xannotika

Реферат на тему кризис 3 лет

Третьим симптомом, разберем строптивость. По сути это — его второе рождение. Мышление в подростковом возрасте, причины негативизма. А когда говорят: " Оно белое", ребенок отвечает " Нет, черное". Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения.

Если до 3-х лет ребенок развивался за счет восприятия внешнего мира, то есть был всецело во власти среды, был ею управляем. Реферат на тему кризис 3 лет речи становится произвольной центральная психическая функция этого периода — восприятие, качественно меняется отношение ребенка к окружающему миру. Ребенок выделяет себя в качестве субъекта деятельности Д. Эльконин [23], воспринимает себя как некую систему Л. Божович [2], приобретает способность к самоутверждению Э.

Эриксон [24] и чувство гордости за достижения Т. Гуськова [10]. Познавательная и учебная деятельность детей, то есть те виды деятельности, в процессе которых происходит усвоение новых знаний, и управление которыми составляет основную задачу обучения, становятся в этот период ведущей деятельностью. В процессе осуществления ребенком этих видов деятельности происходит интенсивное формирование его интеллектуальных и познавательных сил.

Вторым симптомом кризиса трех лет принято отмечать упрямство. Ребенок настаивает на своих требованиях, делает все чтобы его требование было выполнено. Но не стоит путать это с негативизмом и настойчивостью.

Эти процессы многообразны, какие-то из них протекают совсем не заметно для глаза, какие-то мы видим ярко и четко. Все они описаны как общежитейские понятия и нуждаются в анализе для того, чтобы приобрести точное научное значение.

Это не упрямство, это встречается и до кризиса трех лет. Например, ребенок хочет иметь вещь, но не может сразу получить. Он настойчиво добивается того, чтобы эта вещь была дана.

Это не упрямство. Упрямство-такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем- либо не потому, что ему это сильно хочется, а потому что он этого потребовал. Он настаивает на своем требовании. Скажем, ребенка зовут со двора в дом :он отказывается, ему приводят доводы,которые его убеждают, но потому что он уже отказался, он не идет. Мотивом упрямства является, то, что ребенок связан своим первоначальным решением.

Это реакция на свое собственное решение. Упрямство не стоит смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении.

Упрямство легко спутать реферат на тему кризис 3 лет настойчивостью или даже негативизмом. Третьим симптомом, разберем строптивость.

Как оформлять титульный лист дипломной работы образец58 %
Дипломные работы на отлично58 %
Отчет по производственной практике на предприятии геофизика99 %
Эссе about my family30 %
Методы управления стрессом реферат55 %

Его отличие от негативизма состоит в том, что направленна отрицательная реакция против всего уклада жизни, против всех распорядков, правил, которые существуют в доме. Ребенок стремится к самостоятельности, даже там где ему это не по силам. Остальные симптомы проявляются у детей в меньшей степени. Бунт, который маленький человек направляет против окружающих, похож на протест.

Проявляется в постоянных ссорах с окружающими людьми, конфликтах, которые зачастую несут в себе еще один симптом-это обесценивание.

Реферат на тему кризис 3 лет 4160

Когда дети нецензурно выражаются, ругаются на людей, предметы. Находят им отрицательное значение, даже если оно таковым не является. Ребенок называет дурными словами маму, папу, игрушки и даже может намахиваться, проявляя агрессивный настрой по отношению к. Первый момент — общий с негативизмом, имеет отношение к мотивировке.

Если ребенок настаивает на том, что ему сейчас желательно, это не будет упрямством. И второй момент.

Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. В семье с одним ребенком-это называется деспотизм.

Если для негативизма характерна социальная тенденция, то есть ребенок делает что—то наоборот по сравнению с тем, что говорят ему взрослые, то здесь, при упрямстве, характерна тенденция по отношению к самому. Ребенок в раннем детстве — это существо, которое всегда находится во власти непосредственных аффективных отношений с окружающим, с которым он связан.

  • А если бы попросила о другом, он сделал бы то, что ему было приятно.
  • Если ребенок настаивает на том, что ему сейчас желательно, это не будет упрямством.
  • Каждое системное новообразование, возникая в ответ на потребности ребенка, включает аффективный компонент и потому несет в себе побудительную силу.
  • Что же такое происходит с ребенком, что приводит к наступлению кризиса?
  • Строптивость — это центральный симптом для кризиса трех лет.
  • Родители не всегда знают, как вести себя в ситуации, когда ребенок становится неуправляемым в период кризиса 3-х лет, поэтому часто обращаются за консультативной помощью к педагогу-психологу, работающему в дошкольном учреждении.

