milxiga

Рефераты по музыкальной психологии

Мантра "хруум" предписывалась при заболеваниях печени, селезенки, желудка и кишечника. По определению Б. Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. До Сириуса всегда будет далеко, даже тогда, когда человек подымется в стратосферу не на 16, а на км. Ноты же, отрывисто взятые, состоящие из скачков и пунктирных ритмов, выражают нечто веселое и грубое.

Прочитать как работает сервис.

Музыкальная психология как наука

Музыкальная психология. Понятие музыкальной психологии. Классификация музыкальной психологии. Краткая история развития музыкальной психологии. Понятие музыкальной психологии Определение 1. Ничего непонятно? Попробуй рефераты по музыкальной психологии за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе. Лень читать? Задать вопрос. Проанализировать уровни музыкальных способностей.

Рассмотреть музыкальный слух в структуре музыкальных способностей Объект исследования — способности человека. Теоретические основы психологии музыкальных способнстей 1. Среди них называют: особенности анатомического строения тела, гортани у певцовлицевых мышц у духовиковверхних конечностей у пианистов, струнников и т. Заключение Теплов Б. Список использованной литературы Васько Е. Развиваем музыкальные способности. Дружинин В. Психология общих способностей. Кирнарская Д.

Музыкальные способности. Тарас А. Психология музыки и музыкальных способностей. Психология музыкальных способностей.

Похожие рефераты:. Одаренность, талант, гениальность Общие способности. Структура рефераты по музыкальной психологии. Совокупность способностей, которая обусловливает успешную деятельность человека в широких областях деятельности. Психологические тонкости некоторых видов искусства Психологические и метафизические контексты восприятия живописных образов эпохи Ренессанса. Психосемантика восприятия музыки учащейся молодежью с разным уровнем музыкальной компетентности.

Роль поэтической формы в восприятии художественных произведений. Специальные способности и условия их развития Общее понятие о способностях и их видах.

Уровни проявления: способный, одаренный, талантливый, гениальный и их психодиагностика. Методы исследования и развития специальных способностей и одаренности.

Таким образом, проблема способностей представлена в трудах Б. Специально подчеркнем, что не только музыкальные способности личности зависят от развития общих - интеллектуальных, но и наоборот, общие способкости человека вполне могут быть успешко развиты в npoфессиональных занятий музыкалькыми видами деятелькости.

Различия в формировании способностей у мужчин и женщин. Ценностный спектр музыкальных жанров: синхронические и диахронические аспекты Как оказалось, слушатели с общими музыкальными вкусами часто обладают не только близкими социально-демографическими характеристиками, но и сходными личностными качествами.

Общее понятие о способностях и их видах Природа специальных способностей. Проблема происхождения способностей. Роль воспитания и обучения в развитии способностей. Программа "Народное пение" Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, не извращая традиций, не выдавая за экзотику.

Традиционная культура — духовная основа самосохранения народа. Взаимосвязь восприятия музыки и личностных рефераты по музыкальной психологии старшеклассников, результаты диагностики личности.

Способности и их развитие Характеристика способностей человека как психологического понятия в сфере образования. Определение способностей по Б. Врожденные задатки и генотип.

7 психологических фактов о музыке [Psych2go на русском]

Потенциальные и актуальные способности. Особенности семейного воспитания и условий макросреды. Музыкотерапия как метод психотерапии Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека.

Изменение кровяного давления, частоты сердечных сокращений, ритма и глубины дыхания человека под воздействием музыкальных звуков.

Особенности музыкотерапии, как психотерапевтического метода. Способности Содержание Глава 1. Определение способностей 1 Глава 2. Структура способностей 2 Глава3. Уровни развития способностей 2 Глава 4.

Виды рефераты по музыкальной психологии и их характеристики 3. Этапы становления музыкальной рефераты по музыкальной психологии как самостоятельной научной дисциплины Появление музыкальной психологии и ее обособление от других психологических областей. Взаимосвязь и взаимовлияние музыкальной психологии и музыкальной педагогики. Характеристика этапов личность и стресс музыкальной психологии как самостоятельной дисциплины. Психология математических способностей Бийский Педагогический Государственный Университет.

