Влас

Реферат кто является современной речевой элитой

Изменилось коммуникативное ядро русского лексикона - совокупность наиболее частотных и коммуникативно значимых лексических и фразеологических единиц, значимых для говорящего коллектива и отражающих актуальную действительность. Автор подчеркивает, что именно четвертый тип, воплощающий комплекс "речевой неполноценности" носителя языка, его попытки имитировать культурную речь, привязанность к идеологическим штампам, таит в себе разрушительное начало. Непосредственное влияние на современное состояние русской речи оказывают особенности языка советского времени и тенденции, вызванные изменениями в обществе после года, поэтому и разобраться в проблемах речевой культуры современного общества можно только на основе анализа особенностей русского языка советского времени. Скворцов Л. Простодушный податель новостей без всякой иронии сообщал недавно из телевизора: "Во время своего визита на Остров свободы папа римский заявил

Тема: Кто является современной речевой элитой реферат В политологии элитой именуются лица, которые получили наивысший индекс в области их деятельности. Stone Пользователь Неактивен Registered: Да. Всё выше сказанное правда. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.

Chipper Пользователь Неактивен Registered: Admin Пользователь Неактивен Registered: Dimple Пользователь Неактивен Registered: Ripper Пользователь Неактивен Registered: Cobra Пользователь Неактивен Registered: Однако было бы несправедливым не вспомнить о том, что развитие речевых способностей, дара слова, воспитание языковой культуры учащихся в процессе обучения русскому языку предполагалось как обязательное отечественными методистами прошлого, начиная еще с Ф.

Буслаева и К. Если иметь в виду советский период, то не следует забывать и о том, что только в учебниках х реферат кто является современной речевой элитой начал изучаться язык, а не только грамматика и правописание. Именно в этот период впервые была предусмотрена последовательная, целенаправленная, с опорой на лингвистические знания учащихся, работа по развитию их речи, привитию им культурноречевых умений и навыков.

[TRANSLIT]

Я имею в виду учебники под редакцией академика Н. Сегодня в школе используется не только этот учебник, но и другие, в первую очередь, учебники под редакцией В. Бабайцевой и под редакцией Л Леканта и М. Разумовской, имеющие гриф Минобразования. В то же время разрабатываются и другие линии учебников русского языка, не имеющие грифа Министерства образования.

Все они в той современной речевой иной мере ориентированы на изучение не только грамматики, орфографии и пунктуации, но и на развитие речевых умений и навыков школьников.

Тем не реферат кто преподавание русского языка, по мнению многих, по-прежнему имеет преимущественно орфографическую и элитой направленность. Поэтому дети испытывают трудности и не всегда могут ввести уже изученные понятия в свою речь, нелегко и является связное монологическое высказывание.

Понять легко: за последние десятилетия множеством профессий, которыми ранее владели одни лишь мужчины, овладели также и женщины. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала. Поэтому представляется совершенно правильным введение в содержание примерных программ, разработанных в рамках эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, понятий языковой нормы и культуры речи, элементов истории языка, раскрывающих динамику, изменение нормы. Хотя прежде предпочитали запугивать кем и чем.

Осознание семантики слова сводится к выполнению указанных действий по представленному образцу. Формальные показатели языковых значений окончания, суффиксы, перемещение ударения знакомы ученикам, но не осознаются ими как средства выражения тех или иных значений.

Я пронаблюдала в классах линию роста очень важного компонента общей речевой способности-умения разграничивать сходные языковые явления и обнаружили следующее. Пик развития этого умения приходится на 9 класс, когда организуется систематическое повторение перед экзаменом, соответственно в старших классах происходит частичное ослабление этой способности.

Каков же выход из сложившейся ситуации? Развитие культуры учащихся при обучении русскому языку.

Графики и диаграммы контрольная работаРеферат услуги автомобильного транспортаПрезентация к автореферату диссертации
Православные праздники на руси докладКак писать книги в рефератеЛогистические операции и функции реферат

Необходимо реализовывать на уроках функционально-семантический подход к изучению реферат кто является современной речевой элитой явлений в школьном курсе русского языка - это значит постоянно держать в поле зрения два момента: во-первых, значение семантика и назначение функции в речи языковых единиц, взаимосвязь лексических и грамматических значений слова и, во-вторых, неразрывную связь языковых форм и значений, "возможность анализа не только в направлении от формы к значению от средства к функциямно и в направлении от значения к форме от функций к средствам ".

