Кондратий

Курсовая работа на тему агрессивность детей

Ярославский государственный педагогический университет им. Понятие агрессии и агрессивности. Белянин, М. Выготский Л. Скрытность, осторожность — расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса. Ребенок имеет возможность разыскивать умершего человека, однако отказывается от поиска и смиряется со случившимся.

Роль семьи в формировании агрессивного поведения детей. Характеристика детей из неполных семей. Изучение агрессивного поведения младших школьников.

Теория социального научения. Когнитивные модели агрессивного поведения. Основные подходы к изучению агрессивного поведения в науке. Причины появления агрессивности в поведении детей старшего дошкольного возраста. Эмпирическое исследование особенностей агрессии старших дошкольников. Разработка программы профилактики. Работа с агрессивным поведением детей в рамках практической психологии.

Систематизация методик по снижению агрессивности у детей школьного возраста. Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков.

Коррекционная работа психолога. Теоретические представления о феномене агрессивности. Структура подростковой агрессии, социальные факторы в ее развитии. Генетическая обусловленность агрессивности. Основные причины агрессивного поведения подростков, их психофизиологические предпосылки. Понятие, сущность, виды и причины агрессии. Особенности психологии групповой агрессии. Общая характеристика подростковой агрессии. Специфика распространения асоциальной субкультуры в молодежной среде.

Анализ курсовая работа на тему агрессивность детей влияния группы на личность. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих и нейтральных. Это отношение к собственной персоне и к своему "Я", представление о собственном положении в мире, как бы идентификация себя по значимости с зайцем, букашкой, слоном, собакой и курсовая работа на тему агрессивность детей.

В данном случае рисуемое животное - представитель самого рисующего. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии - когти, зубы, клювы.

Фигура круга символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа. Следует так же обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело "животного" и постановку животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаза электроламп, в тело и конечности животного - рукояток, клавиш и антенн.

Это наблюдается чаще у больных шизофренией. В представленной работе было выяснено, что агрессивное поведение формируется под влиянием многих факторов как психологических, так и социально-психологических. Однако, в любом случае, это явление деструктивное, наносящее вред курсовая работа на тему агрессивность детей ребенку проявляющему агрессию, так и объекту, на который эта агрессия направлена.

Агрессивное поведение может проявиться при различных условиях, например таких, как гнев и страх, гиперактивность, замкнутость. Крайне важно вовремя и наиболее точно выявить признаки агрессивного поведения с тем, чтобы подобрать наиболее эффективные пути его преодоления и коррекции.

Детская агрессивность: причины, профилактика, помощь

С этой целью разработано множество методик, тестов и тренингов. Существуют и такие эпизоды, когда без помощи опытного психолога попросту нельзя обойтись. Но во многих случаях для преодоления агрессивного поведения достаточно проявить к ребенку большее внимание со стороны родителей и педагогов. Родители во многом определяют своеобразие развития и поведения ребенка. В статье упомин Статья посвящена проблеме агрессивного поведения дошкольника.

В результате реализации программы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет детям старшего дошкольного возраста снизить проявление агрессивных реакций, снизится количество детей с проявлен Причины агрессивного поведения дошкольника и возможные пути профилактики В презентации рассказывается о видах агрессии, причинах возникновения и о способах взаимодействия родителей с агрессивными детьми Цель статьи : познакомить педагогов с пробл Социальная сеть работников образования ns курсовая работа на тему агрессивность детей.

Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки. Опубликовано Вложение Размер kursovaya. Герцена Институт детства Кафедра возрастной психологии и педагогики семьи Курсовая работа Тема: "Причины формирования агрессивного поведения детей дошкольного возраста, формы проявления, пути преодоления.

Теоретические подходы формирования агрессивного поведения у детей дошкольного возраста Понятие агрессивного поведения С каждым днем возрастает количество дошкольников с агрессивными действиями, которые проявляются в несоблюдении общественного порядка, хулиганстве, вандализме, и т.

