Фока

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака реферат

Процессы взаимодействия различных субстанций внутри и вне клетки сложны и неоднозначны, тесно связаны со всеми событиями, которые происходят внутри и вне организма — отсюда и трудность понимания того, что в последовательности нуклеотидов могла бы быть записана вся программа развития. Два бычка годовалого возраста,произошедшие от одного отца, но выращенные в резко различных условиях Известно, что количество и качество молока в большой степени зависят от правильности кормления коровы. Гены и окружающий мир непосредственно не соприкасаются. Количественно выражается вероятностью фенотипического проявления определенного признака, кодируемого доминантным геном или рецессивным геном в гомозиготном состоянии. Рецептор представляет собой молекулярный комплекс, имеющий область связывания с ДНК, область связывания с гормоном и область, отвечающую за регуляцию транскрипции. Норма реакции — это диапазон проявлений генотипа.

Но что позволяет формировать сложнейший орган человека — его мозг?

Если у горностаевого кролика рис. Генотип наследуется от родителей, у потомка с родителями имеются общие гены, которые влияют на ход индивидуального развития. Мутации, затрагивающие центральную нервную систему, чаще всего плейотропны. Поделитесь на страничке.

На этот вопрос пытается взаимодействие генотипа и среды при формировании признака реферат интенсивно развивающаяся область науки — нейробиология развития, однако пока она еще очень далека от того, чтобы дать полное объяснение процессам морфогенеза нервной системы. Анатомические изменения в нервной системе координированы с подобными изменениями в остальном теле и с появлением функции.

В основе развития нервной системы лежат динамические процессы, идущие при участии внутренних и внешних по отношению к нейрону или нейронной популяции событий.

События, связанные с развитием отдельной клетки, включают в себя рождение клетки, миграцию, дифференциацию, образование связей и возможную гибель на ранних этапах онтогенеза. Нервная система создается преимущественно в период эмбриональной жизни из клеток с одинаковым генетическим потенциалом, которые делятся, мигрируют, дифференцируются, образуют связи и выживают или погибают в период естественной гибели клеток.

Нервная система способна взаимодействие генотипа и среды при формировании признака реферат связи в течение жизни под влиянием опыта. Синапсы могут исчезать и появляться, а аксоны и дендриты способны образовывать и убирать свои отростки в течение своей жизни. Это следствие пластичности нервной системы. Непрерывно происходящие структурные и функциональные изменения в нервной системе отражают события, происходящие в остальных частях организма и во внешней среде.

В результате возникает адаптивное соответствие между нервной системой и другими частями организма, в особенности сенсорной и двигательной системами, через которые осуществляется взаимодействие с внешней средой, поэтому и повреждения мозга, возникающие в ранние периоды онтогенеза, по всей видимости, вызывают изменения, принципиально отличные от тех, что имеют место у взрослых людей. И это отличие обусловлено не просто разным уровнем пластичности — вероятно, это ответ на раннее повреждение, когда может произойти установление необычных нервных связей путем компенсаторного аксонального роста, разрастания дендритов и образования синапсов.

В результате происходят изменения в функциональной и структурной организации оставшейся ткани. Происходит как бы формирование нового мозга, обладающего иной функциональной организацией. Развитие — процесс непрерывный. И рождение, т. Непрерывность развития подтверждается тем, что неонаталъное поведение после появления на свет младенца поначалу во многом напоминает поведение плода внутри матки. Так, например, поза новорожденного представляет собой продолжение той позы, которая была приобретена в матке в последний триместр беременности.

Известно, что движения плода начинаются очень рано. Сердцебиения возникают примерно на 3—4-й неделе после оплодотворения, первые спонтанные движения туловища и конечностей — на й неделе [но мать начинает ощущать их примерно на семь недель позже]. Некоторые особенности двигательной активности являются реакцией на специфику внутриутробной или ранней постнатальной среды.

Представляет собой интерес как способ описания нелинейных изменений фенотипа, качественных скачков в переходе от нормального здорового фенотипа к патологическому, которые невозможно объяснить простым сложением действия генетического фактора варианта гена и действием среды в отсутствии этого фактора. Шанже

Сенсорная обратная связь от движений, ограниченных маткой, может модифицировать нервную систему и управлять двигательной активностью. Учитывая чувствительность нервной системы к влиянию сенсорного опыта, можно предполагать, что ее модификация через обратную связь может вызывать изменения, сохраняющиеся и после рождения.

