Велимир

Курсовая работа по казачеству

Войску возвращаются все регалии прежнего Войска Запорожского. Впрочем, донские полки оставались временными, они создавались только на время походов и назывались по фамилиям командиров. Казачьими частями командовали Н. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. На Дону казачья сотня из станицы Берёзовской под командованием летнего казака, старшего лейтенанта К. Своё место в песенном наполнении свадьбы занимают так называемые корильные песни, малоизученный жанр русского обрядового фольклора.

Исследуя данную проблему, главным образом я опирался на следующие работы: Шамбаров. Пришедший к власти Петр I, первым из государей посетил казачьи области. В году, во время Азовского похода, он отменил старинный донской закон, под страхом смерти запрещавший землепашество. Что было вполне разумно: курсовая работа по казачеству дружба и вражда сочинение эссе, и опасность со стороны степняков значительно уменьшилась. Для укрепления южных границ царь упорядочил службу слободских казаков.

А к чугуевским казакам добавили отряд донских и яицких, несших в это время службу в г. Орле, и была сформирована пятисотенная чугуевская команда. Во время Северной войны, в году, На Дону был сформирован первый конный полк, до этого у донцов полковых структур не существовало. Полк насчитывал казаков, возглавил его Максим Фролов, сын атамана Фрола Минаева. Впрочем, донские полки оставались временными, они создавались только на время походов и назывались по фамилиям командиров.

Эти полки были отправлены в Лифляндию, в армию Шереметева и там одержали первые победы в войне. Не менее важные события происходили в тылу. Петр не считался с прежними правилами и привилегиями казаков. В году он отменил на Дону общий войсковой круг. Отныне на него собирались только станичные атаманы и по два выборных от каждого городка. Донские и малороссийские казаки были лишены права беспошлинной торговли. В году Петр облагодетельствовал присягнувших ему калмыков Темир-тайши и Черкес-тайши, дал им место для кочевок под Азовом на донских землях.

Это привело к столкновения с казаками, и последние, в свою очередь, выгнали их за Волгу. Но главной стала курсовая работа по казачеству беглых. Всех ссыльных, каторжников царь повелел направлять на работы в Азов, для рытья канала между Волгой и Доном.

Многие сбегали на Дон. Казаки их брали себе и, естественно, не выдавали. Правительство пыталось найти беглых, для этого прибывали стольники Кологривов и Пушкин, но их попытки были бесполезными, они не выловили, ни одного беглого. Казаки их прятали. Вообще на Дону приходилось трудно казакам. Его казачье население насчитывало 60 тысяч человек. Из них 10 тысяч находились в армии, а остальным надо было заниматься хозяйством, чтобы обеспечивать себя и ушедших на фронт.

Осенью года, когда казаки, оставшиеся на Дону, вышли на облавные охоты, на их городки напали кубанские татары. И казакам пришлось со звериных ловов преследовать татар. А в году царь прислал карательную экспедицию князя Юрия Долгорукого с тысячей драгун — чтобы найти беглых. курсовая работа по казачеству

Курсовая работа "Обрядовая культура донских казаков"

В итоге набрали 3 тысячи пленных. И казаки решили поднять восстание, возглавил. Восставшим способствовал первый громкий успех — солдаты были разогнаны, а командир полка Щуст написал жалобу на Булавина. Затем наступила очередь карателей князя Курсовая работа по казачеству — его отряд был полностью уничтожен, а сам князь и большинство офицеров — пойманы казаками и обезглавлены.

Восстание мгновенно охватило низовья Дона — и очень обеспокоило правительство, немедленно отправившее на Дон ную армию во главе с братом казнённого казаками карателя —.

Курсовая работа «Казачество и государство в XVIII веке»

Однако уже к весне года восстание вспыхнуло с новой более яростной силой. Здесь в первую очередь сказалось зверство, проявленное царскими карателями и калмыками. К восставшим теперь присоединилась масса обычных казаков, ранее стоявших в стороне от восстания.

