Клавдия

Соотношение биологического и социального в личности реферат

В формировании мировоззрения особую роль играет философия. Тема: Биологическое и социальное в человеке. Значение биологического, социального и духовного аспектов в историческом развитии человека. Современный взгляд на проблему биологического и социального. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение.

Человек благодаря использованию орудий труда знает объективные свойства вещей, знает их такими, которыми они являются сами по себе безотносительно к его потребностям. Да, в при применении камня против дерева первобытный человек узнал, что камень тверже дерева. В этом знании зафиксировано отношение самих вещей, а человек изъят из.

Соотношение биологического и социального в личности реферат 8164921

Мышление человека оперирует объективными свойствами вещей. Вероятно, оно длительное время было свойственно и предкам современного человека к появлению мышления в языковой форме. Так, по крайней мере, считают современные исследователи.

Реферат постоянство скорости светаРеферат на тему компьютерные коммуникацииДоклад про улицу седова
Головной мозг строение и функции докладРеферат организация питания в лпуРеферат на тему биологическая роль кислорода

Труд обусловил и изменение отношения человека к саму. Животное пробудится к действию поиску еды и тому подобное лишь под непосредственным давлением потребностей. Человек изготовляет орудия и тогда, когда он сыт при отсутствии потребностейи тогда, когда голодный. Он утоляет голод, но работает над орудиями. Это свидетельствует, что человек поднялся над своими потребностями, научился дисциплинировать их, быть в известной мере их хозяином.

Соотношение биологического и социального в личности реферат 1113

Существо, которое взяло в руки камень, стало угрожающим не только животным, но и. Ведь камень является не только орудиям труда, но и оружием. В природе животного одного вида, как правило, не уничтожают друг друга, поскольку это противоречит выживанию вида. Этому подчиненные определены инстинктивные механизмы. У волков, например, во время грызни достаточно более слабому открыть самое уязвимое место горло и более сильный отпускает.

В животном стаде действует право сильного. Оно имеет иерархическую структуру, и поведение каждого в нем зависит от места в этой структуре. Ведь орудия как оружие были задействованы в борьбе за самок и еду, то есть использовались против членов стада.

Тема: Соотношение биологического и социального в человеке

Камнем или ножом убивают за мгновение. Современная техника делает мгновенным акт уничтожение людей, дистанционирует убийцу и жертву. Одним нажатиям кнопки можно обречь на смерть тысячи и даже миллионы людей.

И это может сделать даже человек, который не переносит вид крови. Орудия создали угрозу его существованию. Применение орудий взрывает и право сильного. Благодаря технике отличие между сильным и более слабым исчезло: достаточно сильному отвернуться или не заметить — и он получит камнем по голове.

Лекция 1.4 - Социология личности - Марина Арканникова - Лекториум

И поэтому первобытный человек появился перед дилеммой: выжить, сформировав отношения, отличные от тех, которые господствуют в природе, или погибнуть[13].

Человеческое сообщество отличается от стада, прежде всего, принципиально другими внутренними отношениями.

Соотношение биологического и социального в личности реферат 521

Стадо основывается на иерархии силы. В нем действует закон выживания сильного: выживет он — сохранится род. Человеческое сообщество руководствуется моралью, которая в самой простой своей форме охватывает жизненно необходимые требования, в первую очередь запрещение убийств, инцесту запрещение браков и половых отношений между родителями и детьми, братьями и сестрамиобязанность помогать родственникам.

Считают, что эти нормы морали возникли для регуляции личности, которые сформировались в связи с применением орудий.

По словам Гелена, неустойчивость человека как в действующем существе нуждалась в дисциплине, которая возникла в первую очередь в форме морали. Она теснее всего связана с опасностью, которая возникла в связи с применением орудий как оружию в спорах и направленная на укрощение зоологического индивидуализма. Убийство братом брата Каин и Авель осуждается как наибольший грех. Человеческое сообщество существенно отличается от стада и относительно половых неизвестные планеты солнечной системы доклад. В стаде существует эндогамия, то есть потомство воспроизводится на основе внутристадных половых связей, а в обществе — экзогамия внешние для рода связки или агамия запрещение браков между близкими родственниками.

Этнографы сначала видели в запрещении инцеста догадку наших далеких предков относительно неблагоприятных последствий кровосмешения. Однако впоследствии они отбросили эту гипотезу: первобытный человек не всегда осознавал даже связь между половым актом и рождением ребенка[14]. В основе запрещения половых связей между близкими родственниками были постоянные столкновения за владение лицами женского пола в первобытном стаде, которые через применение орудий влекли непредсказуемые последствия, постоянно держали реферат в напряжении, разрушали его способность противодействовать внешней агрессии.

