Казимира

Трансформационная экономика курсовая работа

В переходной экономике государство наряду с общими выполняет особые функции. Трансформация экономических систем в постсоциалистических странах. Одно из основных направлений переходного периода -- интеграция национальной экономики в мировое хозяйство. По этой причине важнейшим условием осуществления экономической безопасности является её четкая структура и продуманное строение. Постоянно снижались объемы производства, падал уровень жизни населения, усиливалась дифференциация по размерам доходов, появилась и росла безработица. Данильченко, А.

Еще в апреле г. В январе г. Президент РФ утвердил уже третью за время независимости, Концепцию национальной безопасности России. Казахстан регламентирует обеспечение своей экономической безопасности с октября г. Принята Стратегия экономической безопасности Казахстана, разработанная агентством по стратегическому планированию.

Функционально аналогичный документ в г. Рассмотрим результаты ряда основных социально-экономических процессов формирующих угрозы экономической безопасности государства. Несмотря на высокие темпы экономического развития, украинская экономика по-прежнему располагает производством с крайне низкой эффективностью и конкурентоспособностью. Продолжается негативное сокращение доли социально ориентированных отраслей трансформационная экономика курсовая работа пищевой и легкой, а также машиностроения, параллельно возрастает удельный вес топливно-сырьевых отраслей, которые и обеспечивают экономический рост, но одновременно закрепляют статус Украины — сырьевого придатка развитых стран.

В Украине доминирует воспроизводство третьего технологического уклада, который в развитом мире преобладал в начале ХХ века. Это господство железнодорожного транспорта, черной металлургии, потребления угля, универсального машиностроения. В настоящее время в развитых странах мира преобладает воспроизводство, основанное на достижениях пятого технологического уклада — микроэлектроника, телекоммуникации, гибкая автоматизация, широкая номенклатура конструкционных материалов, приоритетность авиаперевозок, потребление природного газа.

Активно разрабатываются основы для перехода к шестому укладу. Технический уровень большинства базовых производств Украины отстает от уровня западных стран как минимум на 50 лет.

На создание одного доллара валового внутреннего продукта Украина расходует 3,25 кг. При такой постановке инвестиционного процесса практически отсутствуют перспективы масштабного обновления технического потенциала украинских предприятий. Приватизация, и это сегодня уже очевидно, лишь усугубляет положение. Перед новыми собственниками предприятий в большинстве стоит одна задача — выжать имеющиеся возможности, трансформационная экономика курсовая работа работы на перспективу.

Ибо какая может быть перспектива у предприятий в стране, где отсутствует экономическая программа развития, а главы правительств и министры часто меняются так и не успев освоить порученную сферу деятельности. Быстро деградирующими являются социальные характеристики населения Украины. В стране резко снизилось потребление качественных продуктов питания.

Показатели рождаемости в Украине одни из самых низких, а смертности — одни из самых высоких в Европе. Страну захлестнул вал экономических преступлений, с которым не в состоянии справиться правоохранительные органы, сами поставленные властью на колени низкой оплатой своего труда. Все приведенные данные имеют свойства социально-экономических угроз и свидетельствуют о том, что параметры экономической безопасности страны далеко превзошли безопасные границы. Но в высших государственных сферах отсутствует понимание и констатация существующих угроз экономической безопасности.

Прежде всего, необходима четкая программа обеспечения экономической безопасности страны. На первый план выдвигается создание оптимальной структуры экономики страны, адекватной существующим возможностям и перспективам развития. Никто трансформационная экономика курсовая работа собирается решать украинские проблемы в ущерб своим национальным интересам. Это с блеском доказал Президент Польши Квасьневский, заключивший за спиной Украины, соглашение с Россией о поставках дополнительных 5 млн.

При принятии решений нужно с осторожностью относиться к советам со стороны других государств и международных организаций, которые преследуют прежде всего свои собственные интересы. В результате исследования данной темы можно сделать следующие выводы: в Украине практически отсутствует единый орган, служба, ведомство, который концентрировал бы функции по обеспечению национальной безопасности и его важнейшей составной части экономической безопасности. Отсутствует единая национальная стратегическая программа национальной, в том числе экономической безопасности.

В Концепции национальной безопасности Украины, в числе приоритетных национальных интересов страны, отсутствует трансформационная экономика курсовая работа упоминание о повышении уровня благосостояния украинского народа как конечной цели проводимых реформ, что на наш взгляд стратегически неверно.

Перечисленные в работа состав числа Концепции угрозы национальной безопасности в экономической и социальной сферах в большинстве своем не находят реализации в основных направлениях государственной политики национальной безопасности Украины, то есть перечень существующих угроз не увязан с направлениями деятельности государства по их преодолению. Отсутствует преемственность даже на уровне концептуальных постановок проблемы экономической безопасности.

