Лия

Управление качеством образования на уровне вуза реферат

Сформулируем основные причины этого процесса. В заключение следует констатировать, что изменения законодательства об образовании последних лет заложили общую правовую рамку для формирования Общероссийской системы оценки качества образования. Классификация управленческой информации. Проблема качества образования волнует не только Россию, но и все мировое сообщество. Селезневой и коллективом Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов развивается системная методология управления качеством образования уже более десяти лет. В образовательном процессе на каждом его шаге возникают ситуации, по которым возможны разнообразные решения.

Требуется целенаправленная разработка соответствующих методик и рекомендаций на федеральном уровне, которая позволит эффективно проводить эту работу на каждом уровне управления образованием.

Самооценка образовательных учреждений в настоящее время практикуется частично. Достаточно полно она реализуется в учреждениях высшего профессионального образования. Целесообразно, на основе глубокого анализа, выявить и распространить положительный опыт вузов по организации самооценки на образовательные учреждения других уровней.

Оценка образовательных учреждений со стороны органов управления образованием. Механизмы этой оценки развиты относительно полно, но требуют дальнейшего совершенствования, прежде всего в части объективизации соответствующих процедур, показателей и критериев. Об этом свидетельствует неудовлетворенность потребителей уровнем эффективности этого вида оценок. Оценка индивидуальных достижений обучающихся. На уровне образовательного управление качеством образования на уровне вуза реферат оценка индивидуальных достижений обучающихся, как правило, реализуется в рамках двух процедур: государственной итоговой аттестации выпускников и промежуточной аттестации обучающихся в рамках внутренней системы контроля качества образования.

Используемые оценочные материалы далеки от совершенства.

Проблема повышения качества образования в вузе

Необходима целенаправленная работа на федеральном уровне по формированию соответствующих оценочных материалов. В сложившейся российской практике оценку качества подготовки выпускников, как главную составляющую оценки результативности деятельности учреждений образования, осуществляют сами производители образовательных услуг.

Исключение составляет оценка уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы, для которой в настоящее время впервые реализован механизм независимой оценки в рамках единого государственного экзамена. Оценка деятельности педагогических кадров. Существующая система оценки аттестации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений может быть в настоящее время признана относительно удовлетворительной по сравнению с другими аспектами оценки качества образования.

В среднесрочной перспективе необходима разработка и апробация новых моделей оценки деятельности педагогических кадров. Выбор модели системы оценки качества образования, форм и процедур контроля в значительной степени зависят от общеправового контекста, в котором осуществляется образовательная деятельность, в том числе от формата законодательного разграничения полномочий органов государственной власти различных уровней, образовательных учреждений в этой сфере.

Управление качеством образования на уровне вуза реферат 7668

Следует заметить, что в последние годы в законодательстве об образовании в этой сфере произошли значительные изменения. В период с по годы было внесено около законодательных инициатив, принято более 20 федеральных законов, внесших изменения в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Осуществление управления качеством образования представляет собой сложную, многофункциональную задачу, решаемую одновременно на нескольких уровнях общегосударственном, межотраслевом, ведомственном, региональном, уровне образовательного учреждения , с учетом адекватного изменения по различным на-правлениям организационному, структурному, содержательному, кадровому, методическому. Радионова Н.

При этом внесенные в данные законодательные акты изменения коснулись в основном следующих вопросов:. В годах были, главным образом, затронуты различные вопросы осуществления образовательной деятельности государственные образовательные стандарты, федеральные перечни учебников, расширение перечня образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования; использование дистанционных технологий и т.

В годах уточнялись полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования, а также статус образовательных учреждений организаций.

Были приняты следующие федеральные законы:. Федеральный закон от В соответствии с этим законами на федеральном уровне были четко разграничены полномочия и предметы ведения Образования Федерации уровне вуза субъектов Российской Федерации; установлена исчерпывающая компетенция как федеральных, так и региональных органов государственной власти. При этом законодательное закрепление этих полномочий было основано на принципе обеспечения их финансирования за счет средств бюджетов соответствующих уровней.

Таким образом, полномочия были приравнены к расходным обязательствам того или иного уровня власти. В году процесс законодательного уточнения полномочий продолжился, но уже в части законодательной регламентации полномочий и процедур по надзору и контроля в сфере образования.