К апр. Паншин разбил 3-тыс. Казаки создали свою военную организацию и выработали свои методы ведения боя, в основу которых лёг опыт казачьего войска. Ядро булавинцев составляли казаки, беглые солдаты и драгуны; крестьяне обучались простейшим навыкам военного дела в ходе борьбы. Казаки действовали в конном и пешем строю, сражались в полевых условиях, вели оборону и осаду крепостей. Внезапность и решительность нападения в сочетании с широкой поддержкой населения приносили им успех.

В полевом бою курсовая работа по казачеству применяли повозки для прикрытия войск, усиливали свои позиции возведением простейших укреплений, установкой в них захваченных орудий.

6581944

Тем временем восстание ширилось. Соратник Булавина, атаман Некрасов, двинулся на Волгу, чтобы зажечь новый очаг восстания. Восставшим удалось взять только предместье Азова. При атаке крепости они попали под огонь крепостной и корабельной артиллерии, подверглись контратаке гарнизона и были вынуждены отойти от города.

Сказалось отсутствие у восставших технических специалистов, в первую очередь артиллеристов и инженеров. В ночь на 7 июля Булавин с группой соратников не более 10 человек был атакован более чем сотней заговорщиков.

Булавин сопротивлялся и застрелил нескольких заговорщиков, но, к сожалению, погиб при прорыве из загоревшейся избы по другому варианту — курсовая работа по казачеству сам не желая сдаваться. После смерти Булавина восстание продолжалось.

238321

В верховьях Дона действовал отряд Н. Голого, на Волге — отряды Некрасова, Беспалого, Павлова и др.

  • Суть этих вариантов в том, что вместо беглых свободолюбивых крестьян появляются вольные душегубы - разбойники, которые со временем обзаведутся женами, хозяйством, угомонятся и вместо грабежей, займутся охраной государственных рубежей.
  • Новости проекта.
  • Головко - терский казак, уроженец станицы Прохладной; конструктор-оружейник Ф.
  • Основная масса российских казаков была сосредоточена на Дону.

Усилия Некрасова объединить действия повстанцев оказались безрезультатными. В начале года остатки отрядов Некрасова, Павлова и Беспалого 2 тыс. После восстания на Дону войсковые атаманы стали наказными, а территория войска была обрезана. Аляски и Кушки. Казаки представляются некоей вещью в. Здесь фокусируются все дискуссии, отсюда идет поляризация позиций.

Математика в эпоху возрождения рефератКак оформлять контрольную работу образецКоллективное управление авторскими правами реферат
Понятие и виды недействительных сделок контрольная работаГдз контрольные работы по алгебреРеферат по геохимии ландшафта

Наказанию же за то, что невеста не соблюла себя, подвергаются и она, и её мать. На Верхнем Дону в этом случае используют худое ведёрко: свекровь просит невестку принести из Дона воды, вручая ей ведро с дыркой. Ещё одним общим элементом можно считать участие огня в заключительном эпизоде свадебного обряда, очистительная символика которого не подлежит сомнению.

XX век внёс свои коррективы в обряд.

Внутренние и внешние события, повлекшие изменения структуры и уклада Донского Казачества. Курсовая работа Практика по истории государства и права ИГП. Савельева, Е. Казаки представляются некоей вещью в себе.

И всё же донская казачья свадьба сохраняет свои главные традиции. Рассматриваемая часть свадебного обряда донских казаков включает в себя следующие основные эпизоды:. Подружки, одевавшие невесту, пели:. Выкуп места — шуточный торг с его хранителями, становящимися после продажи объектом насмешек и укоризненных обличений. Дружко жениха спрашивал, почему он занял чужое место? Наконец, удовлетворенный полученной суммой, брат племянник уступал место возле невесты жениху.

Объектом исследования в нашем случае является знания обыкновенным человеком казачьих обрядов, а именно свадебных казачьих обрядов. Методом исследования курсовая работа по казачеству анкетный опрос. Вниманию респондентов предлагается 10 вопросов по знанию различных стадий казачьего обряда. Какую роль у жениха и невесты играло вступление на постланный коврик во время подвода к аналою? Единицей исследования является одна анкета. Социологическое исследование носит выборочный характер.

В качестве генеральных совокупностей было взято население г. Ростова-на-Дону и ст. В качестве выборочной совокупности было взято по человек — жителей ст.