Спонтанная активность плода человека является сложно организованной деятельностью, в которой представлены различные комплексы движений, однако окончательное значение ее не ясно: например, у плодов часто наблюдается сопряженная активность головы и кисти и сосание большого пальца — возможно, это облегчает постнатальную координацию этой деятельности, характерной для младенцев, находящихся в состоянии дискомфорта.

Наблюдаются и эпизодические спонтанные дыхательные движения, которые могут быть важными для адекватной дифференциации ткани легких и правильной иннервации межреберных мышц.

Глотательные движения могут служить как для сиюминутных нужд плода, так и в качестве перехода к заглатыванию молока и сосанию.

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака реферат 94

Протекание жидкости через вкусовые и обонятельные рецепторы обеспечивает химические стимулы, которые могут играть важную роль в идентификации пищи.

Любопытны и результаты наблюдения за слуховым опытом плода. Слышание голоса матери является обычным ранним опытом плода. Голос легко проникает через ее ткани, к тому же сопровождается кинестетической и тактильной стимуляцией плода в результате движений диафрагмы матери при разговоре. Таким образом, речь родного человека дает плоду слуховой опыт в сочетании с вестибулярной и тактильной стимуляцией.

  • Слой пигментных клеток в сетчатке появляется на ранних стадиях развития эмбриона, когда нейроны сетчатки еще продолжают делиться, а зрительный нерв еще не начал формироваться.
  • Все индивидуальные различия являются результатом обстоятельств развития конкретных индивидов в конкретных средах.
  • На слуховую систему плода воздействуют многие звуки, генерируемые матерью — так она обеспечивает плоду разнообразный слуховой опыт, который очень важен для появления многих когнитивных, эмоциональных и социальных способностей новорожденного.
  • В этом смысле среда в первую очередь включает различные химические субстанции, продуцируемые клеткой или ее окружением, а также продукты метаболизма переваренной пищи.
  • Однако условия среды, например количество и качество корма, играют не менее важную роль в формировании этого признака рис.

Плод, кстати, особенно восприимчив к тоническим оттенкам речи матери, которые несут информацию и об эмоциональном состоянии. Именно благодаря этим характеристикам двухдневные младенцы способны узнавать голос матери. На слуховую систему плода воздействуют многие звуки, генерируемые матерью — так она обеспечивает плоду разнообразный слуховой опыт, который очень важен для появления многих когнитивных, эмоциональных и социальных способностей новорожденного.

Итак, понятно, что многие поведенческие паттерны закладываются в эмбриональный период и имеют непосредственное отношение к событиям, связанным с внутриутробным опытом плода. Будем считать, что часть поведения плода является адаптацией к внутриутробным условиям, тогда как многие элементы поведения служат подготовительным этапом для дальнейшего развития.

Можно сказать, что генотип ребенка т. Наиболее чувствительными к физиологическому состоянию родителей являются два генетических процесса — это мутации и кроссинговер.

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака реферат 9991

Но существуют различные мутагенные факторы радиация, химические агентыи, если они имели место в период гаметогенеза, оплодотворения и эмбрионального развития, могут возникать различные аномалии, причиной которых являются произошедшие мутации. Не так давнов генетике было открыто явление, получившее название генетического импринтинга.

Термин, возможно, не совсем удачный, так как он никакого отношения к поведенческому явлению импринтинга не имеет. Генетический импринтинг проявляется в разной экспрессии одного и того же гена в зависимости от того, получен ли этот ген от отца через спермин или от матери через яйцеклетку.

Отчет по практике в фссп образец для студента36 %
Реферат на тему значение моллюсков30 %
Реферат обмен углеводов биохимия13 %
Как оформлять титульный лист доклада в университете образец61 %
Отчет по практике социального педагога ознакомительная практика88 %

Если все хромосомы получены от отца, то возникают аномалии самого эмбриона; если все хромосомы получены от матери, то возникают нарушения в развитии плаценты. Типичным примером генетического импринтинга является время начала заболевания при хорее Гентингтона : если патологический аллель передан отцом, симптомы болезни появляются в юности, а если матерью, то не ранее 40 лет.