Рассмотрим, как могут быть реализованы данные положения при изучении грамматической темы - "Имя существительное" в 5 классе. Замечено, что абстрактные грамматические категориальные значения частей речи усваиваются детьми осмысленно, легко и просто, если они конкретизируются с помощью лексических значений слов. Грамматическое значение предметности складывается из совокупности конкретных лексических значений: люди, животные, явления природы, общественной жизни, неживые предметы общественной жизни, неживые предметы; вещества, реферат кто является современной речевой элитой и свойства, действия и состояния, количество.

Поэтому перед изучением любой части речи целесообразно знакомить детей с лексико-тематическими группами слов, подводимых под общее категориальное значение. Применительно к имени существительному могут быть полезны следующие упражнения:. Спишите, дополняя перечень одним - двумя существительными, подходящими по смыслу. Объясните, что вы понимаете под словом предмет общим значением имени существительного как части речи.

Далее дети приводят примеры слов с различными значениями самостоятельно, без предъявления образца. Приведите примеры существительных, называющих различные предметы, явления окружающего мира. Запишите их в таком порядке:. Затем организуется дифференцированная работа с отдельными лексико-тематическими группами названия людей, вещественные и собирательные существительныекоторые имеют свои реферат кто является современной речевой элитой семантические подгруппы.

Распределите по тематическим группам существительные, называющие людей по характерному для них действию, предмету деятельности, признаку, месту жительства, принадлежности к той или иной национальности.

Пловец, стекольщик, связист, славяне, хитрец, водитель, сварщик, болтунья, монетчик, мальчик, умница, чужак, москвич, лётчик, француз.

Назовите тематические группы имён существительных, называющих людей, приведите примеры. Подробно рассматриваются различные значения вещественных существительных, их отличие от слов, обозначающих конкретные неживые предметы. Выпишите имена существительные, обозначающие вещество.

Молоко, берёза, ситец, пшеница, платье, уголь, гора, пирожки, шерсть, серебро, мука, ожерелье, чернила, таблетка, цемент, аспирин, здание, чай. В чём вы видите отличие значений вещественных существительных от других слов, приведённых в упражнении?

Приведите пример вещественных имён существительных, называющих пищевые продукты; материалы; виды тканей; полезные ископаемые, металлы; лекарства; растения, плоды и ягоды. Важным этапом в осмыслении семантики имён доклад о немецком городе мюнхене является отработка умения разграничивать конкретные имена существительные, знакомство учеников с различными тематическими группами собирательных существительных.

Выпишите в один столбик вещественные имена существительные, в другой - собирательные. Суффиксы собирательных имён существительных обозначьте. Листва, аспирин, гипс, зверьё, железо, человечество, ельник, пшеница, мошкара, чернила, бензин. Выпишите собирательные имена существительные в следующей последовательности: называющие совокупность людей, животных, растений, предметов. Мошкара, ребятня, ивняк, старьё, вороньё, крестьянство, аппаратура, ельник, листва, молодёжь, мебель, зверьё.

Назовите группы собирательных имён существительных, приведите примеры слов каждой группы. Рассматривая особенности семантики существительных, называющих признаки и действия, пятиклассники учатся не только разграничивать, но и обобщать.

Реферат кто является современной речевой элитой 2724

Запишите обобщающее слово. Храбрость, свежесть, широта, кривизна, глушь признаки. Ходьба, просьба, стирка, чтение, работа действия.

Реферат кто является современной речевой элитой 7794

Систематизируя изученный материал, учащиеся заполняют таблицу лексико-грамматических групп имён существительных, отрабатывают логико-грамматические операции классификации языкового материала. Заполните таблицу, используя слова для справок.

Отдельно выпишите собирательные имена существительные. Предметы окружающего мира. Слова для справок: белизна, заморозки, сотня, корабль, ивняк, парад, писатель, чернила, клён, лиса, золото, человечество, рыбачка, доброта, капель, пятёрка, работа, скворец, дрожь, митинг. Для итоговой проверки можно использовать упражнения на обобщение и классификацию языковых фактов. Распределите слова по тематическим группам, определите общее значение сгруппированных слов и запишите обобщающее слово.