Стратегия экономического и социального развития в гг. Перечень основных направлений обеспечения экономической безопасности не включает острейших и актуальные проблемы экономической преступности и, прежде всего коррупции и теневой хранение в электронном виде, обнищания значительной части населения, деградации культурного, научно- технического и профессионального потенциала нации.

Наряду с высокими темпами роста, угрозу экономической безопасности страны представляет крайне низкая эффективность производства и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Об этом свидетельствуют невысокий удельный показатель валового внутреннего продукта, отсталость технико- технологического типа производства, его высокая энерго- и материалоемкость, высокий уровень физического и морального износа техники, крайне недостаточные объемы инвестирования.

Проблемы обеспечения экономической безопасности Республики Беларусь На сегодняшний день вопрос об экономической безопасности является очень актуальным.

Впоследствии акценты неоднократно смещались, и в центре внимания оказывались иные аспекты трансформации. Специфика обеспечения экономической безопасности в трансформационных странах …………………………………………………………………………… Например, отделяются социальные активы.

Ведь в последние годы в стране проходило очень много реформ, которые изменили суть и принципы всей экономики страны. На мой взгляд, в настоящее время главную угрозу для экономической безопасности составляет группа внутренних факторов, так как проблемы, сложившиеся в экономике, создают потенциальную угрозу национальным интересам.

Мы видим путь решения данной проблемы в постоянном наблюдении и оценке степени их воздействия на экономику страны. В свою очередь, государство должно разрабатывать и вводить в действие эффективные меры по уничтожению данных факторов. По мнению В. Измерение экономической безопасности Республики Беларусь целесообразно осуществлять на основе анализа ВВП на душу населения ; темпа прироста падения ВВП на душу населения ; дефицита бюджета; уровня инфляции; сальдо платежного баланса; уровня бедности; стабильности национальной валюты; внутренней и внешней задолженности, показателей объемов и темпов промышленного производства.

Проблемы экономической безопасности требуют программного подхода при разработке мер по обеспечению экономической безопасности Республики Беларусь. При этом необходимо учитывать вышеупомянутые виды угроз.

Главная задача в сфере обеспечения экономической безопасности в — годах состоит в осуществлении мер, направленных на мониторинг состояния и угроз экономической безопасности, выявление причин выхода показателей экономической безопасности за пределы коридора, принятие своевременных упреждающих и противодействующих мер по ограничению эскалации негативных явлений и процессов в социально-экономической сфере страны, вызванных внешними и внутренними угрозами.

В сфере социальной безопасности планируется обеспечить соблюдение пороговых значений малообеспеченности, что должно способствовать сохранению стабильности в обществе, недопущению деструктивных социальных процессов.

В году прогнозируется уровень малообеспеченности 5—6 процентов при пороговом значении не более 10 процентов. Этому будет способствовать реализация мер по повышению эффективности системы социальной поддержки граждан, неконкурентоспособных на рынке труда, недопущению роста уровня малообеспеченности при одновременном улучшении качества жизни населения с низкими доходами, усилению адресности оказания социальной помощи, повышению эффективности государственных пенсионных расходов, установлению величины государственных минимальных социальных гарантий на уровне, обеспечивающем дальнейшее снижение доли малообеспеченных среди пожилых и инвалидов, поддержанию размеров пенсионных выплат с учетом экономического развития страны, а их реального содержания — в увязке с ростом заработной платы и изменением стоимости жизни, развитию системы государственных социальных стандартов [1].

В сфере инновационно-инвестиционной безопасности будет существенно повышена доля внутренних затрат трансформационная экономика курсовая работа научные исследования и разработки в ВВП год — 2,5—2,9 процента, против 0,61 процента в годуодновременно существенно возрастет их эффективность.

Предстоит активизировать все типы инноваций. Улучшить ситуацию в данной сфере предполагается за счет следующих мер: расширение внебюджетных трансформационная экономика финансирования, широкое использование венчурных и страховых фондов, ускорение процесса технологических инноваций на основе формирования национальной инновационной системы, формирование рынка научно- трансформационная экономика курсовая работа продукции, расширение экспорта объектов интеллектуальной собственности, обновление материально-технической базы науки, организация технологических парков мирового уровня, способных реализовать масштабные инновационные проекты, развитие инновационной инфраструктуры, трансформационная экономика курсовая работа инновационных рисков.

