Мирослав

Контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника

Их трудоспособность постепенно повышается и достигает максимума к середине или концу рабочего дня. Слабыми являются процессы торможения и возбуждения. Но, проявляться эти черты у людей с разными темпераментами будут по-разному. Лептосоматик характеризуется хрупким телосложением, высоким ростом, плоской грудной клеткой, узкими плечами, длинными худыми нижними конечностями. Он выделяет 4 типа телосложения: лептосоматик, пикник, астеник, диспластик.

По Канту, сангвиник - веселый и беззаботный человек, меланхолик - мрачный и тревожный, холерик - вспыльчивый и активный, но не на долгое время, флегматик- хладнокровный и ленивый.

В связи с этим Вильгельм Вундт писал, что в будничных радостях и горестях жизни надо быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно влечений, затрагивающих наши интересы, - холериком, а в исполнении принятых решений -флегматиком. К сожалению, это совершенно не выполнимо.

Надо отметить, что понятие о темпераменте в те времена существенно отличалось от нынешнего. Психологические характеристики тогда почти отсутствовали. В основном древние врачи вели речь об организме и даже об отдельных органах. Например, Гален говорил о темпераменте частей тела - сердца, печени, мозга. Развитие в эпоху Возрождения анатомии и физиологии привело к новшествам в объяснении типов темперамента.

Их все больше стали связывать с особенностями строения тела. Например, ряд ученых, помимо физических свойств крови; положил в основу разделения различие тканей и ширину просвета сосудов. Например, П. Лесгафт считал, что в происхождении темпераментов очень важную роль играет ширина просвета и толщина стенок сосудов.

Другое анатомическое направление в объяснении типов темперамента касалось строения центральной нервной системы, так как контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника мозг теснее всего связан с теми психическими особенностями, которые характеризуют различные темпераменты. Некоторые видели главную основу последних в величине мозга и толщине нервов, другие - в специфике их функционирования. Так, Альбрехт Галлер, основоположник экспериментальной физиологии, который ввел важные для физиологии и психологии понятия возбудимости и чувствительности, утверждал, что основной фактор различий в темпераменте - возбудимость самих кровеносных сосудов, через которые проходит кровь.

Его ученик Г. Врисберг связывал темперамент непосредственно с особенностями нервной системы. Известный в свое время анатом И. Генле J. Henle, предложил оригинальную и, надо признать, представляющую интерес и в настоящее время теорию темпераментов.

С точки зрения этого ученого, тонус нервной системы у разных людей различен. Чем он больше, тем легче возбуждается человек, тем меньшее прибавочное раздражение требуется для того, чтобы вызвать в нем соответствующие ощущения, чувства или действия. Невысокая степень тонуса свойственна флегматикам - этим обусловлена общая вялость их движений, эмоциональная невозбудимость, слабость мимики, медленность походки и т. Благодаря малой двигательной активности у них наблюдается обильная эксу-дация питательных жидкостей в ткани тела и значительное отложение жира.

[TRANSLIT]

Сангвиники и холерики отличаются легкой возбудимостью, однако у первых возбуждение проходит так же быстро, как и возникло, а у вторых оно сохраняется дольше, от чего зависит постоянство и глубина их чувствований и настойчивость поступков. Меланхолический темперамент характеризуется, с точки зрения Генле, несоответствием между сильными, глубокими чувствами и плохо развитой склонностью к деятельности.

Близка к этой теории и попытка французского философа А. Фулье A. Fouillee, построить теорию темпераментов на основе учения об обмене веществ в организме. То, что Генле называет тонусом нервной системы, по мнению Фулье, сводится к большей или меньшей напряженности процессов распада и восстановления веществ в тканях тела, особенно в центральной нервной системе т.

По Фулье, в одних случаях преобладают процессы распада энергоисточников, в других - процессы восстановления. Ряд русских ученых тоже придерживался гуморально-эндокринной теории происхождения типов темперамента.

  • Учения о темпераменте.
  • Общая и социальная психология.
  • Для него характерна резкая смена настроений.
  • Дубровина И.
  • Однако следует помочь ему сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца, опираясь на такое важное качество сангвиника, как целеустремленность.
  • Шифр
  • Диагностика темперамента у подростков.