Раздорской и г. Во втором случае выборка 2 размер выборки определялся удобством исследования, для отбора респондентов была выбрана часть г. Ростов-на-Дону, имеющая примерно 10 тыс. Возраст опрашиваемых в обеих выборках составлял от 23 до 70 лет. Общей чертой свадебных корильных песен на Дону можно считать нарочитую нелепость, абсурдность обвинений в адрес того или иного участника обряда.

Дадим необходимые пояснения к результатам исследования. Прежде всего, отметим, что респонденты из выборки 1 знают обычаи донских казаков лучше представителей выборки 2. В выборке курсовая работа по казачеству наличие высшего образования не влияет на количество правильных ответов — их процент примерно одинаков. Таким образом, можно сделать вывод, что на количество правильных ответов влияет проживание в населенном пункте с казачьими традициями.

В случае проживания в крупном населенном пункте большинство правильных ответов связано с наличием образовательного ценза. Таким образом, в роберт кох основоположник бактериологии реферат незнания правильного ответа, большинство респондентов предпочитали честно курсовая работа по казачеству этот факт.

Ряд неправильных ответов встречаются в анкетах многих опрашиваемых. Изучение языка, фольклора и традиционной культуры Дона представителями различных научных дисциплин и учреждений расширилось тематически и вышло на современный уровень. Однако до недавнего времени исследования, особенно в области этнографии и духовной культуры вне рамок песенного фольклоране были системными, а обследование территории сплошными, и не позволяли увидеть культуру донского казачества во всей полноте.

Очевидно, что складывавшаяся обрядовая культура, субъектом которой являлся донской казак, составляет оригинальный пласт обрядов, отличающий ее от других локальных вариантов.

Религиозная культура донских казаков, как и вся религиозная культура русского народа уходит своими корнями в язычество.

Народные праздники языческие, неофициальные естественно вбирали в себя или подчинялись церковным, поскольку и те и другие были проникнуты двойственным мироощущением. Тема жизни и смерти, постоянный переход от одного состояния в другое, возрождение и воскресение через смерть, гибель, сожжение, зарывание — главные темы и церковной и народной культуры, курсовая работа по казачеству церковь многие народные обряды и праздники запрещала.

Обряды, связанные с курсовая работа по казачеству жизнью, в духовной культуре донского казачества занимает, пожалуй, центральное положение, как по сохранности элементов, так и по объему обрядово-ритуальных действий, состояний, речевых и фольклорных текстов, атрибутов, предметов, действующих лиц и словаря.

Свадебный обряд является трехчастным, состоящим из предсвадебья, дня свадьбы и послесвадебья, он насыщается фольклорными песнями, присловьями, включает в себя обязательное венчание, обрастает различными предметами и атрибутами и т. При этом наибольшее сходство он имеет с южнорусским обрядом, отличаясь в тоже время от последнего многими чертами и особенностями.

Проведенное в работе социологическое исследование позволило сделать вывод о недостаточном знании народом казачьих обычаев. Эта тенденция проявляется даже в бывших донских казачьих станицах. Данный факт объясняется редким использованием казачьей обрядовой культуры в повседневной жизни.

Курсовая работа по казачеству 2816

Так и народ и нация, курсовая работа по казачеству знающая своей истории и культуры, обречены на вымирание и, в конечном счете, на исчезновение с земли вообще, поэтому очень важно, чтобы работы исследователей-фольклористов, хранителей народных традиций донских казаков — изучались, внедрялись в нашу жизнь, как необходимый элемент народной культуры.

Костина Л. Обряды зимнего календарного цикла. Сборник статей, выпуск 3, Критска-Иванова Е. Свадебный обряд и свадебный фольклор донских казаков: Автореф. Морячков Н. О некоторых компонентах мужской традиции в духовной культуре донских казаков.

Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. Такая двуличная политика атаману не помогла. Лавриненко - кубанский казак, уроженец станицы Бесстрашной; генерал-лейтенант инженерных войск, Герой Советского Союза Д. Основные направления изучения казачества. Придя к власти, Екатерина II постаралась навести порядок на Дону и ограничить власть атамана Ефремова.

Сборник статей, выпуск 2, Новак Л. Как реферат от какого нас-то было на Тихом Дону: Историко-этнографический очерк.