Совершенствование законодательной базы инвестиционной сферы, повышение эффективности реализации приоритетных инвестиционных проектов, привлечение в экономику прямых иностранных инвестиций, развитие института инвестиционных агентов в Республике Беларусь позволят увеличить долю инвестиций в основной капитал в ВВП в году до 37,5 процента, что обеспечит осуществление модернизации и повышение конкурентоспособности национальной экономики, повышение коэффициента обновления основных средств до 7,5, рентабельности продаж в промышленности — до 14—15 процентов в году, удельного веса инновационной продукции в организациях, основным видом деятельности которых является производство промышленной продукции, в общем объеме отгруженной продукции до 20—21 процента.

В сфере внешнеэкономической безопасности предстоит решить главную задачу — выровнять баланс внешней торговли товарами и услугами, уйти от зависимости от одной страны во внешнеторговом обороте. В связи с этим на — годы выстроена работа последовательного сокращения дефицита внешней торговли, в соответствии с которой в году будет ликвидирован дефицит, а в году сальдо внешней торговли товарами и услугами станет положительным 0,5—0,6 процента к ВВП.

Этому будет способствовать осуществление страновой и отраслевой диверсификации внешнеторговых отношений, курсовая участия Республики Беларусь в интеграционных процессах и активизация сотрудничества с международными экономическими организациями, совершенствование условий создания и функционирования совместных и иностранных коммерческих организаций, транснациональных корпораций, финансово-промышленных групп, повышение конкурентоспособности экспортоориентированных предприятий, наращивание объемов экспорта товаров и услуг, совершенствование механизмов поддержки отечественных товаропроизводителей, импортозамещение и снижение импортоемкости производства и повышение в экспорте доли товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью, развитие инфраструктуры рефератов по анатомии торговли, в том числе товаропроводящих сетей, современных систем информационно- маркетинговой поддержки, электронной торговли, глобальных телекоммуникационных сетей.

В целях внешнеэкономической безопасности будет продолжена реализация ряда мер по выравниванию условий хозяйствования с сопредельными государствами, осуществлению перспективных высокотехнологичных экспортоориентированных проектов, дальнейшему развитию импортозамещающих производств.

Трансформационная экономика и ее особенности в Республике Беларусь

В сфере финансовой безопасности предстоит обеспечить финансовую стабильность во всех секторах экономики. Необходимо повысить рентабельность продаж и эффективность использования средств государственного бюджета. Положительное влияние на финансовые возможности реального сектора экономики окажут меры макроэкономического характера, направленные на снижение уровня инфляции, поддержание стабильного обменного курса белорусского рубля, осуществление сбалансированной кредитно-денежной поддержки, в том числе в отраслях, работающих на внутренний рынок, создание эффективной налоговой системы и усиление ее стимулирующего влияния на устойчивое социально-экономическое развитие, поддержание жестких бюджетных ограничений в деятельности субъектов хозяйствования, обеспечение своевременного исполнения финансовых обязательств платежная дисциплиналиквидация перекрестного субсидирования, снижение энергоемкости и материалоемкости производства.

Совершенствование институциональной трансформационная экономика курсовая работа банковского сектора посредством привлечения национальных и иностранных инвесторов, прежде всего из частного сектора, создание стимулов для реорганизации малых и средних банков в более крупные институциональные единицы, отказ от кредитования на нерыночных условиях позволят повысить устойчивость банковской системы.

Повышение золотовалютных резервов до 3 месяцев импорта позволит создать потенциал сдерживания деструктивных процессов на валютном рынке в результате превышения спроса на валюту над ее предложением, движения валютных курсов, быстрого увеличения рублевого предложения и шокового спроса на валюту со стороны импортеров.

Ослабление угроз энергетической безопасности будет осуществляться посредством проведения энергосберегающей политики и повышения энергоэффективности экономики, внедрения современных энергосберегающих технологий, диверсификации источников получения энергоресурсов, реализации совместных проектов с различными странами по транспортировке, переработке и добыче энергоносителей, использования альтернативных энергоносителей с расширением местных источников энергии, увеличения стратегических запасов импортируемых видов топлива, главным образом природного газа.

Реализация намеченных мер будет способствовать снижению энергоемкости ВВП не менее чем на 50 процентов к уровню года. Удельный вес собственных энергоресурсов в балансе котельно-печного топлива государства в году составит 28—30 процентов.

Доля доминирующего поставщика энергоресурсов в валовом трансформационная экономика курсовая работа топливно- энергетических ресурсов уменьшится до 70—71 процента. Обеспечение продовольственной безопасности предусматривает динамичное развитие агропромышленного комплекса на основе повышения его эффективности, расширения собственного производства в целях обеспечения населения продовольствием, а промышленности — сырьем в объемах, необходимых для устойчивого развития, увеличения экспорта и сокращения доли импорта до рационального уровня.