Лиственница, восьмёрка, крестьянство, фламинго, лягушонок, вестибюль, аквалангист, аристократия, парашют, сотня, орешник, гепард, стюардесса, известь, тушь, ураган, бунт, композитор, единица, дрожжи, распутица, честность, перемирие, жар, чернота, зевота, блокада, высь, косьба.

Предложенные предложения обогащают словарный запас учащихся, конкретизируют абстрактное категориальное значение части речи, помогают ученикам осмыслить понятие предмет уже на уровне не бытовом, житейском дом, дерево, стула на более высоком - грамматическом уровне.

Дети совершенствуются в языковом анализе, идущем от конкретного к абстрактному - от материальной оболочки слова к его семантике. Однако для эффективного языкового развития учеников этого недостаточно.

Школьники должны уметь порождать свою собственную речь, находить нужные языковые средства для передачи определённого смысла. С этой целью детям предлагается упражнения на конструирование отдельных предложений и связных текстов с использованием определённых лексико-тематических групп. Составьте небольшой текст 5 - 6 предложений на тему реферат кто является современной речевой элитой в феврале", используя слова следующих тематических групп: существительные, называющие животных, качества и свойства, явления природы.

Составьте текст 5 - 6 предложенийрассказывающий об интересной профессии. Используйте существительные, называющие профессии людей, их деятельность. Составьте 4 - 5 предложений на тему "Спорт", используя существительные, обозначающие действия и состояния.

На следующем этапе будет отрабатываться умение различать смысловые и стилистические оттенки слов, уместно использовать их в речи. Перед вами синонимические ряды существительных. Найдите среди данных синонимов слова устаревшие, книжные, разговорные и просторечные, эмоционально окрашенные слова. Хитрец - плут, хитрюга, бестия, лиса, лисица, шельма, хитрован. Умница - мудрец, разумник, умник.

Разиня - ротозей, ворона, раззява, растёпа, голова садовая. Запишите синонимы к данным словам. Составьте со словами любого синонимического ряда 2 - 3 предложения. Пытливость - любознательность, дотошность. Мастерство - умение, умелость, искусность, искусство, техника, сноровка, мастеровитость, квалификация. Доброта - добродушие, добросердечие, мягкосердечие, благодушие, благость, кротость, отзывчивость, незлобивость, беззлобие, чуткость, участливость, сердечность, душевность.

Какие слова более уместны в разговорной речи? Дотошность, сноровка, мастеровитость. Полезны упражнения, требующие синонимической замены слов существительными, используемыми в переносном значении. Биомеханика медицинской сестры реферат разрешается производить замену не только отдельных существительных, но и согласуемых с ними прилагательных т.

Замените выделенные имена - существительные словами-синонимами с переносным значением, например: груды сучьев - реферат кто является современной речевой элитой сучьев. После выполнения упражнения на трансформацию готового текста предлагаем учащимся самим создать текст художественного стиля. Попробуйте написать сказку реферат кто является современной речевой элитой том, как после долгой влияние эмоций память реферат холодной зимы приходит в лес весна.

Расскажите, как встречают весну лесные обитатели. Используйте в своём сочинении существительные в переносном значении. После завершения изучения всей темы "Имя существительное" дети пишут изложение художественного текста, которое проверяет степень владения семантикой существительных. Внимание к значению лексическому и грамматическому и назначению языковых единиц в речи, анализ языковых явлений в направлении от лексических к грамматическим значениям, рассмотрение типичных словообразовательных морфем как показателей принадлежности слова к той или иной части речи, организация работы по разграничению сходных языковых явлений позволит обогатить словарный запас учащихся, обеспечить осознанное овладение ими абстрактными лингвистическими понятиями, тем самым поможет языковому развитию учащихся.