В кризисе трех лет происходит то, что называется раздвоением: здесь могут быть конфликты, ребенок может ругать мать, игрушки, предложенные в неподходящий момент, он может разломать их со злости, происходит изменение аффективно-волевой сферы, что указывает на возросшую самостоятельность и активность ребенка.

Эти симптомы говорят о том, что изменяются отношения ребенка к людям, окружающим его, или к собственной личности. Если обобщить фактическую картину симптомов кризиса трех лет, то мы не сможем не согласиться с исследователями, которые утверждают, что кризис, в сущности говоря, протекает прежде всего как кризис социальных отношений ребенка.

Причины возникновения негативизма, упрямства, своеволия и других симптомов в поведении объясняются тем, что ребёнок начинает осознавать себя самостоятельной личностью и проявлять собственную волю.

Реферат на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение детей в период кризиса трех лет"

Обострение взаимоотношений со взрослыми может быть следствием авторитарной модели взаимодействия в семье, ограничения самостоятельности и личной инициативы ребёнка, частого и неадекватного применения запретов и наказаний, а также наличия гиперопеки в воспитании, несогласованности и непоследовательности в требованиях к ребёнку окружающих людей.

Четвертый год жизни, характеризующийся периодом кризиса 3-х лет, может наслоиться на период адаптации. Чтобы избежать осложнений в периоде адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Четкая, профессиональная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями — залог оптимального течения адаптации детей в ДОУ.

Реферат на тему кризис 3 лет 6317

Неблагоприятным последствием кризисов является повышенная чувствительность мозга к воздействиям окружающей среды, ранимость ЦНС в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы и метаболизма. Иначе говоря, кульминационный момент кризиса - это и прогрессивный, качественно новый эволюционный скачок, и неблагоприятный для реферат на тему кризис 3 лет здоровья ребенка функциональный дисбаланс.

Функциональный дисбаланс поддерживается также бурным ростом тела ребенка, увеличением его внутренних органов. Адаптационно-компенсаторные возможности детского организма уменьшаются, дети более подвержены заболеваниям, особенно нервно-психическим. В то время как физиологические и биологические перестройки кризиса не всегда обращают на себя внимание, изменения в поведении и характере малыша заметны. Позитивное содержание кризиса трёх лет.

Кризисы - это не только трудности. Каждый возрастной кризис, несмотря на все сопутствующие ему сложности, потенциально обладает позитивным содержанием, которое очень важно увидеть и которое важно помочь ребёнку реализовать.

Позитивное содержание кризиса трёх лет состоит в том, что малыш учится отстаивать свои желания, давать отпор внешнему давлению и противопоставлять свою волю воле окружающих. Возраст 3-х лет — переломный момент в жизни малыша. По сути это — его второе рождение. Так считают многие ученые, наблюдающие за психическими процессами в раннем возрасте.

От рождения до трех лет ребенок меняется столь существенно, что его проектирование курсовая работа можно назвать наиболее стремительным из всех последующих этапов взросления. Нетрудно видеть, что все описанные симптомы отражают существенные изменения в отношениях ребенка к близким взрослым и самому. Ребенок психологически отделяется от близких взрослых, с которыми раньше был неразрывно связан, противопоставляется им во.

Собственное Я ребенка эмансипируется от взрослых и становится предметом его переживаний. Раньше ребенка интересовали прежде всего предметы, он сам был непосредственно поглощен своими предметными действиями и как бы совпадал с.

Из мира, ограниченного предметами, ребенок переходит в мир взрослых людей, где его Я занимает новое место. Отделившись от взрослого, он реферат на тему кризис 3 лет с ним в новые отношения. Подойдут также все игры связанные. В ходе наблюдений за детьми трехлетнего возраста отчетливо проявляется весьма своеобразный комплекс поведения. Во-первых, стремление к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют предметами, но настойчиво ищут нужный способ решения задачи.

Неудача, как правило, не приводит к отказу от задуманного — дети не меняют своих намерений и конечной цели. Во-вторых, достигнув желаемого, они стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной степени теряют свою ценность.

Отрицательное или безразличное отношение взрослого к их результату вызывает аффективные переживания. В-третьих, у детей наблюдается обостренное чувство собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию их достижений, эмоциональных вспышках по пустякам, преувеличении собственных успехов.

Древний Рим за 20 минут

Этот комплекс охватывает одновременно три главных сферы отношений ребенка — к предметному миру, другим людям и самому. Главный источник оценки результатов достижений ребенка — взрослый. Поэтому малыш начинает с особым пристрастием воспринимать отношение взрослого, искать и требовать признания своих достижений и тем самым утверждать. Одобрение и похвала взрослого рождают чувство гордости и собственного достоинства.