В объеме розничного товарооборота продовольственных товаров доля импорта в году составит 16—17 процентов. В целом, обеспечение экономической безопасности должно стать основным приоритетом государственной политики Республики Беларусь. Трансформационная экономика курсовая работа должно создать в стране такие условия хозяйствования, которые способствовали российско сирийские отношения развитию предпринимательской инициативы, повышению инвестиционной активности; создать такую атмосферу, чтобы субъекты хозяйствования всех форм собственности могли бы эффективно осуществлять свою предпринимательскую деятельность.

Это, на наш взгляд, может дать свой результат в обеспечении экономической безопасности. Для этого нужно провести изменения прежде всего в налоговой, валютно-кредитной, банковской системе и т. Следует отметить, что воздействие внутренних факторов, ведущих к деградации экономики, не приостановлено. Какими бы причинами ни объяснялось кризисное состояние экономики, фактом остается то, что главная опасность находится внутри, а не за пределами Республики Беларусь.

Проблемы, сложившиеся в экономике, создают реальные и потенциальные угрозы национальным экономическим интересам и поэтому требуют постоянного отслеживания и оценки степени воздействия на экономику, а также вызывают необходимость разработки и реализации эффективных мер защиты со стороны государства.

Национальная безопасность включает в себя такие составляющие, как политическая, военная, экономическая, информационная и др. Однако вся система безопасности базируется на экономической составляющей, так как производство и воспроизводство материальных благ, удовлетворение материальных потребностей субъектов трансформационная экономика курсовая работа общественной формации является основой и необходимым условием их существования и жизнедеятельности.

Очень важен при этом системный, комплексный подход. Чрезвычайные ситуации в экономической системе могут вызываться как чисто экономическими факторами, так и административными. Примером тому могут послужить решения органов государственного управления. Выделяют следующие критические показатели, принятые в мировой практике. За пределами этого порога возникает стратегическая зависимость страны от импортеров.

142729

Существуют и другие критические показатели безопасности. В настоящее время в Республике Беларусь организован мониторинг экономики. Целью данного образования является выявление угроз, а значит, их предотвращение, и прогнозирование последствий в случае их осуществления. В нашей стране отслеживаются экономические показатели к примеру, ВВПа также анализируется уровень инфляции, безработицы и т. Важным здесь является выбор показателей, которые будут использоваться при расчетах.

Это зависит от возможностей того подразделения исполнительной власти, которое будет производить расчет. Ведь точность оценки экономической безопасности базируется на количестве показателей, которые участвуют в прогнозировании. Чем трансформационная экономика курсовая работа показателей, тем сложнее производимые расчеты, но тем точнее получаемый результат.

Но нельзя экономическую безопасность ассоциировать только с экономическими методами. Это будет не совсем корректно. Кроме этого, в стране существует ряд методов, которые не являются общепризнанными, но нашли свое применение. Каждый из вышеперечисленных методов имеет свои преимущества и недостатки. А выбор наиболее привлекательного принесет в дальнейшем самые точные расчеты по определению значения экономической безопасности страны.

Важными целями любого западного правительства являются стабильное и безопасное развитие экономики страны, а также постоянное расширение внешнеэкономических связей. Беларусь относится к малым странам с открытой экономикой. Можно определить главные приоритетные направления развития политики в Республике Беларусь относительно экономической безопасности: разработка проблемы национальной экономической безопасности, поиск наиболее уязвимых для экономики мест, которые представляют угрозу для устойчивого развития республики в целом, трансформационная экономика курсовая работа так же интеграции Республики Беларусь в мировую экономику.

Сегодня экономическую безопасность следует рассматривать в качестве важнейшей характеристики экономической системы, которая определяет способность реализации национально-государственных интересов, устойчивую дееспособность хозяйствующих субъектов, достойные прибыль и издержки производства реферат жизнедеятельности населения. Обеспечение экономической безопасности входит в состав важнейших функций государства.

В условиях экономического кризиса крайне важно ориентироваться на критические параметры угроз, такие их размеры, достижение которых предопределяет разрушительные процессы в экономике. Критическая величина экономических показателей прежде трансформационная экономика курсовая работа свидетельствует о необходимости оперативного вмешательства органов управления с целью изменения опасных тенденций.

5760758

Поэтому установление общепризнанных пороговых пределов развития экономики позволяет ограничить существующую в настоящее время свободу оценок ситуации и найти точки взаимопонимания различных субъектов хозяйствования и политических сил.

Как отмечают исследователи, в большинстве стран СНГ комитеты по антимонопольной политике не способствовали развитию конкуренции, вводя ограничения на цены сравнительно небольших фирм, иногда в угоду настоящим монополистам. Практически во всех странах с трансформирующейся экономикой после освобождения цен наблюдались значительная инфляция, спад производства, взаимные неплатежи, усиливалось социальное расслоение населения и снижался его жизненный уровень.

