prorukopme

Доклад о здоровьесберегающих технологиях в школе

На родительском собрании или в индивидуальных беседах они доводятся до сведения родителей. Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока. Поощряется умение задать вопрос и попытка ответить на него. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает защищенность и испытывает интерес к учебе. Восстановить пароль Вход Регистрация. Размер изображения не более 3 см.

Сюда же можно отнести и профилактику детского травматизма, несчастных случаев, связанных с неправильным поведением ребенка в различных бытовых ситуациях.

Доклад о здоровьесберегающих технологиях в школе 2173

Комплексное использование личностно-ориентированных социология коммуникаций рефераты Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала.

Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

При этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:. Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что эти технологии позволяют параллельно решать и задачи охраны здоровья школьников как в психологическом, так и в физиологическом аспектах. Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.

Это предполагает использование индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы, выбор учебной деятельности, личный выбор учащимися блочно-модульных систем образовательного процесса, проведение обучающих игр, проектную деятельность, коллективную деятельность, профилизацию образования, медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве доклад о здоровьесберегающих технологиях в школе направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания. Цель школы, реализующей ПС,— разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации.

7026114

Важнейшая черта этой педагогики — приоритет воспитания над обучением — позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника. Проявления гуманного отношения доклад о здоровьесберегающих технологиях в школе детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений — правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения — оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.

Этому же способствует решение одной из задач ПС — формирование положительной Я-концепции личности подростка. Выготского, в частности — его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся.

Смирнова; Функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности во многом зависит и от соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока. Дети выполняют упражнения стоя, в двух вариантах: или по порядку следования человечков первый, второй, третий… , или по названию цвета прямоугольника, который укажет учитель жёлтый, белый, зелёный…. Задача педагога - научить учащегося спрашивать.

Классификационные характеристики технологии РО, разработанной Д. Элькониным и В.

Лечение хронической почечной недостаточности рефератРеферат по физкультуре влияние бега на здоровье человека
Написание заключение курсовой работыЕжегодный доклад уполномоченного по правам человека в рф
Реферат утилизация медицинских отходовРеферат педагогические идеи джона локка

Давыдовым, в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики: антропоцентрическая философская основа, признание основным фактором развития психогенного, развивающая концепция усвоения и т. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике — и на его здоровье, является принятый в ТРО характер оценки учебной деятельности.

Вместе с тем использование технологии развивающего обучения, особенно по методу Л.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников

Занкова, таит в себе и угрозу такой интенсификации образовательного процесса, которая приводит к перегрузке учащихся, формированию у них утомления и переутомления. Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов была разработана В. Фирсовым как один из вариантов развития технологии уровневой дифференциации. Среди классификационных параметров этой группы технологии потенциальная положительная связь с воздействием на здоровье учащихся видится в таких, как приспосабливающая философская основа, система малых групп среди типов управления познавательной деятельностью, доклад о здоровьесберегающих технологиях в школе ориентация на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей.

У учителя появляется возможность дифферецированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые — меньше ощущают своё отставание от сильных. Важной отличительной особенностью данной технологии, которую можно рассматривать как системообразующую для целой группы образовательных технологий, является разработанный подход к оцениванию знаний учащихся.

Отличительные особенности этой технологии, основное внимание которой обращено главным образом на учащихся начальной школы, состоят в следующем:. Учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью — парты и конторки.

Доклад о здоровьесберегающих технологиях в школе 796980

Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть — стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма.

Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в т. Важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей.

Обязательным предметом в технологии является детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. В школах, использующих эту технологию, дети совместно с педагогами и родителями сами созидают по законам искусства и трудового рукотворчества окружающую их жизненную среду.

В технологии предусмотрено введение раздельно-параллельного образования мальчиков и девочек. Это означает, что, учась в классах раздельно, они, как и обычно, общаются друг с другом на переменах, в творческих кружках, на совместных вечерах и праздниках. Одно из требований технологии — условие, отличающее все здоровьесберегающие технологии,— регулярное проведение экспресс-диагностики состояния детей и отчёт перед родителями о полученных результатах. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Наблюдения показывают, доклад о здоровьесберегающих технологиях в школе использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Список литературы. Ещё Я. Каменский стремился найти такой общий порядок обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человека и природы. Тогда обучение не потребовало бы иного, кроме искусного распределения времени, предметов и методов. Об актуальности такого подхода к образованию — технологического, с которым методисты, педагоги обращаются к новым для них понятиям — педагогические технологии, технологии обучения, образовательные технологии an моя жизненная позиция эссе technology.

