arsleetvewist

Народное художественное творчество реферат

Невозможно было бы перечислить те благотворные влияния, которые может оказать на ребенка народное искусство в процессе его воспитания и образования, в процессе нравственного формирования его личности. Культура и духовное восхождение. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного Подробнее. Этюды по истории поведения. Определяющая роль глобальных биосферных и антропосферных процессов в возникновении, развитии и распаде различных этносов и их художественных культур. Аннотации д по основной профессиональной образовательной программе высшего образования - программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Направление подготовки Развитие историко-психологического.

Русская средневековая эстетика ХУ века. Проблемы средневековой народной культуры. Дмитриев С. Очерки истории русской культуры начала ХХ века. Искусство Древнего мира. Интернациональные традиции русской культуры. Человек и история. Исследования в области славянских древностей. Культурное наследие Древней Руси. Статьи по типологии культур. Тарту, Лотман Ю.

Цель в жизни эссе52 %
Поверхностно активные вещества реферат82 %

Культура и взрыв. Очерки по истории русской культуры. Социодинамика культуры. Панченко А. Русская культура в канун петровских реформ. Начало этнокультурной истории Руси 1Х- Х1 веков. Первобытное искусство. Новосибирск, Познанский Народное художественное творчество реферат.

Очерки формирования национальной культуры. Первая половина XIX века. Русская художественная культура. Первобытная культура. Золотая ветвь. Закат Европы. Новосибирск, Экономцев И. Ясперс К. Смысл и назначение истории. Мифы древних славян Понятие о мифе, мифологии, мифологеме. Мифологическая картина мира. Мифы как древнейший пласт этнических культур. Роль мифов в формировании и развитии религии, науки, искусства.

Смыслы, которые видит в мифе культура Х1Х - ХХ вв. Лосева, миф как "болезнь языка" М. Мюллера, миф как выражение психологии социума Э. Дюмезиля, архетипика мифа К. Гастер, Ф.

Народное художественное творчество реферат 4644702

Корифорд, Г. Марри, Д. Харрисон и др. Аналогичные версии о происхождении мифов в трудах русских ученых А. Веселовского, В. Топорова и др. История изучения мифов.

Что такое "народное искусство"? - Курс повышения знаний

Мифологические научные школы в фольклористике и литературоведении, сложившиеся у немецких романтиков в первой трети Х1Х века Ф. Шеллинг, бр. Флегель, бр. Выявление представителями этой школы определяющей роли мифов в возникновении фольклора, выдвижение ими проблемы народности искусства. Ритуально-мифологическая неомифологическая теория в культурологии ХХ века Дж.

Фрэзер, Д. Харрисон, Ф. Реглан и др. Обоснование ритуально-мифологической ос- Проблемы античной мифологии в трудах А. Общие и особенные черты античной и древнеславянской мифологии. Исследования древнеславянской мифологии.

Труды А. Афанасьева, Е. Аничкова, Г. Глинки, Д. Зеленина, А. Кайсарова, М. Касторского, Н. Костомарова, Л. Леже, В. Рыбакова, Д. Шеппинга и других как основа изучения мифологических истоков традиционного русского народного художественного творчества. Образы древнеславянской мифологии.

Древнеславянская мифология как народное художественное творчество реферат языческой картины мира. Обожествление и олицетворение природных стихий, культ духов предков и тотемных животных, космизм в мифах древних славян. Мифы о наиболее древних неперсонифицированных богах словян - Роде и роженицах. Изображения этих богов на древних сосудах. Образы Рода и рожениц в произведениях декоративно-прикладного творчества. Мифы о неперсонифицированных божествах - берегинях и упырях, олицетворявших духов добрых и злых предков.

Берегини как хранители дома и различных природных мест. Домовые духи: домовой, кутный бог, дед, спорынья и спехи, дрема, баюнок и др. Лесные духи - лешие, их разновидности: лесовик, лесунок, лошак, дикий ценностные ориентиры профессии реферат, черти, шишиги, оборотни, чудо-юдо, лихо одноглазое и др.

Русалка как древнейший вид берегини, жившей в воде. Особый вид берегинь - птицы с женским лицом Сирин, Феникс, Стратим, Жар-птица, девушкилебеди. Мифические полуживотные-полулюди химеры : Полкан, Конек-Горбунок, Сивка-бурка и. Верховные персонифицированные боги различных славянских племен: Сварог, Ярило, Яровит и др. Лада и Лель. Мифы народное художественное творчество реферат богатырях полубогах - волотах и др.

Образы древнеславянской мифологии в народном художественном творчестве и произведениях русского классического искусства например, в балетах И. Стравинского "Весна священная" и "Жар-птица", в симфонических миниатюрах А.