Поэтому правительства были вынуждены проводить политику макроэкономической стабилизации. Роль либерализации заключается в возможности ликвидации двух фундаментальных недостатков централизованной трансформационная экономика курсовая работа искаженной системы стимулови ограниченности информации.

Трансформационная экономика курсовая работа 8963

Либерализация позволяет выявить реальное соотношение спроса и предложения, определить нерентабельные виды производства и наметить первоочередные направления структурной перестройки народного хозяйства. Последующие шаги - освобождение от государственного диктата финансовых отношений, а также либерализация внутренней и внешней торговли. Макроэкономическая стабилизация народного хозяйства - политика, направленная на устранение резких колебаний освобожденных цен и формирование устойчивых финансовых отношений.

Как правило, в переходной экономике возможны два сценария осуществления антиинфляционной финансовой стабилизации: ортодоксальный и гетеродоксальный. Упор делается на свободные цены при ограничении роста зарплаты, а также на либерализацию условий деятельности предприятий на внутреннем и мировом рынках.

Дефицит госбюджета сокращается путем трансформационная экономика курсовая работа уменьшения государственных расходов на социальные цели, управление, оборону и другое, так и увеличения доходной базы бюджета в результате ужесточения налоговой политики.

Ортодоксальный подход, таким образом, отводит важную роль жесткой и последовательной трансформационная экономика курсовая работа снижения инфляционных ожиданий[8. Гетеродоксальный подход делает упор на политику стабилизации цен и доходов, хотя может также включать монетарную политику и стабилизацию обменного курса. Практика показывает, сто подобные программы очень эффективны в борьбе с инфляцией, особенно нан начальных этапах долгосрочных программ стабилизации.

Ключевой момент переходного периода - реформирование отношений собственности. Поскольку собственность выступает основой не только экономических, но и всех общественных отношений, то от хода реформы собственности, ее темпов и масштабов зависит ход всей рыночной трансформации народного хозяйства.

Значение и сущность пищеварения рефератОбразец контрольного листа при приеме на работуРеферат спрос и факторы его определяющие
Реферат федеральная служба по надзору в сфере природопользованияБезопасность населения при чс рефератДоклад на тему синдром кошачьего крика

Реструктуризация структурная перестройка народного хозяйства. С появлением на предприятии новых собственников и изменением правил игры в экономическом пространстве у предприятий появляются новые цели деятельности и способы их достижения. Процесс их адаптации к изменившимся условиям принято называть реструктуризацией предприятий. В новых условиях работы фирмы осуществляют, прежде всего, организационную перестройку, то есть создают новые функциональные подразделения, осуществляют децентрализацию некоторых функций управления.

На предприятиях производят разделение активов, то есть выделение в самостоятельные юридические лица или передача уже существующим организациям непрофильных подразделений. Например, отделяются социальные активы.

Большинство предприятий экономика курсовая искать новых потребителей и изменят ассортимент выпускаемых товаров; высвобождать излишнюю рабочую силу и нанимать работников нужной квалификации; обновлять оборудование; изменять методы управления и т. В экономике Беларуси накоплены значительные структурные деформации: морально устаревшая материально-техническая база, не позволяющая успешно работать в условиях рынка; отраслевая структура, характеризующаяся преобладанием тяжёлой промышленности и отстаиванием производственной и социальной инфраструктур, а также сферы услуг; низкая конкурентоспособность большинства видов производимой продукции; неоптимальная концентрация производства с доминированием крупных и сверхкрупных предприятий.

Практика рыночных дипломных работ по специальности деятельность показала растущее значение формирования рыночных институтов.

Это работа включает:. Одно из основных направлений переходного периода -- интеграция национальной экономики в мировое хозяйство. Успешная интеграция народного хозяйства Беларуси в мировую экономику даст значительные экономические преимущества. В частности, позволит более широко получать иностранные кредиты, успешнее развивать хозяйственную международную кооперацию, значительно увеличить объем иностранных инвестиций. Важную роль в преодолении трудностей переходного периода играет экономическая интеграция в рамках СНГ.

Наиболее тесные экономические отношения сложились между Россией, Беларусью, Украиной и Казахстаном. Процесс белорусско-российской экономической интеграции начался в г. Он позволил упразднить таможенные торговые пошлины, ознаменовался заключением соглашения о едином таможенном союзе, гармонизацией режима внешней торговли между странами, принятием общих мер нетарифного регулирования и таможенных тарифов. В г. Вместе с тем следует признать, что успехи интеграции в странах СНГ не так велики, как хотелось.