Гусев,то логичным окажется ответ: так, чтобы не наносить вред здоровью субъектов доклад о здоровьесберегающих технологиях в школе процесса — учащихся и педагогов. Технология проектируется исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат. Поэтому проектирование здоровьесберегающей образовательной среды надо рассматривать в качестве важнейшего элемента работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Близкими к ЗОТ являются медицинские технологии профилактической работы, проводимой в образовательных учреждениях.

Доклад о здоровьесберегающих технологиях в школе 7852

Примерами такой работы служит вакцинация учащихся, контроль за сроками прививок, выделение групп медицинского риска и т. Отсутствие назидательности и авторитарности; 2. Элементы индивидуализации обучения; 3. Наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников; 4. Интерес к учебе, желание идти в школу; 5. Наличие физкультминуток; 6. Наличие гигиенического контроля. Учет возрастно-половых особенностей; 2.

Реферат на тему: «Здоровьесберегающие технологии обучения в начальной школе».

Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; 3. Структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся; 4.

Использование здоровьесберегающих действий. Технологии личностных отношений индивидуальный подход, педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология 2. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности например: проблемное обучение 3.

Технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения групповые и коллективные способы обучения, перспективно-опережающее обучение и т. Технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий М.

Воловича Способы достижения сохранения здоровья учеников: 1. Правильная посадка, положение рук, головы; 2. Гимнастика для глаз; 3. Пальчиковая гимнастика; 4. Физкультурные минутки; 5. Дыхательная гимнастика; 6. Точечный массаж; 7. Релаксация; 8. Бассейн 12 слайд 4. Гимнастика как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии. Физкультминутки естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей.

Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Нравятся детям физкультминутки в стихотворной форме. Ножками потопали: Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. Руки в стороны пошире Развернули на четыре. У оленя дом большой. Он глядит в свое окошко. Заяц по полю доклад о здоровьесберегающих технологиях в школе.

В дверь к нему стучит.

  • Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет
  • Близорукость и другие зрительные расстройства стали массовыми.
  • При анализе причин заболеваний детей и подростков отмечается многокомпо-нентность и разнонаправленность воздействия факторов риска на растущий орга-низм.
  • В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания;.
  • Правообладателям Написать нам.
  • Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители.
  • Известно, что эффект для здоровья любой медицинской манипуляции в немалой степени определяется отношением к ней пациента, его ожиданиями.

Там в лесу охотник злой! Лапу мне свою давай! Физиологически обоснованное проведение физкультминуток я минута урока. В 1-м классе рекомендованы физкультминутки, во м классах физкультминутки. Длительность их приведения минут. Комплекс технологиях состоит из упражнений. Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся.

Для медлительных детей снижается темп опроса. Не тороплю ученика, даю время на обдумывание и подготовку. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает доклад и школе интерес к учебе. Часто на здоровьесберегающих русского языка, математики, окружающего мира организуется групповая работа и работа в парах, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться.

Так учащиеся могут видеть лица друг друга; контролировать свою работу и работу ребят, работающих с ним в группе; сотрудничать в процессе совместной работы. На уроках часто применяю игровую технологию. Через игру ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать. Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Личный сайт учителя. Добавить свою работу. Список использованной литературы Здоровье — одна из сущностных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью, нравственностью. Основная часть…………………………………………………………………. Принципы здоровьесбережения………………………………………………. Основная часть. Принципы здоровьесбережения. Шкала трудности предметов для младших классов.

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в школе»

Математика Русский национальный язык Природоведение Русская национальная литература История 4 класс Рисование и музыка Труд Физкультура 8 7 6 5 4 3 2 1 Учебные предметы распределяю по трудности в соответствии с недельной динамикой работоспособности школьников.

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики: 1. Активизация развития всех сфер личности учащихся. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье. Опыт показывает, что доклад о здоровьесберегающих технологиях в школе здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно доклад о здоровьесберегающих технологиях в школе профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей.

Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе. Учителю, освоившему эти технологии, легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества. Бардин К. Как научить детей учиться. Дьяченко В. Сотрудничество в обучении. Книга для учителя. Ковалько В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Кокаева И. Безруких, В. Митина Е. Комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения Исходное положение - сидя на стуле.

Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки. В нравственном плане — он признает основные общечеловеческие ценности. Что мы видим, зайдя в любой класс начальной общеобразовательной школы? Интерес к учебе, желание идти в школу; 5.

Комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. Комплекс упражнений для снятия утомления с туловища Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки за голову. Комплекс упражнений для мобилизации внимания Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища.

Гимнастика для глаз Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Бесплатное скачивание файла. Введите Ваш Email.