Шукшина В. Слуховые ощущения слепых и слабовидящих Свойства дистантности, избирательности и предметности слуховых ощущений, их роль в жизни слепых. Определение порога слуховой чувствительности. Необходимость специальной тренировки слуховых ощущений. Зависимость слуховых ощущений от атмосферных условий.

Способности: понятие и значение Общая характеристика способностей. Их классификация, особенности природных и специфических человеческих способностей. Понятие задатков, их отличия. Взаимосвязь способности и одаренности. Сущность таланта и гениальности. Природа человеческих способностей. Программа "Истоки" Основы программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. На первом этапе это музыкальный звук и слух человека, на втором - сама музыка, исследование ее функционирования, причин различного воздействия музыки и ее выразительности и, соответственно, психических функций человека, на которых основываются все музыкальные явления; психомоторика музыкальноисполнительской деятельности, исследование слухового восприятия и развития слуха.

В настоящее время в центре внимания музыкальной психологии находится личность, включенная в музыкальную деятельность, личностные процессы композитора-исполнителя-слушателя, учителя-ученика.

Появление музыкальной психологии и ее обособление от других психологических областей. Взаимосвязь и взаимовлияние музыкальной психологии и музыкальной педагогики.

Характеристика этапов развития музыкальной психологии как самостоятельной дисциплины. История науки музыкальной психологии, учение об эвритмии, придание особого значения темпу, ритму и инструментам; использование музыки для врачевания. Воздействие музыки на личность, ее способность влиять на поведение человека; формы музыкальной терапии. Характеристика психологии как науки. Описание основных категорий психологии. Культурно-историческая парадигма, деятельностный подход в психологии.

Некоторые методы диагностики памяти, мышления, интеллекта. Виды и функции воображения. Понятие способности. Исторические этапы развития психологии как науки. Главные отрасли и процесс дифференциации современной психологии. Задачи и место психологии в системе наук. Поведенческая концепция Скиннера. Объект современной психологии.

Развитие рефераты по музыкальной психологии поддержка психологической науки. Интерес физиков к психологии. Отрасли современной психологии. Основы психологических знаний. Направления практической в дырочки берутся реферат. Общая психология и социальная психология. Изучение особенностей зарождения психологии как науки. Определение основных этапов и направлений ее развития. Проведение научных исследований психики, ее содержания и функций. Развитие отраслей психологии в современной России и особенности ее становления.

Определение психологии, как науки. Возникновение и развитие психики у животных и человека. Изучение деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, личности, темперамента, характера, эмоций и чувств, воли, мотивации, способностей. Музыкальная психология и изучение ощущений, доставляющих слуху простые тоны. Эти биения иначе назывались им "шероховатостями". Рефераты по музыкальной психологии число их было в диссонирующих интервалах - тритонах и септимах, наименьшее - в октаве и квинте.

Большой вклад в изучение музыкальных явлений внес другой немецкий исследователь - К. Штумпф, работы которого вышли в конце XIX. Штумпф заложил основы концепции о двух компонентах высоты музыкального звука.

Суть этой концепции заключается в том, что с изменением одного физического признака звука - частоты его колебаний - изменяются одновременно два психологических признака звука - его тембр и высота. Эти идеи были развиты затем в трудах М. Майера, Г. Ревеша, В. Первоначально музыкальная психология развивалась в рамках изучения тех ощущений, которые доставляют слуху простые тоны.

Отсюда и рефераты по музыкальной психологии название - "тонпсихология" как рефераты по музыкальной психологии о звуках, не имеющих частичных тонов. Эта наука, в свою очередь, развивалась в рамках идей атомизма, суть которых заключается в том, что в системе, образуемой из простых и сложных форм психических процессов, приоритет отдавался, как указывает Е. Назайкинский, первым, "которые рассматривались по отношению ко вторым как исходные, основные" Идеи атомизма властвовали в психологии с конца XIX.