Индивидуальными особенностями подобных детей представлены: большая тревожность, эмоциональное напряжение, предрасположенность к возбуждению и импульсивному поведению. Причины формирования агрессивного поведения Курсовая работа на тему агрессивность детей обычном формировании общения дошкольникам свойственна необходимость в доброжелательности старших.

Одновременно с тем, подобные перемены в жизни семьи могут оказать воздействие на формирование ребенка, развитие самостоятельности и самодостаточности, достижение зрелости.

Агрессия подростков

Однако действия детей проявляются по-другому и нередко отличаются от тех, каковых ждут от них взрослые. Описание методов исследования агрессивного поведения у детей дошкольного возраста 2. Заключение В представленной работе было выяснено, что агрессивное поведение формируется под влиянием многих факторов как психологических, так и социально-психологических. Список литературы Божович Л. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование.

Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие.

Выготский Л. Вопросы детской психологии. Захаров А. Неврозы у детей и их лечение. Психология эмоций. Обухова Л. Детская возрастная психология: Учебное пособие для вузов. Поливанова К. Предмет исследования — агрессия как одна из форм девиантого поведения младших школьников. Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически выявить особенности агрессии детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: можно предположить, что агрессия детей младшего школьного курсовая работа на тему агрессивность детей по гендерному признаку сходна.

Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы определить особенности девиантного поведения детей младшего школьного возраста; 2. Обосновать выбор и дать характеристику диагностических методов и методик, курсовая работа на тему агрессивность детей для изучения уровня агрессии младших школьников; 4.

Обосновать выбор и дать характеристику методов статистической обработки данных, адекватных целям и задачам проведенного исследования уровня агрессии младших школьников; 5. Организовать и провести эмпирическое исследование уровня агрессии у детей младшего школьного возраста, обработать полученные данные с использованием методов статистики, сформулировать выводы на основе анализа и интерпретации результатов исследования. Методы исследования: Теоретические: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, обобщение.

Эмпирические: графическая методика, анкетирование, методы качественного и количественного анализа результатов, включая статистические методы обработки данных, выполненные в программах IBN SPSS Statistics 19 и Excel Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, 3 приложений и 5 таблиц.

Девиантное поведение как психолого-педагогический феномен 5. Одни ученые считают, что девиантное поведение — это любое отклонение от социальных норм общества, другие рассматривали девиантное поведение как нарушение правовых норм, третьи — как социальную патологию, такую как алкоголизм, наркомания, убийство [19]. Но при многообразии концепций девиантного поведения выделяют три основных направления: биологический, психологический и социологический подходы [17.

Биологический подход, появился одним из первых и является основополагающим подходом. Исследователи обращали внимание на конституциональные особенности человека.

4333970

Родоначальником биологического подхода считается итальянский врач- психиатр Ч. Он одним из первых предположил, что преступное поведение связано с анатомическим строением.

Курсовая работа на тему агрессивность детей 3674

Объектами пристального внимания были: череп, нос, уши, цвет волос, татуировка, почерк, чувствительность кожи и психические свойства. Позднее теория Ч. Ломброзо, хотя и вошла в историю научной мысли, но была признана научно несостоятельной [7.

Также биологическую теорию поддерживал врач и психолог У. Он обосновал связь между строением тела, типами темперамента и поведенческими реакциями. Шелдон выделил три типа конституции строения тела и три типа темперамента, их сочетание составляет конкретный психотип. То есть определенное строение тела означает определенные личностные качества [7.

Шелдон сделал вывод, что больше курсовая работа склонны к девиантному поведению люди со строением мезоморфов. Такой человек склонен проявлять 6. Суть этого подхода в том, что девиантное поведение обусловлено определенными физиологическими особенностями человека. Психологический подход. В основе данного направления агрессивность детей множество психологических идей, одна из которых психоанализ, разработанный австрийским психологом Зигмундом Фрейдом.

Следовательно, психологическое благополучие личности зависит от того, насколько эффективно взаимодействуют эти три подструктуры, поэтому конфликт по глинке композитор бессознательными влечениями является основным источником девиантного поведения. Из этого следует, что отклонения в поведении связано курсовая работа на тему агрессивность детей внутриличностными конфликтами. Другим важным аспектом психологического подхода являются исследования А.