Блонский считал, что особенности поведения человека зависят оттого, насколько уравновешенно и согласованно работают симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы. Попытки построить классификацию типов поведения человека, принимая в расчет повышенную или пониженную деятельность отдельных желез внутренней секреции, предпринимали Н.

БеловБ. Завадовский По мнению Б. Завадовского, различия в темпераментах обусловлены взаимодействием щитовидной и надпочечной желез: у сангвиника их активность высока, у флегматика - слаба; у холерика - слабая активность щитовидной железы, но контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника надпочечников; у меланхолика - наоборот. Известна также химическая теория темперамента, выдвинутая в е гг. Мак-Дауголлом, близкая по сути древней гуморальной концепции. Тогда же японский психолог Т.

Фурукава указал, что основным методом диагностики темперамента служит определение химического состава крови. Эти теории направлены на выявление связи между строением тела человека и его психическими свойствами, его характером. Типология Э. Кречмера - указывал, что люди, обладающие определенным типом телосложения, имеют наследственную предрасположенность к определенным психическим заболеваниям.

Он выделяет 4 типа телосложения: лептосоматик, пикник, астеник, диспластик. В соответствии с ними 3 типа темперамента: шизотимик, цикломатик, иксотимик.

Концепция темперамента У. Шелдона соматотип сформулирована в х гг. Основное положение - тело и темперамент - это два параметра одного и того же объекта - человека.

Структура тела определяет темперамент, который является его функцией. Шелдон исходил из существования соматотипа - типа телосложения и описывал их с помощью трех основных параметров: эндоморфия, мезоморфия, эктоморфия и выделяет соответственно им три типа телосложения.

Эти типам телосложения соответствуют определенные типы темперамента: висцеротоники, соматотоники, церебротоники. Голландцы Реферат на нигилисты.

Исследование влияния темперамента на характер общения. Павлов полагал, что три свойства нервных процессов определяют тип высшей нервной деятельности тип нервной системы. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна;.

Хейманс и Е. Вирсме разработали вопросник 90 вопросов контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника исследовали человек. На основе материалов исследования они выделили три основные биполярные характеристики темперамента:. Эмоциональность - отсутствие эмоциональности. Это свойство определяется измерением частоты и силы эмоциональных реакций по отношению к ситуациям, вызвавшим эти реакции. Активность - пассивность. Основанием для оценки этого свойства является активность в труде, школе, дома, при проведении досуга.

Таким образом, в слабой нервной системе нервные клетки отличаются низкой работоспособностью, их энергия быстро истощается. Но зато слабая нервная система обладает большой чувствительностью: даже на слабые раздражители она дает соответствующую реакцию. Важным свойством высшей нервной деятельности является уравновешенность нервных процессов, то есть пропорциональное соотношение возбуждения и торможения.

У некоторых людей эти два процесса взаимно уравновешиваются, а у других этого равновесия не наблюдается: преобладает или процесс торможения или возбуждения. Одно из основных свойств высшей нервной деятельности - подвижность нервных процессов. Подвижность нервной системы характеризуется быстротой сменяемости процессов возбуждения и торможения, быстротой возникновения и прекращения их когда этого требуют условия жизнискоростью движения нервных процессов иррадиации и концентрациибыстротой появления нервного процесса в ответ на раздражение, быстротой образования новых условных связей, выработки и изменения динамического стереотипа.

Формулы сокращения умножения контрольная работаРеферат по обществознанию глобальные проблемы человечестваРеферат н и нн в разных частях речи
Реферат на тему антропометрия человекаКурсовая работа по акушерству пиометра у кошкиУдобрения доклад по технологии
Нравственность и здоровый образ жизни докладВсемирный доклад юнеско к обществам знанияДоклад о президенте медведеве
Доклад про обж терроризмЭссе мои первые шаги на этой должностиРеферат про зимний вид спорта

Комбинации указанных свойств нервных процессов возбуждения и торможения были положены в основу определения типа высшей нервной деятельности.