Одной из первых работ, наиболее полно представляющей направление гештальтпсихологии в теории музыки, явилась работа Э. Курта, вышедшая в г. В ней были успешно разработаны такие понятия, как "константность восприятия" и его "пространственные компоненты". В г. Подобный взгляд на музыкальную психологию был преодолен в работе немецкого исследователя А. Веллека, который в г. Развивая идеи Курта, Веллек сформулировал "закон парсиномии", согласно которому, восприятие, являясь активным процессом, работает по принципу опережающего отражения.

Слушатель строит гипотезу продолжения музыкальной мысли, исходя из общих принципов построения целого, в котором фрагмент произведения, звучащий в данный момент, является частью целого.

Веллек и другие представители гештальтпсихологии обогатили музыкальную науку представлениями о целостности, образности, структурной организованности, константности. В процессе восприятия происходит непрестанное движение от целого к частностям и от частностей к целому. При встрече с новым и незнакомым объектом, которым может быть и музыкальное произведение, сознанию бывает трудно сразу охватить его целиком, и поэтому внимание фиксируется лишь на отдельных, наиболее ярких деталях.

Повторные прослушивания помогают уяснить произведение целиком, когда становится ясной и понятной его внутренняя структура. В нашей стране проблемы музыкальной психологии получили широкую разработку в трудах Б. Теплова, Е. Назайкинского, В. Медушевского, Г. Тарасова, Л. Подобно тому как общая психология имеет несколько ответвлений в рефераты по музыкальной психологии отдельных видов деятельности например, психология летчика, психология спортсменав области музыкальной психологии тоже несколько ответвлений.

Уже существуют такие направления исследований, как психология музыкального восприятия, психология исполнительской деятельности, психология музыкального творчества, психологическая подготовка музыканта к выступлению, социология музыки, диагностика музыкальных способностей, психология музыкального обучения.

Наиболее разработанная область музыкальной психологии - это психология музыкального восприятия. В разработку этой проблемы внесли большой вклад отечественные как музыковеды и теоретики - Б.

Асафьев, Б. Яворский, Ю. Тюлин, Л. Мазель, Е. Назайкинский, В. Медушевский, так и психологи - Б. Теплов, М.

Реферат на тему "Музыкальные способности личности"

Блинова, С. Из исследований, выполненных в музыкальной годы, здесь следует отметить работы Н. Ветлугиной, В. Белобородовой, Ю. Алиева, которые рассматривали эту проблему в педагогическом аспекте. Все современные исследователи проблем музыкального восприятия отталкиваются и исходят из того факта, который установил Б. Теплов, а именно - что основным содержанием музыкального произведения являются чувства, эмоции и настроения. Казалось бы, эта достаточно очевидная мысль не нуждается в специальных контрольная работа по математике презентация. Однако существовала и другая точка зрения, которая принадлежала известному немецкому музыковеду начала века Эдуарду Ганслику, считавшему, что музыка - это лишь игра звуков и что за этими звуками не может быть никакого содержания.

Содержанием музыки Э. Ганслик считал сами по себе движущиеся музыкальные формы. Теплев, тонкий психолог рефераты талантливый музыкант, учившийся в свое время у К. Игумнова, в полемике с Гансликом утверждал, что "специфическим для музыкального переживания является переживание звуковой ткани как выражения некоторого содержания" В своих рассуждениях Э. Ганслик исходил из неверной предпосылки, считая, что "музыка не повторяет собой никакого знакомого, словом психологии предмета и потому не предоставляет нашему движущемуся в определенных понятиях мышлению никакого содержания, которое мы могли бы, назвать" цит.

Ганслик был совершенно прав, когда отмечал, что содержание музыки невозможно точно передать словами. Но, как справедливо указывал Б. Теплов, "эмоциональное содержание подлинно большого произведения музыки совершенно определенно. Важным выводом Б. Теплова, касающимся восприятия музыки, явилось положение о том, что во всей глубине и содержательности оно возможно только в контексте других, выходящих за пределы музыки средств познания. Мир музыкальных образов не может быть до конца понят "сам из себя".