Это связано, прежде всего, с большими различиями в способах и темпах проведения реформ, их масштабах. Таким образом, предварительным условием интеграционных мер является преодоление принципиальных различий в хозяйственных механизмах, а трансформационная интеграционной политики в последующем призваны стать поддержание единообразия в главных страновых макроэкономических и институциональных характеристиках, создание правового поля, на котором страны взаимодействуют по единым правилам.

Основными направлениями реформирования внешнеэкономической деятельности должны стать ее дальнейшая либерализация; государственная поддержкаэкспорта и импорта, способствующая проведению структурной перестройки экономики; защита интересов национального рынка от неблагоприятного воздействия мировой конъюнктуры и иностранной конкуренции.

Так, трансформационная экономика курсовая работа выделить несколько общих направлений преобразований в переходной экономике: либерализация экономики, макроэкономическая стабилизация народного хозяйства, реформирование отношений собственности, реструктуризация структурная перестройка экономики, интеграция национальной экономики в систему мирохозяйственных связей и становление экономики открытого типа.

Предварительным условием интеграционных мер является преодоление принципиальных различий в хозяйственных механизмах, а функцией интеграционной политики в последующем призваны стать поддержание единообразия в главных страновых макроэкономических и институциональных характеристиках, создание правового поля, на котором страны трансформационная экономика курсовая работа по единым правилам. Роль государства в постсоциалистических странах определяется и тем, что в них формируется современная модель рыночной экономики.

Но такая модель характеризуется работа, что государство, оставаясь политическим институтом, превращается в макроэкономический субъект, в качестве такового выступающий носителем общенациональных интересов. Трансформационная экономика курсовая работа реализацию последних и направлены усилия государственных институтов, сосредотачивающих свою деятельность в традиционных для макроэкономического субъекта сферах.

Но не менее важно направить в русло общенациональных интересов и инвестиционную деятельность микроэкономических субъектов, используя в этих целях наработанные мировой практикой многообразные методы экономического и административного, косвенного и прямого воздействия на их поведение. Исходя из интересов класса собственников, государство призвано создавать благоприятные экономические, правовые, политические и пр.

Необходимость вмешательства государства в экономику переходного периода обусловлена рядом причин. Во-первых, прежний сверхцентрализованный механизм государственного управления, присущий командно-административной системе, исчезает вследствие ее развала.

Трансформационная экономика курсовая работа 8324

Возникает необходимость в формировании новой системы государственного управления. В-третьих, для экономики постсоветских стран характерен высокий удельный вес государственного сектора, доставшийся от КАС.

В-четвертых, переход от планового хозяйства, к рыночной экономике не может происходить стихийно: он нуждается в государственном регулировании. Экономика курсовая, становление рыночной экономики требует длительного периода времени. В этих трансформационная государственное управление, особенно на начальном этапе, должно компенсировать неразвитость рыночного механизма регулирования и его институтов.

В-шестых, макроэкономические реформы, инициатором которых является само государство, не могут быть осуществлены без его активного участия. В-седьмых, государство, несмотря на недостатки КАС, накопило огромный опыт макроэкономического регулирования, и только оно способно обеспечить социальную защиту населения работа др.

  • Таким образом, содержанием трансформационной экономики является преобразование системы социально-экономических отношений.
  • Подчеркивая такую взаимосвязь, надо вместе с тем учитывать, что решающая, базисная роль в ней принадлежит экономической безопасности.
  • В развитие закона в этом же году был принят Указ Президента РФ "Об образовании Совета Безопасности Российской Федерации", с созданием девяти межведомственных комиссий: - по оборонной безопасности; - по оборонно-промышленному комплексу; - по информационной безопасности; - по конституционной безопасности; - по пограничной политике; - по экономической безопасности; - по экологической безопасности; - по общественной безопасности; - по борьбе с преступностью и коррупцией.
  • Третий этап -- этап совершенствования стратегии и тактики преобразований отношений собственности.
  • В объеме розничного товарооборота продовольственных товаров доля импорта в году составит 16—17 процентов.
  • Реализация намеченных мер будет способствовать снижению энергоемкости ВВП не менее чем на 50 процентов к уровню года.

В переходной экономике государство наряду с общими выполняет особые функции. Прежде всего, рыночная трансформация предполагает либерализацию экономики, то есть представление экономическим субъектам большей свободы и избавление их от лишней государственной опеки. Таким образом, государство существенно сокращает сферу своего влияния на экономические процессы. В то же время в период экономических реформ необходим единый центр, определяющий стратегические цели и способный своей властью создать условия для обеспечения их достижения.

Таким центром может выступить только государство. Поэтому важной функцией государства в переходной экономике является реферат о кровеносной системе целостной концепции реформ, в том числе и поддержка институциональных преобразований.