Проценко Б. К летнему юбилею Федора Мартыновича Селиванова. Культура донского казачества. Быт, обычаи, обряды и праздники курсовая работа по казачеству казаков. Казачеству как государственно-образовательная сила. Участие казачества во внутренней и внешней политики России. Азовское сидение. Казаки в конфликтах России и Крымского ханства.

Начальный этап отношений с Китаем. Восстание под предводительством Степана Разина. Поход казаков под парк нью йорка доклад В. Понятие казачества. Амурское казачье войско как военно-хозяйственная организация населения Амурской области для охраны русско-китайской границы.

Обряды и традиции казаков. Костюмы казаков и казачек. О казаках знает каждый, независимо от интереса к истории. Казаки появляются на страницах учебников всякий раз, когда речь идет о значительных событиях в истории российского государства. Но что известно о них? Откуда они появились? Учебники, как правило, внушают нам мысль о беглых свободолюбивых крестьянах, которых замучили помещики-крепостники и которые в XVI-XVII вв. Есть и другие варианты в историях происхождения казаков.

Суть этих вариантов в том, что вместо беглых свободолюбивых крестьян появляются вольные душегубы - разбойники, которые со временем обзаведутся женами, хозяйством, угомонятся и вместо грабежей, займутся охраной государственных рубежей.

Казачество - это этническая, социальная и историческая группа, объединившихся русских, украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и казачеству. Казаки козаки - субэтническая группа русского народа, проживающая в южных степях Восточной Европы, в частности, России и Казахстана, а ранее - и Украины.

Сопоставляя разработанные курсовая работа по казачеству отдельности признаки, мы можем отметить следующие характерные для донских казаков особенности. Прямые или слегка волнистые волосы, густая борода, прямой нос с горизонтальным основанием, широкий разрез глаз, крупный рот, русые или тёмные волосы, серые, голубые или смешанные с зеленым глаза, сравнительно высокий рост, слабая суббрахицефалия, или мезоцефалия, относительно широкое лицо.

Пользуясь последними признаками, мы можем сопоставить донских казаков с прочими русскими народностями, и они, по-видимому, являются более или менее общими для казачьего населения Дона и прочих великорусских групп, позволяя, при более широком масштабе сравнения, отнести донских казаков к одному, преобладающему на русской равнине антропологическому типу, характеризующемуся в общем теми же отличиями.

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы.

Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен.

С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны - они философы и поэты в душе - часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. Поэтому работа в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество.

Но прежде всего крепи веру православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою - через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя - МЫ КАЗАКИ.

По мнению В. Шамбарова, Л. Гумилёва и др. Бродники - народ тюркско-славянского происхождения, сформировавшийся в низовьях Дона в XII-м веке тогда приграничный район Киевской Руси. О времени возникновения донских казаков до сих пор среди историков нет единой точки зрения. Так Н. Коршиков и В. По мнению Р. Скрынникова, например, первоначальные казачьи общины, состояли из татар, к которым присоединялись затем русские элементы.

Гумилёв предлагал вести донских казаков от хазар, которые, смешавшись со славянами, составили бродников, являвшихся не только предшественниками казаков, но и прямыми их предками. Все больше курсовая работа по казачеству склоняются к тому, что истоки донского казачества следует видеть в древнем славянском населении, которое согласно археологическим открытиям последних десятилетий, существовало на Дону в VIII-XV вв. Монголы лояльно относились к сохранению подданными своих религий, в курсовая числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения.

Существовало также Сарайско-Подонское епископство, которое позволило казакам сохранить свою идентификацию. После раскола Золотой орды оставшиеся и на её территории казаки сохранили войсковую организацию, но при этом оказались в полной независимости и от осколков былой империи - Ногайская орда и Крымское ханство; и от появившегося на Руси Московского государства.

В польских хрониках первое упоминание о казаках относится к г. По другим точкам зрения казаки изначально были выходцами из славян.

Так украинский политик и историк В. Именно в этом значении оно и закрепилось за казаками. Первые воспоминания о таких казаках датируются годом.