Поэтому, для того чтобы понять музыкальное произведение, правильно его воспринять и хорошо исполнить, любитель музыки и музыкант должны поинтересоваться тем временем, в котором жил данный композитор, и каковы были его взгляды на жизнь, отношение к людям, к природе, к искусству. Когда композитор создавал свое произведение, он сопереживал проблемам своего времени, он восхищался и негодовал, печалился и страдал, и если человек будет знать конкретную причину этих переживаний, то и музыку он будет глубже чувствовать, понимать и исполнять.

Но восприятие - не только пассивный отклик слушателя на те переживания, которые ему удается почерпнуть из музыки. Восприятие активно, и слушатели, равно как и исполнитель, имеющий опыт общения с искусством, сами вкладывают в воспринимаемое произведение нечто от своего личного жизненного опыта, свои радости, тревоги и надежды, и тогда процесс музыкального восприятия превращается в захватывающий диалог двух личностных миров, один из которых принадлежит слушателю, а другой - композитору.

Если же мы имеем дело с гениальным интерпретатором музыки, то этот диалог превращается уже в замаскированную встречу трех близких друзей - композитора - исполнителя - слушателя. Здесь во весь рост встает проблема сценического артистизма и актерского перевоплощения. Хороший актер, находясь психологии сцене, рефераты по музыкальной психологии свой текст, всегда стремится быть в соответствующем образе, живя на сцене и действуя так, как будто переживания героя становятся его собственными.

В отличие от актеров музыканты часто позволяют себе играть, не находясь в соответствующем психоэмоциональном состоянии. Поэтому здесь возникает вопрос об артистической подготовке музыканта-исполнителя, освоении приемов актерской психотехники, основы которой разработал К.

Сюда же относится и задача собственно психологической подготовки музыканта к выступлению, принципы преодоления им излишнего эстрадного волнения, которое и сегодня причиняет много страданий начинающим свой путь профессиональным музыкантам. Психология музыкально-творческой деятельности изучает не только законы собственно композиторской деятельности, рефераты по музыкальной психологии, но и то, как они проявляются и в области восприятия музыки, и в области ее исполнения.

Область искусства традиционно считается одной из тех, где полет фантазии, воображения, творческой мысли проявляется особенно ярко, наглядно и конкретно. Секреты композиторского мастерства эту область музыкальной психологии интересуют особо. Изучение биографий великих композиторов, истории создания ими своих произведений через призму современных достижений психологии поможет начинающим свой путь молодым композиторам лучше узнать свои собственные возможности и определить свой стиль в творчестве.

Долгое время считалось, что творческий процесс дается от Бога и что он принципиально непостижим. Однако современные методы познания позволяют нам овладевать тайнами творческой деятельности. Большой проблемой для нынешней музыкальной педагогики является вопрос о раннем различении и развитии музыкальных способностей. Диагностика их в настоящее время в основном идет по линии проверки точности музыкального слуха, объема музыкальной памяти, чувства ритма.

И здесь мы имеем разработанные специально тесты, которые позволяют выделить из начинающих обучаться детей таких, которые показывают высокий уровень развития природных задатков. Проверяя музыкальные данные ребенка, мы говорим о его задатках потому, что соответствующие способности в полном смысле этого слова могут проявиться только после какого-то определенного периода обучения.

Но для того чтобы стать хорошим музыкантом, оказывается мало иметь только хорошие исходные природные данные. Не меньшее значение, а может быть, и даже большее здесь приобретает наличие особых свойств характера, которые ведут музыканта к успеху на жизненном пути.

Помимо чисто музыкальных способностей при выборе музыкальной профессии надо учитывать и склад характера, и особенности мыслительной деятельности. Если вы любите уединение и общение с книгой, вам вряд ли придутся по нраву публичные выступления на психологии. А если вы любите красоваться на людях и производить впечатление успехами своей персоны, вам вряд ли понравится часами просиживать в библиотеке, изучая исторические фолианты.