Прежде всего, речь идет о создании правовой базы функционирования рыночной экономики, а также об обеспечении справедливых и равных условий хозяйствования для всех экономических субъектов.

В переходный период важная роль отводится регулированию процессов разгосударствления и приватизации. Хотя эти процессы существенно сокращают долю государственного сектора, они должны быть управляемы, курсовая работа законодательную основу, обладать утвержденными инструментами и методами разгосударствления.

С этой целью разрабатывается законодательная база приватизации и программа ее осуществления. Государство выступает наиболее крупным инвестором, обеспечивающим структурную перестройку народного хозяйства. Только оно способно переоснастить отдельные отрасли в соответствии с современными требованиями НТР.

Приватизация государственной трансформационная экономика, продиктованная необходимостью децентрализации источников принятия экономических решений, с течением времени также существенно сокращает возможности государственного влияния на экономические процессы. Также государство осуществляет макроэкономическую политику и обеспечивает условия долгосрочного экономического роста.

Содержанием макроэкономической политики на этапе стабилизации экономики является достижение стабильности общего уровня цен и валютного курса, производства и занятости. Стабилизация экономики является важным начальным этапом трансформационная экономика курсовая работа, потому что реформы начинаются в состоянии кризиса и сопровождаются, как правило, трансформационным спадом.

Основные задачи экономического и административного механизмов заключаются, с одной стороны, в максимальном сокращении издержек трансформационных преобразований в процессе перехода к рыночной системе хозяйствования, работа другой стороны, в обеспечении сбалансированного и устойчивого социально-экономического экономика курсовая в переходный период. Если на первоначальном этапе экономических преобразований важнейшей задачей является устранение диспропорций и перекосов, проведение жесткой рестриктивной экономической политики, то в последующем основные усилия будут направлены на поддержание макроэкономической сбалансированности и обеспечение устойчивого эффективного экономического роста на основе антициклической конъюнктурной и активной структурной политики.

Отсюда следует, что в переходный период возрастает значение инструментов косвенного воздействия на экономику при сокращении элементов прямого директивного управления экономическими процессами. Это означает, трансформационная при сокращении не свойственных рыночной экономике функций госуправления органы государства должны со всей ответственностью подойти к выполнению оставшихся.

Страны с переходной экономикой столкнулись с глубоким кризисом -- трансформационным спадом.

Кризисные явления в экономике постсоциалистических стран. Принятая в г. Страну захлестнул вал экономических преступлений, с которым не в состоянии справиться правоохранительные органы, сами поставленные властью на колени низкой оплатой своего труда. Как отмечают исследователи, в большинстве стран СНГ комитеты по антимонопольной политике не способствовали развитию конкуренции, вводя ограничения на цены сравнительно небольших фирм, иногда в угоду настоящим монополистам.

Его причинами послужили как существенные экономические диспропорции, доставшиеся в наследство от КАС, так и дисфункция хозяйственного механизма, обусловленная сочетанием элементов рыночного и государственного управления в переходный период. Поэтому в процессе рыночной трансформации особая роль государства заключается в принятии мер работа преодолению трансформационного спада.

Прежде всего, это снижение гиперинфляции за счет проведения жесткой кредитно-денежной политики. Необходимо создать независимый профессиональный центральный банк, который бы эффективно боролся с неконтролируемым ростом цен, а также осуществлять сбалансированную бюджетную политику, исключающую финансирование бюджетного дефицита за счет дополнительной эмиссии денег.

Борьба с товарным дефицитом, характерным для стран с переходной экономикой, предполагает либерализацию предпринимательской деятельности и внешней торговли. Это позволит в короткие сроки увеличить число продавцов и производителей продукции, а также компенсировать недостаток товаров на рынке соответствующим объемом импорта.

Существенную роль трансформационная сыграть государственные меры в социальной сфере, призванные нивелировать негативные последствия роста числа безработных, а также снижения покупательной способности населения, прежде всего его малоимущих слоев.

Новые условия требуют адекватных изменений в самой системе государственного управления, формирования последней на принципах демократии, экономика властей и верховенства закона как условий, в наибольшей степени отвечающих требованиям современного уровня социально-экономического развития.

Важной задачей органов государственного управления в переходный период является определение стратегических целей социально-экономического развития страны, с учетом накопленного ею потенциала, геополитического положения, тенденций изменений в мировом хозяйстве.

Современные страны с переходной экономикой сталкиваются с вызовами постиндустриальной эпохи, для преодоления которых требуются соответствующие преобразования структуры народного хозяйства, создание новых институтов и трансформация уже сложившихся для адаптации к условиям новой экономической реальности.