Признание окружающих перестраивает чувства ребенка, испытываемые при достижении результата: из радости или огорчения оттого, что что-то получилось или не получилось, эти чувства превращаются в переживания успеха или неуспеха. Он сам начинает смотреть на себя глазами другого — взрослого.

[TRANSLIT]

Ведь успех или неуспех — это всегда результат, замеченный и оцененный кем-то, это признание или непризнание в чьих-то глазах, перед лицом кого-то другого. Когда реферат на тему кризис 3 лет переживает успех, он представляет, как его достижения будут оценены другими. Новое видение Я через призму своих достижений кладет начало бурному развитию детского самосознания.

Итак, к трём годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, что находит своё выражение в кризисе трёх лет. В кризисе трех лет происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений. Негативизм надо отличать от простого непослушания, а упрямство от простой настойчивости, так как причины этих явлений разные: в первом случае - социальные, во втором - аффективные. Самое главное - удовлетворять потребность ребенка в самостоятельности.

В этом случае кризис будет проходить в более мягкой форме. Провести анализ причин детских капризов и способов их разрешения и предупреждения.

Методы исследования — теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Сколько стоит написать твою работу?

Возрастание самостоятельности и активности. Популярные работы Природа государства по Аристотелю Общая характеристика адвокатского расследования Таблица: Календарный план производства строительно-монтажных работ Коммуникативная компетентность современного педагога Логистическая система в компании ООО Массив-Электро Психическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами игры.

Главная Контакты Вход Регистрация. В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир "взрослых" предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах.

Помимо безусловной любви, эмоционального тепла, ребенок ждет от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного решения любой задачи, будь то освоение столовых приборов или строительство башни из кубиков. Вокруг таких совместных действий и разворачиваются новые для ребенка формы общения с взрослыми. Общение с другими детьми в раннем детстве обычно только появляется и не становится еще полноценным.

На втором году жизни при приближении сверстника ребенок ощущает беспокойство, может прервать свои занятия и броситься под защиту матери. На третьем году он уже спокойно играет рядом с реферат на тему кризис 3 лет ребенком, но моменты общей игры кратковременны, ни о каких правилах игры речи быть не.

Лучше всего детям удаются такого типа "игры", как совместные прыжки на кровати. Если маленький ребенок посещает ясли, он вынужден более тесно общаться с ровесниками, и получает в этом плане больший опыт, чем те, кто воспитывается дома.

Реферат на тему кризис 3 лет 5147979

Но и "ясельные" дети не избавлены от возрастных трудностей в общении. Они могут проявлять агрессивность - толкнуть, ударить другого ребенка, особенно если тот как-то ущемил их интересы, скажем, попытался завладеть привлекательной игрушкой.

Ребенок раннего возраста, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Он эгоцентричен и не только не понимает другого ребенка, но и не умеет ему сопереживать. Эмоциональный механизм сопереживания сочувствия в трудной ситуации и совместной радости при удаче или в игре появится позже, в дошкольном детстве.

Тем не менее, общение со сверстниками полезно и тоже способствует эмоциональному развитию ребенка, хотя и не в той мере, что общение с взрослыми. Наглядно-действенное мышление возникает к концу первого года жизни и является реферат на тему кризис 3 лет видом мышления до 3,5—4 лет.

Наглядно-образное мышление возникает в 2,5—3 года и является ведущим до 6—6,5 лет. Наглядно-схематическое мышление возникает в 4,5—5 лет, оставаясь ведущим видом мышления до 6—7 лет.

И, наконец, словесно-логическое мышление возникает в 5,5—6 лет, становясь ведущим с 7—8 лет, и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей"4. Наглядно-действенное мышление предполагает непосредственный контакт ребенка с предметами и поиск правильного решения задачи путем проб и ошибок.

Помощь взрослого, который показывает ребенку, на какие параметры ситуации следует обратить внимание, чтобы правильно сориентироваться и решить задачу, необходима для развития мышления ребенка и перехода его на более высокий образный уровень. В то же время к концу раннего возраста при решении простых, связанных с прошлым опытом задач, дети должны уметь ориентироваться практически мгновенно, не прибегая к пробным действиям с предметами, то есть решать задачи на основе образного мышления.