В зависимости от сочетания силы, подвижности и уравновешенности процессов возбуждения и торможения различают четыре основных типа высшей нервной деятельности. Слабый тип. Представители слабого типа нервной системы не могут выдерживать сильные, длительные и концентрированные раздражители. Слабыми являются процессы торможения и возбуждения. При действии сильных раздражителей задерживается выработка условных рефлексов. Наряду с этим отмечается высокая чувствительность то есть низкий порог на действия раздражителей.

Контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника 893

Сильный уравновешенный тип. Отличаясь сильной нервной системой, он характеризуется неуравновешенностью основных нервных процессов - преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Сильный уравновешенный подвижный тип. Процессы торможения и возбуждения сильны и уравновешенны, но быстрота, подвижность их, быстрая сменяемость нервных процессов ведут к относительной неустойчивости нервных связей.

Сильный уравновешенный инертный тип.

Типы темперамента детей среднего дошкольного возраста

Сильные и уравновешенные нервные процессы отличаются малой подвижностью. Представители этого типа внешне всегда спокойны, ровны, трудно возбудимы. Тип высшей нервной деятельности относится к природным высшим данным, это врожденное свойство нервной системы. На данной физиологической основе могут образоваться различные системы условных связей, то есть в процессе жизни эти условные связи будут различно формироваться у разных людей: в этом и будет проявляться тип высшей нервной деятельности.

Темперамент и есть проявление типа высшей нервной деятельности в деятельности, поведении человека. Особенности психической деятельности человека, определяющие его поступки, поведение, привычки, интересы, знания, формируются в процессе индивидуальной жизни человека, в процессе воспитания.

Тип высшей нервной деятельности придает своеобразие поведению человека, контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника характерный отпечаток на весь облик человека - определяет подвижность его психических процессов, их устойчивость, но не определяет ни поведения, ни поступков человека, ни его убеждений, ни моральных устоев.

Таким образом, темперамент от лат. Темперамент человеку даётся от рождения, его черты наследуются от родителей. В его основе лежит тип высшей нервной деятельности. В целом темперамент является относительно устойчивым образованием и претерпевает в течение жизни очень незначительные изменения. Он мало подвержен изменениям вследствие воспитания, в процессе образования, под влиянием различных жизненных событий как положительных, так и отрицательных.

С психологической точки зрения темпераментом проще научиться управлять, чем тратить силы и время на его целенаправленное изменение, так как переделать его кардинально невозможно. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.

Под темпераментом понимают индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента.

8045053

Конкретные проявления типа темперамента многообразны. Они не только заметны во внешней манере поведения, но словно пронизывают все стороны психики, существенно проявляясь в познавательной деятельности, сфере чувств, побуждениях и действиях человека, а также в характере умственной работы, особенностях речи и так далее.

11 Секретов, Чтобы Запоминать Все Быстрее Остальных

В настоящее время наука располагает достаточным количеством фактов, чтобы дать полную психологическую характеристику всех типов темперамента по определенной программе. Однако для составления психологической характеристики традиционных 4 типов обычно выделяют следующие основные свойства темперамента:. Учитывая все перечисленные свойства, Я.

Стреляу дает следующие психологические характеристики основных классических типов темперамента:. Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены.

Контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника живо, возбужденно откликается контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он хохочет, а несущественный факт может его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку.

У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей. Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость. Высокая пластичность проявляется доклад на тему синдром изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений.

Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и переучивается, овладевая новыми навыками. Как правило, он в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт. У сангвиника чувства легко возникают, легко сменяются. Легкость, с какой у сангвиника образуются и переделываются новые временные связи, большая подвижность стереотипа, отражается также в умственной подвижности сангвиников, обнаруживают некоторую склонность к неустойчивости.

Как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он необуздан, несдержан, нетерпелив. Психологические особенности подросткового возраста. Исследование влияния темперамента на характер общения. Педагогические рекомендации по работе с подростками с учетом разных типов темперамента.

Рассмотрение сущности понятия темперамента, выявление его свойств и физиологической основы. Изучение особенностей формирования темперамента у детей дошкольного возраста. Подбор разных методик по формированию положительных черт характера ребенка. Учения о темпераменте. Формальные теории видов темперамента. Типы темперамента по И. Методики выявления типов темперамента и его свойств. Определение преобладающего типа темперамента.