Однако в отличие от предыдущих законодательных инициатив, федеральные законы, принятые в году, основаны на комплексном подходе к урегулированию вопросов надзорно-контрольной деятельности и оценки качества образования. В основе данного подхода лежат как внутренние процессы реферат системы образования например, утверждение новых практик, проведение и завершение ряда экспериментов ЕГЭ в рамках процесса модернизации образованиятак и общегосударственные процессы в частности, реализация административной реформы.

В управление качеством следует констатировать, что изменения законодательства об образовании последних лет заложили общую правовую рамку для формирования Общероссийской системы оценки качества образования. В первую очередь определены формат и содержание контрольных процедур в управление качеством образования на уровне вуза реферат образования и организационно-управленческая модель их реализации, включая разграничение полномочий и порядок рецензия на формирование имиджа органов государственной власти.

Вместе с тем, создание такой общегосударственной системы подразумевает не только государственный, но и общественный контроль в этой сфере, а также формирование сегмента общественных отношений, связанного с предоставлением различных сервисных услуг как государственными, так и негосударственными организациями в сфере оценки деятельности образовательных учреждений и качества образования.

  • Основные направления повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении.
  • Закон РФ "Об образовании" ставит перед школой конечные цели, регламентирует ее деятельность, но способы достижения этих целей школа выбирает самостоятельно на основании всестороннего анализа государственного и социального заказа на образовательные услуги, готовности педагогического коллектива решать эти задачи, способности администрации управлять саморазвитием школы в современных условиях, наличием материальной и технической базы.
  • Качество предмета не сводится к отдельным его свойствам.
  • Необходимо перечислить факторы, определяющие качество профессионального образования в нашем институте:.
  • Ценной является мысль автора об оперативном и адаптивном управлении по результатам, обеспечивающем быструю реакцию системы управления на запросы внешней и внутренней среды в условиях полной свободы от сложившихся стереотипов.
  • Важно отметить, что качество результатов деятельности вуза обеспечивается управлением качеством, как ключевых процессов вуза.
  • Бордовский, Т.

Создание правовых основ осуществления и развития таких сервисов, а также определение роли и форм взаимоотношений органов государственной власти, участников образовательной деятельности, субъектов оказания таких услуг, их законодательное оформление является перспективной приоритетной задачей государственной образовательной политики. В связи с возрастанием требований к качеству образования как общемировой тенденции, на что ориентирует Концепция модернизации российского образования на период до г.

Селезневой и коллективом Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов развивается системная методология управления качеством образования уже более десяти лет. Инновационно-образовательная среда усиливает при управлении качеством образовательного процесса влияние системного и, особенно, синергетического и рефлексивного подходов, актуализирует ситуативный, квалиметрический, создает основу для осуществления компетентностного подхода.

Управление качеством образования

При рассмотрении управления качеством образования оттолкнемся от определения, данного Н. Селезневой и Управление качеством образования на уровне вуза реферат. Субетто, согласно которому это "есть управление качеством по отношению ко всем объектам и процессам в образовании" [20; управление качеством образования на уровне вуза реферат.

Осуществление управления качеством образования представляет собой сложную, многофункциональную задачу, решаемую одновременно на нескольких уровнях общегосударственном, межотраслевом, ведомственном, региональном, уровне образовательного учрежденияс учетом адекватного изменения по различным на-правлениям организационному, структурному, содержательному, кадровому, методическому.

В теории японского менеджмента подход к концепции всеобщего управления качеством базируется на достижении четырех уровней качества: качество -. В настоящий момент наблюдается одновременное принятие и попытка реализации всех вариантов толкования качества образования. Это не противоречит концепции, более того, параллельная реализация вариантов концепций сэкономит и время и усилия по достижению более высокого качества.

Рассмотрим, как интерпретируется понятие "управление качеством" в работах различных авторов применительно к образовательному процессу. Под управлением качеством С. Трапицын понимает целенаправленную, комплексную и скоординированную деятельность руководящего состава, преподавателей и обучающихся по реализации воздействия на образовательный процесс в целях достижения его целей.

Назарова при конкретизации этого понятия обращает внимание на управлении процессами, процедурами и операциями, которые ведут к повышению качества знаний, уровня образованности. Цель управления качеством образования, как отмечают Т. Шамова и Т. Давыденко, в том, чтобы построить образовательный процесс как "систему с оптимальным набором элементов с точки зрения возможности ее корректировки по мере необходимости" [5; ]. В определении управления качеством образования П.

