Милена

Педагогическая инноватика курсовая работа

Забвение инноваций, как и торопливость в их внедрении, не раз приводило школу к тому, что рекомендованное чаще сверху нововведение по прошествии некоторого непродолжительного времени забывалось или отменялось приказом и распоряжением. Инновационное управление деятельностью образовательного учреждения по формированию профессиональных компетенций обучающихся. Разработанное новшество должно пройти экспериментальную апробацию, в результате которой в него могут быть внесены коррективы. Сроки реализации: сентябрь года — июнь года. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль директора школы, учителей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских процессов. Особенности инновационных процессов в образовании проявляются в том, что часть этапов, описанных выше, не существует в деятельности, поскольку, с одной стороны, нет прямого материального воплощения продуктного типа, с другой — нет социальной организации инноваций через создание производственных структур, занимающихся непосредственно управлением и реализацией инноваций в условиях образовательного учреждения.

Педагогический эксперимент и анализ результатов. Общая характеристика знаменитых задач древности. Анализ средств решения задач о трисекции угла, об удвоении куба и о квадратуре круга.

Творческая задача как форма освоения подростками математической деятельности. Описание логики решения творческих задач. Порядок и правила решения задач с помощью составления пропорции, на нахождение процентного содержания. Методика составления и некоторые примеры устных и письменных задач на пропорции и проценты для шестого класса средней общеобразовательной школы.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу.

Главная Коллекция рефератов "Otherreferats" Педагогика Инновации в образовании. Инновации в образовании Новшества и нововведения в современном образовательном процессе. Рационализация или установление нового педагогическая инноватика курсовая работа использования известных педагогических средств для решения традиционных задач.

Модернизация, эвристическое решение. Изменение относительной роли инновации и традиции в структуре инновационного обучения, обращенного к будущему, предполагает изменения типа отношений между поколениями, между учителями и учениками. Эти отношения утрачивают характер принуждения, подчинения власти традиции.

Они могут быть не чем иным, как отношениями сотрудничества, взаиморегуляции, взаимопомощи равных. В процессе учения преобладающим становится творческое начало, индивидуально-личностное своеобразие подхода к проблеме, к способу ее решения. Главная ценность отношений — сотворчество учителя и ученика.

Противоречие между педагогическая инноватика курсовая работа и творческими компонентами учения разрешается посредством их согласования, гармонизации при ведущей, селективной роли творческого компонента.

3635715

В этой связи можно отметить возрастающую роль активной творческой позиции молодого поколения в сфере собственных отношений, их инициатив по реорганизации педагогической деятельности.

В разрабатываемой концепции инновационного обучения студентов в качестве основных функций выступают следующие:. Личностный смысл студент может обрести лишь сам на основе своеобразного исследования ситуации, ее связей с потребностями.

  • Нововведение существует внутри конкретных образовательных систем, освоивших новшество.
  • Провести необходимую психологическую подготовку родителей с целью полнейшего их включения в учебно-воспитательный процесс.
  • Рассмотреть итоги выполнения данного этапа на заседании методического совета учебного заседания.
  • Более предпочтительно понимание новшества не как изменение, а как средства, введение которого в образовательную систему при соответствующем использовании способно улучшить результаты ее работы.
  • При таком понимании новшество есть нововведение, но только возможное.
  • Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании.

Личностное исследование ситуации выступает одновременно и как высшее курсовая работа познавательной функции интеллекта, поскольку в момент личностной рефлексии происходит более полное отражение связей и педагогическая инноватика с окружающим миром. Личность полнее реализует себя, если предлагаемое содержание способно поколебать целостность личностного мировосприятия, социальный и профессиональный статус и др. Инновационное обучение не имеет однозначно предписанной методики организации педагогического процесса, не осуществляется одновременно для.

Подлинно личностное порождается личностью, создается путем субъективирования смыслотворчества.

КАК НАПИСАТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ/СОВЕТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Цели, содержание и методы обучения — косвенные стимулы этого процесса. С другой стороны, то, что было крытым, выявляется в инновационном обучении: борьба мотивов, столкновение смыслов и ценностей становится как бы осязаемыми.

Обобщая условия, обеспечивающие инновационное обучение, можно выделить такие формы и методы обучения, как диалог: переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов.

Что предполагает намеренное обострение коллизий, продумывание различных вариантов развития сюжетных линий диалога, проектирование способов взаимодействия участников дискуссии и возможных ролей их принятия, работа выявление зон импровизации, т. Игра ценна в дидактическом отношении именно своей импровизацией, особым игровым, инноватика курсовая. Инновации в образовании. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.

Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль директора школы, учителей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских процессов.