Не стоит забывать, что помимо уникальных, свойственных только переходному периоду функций, государство выполняет также задачи, характерные для любой экономической системы:. В период глобализации большое значение приобретает наиболее выгодная интеграция национальной экономики в систему мирового хозяйства. Степень и активность государственного вмешательства в экономические процессы в переходный период, а также конкретный набор методов и инструментов воздействия определяются особенностями народного хозяйства, уровнем его развития, глубиной трансформационного спада, сложившимися традициями и выбранными целями макроэкономического развития, трансформационная экономика курсовая работа.

К ним можно отнести и методы прямого регулирования квотирование, лицензирование, систему государственных заказов, курсовая и дотаций. Итак, государство в постсоциалистических странах действует в чрезвычайно сложных и специфических условиях, в условиях беспрецедентного в мировой истории перехода к капитализму от социализма.

Его назначение состоит, прежде всего, в том, чтобы обеспечить построение рыночной экономики на руинах плановой путем создания соответствующих юридических предпосылок для преобразования всей системы экономических отношений и последующего юридического оформления вновь возникающих отношений, создать законодательную базу, способную эффективно защищать права и наемных работников, и собственников, равно как и обеспечивать неукоснительное выполнение физика в медицина обязательств в пределах правового поля их деятельности.

Совершенствование законодательной базы идет и по линии регулирования деятельности региональных и муниципальных органов власти, дебюрократизации управленческого аппарата разного уровня, укрепления нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность институтов рыночной инфраструктуры, банковской системы в том числе. Государство отказалось от масштабной приватизации государственных предприятий, сохранив над ними административный контроль. Белорусский вариант формирования рыночной экономики имеет свои особенности, что позволяет говорить о белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики.

К ее основным чертам относятся:. Реформы в Беларуси, как и в других странах с переходной экономикой, имеют целью повышение благосостояния народа на базе замены административно-командной системы управления рыночными механизмами. Переход к новому экономическому порядку в нашей стране осуществляется на основе взвешенного подхода, ориентированного на стабильность социально-экономических условий. Отказавшись от варианта шоковой терапии, республика проводит эволюционное реформирование экономики с активным участием государства в формировании рыночной инфраструктуры.

После первоначального трансформационная экономика курсовая работа периода, характеризующегося резким падением валового внутреннего продукта, страна переживала устойчивый экономический рост, сохраняя при работа некоторые характеристики плановой экономики. Успехам развития благоприятствовали существенные субсидии, извлекаемые из льготных цен на энергоносители нефть и газ и торговые льготы, предоставленные Россией.

На протяжении последнего десятилетия Беларусь переживала беспрецедентный период роста. Нарастающим препятствием для устойчивости данного роста является глобальный финансовый и экономический кризис года и относительный рост цен на энергоносители вследствие постепенного реферат литература 18 века субсидирования и постепенного достижения ими уровня мировых рыночных цен.

Притоки ПИИ были работа очень низкими, поскольку им не благоприятствовали частые изменения общей политики и изменчивая политика по отношению к развитию частного сектора. С г. Республика Беларусь вступила в полосу глубокого затяжного экономического кризиса. Его результаты проявлялись как в материальном производстве, так и в социальной сфере.

Основные черты и особенности переходной экономики. Кризисные явления в экономике постсоциалистических стран. Этапы экономических реформ в странах Центральной и Восточной Европы. Радикальный переход к рынку.

Роль государства в трансформационной экономике, границы его вмешательства. Особенности системы, созданной в России по сценарию классической "шоковой терапии". Госсобственность и госсектор: масштабы и перспективы. Инструменты модернизации государства.

Экономический человек и Экономическая психология

Теоретические аспекты экономического моделирования. Понятие и полагающие черты моделей рыночной экономики. Формирование белорусской модели рыночной экономики. Перспективы развития белорусской экономики в гг. Предпринимательство, его сущность и эволюция. Роль предпринимательства на современном этапе. Сферы предпринимательской деятельности и предпринимательские решения. Проблемы развития предпринимательства в трансформационной экономике Республики Беларусь.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная База знаний "Allbest" Экономика и экономическая теория Трансформационная экономика и ее особенности в Республике Беларусь. Трансформационная экономика и ее особенности в Трансформационная экономика курсовая работа Беларусь Сущность, необходимость и основные черты трансформационной экономики.

Основные направления трансформационных преобразований в современных условиях. Особенности белорусской модели экономического развития. Демчук, М. Республика Беларусь: системные принципы устойчивого развития.

Злотников, Л. В петле популизма: идеология, политика и экономика независимой Беларуси. Минстат РБ -- Минск, Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Основы национальной экономики: Учебное пособие. Под ред. Лемешевский, И.