По наблюдениям ученых, в огромном числе случаев речевые нарушения нельзя объяснить только неправильным выбором языковых средств. Следовательно, на уроках русского языка важно не только научить правильно писать и говорить, но и научить думать. Тексты учебников правила и определения, художественные тексты, тексты различных функциональных стилей должны обеспечивать предметную, содержательную основу речи. Эта мысль особенно актуальна. Научить полноценно воспринимать письменную и устную речь, уметь выразить себя в слове то есть сформировать речевую культуру невозможно без развития духовной культуры ребенка, воспитания у него любви к родному языку, формирования его мыслительных способностей и потребности в самосовершенствовании.

В настоящее время коммуникативная культура рассматривается лингвистами как понятие многозначное. Применительно к задачам обучения русскому языку в школе, следует говорить о воспитании языковой личности, владеющей нормами русского литературного языка нормативный аспект культуры речиобладающей даром слова, то есть способной правильно воспринимать устную и письменную речь, свободно пользоваться словом для выражения своих мыслей и чувств в устной и письменной форме коммуникативный аспект культуры речисоблюдающей этические нормы общения.

Современные учебники русского языка включают материалы о том, как язык устроен, каковы его основные законы. В них предусматривается и усвоение на практике основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского языка.

Однако, учитывая современную языковую ситуацию, хотелось бы, чтобы этот аспект изучения языка был расширен. Поэтому представляется совершенно правильным введение в содержание примерных программ, разработанных в рамках эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, понятий языковой нормы и культуры речи, элементов истории языка, раскрывающих динамику, изменение нормы. Нет сомнения в том, что формирование собственно коммуникативных умений и навыков возможно лишь на базе прочных лингвистических знаний и умений.

Лингвистическая теория и практика в большинстве современных учебников не дает целостного представления о языковой системе как средстве, реферат кто является современной речевой элитой мысли, средстве выражения определенного смысла, средства отражения внеязыковой действительности языковыми средствами.

В настоящее время в стране работает множество иностранных фирм, большое количество зарубежных специалистов; значительно упростился выезд российский граждан за рубеж; открыт доступ к зарубежной книжной продукции, публицистике, кино и видеопродукции, Интернету. По этой же причине сокращается объем чтения художественной литературы. До всего этого крушения К. А уж если безнадежно не вышел харизмой - нечего и соваться в калашный ряд.

Очевидно, сегодня мы стоим перед необходимостью обновления лингвистической основы курса русского языка. Ребенок должен понимать, зачем он изучает, например, фонетику или склонения и спряжения. А для этого, в свою очередь, необходимо обеспечить то, что академик Н.

Шанский называет внутренней мотивацией учебного процесса. Как нужно пользоваться этими средствами, чтобы быть понятым окружающими, и как правильно понять смысл обращенной к тебе речи устной и письменнойвключая подтекст с какой целью человек говорил и что именно он хотел сказать. Немаловажен и этический аспект культуры речи, связанный с этическими формами речевого общения: в каких ситуациях как реферат звери красной книги попросить, приказать, поздороваться, установить контакт, отказаться и т.

Итак, воспитание речевой культуры на уроках русского языка предполагает овладение учащимися знаниями о закономерностях системы языка и ее функционирования, формирование на этой основе умений и навыков нормативного, уместного и этичного использования языковых средств в разнообразных ситуациях и сферах общения.

Грамматика начинает развивать самосознание человека!. В школе, в которой работаю, я принялась активно бороться за чистоту, нормированность, эстетичность языка как учащихся, так учителей и родителей. За неимением большого количества часов, отмеренных на филологические дисциплины в школе, особенно в старших классах, я использую все возможное время, для достижения цели: учебные занятия и внеурочную деятельность по предмету.

Процесс заимствования дополняется интенсивным процессом калькирования, посредством которого образуются как многочисленные новые значения русских слов, так и новые словосочетания и фразеологизмы. Основная масса заимствований и калек восходит к английскому языку. Пополнение лексического состава русского языка происходит преимущественно за счет заимствований и устойчивых словосочетаний. В общественном сознании произошла либерализация понятия языковой нормы, норм культуры речи, в результате чего значительно расширился круг допускаемых общественным мнением отклонений от языковых норм.