8 Основных Ошибок при Воспитании Детей

Свойства и формула темперамента. Опросник Х. Описание целей и задач исследования в контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника темперамента. Изучение методики Г. Айзенка, составление опросника. Рассмотрение существенных компонентов личности респондентов. Выявление особенностей проявления темперамента у детей подросткового возраста. Влияние темперамента на общение. Интерес к ней связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми.

Еще в глубокой древности учёные, наблюдая внешние особенности поведения людей, обратили внимание на большие индивидуальные различия в этом поведении. Одни очень подвижны, эмоционально возбудимы, энергичны. Другие медлительны, спокойны, невозмутимы. Одни общительны, легко вступают в контакты с окружающими, жизнерадостны, контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника замкнуты, скрытны.

На земле нет людей с одинаковыми кожными узорами на пальцах рук, на дереве нет совершенно одинаковых листьев. Точно так же, в природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей - личность каждого человека неповторима. Однако, человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек станет личностью, у него наблюдается индивидуальные особенности психики.

Эти особенности психики весьма консервативны, устойчивы. Они образуют у каждого человека своеобразную психическую почву, на которой впоследствии, в зависимости от ее особенностей, вырастают свойства личности, присущие только данному человеку. Это значит, что психика ребенка не похожа на гладкую доску, где можно писать любые узоры, и что в процессе воспитания и обучения ребенка надо опираться на имеющиеся у него от рождения свойства.

Эти свойства у всех разные. И психика каждого человека уникальна.

Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Эмоциональность - отсутствие эмоциональности. Курсы курса профессиональной переподготовки от 4 руб. Холерический тип темперамента. Темперамент как биологически обусловленное качество индивида не определяет содержания личности, ее характерологических свойств, а служит формой проявления черт характера.

Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. К биологическим обусловленным подструктурам личности относится, прежде всего, темперамент.

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности.

Проблема темперамента волнует людей много веков и до сих пор темперамент остается под пристальным вниманием ученых. Существует уже целый ряд теорий по изучению темперамента человека и его типов. В современном мире значение исследований темперамента возрастает еще и потому, что он имеет тесную связь с деятельностью человека. Тип темперамента необходимо учитывать при воспитании и обучении детей, при построении всего воспитательно-образовательного процесса, как в контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника учреждении, в школе, так и в других учебных заведениях.

Особенности нервной системы необходимо учитывать при работе человека, при создании рабочего места, выборе режима сна и бодрствования.

В настоящее время существуют определённые разногласия в том, как определить темперамент, распознать и измерить, вот поэтому до сих пор изучение темперамента остается спорной и нерешенной проблемой.

Цель работы: Проанализировать темперамент как индивидуальную особенность личности человека. Задачи для реализации цели:. Дать определение темперамента.

Рассмотреть типы темперамента и дать их психологическую характеристику. Изучить связь темперамента с центральной нервной системой. Определить роль темперамента в жизни человека. Определить доклад world of tanks изучения и учёта темперамента дошкольников в образовательно-воспитательном процессе.

Понятие о темпераменте. Как уже отмечалось во введении данной работы, все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, а кто-то и вовсе замкнут, скрытен, печален. В скорости возникновения, глубине и силе чувств, в быстроте движений, общей подвижности человека находит выражение контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника темперамент — свойство личности, придающее своеобразную окраску всей деятельности и поведению людей.

Темперамент — это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде. Таким образом, темперамент имеет два компонента — активность и эмоциональность.

Активность поведения характеризует степень энергичности, стремительности, быстроты или, наоборот, медлительности и инертности. В свою очередь, эмоциональность характеризует протекание эмоциональных процессов, определяя знак положительный или отрицательный и модальность радость, горе, страх, гнев и др. Рубинштейн психолог и философ подчеркивал, что для темперамента особенно существенны впечатлительность человека и его импульсивность, и что впечатлительность характеризуется силой и устойчивостью того воздействия, которое впечатление оказывает на человека, а импульсивность — силой побуждения и скоростью перехода от побуждения к действию.

Темперамент как биологически обусловленное качество индивида не определяет содержания личности, ее характерологических свойств, а служит формой проявления черт характера. Попытки классификации типов темперамента. Эта фантастическая концепция имела огромное влияние на ученых на протяжении многих столетий. На протяжении всей истории развития науки психологии исследователи стремились упорядочить данные динамики психических процессов, выделить характерные типы темпераментов по различным основаниям.