Третьяков отталкивается от кибернетической позиции, относя при этом понятие "качество образования" и к процессу, и к результату. Автор понимает под оперативным управлением качеством образования "целенаправленный, ресурсообеспеченный, спроектированный образовательный процесс взаимодействия управляемой и управляющей подсистем по обеспечению устойчивого развития качества запрогнозированного результата" личностью и обществом.

Ценной является мысль автора об оперативном и адаптивном управлении по результатам, обеспечивающем быструю реакцию системы управления на запросы внешней и внутренней среды в условиях полной свободы от сложившихся стереотипов. При похожести выращивания огурца реферат смысла, каждое из рассмотренных определений освещает данное понятие под определенным углом зрения.

Обобщив определения, под управлением качеством образования непрерывный процесс воздействий на образовательный процесс с целью его структурно-функциональной оптимизации для достижения цели образования с максимальной результативностью и эффективностью. Первая группа принципов определяет систему управления качеством образовательного процесса как целостную, единую по своему компонентному и функциональному наполнению, обладающую определенной иерархичностью.

Как отмечает С.

Головной мозг строение и функции докладТоварная политика предприятия дипломная работа
Доклад о русской природеДипломная работа на тему миома матки

Трапицын, это "комплекс взаимосвязанных, взаимообусловленных и согласованных по целям, месту и времени управление качеством образования на уровне вуза реферат объектов и субъектов управления с учетом их принадлежности к системе".

Менеджмент знаний добавляет в образовательный процесс инновационно-образовательную среду, формируя систему более сложную, нежели традиционный образовательный процесс. Тем самым процесс управления качеством такой системы также усложняется, обретение целостности и единства требует, возможно, пересмотра иерархического строения. Вторая группа принципов определяет характер управления качеством образовательного процесса.

Это деятельность не эпизодическая, а непрерывная, динамично развивающаяся. Цикличность образовательного процесса формирует цикличность управления его качеством. Менеджмент знаний, не вносит существенных изменений в реализацию данных принципов, за исключением усиления динамичности управления. Социальная обусловленность управления качеством следует из социально значимых целей и функций образовательного процесса, поскольку образовательная система входит в социальную надсистему более высокого порядка.

Воспитательные и развивающие аспекты управления, активность и вовлеченность в управление субъектов образовательного процесса отвечает сущности менеджмента знаний. Как следует из теории управления качеством, деятельность по управлению качеством может носить корректирующий и предупреждающий характер.

Формулирование перспективности и опережающего характера управления качеством образовательного процесса актуализирует диагностическую работу по своевременной фиксации состояния процесса.

Управление качеством образовательного процесса, как любая деятельность, требует обозначения некоторых правил, алгоритмов, схем, иначе говоря, должна отвечать требованиям технологичности.

Мониторинг как инструмент управления качеством образования

Но при этом необходима гибкость в управлении, тем более это касается столь стохастической системы, как образовательный процесс. Принцип адаптивности ориентирует на внесение соответствующих корректив с учетом условий конкретного образовательного процесса, всех его компонентов и участников. Менеджмент знаний смещает приоритеты в сторону гибкости управления.

Однако без определенного уровня технологичности вообще нельзя говорить об управлении.

Педагогическое образование в России в условиях социальных перемен. Современная общеобразовательная школа превратилась из замкнутой системы в диалектически развивающуюся открытую систему, которая создается обществом для выполнения социально задаваемых функций и не может существовать независимо от общества. Деятельность различных организаций, занимающихся проблемами качества образования, недостаточно координируется. Поэтому важной проблемой, и образовательная практика это показывает, становится поиск баланса между некоторой прописанной схемой и свободной траекторией развития образовательного процесса.

Поэтому важной проблемой, и образовательная практика это показывает, становится поиск баланса между некоторой прописанной схемой и свободной траекторией развития образовательного процесса. Реализация принципов результативности и эффективности управления управление осуществление процедуры мониторинга по предоставлению информации для принятия управленческих решений.

Необходима система критериев и показателей, на основании которых осуществляется сравнение вариантов решений. Обеспечение данных принципов требует формирования и измерения результатов процесса управления. Трапицын указывает на относительное родство данных принципов с принципом оптимальности, указывающим на способ образования результатов управления.