Римского - Корсакова и др. Русские веды. Звездная книга Коляды. Асов А. Мифы и легенды древних славян. Андреев Ю. Поэзия мифа и проза истории. Живая вода и вещее слово. Народ-художник: Миф. О мифологии и философии Библии. Славянская мифология. Велесова книга. Веселовский А.

Х1Х: Вопросы теории фольклора. Языческая символика. Голосовкер Я. Логика мифа. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа. Есенин С. Зеленин Д. Статьи по духовной культуре М. Народная Русь. Смоленск: Русич, Косидовский 3. Народное художественное творчество реферат солнце было богом. Очерки античного символизма и мифологии. Миф - имя - культура. Тарту, Максимов С. Куль хлеба. Нечистая, неведомая и крестная сила. Саратов, Мифология Древнего мира.

Боги, демоны и.

[TRANSLIT]

Мифы Древней Эллады. Петрухин В.

Народное художественное творчество реферат 7309

Смоленск-Москва, Персонажи славянской мифологии. Киев, Померанцева 3. Мифологические персонажи в русском фольклоре. Мировоззрение древних славян. Рыбаков Б. Язычество Древней Руси. Язычество древних славян. Светлов Р. Древняя языческая религиозность. Восточнославянская сказка. Народное художественное творчество реферат Н. Язык и народная культура.

Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. Фамицын А. Создание, бытование и сохранение народного художественного творчества. Коллективность творчества в народной художественной культуре. Народные рассказчики, сказочники, певцы, умелые танцоры, скоморохи, калики перехожие, народные мастера, ремесленники и др. Народная художественная культура функционирует не только под влиянием традиций, но и изменяющихся в обществе художественных народное художественное творчество реферат, ценностей и идеалов.

Народная художественная культура — синтетический по характеру вид культуротворчества масс, изначально связанная с трудовой деятельностью и представляющий одновременно как материальную, так и духовную культуру. В широком смысле понятия ее можно представить как творчество народа, обеспечивающее культурный прогресс. На современном этапе народная художественная культура имеет несколько форм бытования и развития:. История, задачи и приоритетные направления деятельности Государственного Российского Дома народного творчества г.

Роль данного учреждения в возрождении и развитии культурно-творческих традиций России. Организация фестивалей, конкурсов и выставок.

История художественной самодеятельности как создания и исполнения художественных произведений силами любителей. Анализ современной художественной самодеятельности, ее развитие и место в культуре страны.

Народные коллективы и театры, смотры и фестивали. Анализ башкирского устно-поэтического творчества как важнейшего элемента башкирского народного творчества, анализ его жанров. Связь литературы с устно-поэтическим творчеством.

  • Феномен детства стал одной из ведущих тем культурологических исследований.
  • В связи с этим следует очень осторожно подойти к поощрению лучших ответов.
  • Пока не достигнут взрывной эффект радования и пробуждения интуиции хотя бы у нескольких учеников в классе, урок завершенным считаться не может, а потому к нему следует возвратиться через несколько месяцев и организовать предъявляемый семантический материал по-новому, предоставляя детям следующую попытку проникновения в неосвоенную смысловую сферу.
  • С изменением идеала во времени происходит и его переоценка.
  • Потребности могут рассматриваться лишь как своего рода формальная система предпочтений, реализуемая в структурах целевой матрицы.
  • Психологические типы.
  • Организация народного художественного творчества в современных условиях.

Творчество сэсэнов на примере Буранбай Яркейсэсэна и Ишмухамметсэсэна. Обрядовая поэзия. Русское народное поэтическое творчество. Бесплатно скачать реферат "Народное творчество" в полном объеме. Реферат: Народное творчество Художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец Рефераты по рубрикам:.

Бакланова, В. Психология народов и масс. Целевая аудитория 3 курс отделения культурологи. Очерки теории.

JAMM делает значимый шаг в направлении ранней профориентации подростков JAMM - организация, вовлеченная во многие благотворительные проекты, - видит счастливое профессиональное будущее наших детей, как успешное сочетание двух факторов: возможности самореализации и возможности финансово самостоятельно обеспечивать себя в будущем.

Знаете ли вы, что Муравей может выжить в течение двух недель под водой.

При таком типе образования предусматривается получение сведений, народное художественное творчество реферат заведомо будут востребованы в непосредственной практической деятельности.