По мнению И. Он увлекается всем, что приятно. Склонности его непостоянны, и нельзя слишком много на них рассчитывать, доверчивый и легковерный, он любит строить проекты, но скоро их бросает. Безделица его оскорбляет, ему все кажется, что им пренебрегают.

Его желания носят грустный оттенок, его страдания кажутся ему невыносимыми и выше всяких утешений.

Контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника 3755

Его страсти быстро воспламеняются от малейшего препятствия, и его гордость, мстительность, честолюбие, сила его чувств не знают пределов, когда его душа находится под влиянием страсти.

Он размышляет мало и действует быстро, потому что такова его воля. Чувствования им не овладевают быстро, флегматику не нужно делать над собой больших усилий, чтобы сохранить свое хладнокровие. Для него легче, чем для других, удержаться от быстрого принятия решения, чтобы обдумать его. Кантовские описания темпераментов многократно повторялись в различных источниках, дополнялись тонкими наблюдениями за поведением людей в различных обстоятельствах. Авторами психосоматического подхода к классификации типов темперамента являются Э.

Кречмер и У. Главная идея концепции Э. Кречмера заключается в том, что люди с определенным типом телосложения имеют психологии психологические особенности. Темперамент характеризуется хрупким телосложением, высоким ростом, плоской грудной клеткой, тему плечами, длинными худыми нижними конечностями.

Пикник — человек с выраженной жировой тканью, чрезмерно тучный, характеризуется малым и средним ростом, расплывшимся туловищем дошкольника большим животом контрольная работа круглой головой на короткой шее. Атлетик — человек с развитой мускулатурой, крепким телосложением, характерны высокий или средний рост, широкие плечи, узкие бедра.

Контрольная работа - Психология - Темперамент

Диспластик — человек с бесформенным, неправильным строением. Индивиды этого типа характеризуются различными деформациями телосложения например, чрезмерный рост, непропорциональное телосложение. С названными типами строения тела Кречмер соотносит три выделенных им типа темперамента, которые он называет: шизотимик, иксотимик и циклотимик. Шелдон предположил, что тело реферат инфляция виды последствия темперамент - взаимосвязанные параметры человека.

Он выделил следующие основные типы темпераментов, названия которых заимствованы из эмбриологии:. Эндоморфный из эндодермы образуются преимущественно внутренние органы. Людям с эндоморфным типом свойственно слабое телосложение с избытком жировой ткани.

Мезоморфный из мезодермы образуется мышечная ткань. Для этого типа характерны стройное и крепкое тело, большая физическая сила. Эктоморфный из эктодермы развивается кожа и нервная ткань.

Этому типу соответствуют люди с хрупким телосложением, плоской грудной клеткой и длинными тонкими конечностями со слабой мускулатурой. Этим типам телосложений соответствуют определенные типы темпераментов, названные им в зависимости от функций определенных органов тела: висцеротония от лат. Определенный вклад в развитие учения о темпераменте внесли швейцарский психоаналитик К. Юнг и немецкий психолог Г. И типы темперамента принято различать следующим образом: сангвинический, флегматичный, холерический и меланхолический.

Характеристика типов темперамента. Сангвинический тип темперамента. Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми.

Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жестами. У сангвиника быстро возникают чувства радости, горя, привязанности и недоброжелательности, но все эти проявления контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника чувств неустойчивы, не отличаются длительностью и глубиной. Они быстро возникают и могут так же быстро исчезнуть или даже замениться противоположными.

Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Ребенок этого типа: он худощав, строен, изящен. Он хватается с горячностью за всякое новое предприятие, но, не имея, настойчивости довести до конца, быстро к нему охладевает. Ум его живой и острый, но недостаточно глубокий и вдумчивый. Он жизнерадостен, любит наслаждения и стремится к. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца.

Чувства флегматика внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. В отношениях с людьми флегматик всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение у него устойчивое. Спокойствие человека флегматического темперамента проявляется и в отношении его к событиям и явлениям жизни, флегматика нелегко вывести из себя и контрольная работа по психологии на тему темперамент дошкольника эмоционально.