Таким образом, гены, взаимодействие генотипа и среды при формировании признака реферат в хромосомах, несут на себе печать происхождения из яйцеклетки или из сперматозоидаи для нормального развития нужны не просто нормальные гены, а обязательно гены, полученные от каждого из родителей.

Механизм генетического импринтинга неясен. По-видимому, в процессе образования гамет происходит модификация генов, которая идет по-разному при гаметогенезе яйцеклеток и спермы. Не могу сейчас поучаствовать в обсуждении - нет свободного времени. Вернусь - обязательно выскажу своё мнение по этому вопросу.

Для функционирования сайта мы используем cookies и данные об IP адресе, никаких других персональных данных сайт не требует, не сохраняет и не обрабатывает. Подробнее Terms of Use и Privacy Policy. Skip to forum content Лекция.

4807510

Форум Пользователи Поиск Служба поддержки. При этом не имеет значения, в каких условиях живет данная семья. Однако можно привести немало примеров, демонстрирующих влияние среды. У примулы окраска цветков определяется аллельной парой Rr.

4.4. Взаимодействие генотипа и среды

Возвращение в комнатные условия не изменяет их белой окраски, но вновь распустившиеся цветки будут красными. Понятно, что в этом случае изменится признак, а не ген. Другим примером, показывающим влияние условий внешней среды на развитие качественных признаков, может служить изменение окраски шерсти у горностаевого кролика.

Горностаевые кролики снсн и кролики-альбиносы сс при рождении не окрашены. Альбиносы остаются совершенно белыми в течение всей жизни, а у горностаевых кроликов лапки, хвост, уши и мордочка со временем окрашиваются в черный цвет. Если у горностаевого кролика рис.

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака реферат 3329846

Некоторые признаки имеют однозначную норму реакции или варьируют незначительно. Жесткое генетическое закрепление признаков возникает в тех случаях, когда широкая норма реакции неадаптивна например, строение.

Многие признаки имеют широкую норму реакции. К их числу относятся поведенческие признаки, что имеет особое значение для психологии, этологии, генетики поведения рис. Поведенческие признаки характеризуются особо широкой нормой реакции.

20. Взаимодействие генотипа и среды доходчиво для ЕГЭ: близнецовый метод

Да, поведение лабильно, способно видоизменяться, но только в пределах нормы реакции. Решающий вклад в понимание природы поведения человека внесла этология, с основными положениями которой мы познакомимся ниже. Другим важным понятием генетики поведения является наследуемость. Наследуемость — это степень фенотипической изменчивости признака, обусловленная генотипом.

Взаимодействие генов и окружающей среды

Лаш в начале х гг. В связи с широким применением этого термина в генетике человека на нем следует остановиться особо. Поскольку мерой изменчивости признака служит дисперсия, наследуемость иногда говорят — коэффициент наследуемости представляет собой отношение генотипической дисперсии к фенотипической дисперсии:.

Если признак можно выразить количественно, то измерение фенотипической дисперсии через сумму квадратов отклонений от среднего значения по стандартной формуле дисперсии обычно не представляет трудностей.

Труднее определить величину генотипической дисперсии.

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат естественного отбора. Видеоурок

На модельных объектах у животных приблизительную величину генотипической дисперсии определяют, сравнивая инбредную V P1? Методологически существует несколько подходов в определении и измерении взаимодействия с использованием аддитивных и мультипликативных моделей [1].

При использовании аддитивной модели рассчитывается сравнительный риск развития фенотипа от независимого действия каждого из двух факторов и риск при одновременном действии этих факторов.

В случае экспериментального подтверждения более высокого или более низкого риска в сравнении с суммой отдельных рисков может констатироваться взаимодействие. Таким образом, взаимодействие получает возможную интерпретацию, иногда также определяемую как синергическое воздействие.

Использование мультипликативной модели может предполагать использование взаимодействия как отдельного параметра с расчётом вероятности и величины коэффициента взаимодействия в регрессионном анализе.

Наличие статистической достоверности и отличие коэффициента от нуля указывает на взаимодействие между параметрами модели.