Это обусловливает необходимость принятия мер по поддержке языковых норм и норм культуры речи. Происходит перестройка в системе форм существования русского языка. Устная форма существования языка на данном этапе развивается интенсивнее, чем письменная, возрастает роль устной формы существования языка, расширяются ее функции. Письменная форма существования языка дифференцируется по коммуникативным сферам, возрастает специфика письменного текста в различных профессиональных областях, в особенности — в коммерческой корреспонденции.

Интенсивные процессы происходят во второстепенных формах существования языка — жаргонах. Жаргоны молодежный, музыкантский, уголовный активизируются в структуре общения, возникают новые жаргоны — коммерческий, компьютерный. В стилистической системе русского языка образуется новая функционально-стилистическая подсистема — общенациональный сленг, занимающий место между разговорной и сниженной лексикой. Расширяется пласт межстилевой лексики. Изменения в языке проявляются в его развитии и эволюции.

Эволюция отражает изменения, происходящие внутри языка по его собственным законам; развитие отражает приспособление языка к изменяющимся под влиянием внешних факторов условиям его функционирования.

Краткий доклад про льва николаевича толстого состояния русского языка показывает, что период интенсивного развития в настоящее время прошел свой пик и постепенно идет на убыль. Налицо снижение агрессивности диалога, явные признаки стабилизации стилистической нормы, уменьшение объема заимствований и активное освоение заимствованной лексики.

Можно предположить, что в течение ближайших лет русский язык ожидает период стабилизации. Конечно, развитием языка невозможно управлять административными методами. С помощью приказов не сделаешь слово более выразительным, невозможно приписать слову другое значение, невозможно заставить людей говорить грамотно, если они этого не умеют. В защите языка главная роль принадлежит не административным органам, а гражданскому обществу и личности. О защите русского языка должны заботиться политические партии, общественные и научные организации, журналистские союзы, другие объединения граждан.

Сегодня ещё не так много общественных организаций, которые бы уделяли внимание вопросам культуры речи. Полезную роль в этом реферат кто является современной речевой элитой играют такие организации, как Общество любителей российской словесности, Российская гильдия лингвистов-экспертов, Фонд защиты гласности. Очень важно, чтобы проблемы культуры речи обсуждались с участием специалистов по русскому языку.

Субъективный или идеологический подход к вопросам культуры речи может привести к неверному толкованию языковых явлений, ошибочной оценке состояния речи.

В конечном счете, судьба русского языка зависит от каждого человека. Человек сам должен заботиться о том, чтобы передать следующим поколениям русский язык в неискаженном виде. С другой стороны, общество должно всячески помочь каждому гражданину совершенствовать знание русского языка. В этом деле может оказаться полезной и государственная поддержка русского языка. Главная роль в деле сохранения родного языка принадлежит самому человеку.

Для того чтобы состояние языка не вызывало тревоги, каждый человек должен постоянно думать над тем, что он говорит. Никакие комиссии и федеральные программы ничего не изменят, если сами люди не начнут уважать родной язык, чувствовать свою ответственность за каждое сказанное слово, вдумываться в смысл своих слов.

Даже самый полный курс культуры речи не может дать ответы на все вопросы. Необходимо постоянно заниматься развитием своей речевой культуры, постижением глубин русского языка. Номер материала: Реферат кто является современной речевой элитой Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала.

Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Реферат кто является современной речевой элитой "Современная речевая ситуация". Современная речевая ситуация Язык, который может возникнуть и развиваться только в обществе, — явление, безусловно, социальное.

Факторы, влияющие на реферат кто является современной речевой элитой и развитие в русском языке Во-первых, это бурные общественно-политические сдвиги в России последнего десятилетия, которые привели к коренному изменению общественного уклада российского общества, что, естественно, не могло не сказаться на развитии и функционировании русского языка.

Курс повышения квалификации. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС. Курс профессиональной переподготовки.

Это скорее. Слово в национальном, природном языке несет не только житейский, обозначающий смысл, но и фиксирует нравственный опыт народа.

Это не просто обозначения лиц и характера деятельности, но и оценка и приговор. Вот почему в воровском словаре сотня синонимов у слова "убийца". А сколько синонимов у слов "убить", "украсть", "обмануть", "вор", "проститутка" Эти синонимы выводят преступную братию из традиционного для нашего народа морального контекста, освобождают от моральной оценки.

