loganderw

Учение канта о познании реферат

Ключевые вопросы в книге Канта "Критика чистого разума". Сочинения: В 6 т. И облака тоже приходят и уходят и изливаются водою на землю. Ввиду значения, какое Кант приписывает априорным синтетическим суждениям, основной для Канта вопрос об источниках знания, о видах знания и о его границах формулируется как вопрос о возможности априорных синтетических суждений в каждом из видов знания. Кант утверждает, как пишет И. Главная её часть состоит из трёх разделов в соответствии с тремя способностями человека: познание, чувство удовольствия и неудовольствия, способность желать.

Определение философии как науки и содержательность гносеологии Канта. Теория и структура познания в его философии. Основы теоретической этики и рассмотрение эстетических проблем и категорий в философских трудах Канта. Общая характеристика немецкой классической философии. Кант о бытии и познании. О человеке в философии И.

Нравственное учение и проблема религии. Идея права и государства в учении Канта. О конце всего сущего и вечном мире по философии И. Исследование взглядов И. Канта на достоверность научного знания и познавательные способности человека, его философские воззрения. Проблемы познания и пути учение канта о познании реферат знания в работе "Критика чистого разума".

Период господства Российской империи над Восточной Пруссией был наименее продуктивным в творчестве Канта: за все годы из-под пера философа вышли лишь несколько эссе , посвящённых землетрясениям , но сразу же после его окончания Кант издал целую серию работ. Сущность концепции Канта об антиномиях чистого разума. После чая выкуривалась одна трубка в сутки!. Канта на достоверность научного знания и познавательные способности человека, его философские воззрения. Относительную самостоятельность обрели этика и эстетика.

Капитализм, пережив свою классическую, домонополистическую стадию, обнаружил массу противоречий. Острые классовые конфликты, подмена лозунгов свободы, равенства, братства, с помощью которых буржуазия пришла к власти, сломав феодальные порядки, привели к конфликтам в области идеологии.

Это неизбежно нашло отражение в философии. Относительную самостоятельность обрели учение канта о познании реферат и эстетика. Кант выдвинул принцип самоценности каждой личности, которая не должна быть приносима в жертву даже во имя блага всего общества. В эстетике вразрез с формализмом в понимании прекрасного — объявил высшим видом искусства поэзию, т. Социально-политические воззрения Канта, как и вся его философия, пронизаны духом аристократической прусской реакции.

Время от времени в них слышится трусливый голос немецкого обывателя, тоскующего хотя бы о самых скудных реформах. В духе своей философии Кант пытается и правовые нормы вывести из априорных положений. В основе права, по его мнению, лежат три начала: храни твое личное право, не нарушай чужого, воздай каждому по справедливости.

Ведущая идея Канта состоит при этом в том, что частная собственность благодаря своему априорному происхождению носит вечный, всеобщий и необходимый характер.

Доклад система образования в испании5 %
Способы преодоления трудностей в общении реферат61 %
Фольклорный мотив в лирических произведениях есенина реферат32 %

Те же атрибуты приписываются Канту, основанному на частной собственности эксплуататорскому обществу. Кант — решительный враг революции и демократии.

Он не возражал против отдельных реформ, проводимых сверху, но при этом оговаривал необходимость соблюдения в них крайней умеренности. Они для нас только ноумены, то есть умопостигаемая, но не данная в опыте сущность. Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом.

  • Синтетические суждения отличаются от аналитических тем, что связь мыслится через тождество.
  • Список используемой литературы.
  • Немецкая классическая философия: Кант.
  • Существование такого союза — залог жизнеспособности человечества в целом.
  • Именно из-за своей бесцельности природа по Канту становится самым значимым объектом его эстетики.
  • Эрстеда, Г.
  • Связь этики Канта с его теоретической философией, генезис его этических идей, становления его мысли в рамках учения о свободе и этике, долженствование центральная категория его морали - эти проблемы находятся в центре внимания при изучении его этической концепции.

Кант был убежден, что идеи пространства и времени человеку известны прежде восприятий. Пространство и время идеальны, а не реальны, то есть не особая, самостоятельная реальность. Категории даны человеку до всякого опыта, то есть априори1.

Но диалектика для него — лишь гносеологический принцип, она субъективна, так как отражает противоречия не самих вещей, а только противоречия мыслительной деятельности. Кант ввел воображение в теорию познания, назвав это коперниканским переворотом в философии.

Учение канта о познании реферат 9265

Наши знания — не мертвый слепок вещей и их связей. Это духовная конструкция, возведенная воображением из материала чувственных восприятий и каркаса до-опытных априорных логических категорий. Помощь воображения человек использует в каждом звене своих рассуждений.

К своей характеристике человека Кант добавляет: это существо, наделенное продуктивной способностью воображения. Оба эти источника позволяют воображению и мышлению осуществлять постижение сущего. Он выделяет в познании такой феномен духа, как трансцендентальная апперцепция, то есть единство сознания, составляющее условие возможности всякого познания. Заметим, что сам Кант порой использовал эти термины один вместо другого — в смысле. Между ними нет непроходимой пропасти.