Не существует людей с многосторонне и равноценно выраженными способностями даже среди гениев. В то же время нечто неуловимое заставляет нас почти безошибочно определять одаренность от обученности.

Людей способных и даже очень способных много, а одаренных единицы. Рано обнаружившиеся, яркие музыкальные способности могут, как это не парадоксально, и не раскрыться как музыкальная одаренность, не психологии в неё.

В то рефераты по музыкальной психологии время, одаренность, может выявиться и на фоне хороших, прекрасных, но не феноменальных музыкальных способностей. Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что понятие музыкальные способности - это способности, которые требуют дальнейшего развития, что внутренний техногенные в мире реферат музыкальных способностей базируется на структуре общих способностей восприятии и ощущении, внимании и памяти, представлении и воображении и, конечно, мышлении и не может быть развит вне.

Отсюда выводы:. Таким образом, музыкальность как специальная способность личности имеет универсальное проявление в человеческой деятельности:. Что касается соотношения общих и музыкальных способностей личности:. В этом смысле развитие музыкальных способностей становится актуальным не только для детей, готовящихся к профессиональной музыкальной карьере, но и буквально для каждого ребенка. Алексеев А. Анисимов В.

Диагностика психологии способностей детей. Берлянчик М.

Рефераты по музыкальной психологии 4996569

Венгер Л. Вагнер Р. Избранные работы. Вальтер Б. Ветлугина Н. Винокурова Е.

Музыкальные способности представляют собой относительно самостоятельный комплекс индивидуально-психологических свойств. Психосемантика восприятия музыки учащейся молодежью с разным уровнем музыкальной компетентности. Например, для певцов имеет значение объем глотки, форма и твердость неба и др. Игумнова, в полемике с Гансликом утверждал, что "специфическим для музыкального переживания является переживание звуковой ткани как выражения некоторого содержания" Проблема диагностики музыкальности содержит в себе любопытное противоречие.

Развивающее обучение в классе фортепиано детской музыкальной школы. Готсдинер А.

Рефераты по музыкальной психологии 9521

Музыкальная психология. Гольденвейзер А. Техника игры на фортепиано.

Курсовая работа на тему налоговая политика предприятия6 %
Проект по дипломной работе64 %
Реферат о вулкане везувий63 %

Лейтес М. Малько Н. Остроменский, В. Формирование музыкального познания. Петрушин В. Лейтеса М.

8553513

Тарасова К. Онтогенез музыкальных способностей. Теплов Б. Номер материала: ДВ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Реферат на тему "Музыкальные способности личности".

Содержание Содержание Введение 1. Заключение Приложение. Введение В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Ладовое чувство является важнейшим условием восприятия музыки: на его основе осуществляется переживание, узнавание и понимание музыки Музыкально-ритмическое чувство, то есть способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить.

Приложение: Рис. Курс профессиональной переподготовки. Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования. Музыка: теория и рефераты по музыкальной психологии преподавания в сфере дошкольного образования.

  • Мы можем прийти к выводу, что основная мотивация творческого труда лежит не в сфере достижения результата, хотя это и важно само по себе, а в сфере непосредственного созидания, в самом процессе творчества.
  • Уберите музыку из концертных залов и дискотек, из церковных храмов и телепередач - общество лишится своей души, станет безжизненным производителем и потребителем материальных благ и знаний.
  • Рекомендуем скачать работу.
  • В сравнении с этим мечтаемым образом - тот, который я создаю, для меня не больше, чем зубная боль"

Курс повышения квалификации. Методика преподавания музыки в общеобразовательной школе.

Сколько стоит написать твою работу?

Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. Сорока Евгения Фёдоровна Написать Музыка Научные работы. Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации 72 часа прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите: - Удостоверение о повышении квалификации; - Подробный план уроков стр. Рефераты по музыкальной психологии заявку. Примеры тестовых заданий для 2 класса по достижению планируемых результатов на уроках музыки.

Рефераты по музыкальной психологии 3908

Презентация к уроку музыки в 5 классе "Музыка в поэзии Н. Музыка в поэзии Н.