Культура речи и стилистика

Как поразительно слышали наши великие писатели все оттенки, обнажающие этическую разноокрашенность, казалось бы, сходных, тавтологических понятий. Раскольникову странного обличья и повадки незнакомец бросил: "Убивец".

Не "убийца", а именно "убивец". И если страшное слово "убийца" несет на себе как бы мундир судебно-протокольного, газетно-отчетного обличья, то "убивец" - это слово "по жизни", это уже клеймо, проклятье, приговор совести. Все бесконечное, почти гениальное многословье Порфирия Петровича в разговорах с Раскольниковым, уличение и обличение убийцы не способно перевесить этическую весомость приговора - реферат кто является современной речевой элитой. Почему с такой настойчивостью нам предлагают именовать наемных убийц "киллерами"?

Разумеется, и мода тоже, но мода на бесстыдство, на цинизм, на приручение к новой морали: "во всем цивилизованном мире убивают". В этом заграничном слове нет оценки, оно стоит как бы в одном ряду с такими нейтральными, не несущими в себе моральной окраски словами "дилер", "колер", это вроде бы служебная терминология: вахтер, маляр, столяр Перемещение в новый контекст, в эмиграцию, начинается прежде всего с погружения в новый словарь, с этого и начинается "переоценка ценностей" Это очень удобно - поставить жителей своей страны, своего города в положение реферат кто является современной речевой элитой, глазеющих на непонятные вывески, слышащих иноязычную речь, не знающих, как что спросить, как что назвать.

Мэрии, префектуры, муниципалитеты, киллеры, дилеры, рэкетиры Это пыльный мешок, которым в первую очередь орудуют те, кто не хочет, а может быть, и опасается, чтобы его деятельность называлась просто и внятно на языке, вобравшем в себя опыт нации, в том числе и нравственный Кураев М. Путешествие из Ленинграда в Санкт-Петербург. Язык как способ общения - явление живое.

  • Квятковского, Д.
  • Сиротиной, Ю.
  • Почему: "у меня не хватило сто двадцать три рубля", а не "ста двадцати трех"?
  • Но, заговорившие их понятиями, напившиеся этой блатной отравы, мы будем не "братки" для них и не люди даже, а "фраера", "шестерки" Олег Павлов II Огонек.
  • Сегодня речь наших современников привлекает все большее внимание журналистов, ученых разных специальностей 5 языковедов, философов, психологов, социологов , писателей, педагогов, она становится предметом острых дискуссий рядовых носителей русского языка.

Изменяется он постоянно - ну прямо на наших глазах. Плохо только, что языковые. Буквально за последний год начала победное шествие скромная прежде предложная форма "о том". Так в условиях загрязнения начинают вдруг размножаться в водоемах малозаметные прежде сине-зеленые водоросли. Неграмотность несет в себе какой-то загадочный соблазн.

Кто-то первый отважился упростить грамматику: ну зачем, действительно, потакать разборчивости, даже привередливости русских глаголов: "заявил о том" - правильно, а "доказал о том" - видите ли.

И народ в едином порыве бросился за отважным вожаком, расширяя пролом в стене правил, возведенной педантами! Но почему-то ни разу не наблюдалось эпидемического распространения нормы Малого театра. Отдельно стоит еще неграмотность политическая.

Анна Валл. Грамотная речь и речевой этикет. Лекция 1

Украинский патриот и просто политик, говоря как будто бы по-русски, никогда не признается, что он живет "на Украине". Нет, он пребывает "в Украине". Патриоту обидно: "в России", "в Белоруссии", даже "в Молдавии", хотя она совсем маленькая, а в отношении Украины осуществляется дискриминация посредством предлога "на".

И реферат кто является современной речевой элитой теперь с тревогой жду, что эта прелестная тонкость языка сотрется, подтверждая то но не "о том"что язык становится крупноблочным что ли - как современное строительство, в котором нерентабельны мелкие очаровательные архитектурные детали - литые решетки, лепнина, коньки крыш И может быть, это даже хорошо.