Оба типа аксиологических ориентаций неадекватно соотносят реальные возможности и способности человека, потребности производства и образовательных систем. Для преодоления недостатков первого и второго типов образования стали создаваться образовательные проекты, решающие задачи подготовки компетентного человека. Он должен понимать сложную динамику процессов социального и природного развития, воздействовать на них, адекватно ориентироваться во всех сферах социальной жизни.

Общие контуры педагогической аксиологии как междисциплинарной отрасли знания начали складываться со второй половины х гг. С х происходит ее интенсивное становление и развитие. Это обусловлено потребностью общества, которое резко повысило требования к духовному потенциалу народное художественное творчество реферат.

Сложившаяся мировая система образования со своими законами функционирования и развития призвана формировать у человека умение активно участвовать в происходящих процессах в условиях быстроменяющихся обстоятельств, руководствуясь в любой сфере деятельности ценностными ориентирами.

Отмечая постепенную гуманизацию общественных процессов, специалисты разных стран обращают внимание на тот факт, что школьный контекст оказывает большое влияние на изменение таких личностных характеристик, как социальная ответственность, надежность, толерантность учеников.

НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Специфические проблемы России в условиях перехода к демократическому обществу с рыночной экономикой заключается прежде всего в смене ценностей, социальных приоритетов, росте социальной напряженности, обусловленной расслоением народное художественное творчество реферат. Образование выступает средством трансляции культуры. При этом каждый компонент образовательной системы вносит свой вклад в решение гуманистической цели образования.

Гуманистическая цель образования требует пересмотра его содержания. Оно должно включать не только новейшую научно-техническую информацию, но и гуманитарные личностно-развивающие знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру и человеку в нем, а также систему нравственно-эстетических чувств, определяющих его поведение в многообразных жизненных ситуациях.

Реализация культурно-гуманистических функций образования ставит также проблему разработки и внедрения новых технологий обучения и воспитания, которые помогли бы преодолеть безличностность образования, его отчуждение от реальной жизни.

Основным смыслом этого процесса становится гармоничное развитие личности.

Народное художественное творчество реферат 4126

Качество и мера этого развития выступают показателями гуманизации общества и личности. Современность ставит перед учителями множество проблем и вопросов, связанных с управлением поведением школьников. В большинстве случаев ввиду отсутствия эффективных технологий контроля и научения, позволяющих результативно прививать нормы творчество реферат в школе, особым "успехом" пользуется авторитарный стиль директивного назидания и запретительства. Поведение ребенка ограничивается внешними разрешениями и ограничениями, не связанными с механизмами глубинной саморегуляции активности.

Все чаще и чаще педагоги забывают народное художественное творчество реферат так называемой "вертикальной модели управления поведением", с которой все они были ознакомлены за время обучения в вузе. Речь идет о следующем порядке естественной организации контроля внешней активности. Поведение человека определяется движущими мотивами, которые, в свою очередь, лишь косвенно связаны с потребностями. Потребности могут рассматриваться лишь как своего рода формальная система предпочтений, реализуемая в структурах целевой матрицы.

Движущие мотивы определяются взаимозависимыми целями, которые субъект самоактивно или под давлением окружения ставит самому. Сами же цели причинно определяются не столько динамикой внешней среды и сиюминутными потребностными тяготеньями, сколько укоренившейся в глубинах психики осознаваемой в большей или меньшей степени системой ценностей, то есть значимых смыслов и высоко актуальных отношений. Ценности же, в свою очередь, конкретизируют высшие идеалы, которые незримо присутствуют в психическом мире каждого человека, хотя народное художественное да и многими взрослыми вербализуются достаточно редко.

Вне зависимости от ясности осознания ценностей и идеалов, именно они, в конечном счете, организуют внешнюю активность индивидуума, являясь своего рода "стратегической картой" его жизненного маршрута. Таким образом, проблема управления внешним поведением естественно сводится к задаче формирования системы ценностных предпочтений и идеальных стратегий.

Их содержание и исторические судьбы были различны. Детское творчество и развитие художественных способностей. Цели и задачи дисциплины 1. Проблемы народности и псевдонародности в искусстве, подходы к их решению в трудах отечественных и зарубежных авторов. Женское образование.

Разрешению этой проблемы и посвящена настоящая работа, в которой излагается один из возможных подходов к стимуляции ценностного творчества детей. Трудность воспитания как такового заключается в невозможности прямой трансляции ценностей и идеалов в психику ребенка. Эти внерациональные конструкты эффективны как регуляторы поведения лишь в том случае, если они выработаны индивидуумом самостоятельно, а не привнесены извне насильственно и механически.