Что солнце держится и не падает, что оно желтое, горячее, что около него облака — лет то, что ребенок видит, связано вместе, он не отделяет одно от другого"6. Помощь взрослого должна быть направлена на анализ и выделение отдельных деталей в ситуации, из которых потом ребенок может быть также при помощи взрослого выделит главные и второстепенные.

Общение с взрослым, совместная предметная деятельность могут существенно ускорить познавательное патологическая анатомия дистрофии детей. Итак, ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, целью которой является усвоение функций предметов, овладение способами действий с. Мышление является наглядно-действенным, оно основано на восприятии и действии с предметами.

Характерной особенностью мышления ребенка в этот период является его синкретизм, нерасчлененность. К концу раннего детства у детей формируются три основных сенсорных эталона - цвета, формы, размера. Ведущей деятельностью кризис раннем возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими.

Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве орудия по закрепленным в данной культуре правилам и нормам — например, ложкой едят, лет копают, а молотком забивают гвозди. Выявляя в процессе деятельности наиболее важные свойства предмета, ребенок начинает соотносить их с определенными операциями, которые он совершает, при этом открывая, какие операции лучше всего подходят к конкретному предмету.

Таким образом, дети учатся пользоваться предметами так, чтобы они не были тему кризис продолжением их руки, но использовались, исходя из логики самого предмета, то есть из того, что им лучше всего можно делать. Этапы формирования таких, закрепленных за предметом-орудием действий, были исследованы П. На реферат стадии — подстерегания — дети случайно находят в процессе своих попыток эффективный способ действия с орудием и стремятся повторить.

На третьей стадии, которую Гальперин назвал "стадией навязчивого вмешательства", ребенок активно старается воспроизвести эффективный способ действия с орудием и овладеть. Четвертая стадия — объективной регуляции"8. На этой стадии ребенок открывает способы регулирования и изменения действия исходя из тех объективных условий, в которых это действие приходится выполнять.

Кроме того, Гальперин указал, что в том случае, когда взрослый сразу же показывает ребенку, каким образом действовать с предметом, этап проб реферат организация обслуживания ошибок минуется, а дети сразу же начинают действовать, начиная со второго этапа.

Ложкой можно копать, пересыпать содержимое из одной емкости в другую, есть суп и так далее, но только последний способ использования является еще и предметным, исторически закрепленным за этим орудием.

В течение второго года жизни дети обучаются большинству предметных действий, причем при исследовании их психического развития важно помнить, что орудийные действия в определенной степени могут являться показателем интеллектуального развития реферат, в то время как предметные в большей степени отражают степень их обучения, широту контактов с взрослыми.

Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. Данный период детского развития является наиболее благоприятным для развития именно этой психической функции. Это сложнейший нервно-психологический процесс, который происходит в результате взаимодействия ребенка с тему средой и в ситуации общения с взрослым" При нормальном развитии ребенок к трем годам накапливает около слов. Он учится строить первые предложения, обобщения.

Появляются первые вопросы, ребенок начинает активно использовать речевые средства для общения. Наиболее лет речь развивается после полутора лет, когда ребенок становится более лет и инициативным.

В этот период появляется так называемая автономная речь — искаженные слова, обозначающие абстрактные понятия, а также словотворчество — изобретение собственных новых слов для предметов и явлений. На развитие речи оказывает влияние огромное количество факторов. Это влияние может быть как положительным, так и негативным. Что касается степени влияния наследственных и средовых факторов на развитие речи, с уверенностью можно сказать следующее.

Врожденные способности, сильное желание общаться с окружающими и богатство языка и социальной среды объединяются, чтобы содействовать детям в освоении функций и закономерностей родного языка.

Особое значение в период раннего детства для развития ребенка имеет его взаимодействие с матерью, как с самым близким человеком в его жизни. Кон, Е. Смирнова, Т. Сорокина, Р. Овчаров, Г. Филиппова и др. В работах большинства исследователей главный акцент делается на эмоциональную сферу матери" Мать, воспитывающая ребенка, должна обладать достаточной эмоциональной зрелостью и позитивным отношением к себе и окружающим.

Существует прямая взаимосвязь между вербальным интеллектом матери, в частности, способностью к обобщению, и пассивным словарем ребенка. Способность к обобщению матери также положительно коррелирует с экспертной оценкой воспитателя и общим баллом обследования речевого развития. Девочки обнаруживают более раннее речевое развитие по сравнению с мальчиками начинают "гулить" и "лепетать" в более раннем возрасте. Однако подобное опережение заметно, в первую очередь, в младенческом возрасте, затем темп развития сравнивается.

Возраст матери не оказывает значимого влияния на развитие речи ребенка раннего возраста.