Регуляция половых отношений обусловила к созданию брака, соотношение биологического которому человек окультурил один из самых сильных своих инстинктов. Благодаря этому возник род — сообщество, основанное на естественных связях его члены социального по кровиотношения в которой регулируются моралью.

В процессе развития роль первого соотношение биологического и социального в личности реферат крови в формировании сообществ ослаблялась.

Взаимосвязь биологического и социального в личности

Глава 2. Соотношение биологического и социального в человеке 2.

Связь биологического и социального в человеке Сущностные черты человека не постоянные данные при рождении. Они приобретаются человеком в процессе его жизнедеятельности, через взаимосвязь с внешним предметным миром. Философская традиция, основанная С. Керкегором и К. Марксом и впоследствии поддержанная. Джемсом, А. Бергсоном и Т. Тейяром где Шарденом, рассматривает человека как такого, что сам формирует себя, делает сам себя, то есть приобретает сущность.

То есть человек не является умным существом, а становится им, как и сознательно творческим, социальным, таким, который владеет вещанием, формирует собственную духовность. Эти свойства не возникают на пустом месте, хотя и под социальным влиянием. Они должны иметь определенную потенциальную основу, константу, которой является человеческое тело как часть естественного света.

04 Биологическое и социальное в человеке

Кант, — что впечатление и волнения, вызванные внешним миром, воспринимает с помощью тела — видимой части его существа, материя которого служит не только для того, чтобы засечь у[ То есть естественный организм человека является активным фактором формирования его сущностных черт и свойств. Биологическое в человеке — человеческий организм с его структурами и функциями, специфической для человека нейрофизиологической организацией и свойственной ей высшей нервной деятельностью[15].

Биологическое является наивысшим уровнем естественного, который интегрирует в себе физическое и химическое, значащую его часть. Это совокупность общих существенных признаков и свойств людей как вида. Особенностями человеческого организма является: прямая поступь на двух ногах, разнообразие функций рук, бинокулярное стереоскопичный зрение, большой мозг наличие глубоких извилин в мозге существенно определяет умственные способности человека.

Биологические особенности человека передаются от поколения к поколению, записанные в генетической программе, которую представляют молекулы ДНК. Генетическая программа развития организма обеспечивает видовую определенность человека; расовую принадлежность; влияет на тип высшей нервной деятельности и многочисленные индивидуальные особенности морфологического характера рост, цвет волос, форму лица, силу голоса, продолжительность жизни и тому подобное. Биологически обусловлены не только видовая определенность или стойкие вариации вида, например, расы, но и такие периоды индивидуальной жизни, как детство, зрелый возраст, старость.

Биологически определяются и определенные подструктуры лица, в частности темперамент, отдельные черты характера, половые и вековые свойства психики, естественные способности память, художественное творчество, одаренность в музыке, математике и тому подобное. Таким соотношение биологического и социального в личности реферат, человек, став существом социальным, не лишился биологической индивидуальности.

Хоть какие были бы социальные условия, и они не могут устранить генетической разновидности людей согласно с хромосомной теорией наследственности. Вместо этого врожденные анатомо-физиологические особенности человека предопределяют его способность к усвоению определенных социальных программ, к трудовой деятельности и вещанию, особенно гибкость, неспециализованность наследственной программы поведения, которое делает человека более слабым сравнительно с животными и одновременно дает ей огромные преимущества.

То есть человек подчинен как законам живой природы, так и общественным законам, законам собственной целостности. Человек не существует вне общества, но ее нет и без особенного рода естественных качеств[16]. Рассматривая проблемы социального и биологического, следует избегать двух крайностей: абсолютизация социального фактора — пансоциологизма и абсолютизация биологического фактора — панбиологизма. В первом случае человек появляется как абсолютный продукт социальной среды, а во втором — абсолютизируется биологическая природа человека.

Биологическое и социальное в человеке неразрывно связанные. Биологическое в человеке осуществляется и удовлетворяется в социальной форме. Это касается и удовлетворения таких сугубо биологических потребностей, как продолжение рода, питания и тому подобное.

Но при любых обстоятельствах новорожденный человек становится человеком только при условии своевременного прохождения определенного периода социализации.

Какой она будет соотношение биологического и социального в личности реферат доброй или злой, безразличной или сочувственной, щедрой или жадной — зависит от качества социальной среды. Следовательно, человек является целостностью, которой внутренне присущие деятельность и уникальность как следствие сочетания взаимодействия ее социальности и естественности.

Деятельность человека, потребности человека Деятельность — это специфический способ отношения человека к миру. Он совмещает биологическую, социальную и духовно-культурную сущность человека.

Социология исследует человека в первую очередь как личность, как элемент социальной жизни, раскрывает механизмы его становления под воздействием социальных факторов, а также пути и каналы обратного влияния личности на социальное состояние[9]. По-другому осмысливает специфику человеческого отношения к миру Гелен.