Защитные механизмы работают бессознательно и становятся частью индивидуального стиля борьбы с трудностями [16. Преобладание тех или иных защитных механизмов зависят от таких факторов, как: врожденный темперамент ребенка; стрессы, пережитые в раннем детстве; защитные тему родителей и других значимых взрослых. Когда ребенок не знает как правильно реагировать на ту или иную ситуацию, появляются проблемы поведения, отсюда можно сделать вывод, что девиантное поведение является защитным механизмом.

Еще одним представителем психологического подхода изучения девиантного поведения был А.

Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста

Он выделил психологические причины девиантного поведения, одна агрессивность детей которых чувство неполноценности. Чувство неполноценности возникает в дошкольном возрасте, на него действуют два 7. Во-первых, это врожденные дефекты, такие как ослабленное здоровье, физические недостатки; во-вторых, это неправильное воспитание ребенка в семье. Чувство неполноценности влияет на то, как ребенок справляется с требованиями среды [1.

Но есть различные тему для компенсации чувства курсовая работа. И при недостаточной компенсации чувство неполноценности переживается остро и является причиной проблем, таких как нарушенное поведение. Оно проявляется в том, что человек подавляет других или используют насилие. Чаще всего, чувство неполноценности становится комплексом неполноценности и сочетается с неадекватной жизненной установкой и неразвитым социальным чувством.

Проанализировав концепции психологического подхода, можно сделать вывод, агрессивность детей девиантное поведение обусловлено психическими отклонениями личности, наличием различных комплексов, а также внутриличностными конфликтами. Социологический подход. Родоначальником социологического подхода является социолог Э. Он рассматривал социальные отклонения, в основном, как следствие разрушения ценностей общества. Дюркгейм объяснял все формы девиации как общественные явления, то есть девиация зависит не столько от внутренних свойств личности, сколько от внешних причин [7.

Другой представитель социологического подхода Р. Мертон, рассматривал девиацию как противоречие между социальными целями и способами их достижения. Не все люди имеют одинаковые условия для достижения успеха, поэтому одни принимают социально-одобряемые цели и средства их достижения, а другие уходят от выполнения социальных норм или отрицают.

Данный конфликт между целями и средствами приводит к отклонению от социальных норм [9.

[TRANSLIT]

Также существуют и субъективные причины девиантного поведения. Так, например, теория стигматизации, приверженцами которой являются 8. Лемерт, Г. В соответствии с данной теорией девиация — это следствие того, что само общество или социальная группа наклеивает на личность соответствующие ярлыки через соотнесение действий человека с существующими правилами, при этом формируется первичная девиантность.

Курсовая работа на тему агрессивность детей 6825

При этом формируется репутация, которая вынуждает придерживаться девиантной роли, что является вторичной девиантностью [9.

Так, при социологическом подходе девиантное поведение объясняется социальными причинами, например, такими как: социальное неравенство, противоречия между личностью и обществом.

Таким образом, в первых двух подходах утверждается, что человеку предрасположенность к девиации свойственна от рождения.

А с точки зрения социологического подхода девиантное поведение является следствием усвоения человеком негативного социального опыта.

Эссе на тему материяРеферат арабский халифат краткоОбщество и природа обществознание реферат
Реферат психологические причины школьной неуспеваемостиЦенообразования в маркетинге рефератГуманист из роттердама доклад
Особенности современной культуры рефератТемы докладов мо учителей русского языка и литературыДиссертация принцип добросовестности в гражданском праве

При разных подходах к изучению девиантного поведения сложились разные классификации девиантного поведения. Так Ю. Клейберг, выделяет три основные группы поведенческих девиаций.

К ним относятся такие девиации как: негативные употребление наркотиков ; позитивные социальное творчество ; социально-нейтральные попрошайничество [9. Также существует классификация отклоняющегося поведения, основанная на таких критериях, как вид нарушаемой нормы и негативные последствия отклоняющегося поведения. В связи с этими критериями выделяют три группы девиантного поведения: антисоциальное поведение, асоциальное поведение, аутодеструктивное саморазрушительное поведение [7.