Курсовая работа по казачеству 1524

Во время похода польского короля Яна-Альбрехта на татар дорогу его войску на Подолье указывали казаки-христиане. В том же году отряды атаманов Василия Жилы, Богдана и Голубца напали на Таванскую переправу в низовье Днепра и, разогнав татарскую стражу, ограбили купцов. Впоследствии, жалобы хана на казацкие нападения становятся регулярными.

По мнению Литвина, учитывая как привычно это обозначение употребляется в документах того времени, можно считать, что казаки-русичи были известны не одно десятилетие, по крайней мере, с середины XV столетия. Литвин В. В формировании казачества участвовали представители самых разных народностей, но преобладали славяне. С этнографической точки зрения первые казаки разделялись по месту возникновения на украинских и на русских.

Курсовая работа по казачеству и тех и других можно выделить вольных и служилых казаков. Русские служилые казаки городовые, полковые и сторожевые использовались для защиты засечных черт и городов, получая за это жалование и земли в пожизненное владение. В таком виде они просуществовали до начала 18 века. Первая община русских вольных казаков возникла на Дону, а затем курсовая работа по казачеству реках Яик, Терек и Волга.

В отличие от служилого казачества центрами возникновения вольного казачества стали побережья крупных рек Днепра, Дона, Яика, Терека и степные просторы, что накладывало заметный отпечаток на казачество и определяло их жизненный уклад. Каждая крупная территориальная общность как форма военно-политического объединения независимых казачьих поселений называлось Войском. Основным хозяйственным занятием вольных казаков являлись охота, рыболовство, животноводство.

Например, в Донском Войске до начала 18 века хлебопашество было запрещено под страхом смертной казни. Совершались речные и морские походы на стругах, а также конные набеги. Часто несколько казачьих единиц объединялись и совершали совместные сухопутные и морские операции, все захваченное становилось общей собственностью - дуваном.

Главной особенностью общественной казачьей жизни являлись военная организация с выборной системой управления и демократические порядки. Основные решения вопросы войны и мира, выборы должностных лиц, суд провинившихся принимались на общеказачьих собраниях, станичных и войсковых кругах, или Радах, являвшихся высшими органами управления.

Главная исполнительная власть принадлежала ежегодно сменяемому войсковому кошевому в Запорожье атаману.

Евгений Спицын. "История России. Выпуск №26. Россия накануне и в начале Смуты (1584 - 1607 г.г.)"

На время военных действий избирался походный атаман, подчинение которому было беспрекословным. Дипломатические отношения с русским государством поддерживались отправкой в Москву зимовых и легких станиц посольств с назначенным атаманом. С момента выхода казачества на историческую арену его взаимоотношения с Россией отличались двойственностью.

Первоначально они строились по принципу независимых государств, имевших одного противника. Москва и Казачьи Войска являлись союзниками. Русское государство выступало в качестве главного партнера и играло ведущую роль как наиболее сильная сторона. Кроме того, Казачьи Войска были заинтересованы в получении от русского царя денежной и военной помощи.

Казачьи территории выполняли важную роль буфера на южных и восточных границах русского государства, прикрывали его от набегов степных орд. Казаки принимали также участие во многих войнах на стороне России против сопредельных государств. Для успешного выполнения этих важных функций в практику московских царей вошли ежегодные посылки отдельным Войскам подарков, денежного жалования, оружия и боевых припасов, а также хлеба, поскольку казаки его не производили.

Все сношения между казаками и царем велись через Посольский курсовая работа по казачеству, т. Часто русским властям было выгодно представлять вольные казачьи общины как абсолютно независимые от Москвы. С другой стороны, московское государство было недовольно казачьими курсовая работа по казачеству, постоянно нападавшими на турецкие владения, что часто шло вразрез с русскими внешнеполитическими интересами. Нередко между союзниками наступали периоды охлаждения, и Россия прекращала всякую помощь казакам.

Недовольство Москвы вызывал и постоянный уход подданных в казачьи области. Демократические порядки все равны, ни властей, ни налогов стали магнитом, притягивавшим к себе все новых предприимчивых и смелых людей из русских земель. Опасения России оказались отнюдь не беспочвенны - на протяжении веков казачество шло в авангарде мощных антиправительственных выступлений, из его рядов вышли предводители казацко-крестьянских восстаний - Степан Разин, Кондратий Булавин, Емельян Пугачев.