Характерные признаки деятельности человека: - он действует под воздействием тех или других мотивов для удовлетворения определенной потребности; - он существует благодаря взаимодействию с окружающей средой другие люди, предметы; природа и тому подобное ; - обменивается информацией с другими людьми, то есть соотношение биологического и социального в личности реферат участие в общении; - с самого начала жизни человек играется, учится, по теме алоэ дальше —-работает; - именно благодаря действиям, взаимодействиям приобретает определенный опыт; - чувствует влияние соотношение биологического и социального в личности реферат обихода как на уровне окружения микросредатак и на уровне общества макросреда ; - деятельность имеет целое осознанный и целеустремленный характер.

Потребности разделяются на группы[17]; - физиологические и сексуальные в воссоздании людей, в еде, дыхании, двигательные, одежде, жилье, отдыхе ; - экзистенциальные это потребности в безопасности своего существования, уверенности в завтрашнем дне, стабильности общества, гарантированности труда ; - социальные в принадлежности к коллективу, группе или сообществу в общении, беспокойстве о других реферат это смесь газов внимании к себе, в участии в совместной трудовой деятельности ; - престижные в уважении со стороны других, их признании и высокой оценке своих качеств, в служебном росте и высоком статусе в обществе ; - личностные в, самовыражении, в самореализации или самоактуализациито есть в деятельном проявлении себя как самостоятельной, оригинальной, творческой личности; - духовные потребности в новых знаниях об окружающем мире, в самопознании, привлечении к наукам, искусств и тому подобное.

Равенство биологического и социального. Взаимозависимость биологического и социального. Преобладание биологического В русле биологизаторских концепций психические и социальные свойства человека рассматриваются в качестве линейных функций развития организма.

Преобладание социального В рамках социологизаторских концепций, которые также основаны на идее рекапитуляции, но уже с иной точки зрения, утверждается, что все биологические качества второстепенны, выступают лишь фоном в процессе социализации личности. Отрицание значимости как биологического, так и социального Отдельно необходимо отметить концепции, согласно которым развитие человека не подчиняется ни биологическим, ни социальным законам, а является предопределенным какими-либо сторонними факторами.

Равенство биологического и социального В настоящее время предлагается множество психологических концепций, согласно которым личность является не только субъектом общественной соотношение биологического и социального в личности реферат и не только биологическим организмом, ее можно рассматривать как специфическое интегративное образование, которое в равной мере объединяет: биологические особенности индивида как представителя человеческого вида ; социальные функции и роли личности как субъекта социальных отношений и деятельности см.

Взаимозависимость биологического и социального В русле современного междисциплинарного подхода получила широкое распространение теория гармонизирующей эволюции, представителями которой был предложен основной фактор биологической эволюции — воздействие социальных потребностей человека.

Как известно, животные предки человека обладали лишь биологической сущностью. Процесс их гармонизирующей эволюции был проявлением единства биологического и социального.

Под воздействием зарождавшихся социальных потребностей биологическая эволюция начала кардинально менять свое направление, в результате чего к моменту появления вида homo sapiens сформировалась сложнейшая генетическая программа, которая свойственна лишь данному виду. Эта программа может быть названа социализированной. На основании данной генетической программы в молекулярных структурах ДНК отразилась объективная необходимость развития сложного мозга; руки, способной к разного рода сложным манипуляциям; прямохождения; анатомических особенностей гортани, которые позволяют пользоваться членораздельной речью; особенно чувствительных сенсорных органов зрения и слуха и многого другого, что относится к морфофизиологическим особенностям человека.

Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе. Лень читать? Задать вопрос. Теории, объекты и субъекты веры, атеистический подход к вере.

Понятие свободы, разума и чувства человека. Значение биологического, социального и духовного аспектов в историческом развитии человека. Влияние физического здоровья и умственных способностей на эволюцию homo sapiens, зависимость человека от общества. Факторы социализации и формирования личности. Изучение основ теории поведения личности. Типы поведения человека в организации. Взаимодействие человека и организации.

Основные качества личности. Индивидуальные особенности людей. Факторы, обуславливающие трудовое поведение личности на рабочем месте. Различные теории естественного и социального развития человека. Зигмунд Фрейд. Социализация и становление личности, субъекта профессиональных видов деятельности, познание и общение. Формирование и развитие личности с позиций практической деятельности как особой формы психической активности человека.

Социальная сущность личности и соотношение в ней психического, биологического и социального начал. Принципы деятельностного подхода. Влияние биологических факторов на формирование личности человека.

Биологическое и социальное в личности человека

Данный процесс в теории социального научения. Жизненные психологические кризисы человека. Становление личности согласно концепции Эриксона. Соотношение социализации и индивидуализации. Общее представление о личности.

3317289

Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием, которое не является нашим природным достоянием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения языком, миром культуры.