В образовательном процессе на каждом его шаге возникают ситуации, по которым возможны разнообразные решения. Принцип оптимальности ориентирует на выбор наилучшего, способствующего повышению качества образования. Данный принцип в управлении качеством образования рассматривается также в плоскости оптимизации самого процесса управления.

Оптимизация в таком случае сводится к поиску оптимального варианта управления в каждом из контуров и соотношения между. Принцип оптимальности, заслуживает особого внимания при рассмотрении менеджмента знаний в образовательном процессе. Оптимальность управления качеством при наличии различных контуров качеством и уровне каналов информации при принятии управленческих решений определяет вуза реферат выбора управленческих решений.

[TRANSLIT]

Решающее значение будет иметь именно принцип оптимальности, поскольку все другие принципы только усиливают вариативность и разнообразие возможных управленческих решений. Принцип оптимальности задает критерии выбора среди. Этот принцип, сформулированный еще Ю. Существуют следующие факторы, управление качеством образования на уровне вуза реферат влияющие на качество образования в вузе: — уровень содержания образования в современном вузе; — содержания учебных курсов; — уровень квалификации преподавателей вуза и обеспеченность учебного процесса специалистами соответствующего направления; — научно-исследовательская деятельности вуза; — использование результатов НИР в учебном процессе; — развитие научных исследований учебного процесса; — обеспеченность соответствующей литературой; — внедрение информационных технологий в учебный процесс; — уровень организации производственных практик, а также ориентированность на работу образовательных организаций; — сбалансированность графика учебного процесса; — нормирование нагрузки преподавателей и студентов.

Проследим этапы создания системы управления качеством образования в нашем вузе, которые выполняют функцию систематизации: Создание центра управления качеством образования.

Организация обучения разных категорий персонала с учетом их будущей роли в системе обеспечения качества. Разработка и принятие многоуровневой системы управления качеством образования.

Разработка механизмов мониторинга и критериев результативности процессов системы. Создание рабочих групп и проведение внутреннего аудита. Самооценка по моделям качества. Необходимо перечислить факторы, определяющие качество профессионального образования в нашем институте: 1 группа: качество образовательных целей, качество образовательных программ, качество системы мониторинга результативности, качество инфокоммуникационного обеспечения процесса профессиональной подготовки, качество организации самостоятельной работы студентов, качество материально-технического и финансового обеспечения процессов.

В дальнейшем так же планируется ежегодное проведение мониторинга качества деятельности филиала и удовлетворенности заинтересованных сторон по следующим направлениям: — исследование удовлетворенности студентов качеством образовательной деятельностью института.

Литература: Болотов В. Педагогическое образование в России в условиях социальных перемен. Пузанков Д.

Управление качеством образования на уровне вуза реферат 5738

Рысбаев И. Формирование профессионально-педагогической направленности будущих педагогов-психологов в студенческом коллективе: Диссертация на соискание канд. Татур Ю. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста. Радионова Н. Основные термины генерируются автоматически : качество образования, учебный процесс, качество, образовательный процесс, профессиональная подготовка студентов, вуз, образовательная деятельность, высшее образование, профессорско-преподавательский состав, образовательная организация.

Похожие статьи Качество подготовки специалиста в системе высшего Система непрерывного образования в профессиональной Профессиональная подготовка управление качеством образования на уровне вуза реферат вуза как целостная Проблемы развития высшего профессионального образования Качество образования и его обеспечение в педагогических Содержание 1 Научные основы управления качеством 1.

Анализ и оценка развития системы высшего образования в Казахстане 2. Разработка механизмов обеспечения качества вуза 3. Ведь качество и образовательных программ, и управления образованием проявляется, в конечном счете, именно через качество образовательных учреждений.

Более того, сами органы управления образованием и государственные образовательные стандарты составляют, по существу, лишь необходимую и часто лишь минимальную законодательно-нормативную основу, базу, платформу, на которой должны строить свою деятельность образовательные учреждения.

7870420

И, наконец, главное: именно образовательные учреждения напрямую и более всего и по времени, и по интенсивности контактов взаимодействуют с самими заказчиками и получателями образовательных услуг, которые только и могут объективно оценить качество существующей системы образования. В этих условиях существенно возрастает роль внутривузовского управления качеством образования. Системообразующим является принцип творческой активности субъектов образовательного процесса в реализации политики качества в вузе.

На первый план выходит свободный обмен мнениями и опытом в со. Предметы Педагогика.