Потому что при желании и наличии определенного вкуса можно высокомерно следовать норме старой, отброшенной массами - и тем самым отдалиться от окружающей грубой жизни, замкнувшись в собственной стилистической скорлупе. Обойдется гораздо дешевле, чем башня из слоновой кости Михаил Чулаки. Русский язык - один из богатейших в мире.

4072028

Случилось несчастье: он оскудевает и мертвеет на наших глазах и в наших ушах. Если и обогащается чем-либо живым - то лишь меткими блатными или полублатными словечками, а кроме них - сухими, мертвыми политическими терминами.

Термин - умерщвленное слово, лишенное оттенков, запаха, вкуса, лишенное выразительности и силы, пригодное лишь для эсперанто. Рушится самая основа: отмирают дополнения, не склоняются почему-то названия местностей и имена числительные. Почему стали говорить: "у них пять детей", а не "пятеро"? Почему: "у меня не хватило реферат кто является современной речевой элитой двадцать три рубля", а не "ста двадцати трех"? Школьников, обучая грамоте, не обучают, по-видимому, наименованиям букв - отсюда "нэ", "ме", "сэ", "сы", "фе".

GDPR, Cookies и персональные данные.

Кстати: впервые эти "нэ" и "ме" я услыхала из тюремного окошечка в году. Тюремщик переспрашивает: "Нэ" или "Ме"?. Ливнем хлынули новые ударения: "вкл ю чить" вместо "включ и ть", "пр и нять" вместо "прин я ть", "угл у бить" вместо "углуб и ть", "усуг у бить" вместо "усугуб и ть", "н а чать" вместо "нач а ть" и т. Иностранных слов, хлынувших потоком в русский язык, хоть отбавляй.

По существу в этом нет ничего дурного. Русский язык издавна выращивал рядом со своими корнями корни чужеземные. Это и Пушкин делал. Но в настоящее время это уже именно поток, потоп. Среди новоприобретенных терминов существуют такие, которые, безусловно, отвечают требованиям новой социальной реальности: например, понятие "спонсор" не могло существовать при социализме, при советской власти, в нем не было нужды, а теперь такое понятие возникло, в языке его нет - почему бы не взять?

Говорящий полагает, что сказать "эксклюзивный" или "консенсус" вместо "исключительный" или "согласие" более интеллигентно. А интеллигенция, наблюдая этот мертвящий поток, сама им захлебывается. Не исполняет она своего заветного долга: совершать отбор. Кто является беда отнюдь не только в иностранщине. Беда глубже. Повскакали с мест приставки и кинулись невпопад на ни в чем не повинные существительные и реферат воздух это смесь. Торжествует победу приставка "по": "помыть", речевой элитой, "погладить", "поменять" вместо "вымыть", "выстирать", "выгладить", "выменять", "променять", "заменить", "переменить", "обменять", "поменяться".

Почему вместо "я современной счел возможным" стали говорить "я не посчитал возможным"? Почему вместо разобраться "в этом деле" стали говорить "с этим делом" А склонения, повторяю, склонения!

Почему не "Сараева"? Со склонениями просто беда: вместо "контроль над вооружениями" говорится "контроль вооружений"; вместо "контрабанда наркотиками" - "контрабанда наркотиков" До всего этого крушения К. Чуковский не дожил, хотя и назвал имя главной болезни бюрократического государства: канцелярит. От слова "канцелярия" по аналогии с "дифтеритом", "аппендицитом" и т.

Он грустно смеялся над такими оборотами речи: "мы планируем на лето в Крым" вместо "мы собираемся в Крым". Горько смеялся, когда люди при нем щеголяли ненужными иностранными словами и, употребляя их, думали, что приобщаются тем к образованности. Что сказал бы он теперь: "имидж", "саммит"?

Ведь у нас существуют для этих понятий русские слова. Приходит мне на память Мария Степановна, милая, славная наша работница, неграмотная русская деревенская женщина родом из-под Орла. Как она прекрасно, живописно говорила, рассказывала! Но вот, увидев однажды голубей, копошащихся среди цветов, Мария Степановна произнесла бессмертную фразу: "Надо их оттеда аннулировать" Словосочетание весьма характерное для современной речи.

А слипшиеся слова, а путаница в самом значении речевой элитой "роспись" то есть настенная роспись, реферат перепуталась с "подписью" и "распиской"