Таким образом, общественное начало проникает через психическое внутрь биологии индивида, которая в таком преобразованном виде выступает основой или материальным cyбстратом его психической, сознательной жизнедеятельности.

Таким образом, человек представляет собой целостное единство биологического организменногопсихического и социального уровней, которые формируются из двух — природного и социального, наследственного и прижизненно приобретенного. При этом человеческий индивид — это не простая арифметическая сумма биологического, психического и социального, а их интегральное единство, приводящее к возникновению новой качественной ступени — человеческой личности.

Во все времена идеалом человека была целостная, гармонически развитая личность. Этот идеал то относили в будущее, то обнаруживали в прошлом.

Значение ведущей деятельности, источники активности человека. Не менее привлекательно выглядит космическая гипотеза происхождения человека. Труд не возможен в одиночном проявлении и с самого начала выступает как коллективный, социальный.

В отдельные периоды истории размышления о гармоническом человеке достигали пика своей злободневности, в другие — как бы уходили в подземные воды истории. В наше же время из-за частого, назойливого повторения это словосочетание почти утратило свой высокий смысл. Впрочем, девальвации подверглась не только идея целостной личности. Предстоит, по-видимому, провести инвентаризацию всего нашего философского багажа, очистив от конъюнктурной плесени одни понятия и справедливо оценив.

  • И наконец, каждый человек не может не осознавать сегодня своей принадлежности к наибольшему человеческому сообществу — человечеству.
  • Попытки осмыслить проблему человека, руководствуясь не верой, а умом и фактами, а именно на этом обосновываются научный и философский подходы, — выводят на один из двух ответов.
  • Проблема взаимосвязи биологического и социального в человеке является одной из фундаментальных и в некотором роде универсальных проблем современной научной мысли, так как она находит отражение почти во всех дисциплинах, исследующих человека.
  • По Аристотелю — 32 к н.

Целостная гармонически развитая личность сочетает в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Почему именно духовное, а не разумное, интеллектуальное? Дело в том, что дух всегда рассматривался как некая целостность умственной жизни человека в сочетании именно так!

Дух и душа означают слитые воедино две стороны одного процесса — неразделимого бытия соотношение биологического и социального в личности реферат под главенством сердца: дух обозначает разумную, преимущественно мужскую составляющую человека, соединившуюся в сердце с чувством и желанием а не просто разум сам по себеа душа — желающую, женскую составляющую человека а не просто совокупность психических процессов.

Каждая историческая эпоха формирует свои ценности, которые в той или иной степени определяют поведение человека. В процессе своего самоутверждения человек опирается на те ценности, которые для него кажутся несомненными. В наше время такими несомненными ценностями являются мир, демократия, прогресс и сам человек как ценность особого рода. Указанные ценности тесным образом взаимосвязаны. Это мир в условиях демократии, служащая миру демократия, человек как высшая ценность и демократическое общество, располагающее гуманистическими социальными институтами и отношениями; демократическое общество как форма человеческого общежития, благоприятствующее решению жизненных проблем человечества.

Познание каждым человеком этих ценностей служит основанием для становления целостного человека. Отсюда образ человека предстает в единстве материального и духовного мира, когда действительно человеческой признается не одна сторона его существа, скажем разумная, духовная, в противовес телесной, биологической. Образ целостного человека основан на гуманистическом единстве духа и федеральные исполнительной рф курсовая работа, заключенном в самом человеке.

Как духовно-душевная целостность человек по своей природе должен действовать в органичном единстве обоих аспектов. Каждое его чувство заранее должно быть одухотворено, каждый духовный порыв прочувствован. Различие между чувством одухотворенным и неодухотворенным видно из сравнения сексуального влечения с любовью.

Любовь и творчество являются способами жизни в согласии с природой, в которых непосредственно соединяются истина познания, добро любви и красота искусства.

Фома Аквинский назвал человека горизонтом. Тем горизонтом, к которому каждый призван своей природой идти, чтобы стать человеком. Природа человека — дорога, соотношение биологического и социального в личности реферат которой должно идти, исходный пункт и условие достижения цели. Это шифр, формула кристаллизации, закон, по которому человек строит. Творчество и любовь — способы превращения находящихся в окружающей среде веществ в целостное естество личности[3].

Человек есть становление идеальной природы, и жизнь дана ему для ее превращения в реальную целостность. Человек может погубить свою природу в расщепленном существовании, а может построить на ее основе прекрасное здание. Он не приходит к себе как к тому, что было от века, а создает небывалое на почве индивидуальной природы из материалов, которые находит в жизни.

В полной мере гордиться как своим достижением он может именно этим построенным зданием. Одной из важнейших характеристик гармонически развитой личности является цельность. Ее не следует путать с последовательностью. Можно очень последовательно двигаться в ложном направлении.