Тема 1. 2. Виды и формы народного художественного творчества

Современники, несмотря на многочисленные заявления прогрессистов, все же существенно отличаются от людей далекого прошлого. Последние в большей или меньшей степени были интегрированы в разветвленную и слаженно функционирующую систему социокультурных ориентаций и руководствовались развитой системой ценностных установок и идеальных стратегий.

Поэтому ребенка необходимо ненасильственно приобщать к ценностям народной художественной культуры, чтобы он впитал ее, усваивал на личностном уровне. Определение сущности педагогической аксиологии связано с развитием существующих и необходимостью построения таких представлений об образовании под аксиологическим углом его рассмотрения, которые в наибольшей степени позволили ответить на вопросы: чем является образование для личности, общества, государства?

Значимость духовной составляющей образования, понимание его как процесса передачи ценностного знания и на его основе формирования ценностного отношения, ценностного поведения человека подчеркивал еще Платон. Ценности — специфические образования в структуре индивидуального сознания, являющиеся идеальными образцами и ориентирами деятельности личности и общества. Педагогическая аксиология — область педагогического знания, рассматривающая образовательные ценности с позиции самоценности человека и осуществляющая ценностные подходы к образованию на основе признания ценности самого образования.

Предметом педагогической аксиологии является формирование ценностного интересный реферат естествознанию, ценностного отношения, ценностного поведения личности. У человека мотивация социального порядка должна была так срастись с его эмоциональной структурой, что народное художественное творчество реферат факторы стали обуславливать мотивацию. Чем выше ценность цели, тем выше ее энергоуровень, следовательно, тем больше она требует энергии для ее материализации.

Высвободить в доверии истинно значимые ценности, глубинные и высокоэнергетичные, которые не актуализируются из-за страха запрета или опасений вследствие труднодостижимости — значит, раскрепостить немалые запасы внутриорганизменной живой энергии — исцеление!

Что-то подобное, но в более жестком, катарсическом варианте наблюдается при проработке переживаний в холотропной терапии. Угнетение иммунитета связано с подавлением здоровой психоэмоциональной активности, характеризующимся снижением креативной продуктивности и низкой коммуникативной эффективностью. Терапевтическая народное художественное творчество реферат нерепрессивного изобретательства ценностей в ходе экспериментальных апробаций мастерские в школах была очевидна — снижалась заболеваемость гриппом, повышалась посещаемость занятий, возрастали показатели на уроках физкультуры после обсуждения таких тем, как здоровье, целостность, воля, тело и т.

Реферат: Народное творчество

Элементы фокусы, узлы символической системы в процессе воспитания не могут быть переданы прямо, то есть механически, о них можно лишь намекнуть, их можно подразумевать, на них можно указывать. Для этого и проводятся уроки ценностного изобретательства с использованием синонимических, метафорических и аллегорических рядов, связанных с тем или иным фокусом понимания. К примеру, само слово "родина" ни о чем существенно малышу народное художественное творчество реферат говорит, но, будучи последовательно связываемо с десятками жизненно важных значений и терминов, со временем оно репрезентирует представляет целый комплекс переживаний, обладающий для человека колоссальной значимостью.

Взращивание таких ценностных конгломератов и является главной задачей уроков аксиологического изобретательства. Предлагаемая методика основана на идеях нерепрессивной педагогики, которые кратко выражаются формулой: "Все ценное для себя ребенок должен отыскать сам; педагог — консультант, но не назидатель".

Как уже сказано, ценностная матрица создается индивидуумом вполне самостоятельно и спонтанно, хотя в целом этот процесс должен направляться извне и стимулироваться недирективными влияниями учителя. Невозможно ни в двух, ни в двухстах словах рассказать ребенку о том, что для него значимо и ценно. Но в процессе народное художественное творчество реферат диалога, длящегося годами, можно оказать ему народное художественное творчество реферат в углублении понимания ключевых терминов и освоении высших регистров смыслового диапазона психики.

Понятно, что предлагаемая методика фактически относится не столько к идеологическим, сколько к поэтическим и литературным дисциплинам. Аксиологическое изобретательство становится возможным лишь при активной стимуляции художничества, сказкотворчества и смыслогенерации, высокой склонностью к которым обладает практически каждый ребенок. Задача педагога — отказавшись от давления и понукания, мало-помалу вскрывать поэтический дар, живущий в сердце каждого малыша, и направлять течение творческой энергии в русло обсуждаемой жизненной ценности.

Осуществляемое на уроках ценностного изобретательства раскрепощение детей, которое происходит совершенно естественно в процессе групповой медитации, кроме всего прочего имеет немалую оздоровительную ценность.

Тело и психика взаимосвязаны столь плотно, что практически любое изменение в одной из этих сфер приводит к тем или иным кооперативным изменениям в .