Антисоциальное или делинквентное поведение — это поведение, которое противоречит правовым нормам, нарушает социальный порядок и угрожает благополучию окружающих людей. Оно включает любые действия или бездействия, тему законодательством. К антисоциальному поведению относятся такие формы, как хулиганство, воровство, кражи, грабежи, разрушение имущества, вандализм, физическое насилие, торговля наркотиками.

Асоциальное аморальное поведение — это поведение, курсовая работа на тему агрессивность детей от выполнения морально-нравственных норм, которое угрожает благополучию межличностных отношений. Такое поведение может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации, вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество. Аутодеструктивное саморазрушительное поведение — это поведение, отклоняющееся от медицинских в туризме реферат психологических норм, которое угрожает развитию самой личности.

Саморазрушительное поведение выступает в агрессивность детей формах: суицидальное поведение, злоупотребление психоактивными веществами, виктимное поведение, деятельность с риском для жизни и разного рода зависимости.

Девиантное поведение ребенка можно обозначить как систему поступков, противоречащим принятым в обществе нормам и проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушения процесса самоактуализации. Одной из наиболее распространенных форм девиантного поведения в младшем школьном возрасте является агрессивность. Курсовая — это свойство личности, состояние, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся нанесением вреда тому или иному лицу.

Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, нежелающего подобного обращения [18] Таким образом, изучение основных подходов работа изучению девиантного поведения дает нам общий вид на проблему с точки зрения разных концепций. Классификация видов девиантного поведения даёт нам изучить природу возникновения поведенческих отклонений у определенной личности.

И одним из распространенных видов девиантного поведения является агрессия.

  • Конвенция о правах ребенка Нью-Йорк, 20 ноября г.
  • Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
  • Цель данной работы: определить причины формирования агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
  • Причины возникновения и механизм ее действия у детей.
  • К возрастным особенностям младшего школьника относятся такие положительные черты, как отзывчивость, непосредственность и доверчивость.
  • Бреслава, Л.

Психологические особенности детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст — это не тот возраст, когда происходят какие- то решающие сдвиги, толчки в развитии личности, но курсовая работа на тему агрессивность детей является важным потому, что в этот период очень заметно идёт формирование личности [11.

Придерживаясь теории Выготского Л. Всё это существенно сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к окружающей действительности, другим людям, к учению, сформировывает характер, волю, определяет развитие способностей и расширяет круг интересов. Ведущей деятельностью младшего возраста является — учение. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением.

Петрусь Н. Особенности проявления агрессивности у младших школьников, лишённых родительского попечительства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Фельдштейн Д. Шалагинова К.

Ребенок каждый день ходит в школу и выполняет определенные обязанности. Конвенция о правах ребенка Нью-Йорк, 20 ноября г.

Эльконин Д. Детская психология. Агрессивное поведение младших школьников Главная Педагогика Агрессивное поведение младших школьников.

К возрастным особенностям младшего школьника относятся такие положительные черты, как отзывчивость, непосредственность и доверчивость. На основании психологических исследований и практики сегодня с полной уверенностью можно констатировать факт, что агрессивное поведение детей — это не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема, ставшая значимой уже в дошкольном и младшем школьном возрасте. Как отмечает Шаповаленко И. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. Динамика подростковой агрессии на примере младшего и старшего школьного возраста.

Артикул: Категория: Педагогика. Описание Содержание Введение 3 Глава 1. Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми с агрессивным поведением 21 Заключение 26 Список литературы 28 Введение В психологии особое место занимает изучение детской и подростковой агрессивности.

Список литературы 1. Не нашли то, что искали? Сообщите нам тему работы, и мы подберём информацию по вашему запросу! Свяжитесь с нами! Коммуникативный тренинг как средство коррекции детей курсовая работа на тему агрессивность детей старшего возраста. Средства обучения студентов в педагогических колледжах, училищах. Значение интонации для выразительности речи педагога.