При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других - реализация ведущих педагогических функций остается за учителем. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель школы все более осваивают функции консультанта, советчика, аниматора, воспитателя.

Это требует от них специальной педагогическая подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, работа и реализации педагогических инноваций.

Педагогическая инноватика курсовая работа 6377

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. В отечественной педагогике сделаны первые попытки объяснения сущности и содержания инновационных процессов.

Педагогика: Учебное пособие. На первый взгляд такая трактовка кажется привлекательной, однако при внимательном рассмотрении обнаруживается, что в ней есть существенные противоречия. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. О нас Пользователи сайта Часто задаваемые вопросы Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры.

В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики - проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику.

Одни инновационные процессы, прежде всего, связывают с изучением, обобщением и распространением педагогического опыта, другие отдают предпочтение проблеме разработки и внедрения педагогических новшеств.

[TRANSLIT]

Следовательно, предмет инноватики, содержание и механизмы инновационных процессов должны лежать в плоскости объединения двух взаимосвязанных между собой процессов, рассматриваемых до настоящего времени пока изолированно. Их объективная взаимосвязь заключается в том, что процесс изучения, обобщения и распространения педагогического опыта имеет своей конечной целью внедрение нового, передового в массовую практику. Таким образом, результатом инновационных процессов должно быть использование новшеств теоретической и практической природы в целостном педагогическом процессе.

Все это подчеркивает важность управленческой деятельности по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств. Речь, следовательно, идет о том, что учитель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций.

Управление этим процессом обеспечивает подготовку к отбору, оценке и применению в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик. Инновационная направленность педагогической деятельности предполагает включение учителей в процесс создания, освоения и использования педагогических новшеств в практике обучения и воспитания, создание в школе определенной инновационной среды.

Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры педагогическая инноватика курсовая работа образования определяется рядом обстоятельств. Во-первых, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа.

Инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления система демографических наук реферат политики.

Во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплинвведение новых учебных предметов требуют постоянного педагогическая инноватика курсовая работа новых организационных форм, технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде.

Полякова, М. Перечисленные стереотипы подходят для описания закономерностей почти любых педагогических нововведений. Потребность в поиске и освоении каких-то новшеств возникает тогда, когда руководством учреждения или педагогами выявлены недостатки в результатах образовательной деятельности и проанализированы их причины. Эти отношения утрачивают характер принуждения, подчинения власти традиции.

В-третьих, происходит изменение отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. В условиях жесткой регламентации содержания учебно-воспитательного процесса учитель был ограничен не только в самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и в использовании новых приемов и способов педагогической деятельности.

Если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный исследовательский характер.

Именно поэтому важным направлением в работе руководителей школ, органов управления образования становится анализ и оценка вводимых учителями педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения.

В-четвертых, вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных, создают реальную ситуацию их развития и совершенствования в целях достижения конкурентоспособности.

Курсовая работа Инновационная направленность педагогической деятельности

Передовой педагогический опыт и внедрение достижений педагогической науки. Современной школой накоплен богатый опыт, который должен быть реализован в конкретной педагогической деятельности, но часто остается невостребованным, так как у большинства учителей и руководителей не сформирована потребность в его изучении и применении, отсутствуют навыки и умения в его отборе и анализе. В реальной практике учителя часто не задумываются о необходимости и целесообразности анализа собственного педагогического опыта и опыта своих коллег.

Педагогический опыт может быть массовым и передовым. Передовой педагогический опыт исторически ограничен, так как на каждом новом этапе с расширением материальных, методических, кадровых и Других возможностей школ возникают новые требования к педагогической деятельности. Вместе с тем, как справедливо отмечал"передовой опыт несет и некоторые непреходящие элементы, которые пополняют сокровищницу педагогической науки и практики" [1.

В создании и передаче передового опыта большую роль играет позиция учителя, поэтому при анализе и распространении ведущих положений работа опыта важно учитывать влияние субъективного фактора, прогнозировать варианты его оценки и трансляции в педагогические коллективы.

В ходе передачи и освоения опыта, как нигде более, переплетаются проявления объективно ценного и индивидуального, но не все глубоко индивидуальное в педагогической деятельности может стать достоянием массовой практики.

Остается то, что составляет область уникального и неповторимого в личности, создающей новый опыт. Передовой педагогический опыт, формируясь на основе массового, представляет собой уровень овладения объективными педагогическими закономерностями.

Разновидностями передового педагогического опыта являются новаторский и исследовательский педагогический опыт как своеобразные ступени восхождения от эмпирического к теоретическому анализу и работа. Инновационная направленность деятельности учителей включает и вторую составляющую - внедрение в практическую педагогическую деятельность результатов психолого-педагогических исследований.

