиям обследования предмета, которые в психологии называются перцептивными действиями. Перцептивные действия помогают изучить основные свойства и качества воспринимаемого предмета, выделив из них главные и второстепенные.

На основе такого выделения ребенок воспринимает информативные точки в каждом из предметов окружающего мира, что помогает при повторном восприятии быстро узнать этот предмет, отнеся его к определенному классу - кукла, машинка, тарелка и так далее.

Действия восприятия, которые вначале являются внешними и развернутыми ребенок должен не только посмотреть дошкольное воспитание дипломная работа предмет, но и потрогать его руками, действовать с нимнормы русского литературного работа переходят во внутренний план и автоматизируются. Таким образом, развитие перцептивных действий помогает формированию обобщения, дошкольное воспитание дипломная работа же как и других мыслительных операций, так как выделение наиболее значимых качеств каждого предмета дает возможность в дальнейшем объединить их в классы и понятия.

Обследование поможет детям овладеть обобщёнными способами чувственного познания, которыми они смогут пользоваться в самостоятельной деятельности. Подборка вокально-двигательных разминок как основного условия развития эмоциональной отзывчивости дошкольников. Формирование представлений о природе в дошкольном возрасте.

Моделирование как педагогическая технология. Формирование представлений о природе у старших дошкольников посредством применения моделирования. Методические рекомендации для педагогов-практиков. Формирования культуры поведения у старших дошкольников в психолого-педагогической литературе. Основные психологические механизмы мотивации просоциального поведения детей.

Диагностика уровня сформированности культуры поведения у старших дошкольников. Психолого-педагогическое обоснование проблемы экологического воспитания старших дошкольников на занятиях в детском саду. Пожарная безопасность. Правоохранительная деятельность Полиция. Преподавание в начальных классах. Прикладная информатика. Прикладная эстетика. Природообустройство и водопользование.

Программирование в компьютерных системах. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем. Продукты питания. Проектирование ювелирных изделий. Развитие речи.

Реклама и PR. Реконструкция и реставрация. Русский язык. Садово-парковое и ландшафтное строительство. Сварочное производство сварка.

  • Такими признаками могут быть, например, у фигуры количество сторон и углов три угла и три стороны у треугольника, четыре угла и четыре стороны у четырехугольника , у металла — блеск поверхности, прочность, ощущение прохлады при прикосновении и т.
  • Особое значение чувственное познание имеет в дошкольном детстве.
  • Слуховое восприятие.
  • Просвещение,
  • Дальнейшая работа предполагает ознакомление детей с многообразным выражением той или иной меры качества: светлые или темные оттенки данного цвета, треугольники с разными сторонами и углами и т.
  • Например, детям предлагали взять две корзины, разные по величине, и отправиться собирать урожай.
  • Формирование сенсорных процессов имеет большое значение для психического развития.

Связи с общественностью PR. Сельское хозяйство. Сестринское. Сети связи и системы коммутации. Системный анализ и управление. Системы обеспечения. Системы связи. Системы управления. Социальная педагогика.

Социальная работа. Социальное обеспечение. Средства связи с подвижными объектами. Страховое. Судебная экспертиза. Таможенное право и. Дипломная работа театр. Теплоэнергетика и теплотехника.

Воспитательные возможности русских народных сказок Развивающие игры как средство подготовки детей к обучению в школе Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условия детского сада Развитие УУД в процессе обучения Значение педагогической оценки в формировании самооценки младшего школьника Организация совместной работы ДОУ дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе развития личности дошкольника Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Использование современных технологий в обучении по физической культуре детей младшего школьного возраста Проектная деятельность детей младшего дошкольное воспитание Формирование основ экономического образования старших дошкольников средствами интерактивных развивающих игр Формирование у младших школьников с нарушением слуха эстетических понятий и представлений в процессе воспитательной работы Деятельность социального педагога по организации взаимодействия семьи и школы Дошкольное образовательное учреждение.

Организация досуга в дошкольном учреждении. Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в детском саду. Физическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении. Система дошкольного образования за дошкольное воспитание дипломная работа. Исторический аспект развития дошкольного образования в России.

Родительское собрание в дошкольном образовательном учреждении. Состояние и перспективы развития дошкольного образования в Японии. Современное дошкольное образование детей и его психологические особенности.