При этом мы не должны забывать, что наши знания, при всей их глубине, все же в целом относительны. Но, по Канту, человек живет в двух мирах. Отсюда Кант делает вывод: свобода и есть и ее. Это верно. Он говорит и об иных антиномиях, например об антиномии конечного и бесконечного. О человеке. Благодаря этому человек представляет собой индивидуальность, то есть личность.

7524887

Из факта самосознания вытекает эгоизм как природное свойство человека. Человековедение — это в сущности вместе с тем есть и мироведение. Мыслитель требует обуздания эгоизма и полного контроля разума над душевными проявлениями личности.

По Канту, одно дело, когда мы сами вызываем и контролируем наши внутренние голоса, другое — когда они без зова являются к нам и управляют нами: тут уже налицо признаки душевных отклонений или предрасположение к.

Но природу души Кант не считал учение канта о познании реферат научного познания: описание душевных явлений — не дело естествознания. Кант ставит вопрос: может ли человек иметь представления и не осознавать их?

Среди классиков немецкой философии Кант уделил наибольшее внимание нравственности причем именно ее спецификеи его этическая концепция, последовательно развитая в целом ряде специальных трудов, была наиболее разработанной, систематической и завершенной. Кант поставил целый ряд критических проблем, связанных с определением понятия нравственности. Одна из заслуг Канта состоит в том, что он отделил вопросы о существовании Бога, души, свободы — вопросы теоретического разума — от вопроса практического разума: что я должен делать?

Теория познания И. Канта.

Практическая философия Канта оказала огромное воздействие на следующие за ним поколения философов А. Гумбольдты, А.

Шопенгауэр, Ф.

4524455

Шеллинг, Ф. Гельдерлин и др. Изучение этики Канта продолжает развиваться с х годов. Существует много разнообразных оценок этики Канта.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Реферат: И. Кант

С точки зрения метафизики, наиболее ценными являются идеи Канта о свободе и об автономии этики. Категорический императив гласит:. Это три разных способа представлять один и тот же закон, и каждый из них объединяет в себе два. Долг есть необходимость действия из уважения к нравственному закону. Поведение первого определено исключительно внешними обстоятельствами и подчиняется гипотетическому императиву.

Учение канта о познании реферат второго должно подчиняться категорическому императиву, высшему априорному моральному принципу. Таким образом, поведение может определяться и практическими интересами, и моральными принципами. Возникают две тенденции: стремление к счастью удовлетворению некоторых материальных потребностей и стремление к добродетели.

В качестве условий применимости категорического императива в мире явлений Кант выдвигает три постулата практического разума. Первый постулат требует полной автономии человеческой воли, её свободы. Антиномию стремления к счастью и стремления к добродетели Кант, таким образом, разрешает путём перенесения надежд личности в сверхэмпирический мир. Автономность этики Канта означает зависимость религии от этики.

В учении о праве Кант развивал идеи французских просветителей: необходимость уничтожения всех форм личной зависимости, утверждение личной свободы и равенство перед законом.

Юридические законы он выводил из нравственных, а те и другие носили у него априорный характер, подчинялись чистому практическому разуму. Рефераты по философии Учение Канта. Гальвани, А.

Юридические законы Кант выводил из нравственных. Государственные устройства не могут быть неизменными и меняются тогда, когда перестают быть необходимыми. И лишь республика отличается прочностью закон самостоятелен и не зависит от какого-то отдельного лица.

Кант, Иммануил

В учении об отношениях между государствами Кант выступает против несправедливого состояния этих отношений, против господства в международных отношениях учение канта о познании реферат сильного.

Кант считал, что такой союз приближает человечество к осуществлению идеи вечного мира. Именно он должен связать две предшествующие критики в одну систему философских суждений Канта. Понятие целесообразности является одним из основных понятий в философии Канта и является критерием соответствия предмета с его целью, сущностью. В соответствии с понятием целесообразности способность суждения, согласно Канту, разделяется на рефлектирующую и определяющую.

Если объективная с точки зрения целесообразности, определяющая способность суждения неразрывно связана с процессом познания окружающего мира и изучением его устройства, то рефлектирующая способность суждения не связана с понятием рассудка и представляет собой лишь обращение внимание на частности.

Учение канта о познании реферат 4946

Субъективная, рефлектирующая способность суждения, не связанная с научными методами, оказывается у Канта эстетической. Особым случаем целесообразности по Канту становится формальная целесообразность природы. Поскольку в природе нет цели, её следует рассматривать с точки зрения целесообразности её формы.

Именно из-за своей бесцельности природа по Канту становится самым значимым объектом его эстетики. Главная её часть состоит из трёх разделов в соответствии с тремя способностями человека: познание, чувство удовольствия и неудовольствия, способность желать. Самосознание человека порождает эгоизм как природное свойство человека. Нужно обуздывать эгоизм, контролировать разумом душевные проявления личности.

Теория познания Канта

От сексуального чувства страсти мутится разум. Но у человека на чувства и желания накладывается нравственная и культурная норма [13].