Результаты научных исследований дипломная цена ульяновск педагогике и психологии для школьных работников часто остаются неизвестными из-за отсутствия современной информации. В специальных работах показано, что внедрение результатов педагогических исследований предполагает специальное ознакомление практических работников с полученными данными, обоснование целесообразности их внедрения, развитие на этой основе потребности в применении научных результатов в своей практике.

Это возможно при условии специально организованного обучения способам и приемам реализации научных рекомендаций при оперативной методической, консультативной помощи со стороны специалистов. В этой связи возникает вопрос о том, кто может и должен быть распространителем и пропагандистом новых педагогических идей и технологий. Изучать и распространять опыт отдельного педагога или опыт школы, результаты научных исследований должны группы подготовленных учителей под руководством заместителя директора по научной работе или завуча школы.

Необходимость создания таких групп объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, автор педагогического новшества или какой-либо конструктивной педагогической идеи или технологии не всегда отдает отчет в его ценности и перспективности. Во-вторых, он не всегда считает нужным заниматься внедрением своих идей, так как это требует дополнительного времени, усилий и др. В-третьих, новшество в изложении его автора не всегда получает обоснованную научную и методическую инструментовку.

В-четвертых, при изложении автором своих инноваций и путей их внедрения со стороны учителей-коллег может проявиться реакция "отторжения" в силу личностных особенностей, как автора, так и его коллег. В-пятых, указанная группа способна взять на себя функции не только внедрения, но и последующего анализа и коррекции в отношении, как отдельного учителя, так и педагогического коллектива. В-шестых, такая группа осуществляет педагогический мониторинг, систематический отбор, отсеивание новых идей, технологий, концепций по материалам отечественной и зарубежной печати и опыта работы вузов.

Управление внедренческой деятельностью не исключает участия в такой работе самого автора, наоборот, это создает условия для максимального использования и стимулирования его индивидуально-творческих возможностей.

Таким образом, в условиях школы объединяются усилия создателей и распространителей педагогических инноваций. Критерии педагогических инноваций. Принимая во внимание имеющийся опыт исследований по педагогике, работа определить следующую совокупность критериев педагогических новшеств: новизна, оптимальностьвысокая результативность, возможность творческого применения инновации в массовом опыте.

Основным критерием инновации выступает работа, имеющая равное отношение к оценке, как научных педагогических исследований, так и передового работа опыта. Поэтому для учителя, желающего включиться в инновационный процесс, очень важно определить, в чем состоит сущность предлагаемого нового, каков уровень новизны.

Для одного это может быть действительно новое, для другого оно работа не является. В этой связи необходимо подходить к включению учителей в инновационную деятельность с учетом добровольности, особенностей личностных, индивидуально-психологических характеристик.

Выделяют несколько уровней новизны: абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная, отличающиеся степенью известности и областью применения. Оптимальность как критерий эффективности педагогических инноваций означает затрату сил и средств учителей и учащихся для достижения результатов.

Разные учителя могут добиваться одинаково высоких результатов при разной интенсивности собственного труда и труда учащихся. Введение в образовательный процесс педагогической инновации и достижение высоких результатов при наименьших физических, умственных и временных затратах свидетельствует о ее оптимальности.

Результативность как критерий инновации означает определенную устойчивость положительных результатов в деятельности учителей. Технологичность в измерении, наблюдаемость работа фиксируемость результатов, однозначность в понимании и изложении делают этот критерий необходимым в оценке значимости новых приемов, способов обучения и воспитания.

Ценность данного критерия - в обеспечении целостного понимания, восприятия и формирования личности. Возможность творческого применения инновации в курсовая опыте можно рассматривать как критерий оценки педагогических инноваций. В действительности, если ценная педагогическая идея или технология остаются в рамках узкого, ограниченного применения, обусловленного особенностями и сложностью технического обеспечения или спецификой деятельности учителя, то вряд ли в данном случае мы можем говорить о педагогическом новшестве.

Творческое применение инноваций в массовом педагогическом опыте подтверждается на начальном этапе в деятельности отдельных учителей и воспитателей, но после ее апробации и объективной оценки может быть рекомендована к массовому внедрению. Способности и одаренность - основные понятия и виды, педагогическая инноватика.

Современные тенденции разработки проблемы развития творческих способностей в контексте культуры. Тенденции реализации педагогических методов и условий для развития творческих способностей личности. Основные концепции профессионализма. Выявление условий активизации профессионального развития руководителя образовательного учреждения на основе концепции личности, ряд ее сущностных характеристик. Причины затруднений в развитии инновации в образовании.

Разработка образовательной модели. Новый организационно-экономический механизм.

Опасные грузы контрольная работаРеферат на тему создание сайтаСубъекты трудового права реферат
Отчет по производственной практике повар кондитер в столовойКак написать научную рецензиюАлександр сергеевич пушкин доклад кратко
Доклад на тему научныеСайты скачивания контрольных работРеферат на тему каучук и резина по химии
Картинки по физкультуре для рефератаМатематика в профессии менеджера рефератСахарный диабет второго типа реферат

Эффективность реализации инноваций в образовательных учреждениях. Работы в архивах красиво педагогическая инноватика курсовая работа согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Главная База знаний "Allbest" Педагогика Педагогические инновации и тенденции развития современного образовательного учреждения - подобные работы.

Инновационная деятельность каждого из уровней оказывает взаимовлияние друг на друга. Чтобы эффект от преобразований педагогическая инноватика курсовая работа максимальным, они должны осуществляться системно, скоординировано.

Управленческая структура инновационного процесса в образовании представляет взаимодействие четырех видов управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль.

Новаторам и руководителям необходимо четко осознавать, что инновационная программа как объект управления качественно отличается от учебно-воспитательных процессов и требует других способов реализации управленческих функций.

Эффективное управление невозможно без четкого представления об управляемом объекте. Организационная структура инновационного процесса в образовании, как правило, включает два основных момента. Во-первых, формирование сути инновационной политики на основе анализа и оценки существующих в данном учебном заведении педагогических проблем, которые необходимо решить посредством инноваций. Во-вторых, диагностика показателей функционирования учебного заведения, включающая аттестацию педагогического состава с целью определения его инновационного потенциала и диагностику учащихся с точки зрения их способностей и умений обучаться.

Организация инновационного процесса предполагает учет материально-технических и финансовых возможностей, а также экологических последствий инновационной деятельности. Вряд ли можно считать инновацию эффективной, даже при получении более высокого образовательного уровня, если данный результат был достигнут за счет здоровья учащихся и преподавателей. Также выделяют такие особенности инновационного процесса в образовании, как:. Для выявления сущности этих понятий составим сравнительную таблицу.

Методологическое обеспечение. В рамках существующих теорий. На тему рожа хирургии контекст. Характер действий качество. Экспериментальный апробирование частных нововведений. Характер действий количество.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Целостный, продолжительный. Тип действий. Результат, продукт. Открытие новых направлений деятельности, создание новых технологий, обретение нового качества результатов деятельности.

Изменения во внутренней организационной деятельности вуза. Увеличение финансирования. Повышение статуса образования. Новые санитарно-гигиенические требования.

Педагогическая инноватика курсовая работа 8747

Основная проблема управления преобразованиями заключается в возникновении феномена сопротивления изменениям. В педагогическая инноватика курсовая работа аргументов против введения новшеств часто приводят суждения, построенные отчет производственной практике в пожарной набор вариаций на тему "Да, но Пригожин :.

Перечисленные стереотипы подходят для описания закономерностей почти любых педагогических нововведений. Любой педагог или учёный-инноватор, как правило, встречался с некоторыми, или со всеми вышеприведенным аргументами. Зная логику педагогическая инноватика курсовая работа, инноватору целесообразно заранее подбирать контраргументы на подобные суждения, а также делать упреждающие шаги, чтобы нейтрализовать возможные действия на инновационный процесс со стороны его противников.

Однако не всё так педагогическая инноватика курсовая работа. В обществе "существуют" специальные приемы, вынуждающие человека прекратить инновационную деятельность.

Эти приёмы можно охарактеризовать действиями типа: "инициатива наказуема", "не высовывайся", "тебе больше всех надо? Для распознания таких приемов от инноватора требуется непрерывная рефлексивная работа, выяснение того, что именно скрывается за тем или иным действием, предложением, его руководителей, коллег, подчиненных. Жизнь требует от современного учителя и руководителя инновационного поведения, то есть активного и систематического творчества в педагогической деятельности.

Инновационное поведение - это максимальное развитие своей индивидуальности. Чтобы быть инноватором, полезно осознать, пережить и избавиться от психологических барьеров, "комплексов", мешающих реализации инновационной деятельности.

Педагогическая инноватика находится сегодня в стадии становления. Возрастающая потребность в её разработке очевидна как для науки, так и для образовательной практики. Наша цель - внести посильный вклад в построение научного фундамента современного обновляющегося образования и пригласить к его всестороннему обсуждению учёных, учителей-новаторов, всех тех, чей взгляд устремлён в будущее.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения.

Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.

Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль директора школы, учителей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за учителем.

С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания.

Ангеловски К.

Направление подготовки: Социально-культурная деятельность

Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер. Бабанский Ю. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактичес. Журавлев В.