macpemi

Административная школа управления курсовая работа

Муни, А. В дальнейшем увлечение использованием этих моделей привело к созданию громоздких управленческих структур, не отвечающих потребностям предпринимательства и требующих гибкости и оперативности управленческой работы. По Файолю, руководитель, исполняющий функцию распорядительства, должен придерживаться следующих правил: - знать в совершенстве подчиненных ему работников; - увольнять неспособных работников; - хорошо знать условия, связывающие предприятие и служащих; - подавать положительный пример; - периодически проводить инспектирование социального организма предприятия; - проводить совещания с ведущими работниками предприятия с целью согласования единства направлений и усилий; - стремиться к тому, чтобы среди персонала предприятия господствовали активность и преданность; - не уделять мелочам много внимания в ущерб решению важнейших вопросов. Сущность административной школы управления А. Методология ситуационного подхода. Под распорядительством Черч понимал координирование всех прочих функций, а также наблюдение за их выполнением.

Административная школа управления Понятие цели и функции административного управления. Классическая школа менеджмента, вклад А. Файоля, Л.

Административная школа управления курсовая работа 4895772

Урвика, Д. Основные принципы управления по А. Необходимость теории менеджмента и сущность административной школы. Школы менеджмента. Классическая школа в управлении. Роль классической или административной школы управления в практике современного менеджмента.

Административная классическая школа менеджмента. Наука управления. Эволюция теории менеджмента. Основоположники научного менеджмента. Основные концепции и школы менеджмента. Административная школа управления Анри Файоля. Эволюция управленческих идей. Развитие теорий менеджмента. Сущность административная школа управления курсовая работа школы управления А.

Функции управления и правила управления персоналом классической школы А. Управление и его основные виды деятельности. Принципы административной деятельности управленческого персонала. Понятие цели и функции административного управления. Классическая школа менеджмента, вклад А. Файоля, Л.

Урвика, Д. Муни в ее развитие. Основные принципы управления по А. Необходимость теории менеджмента и сущность административной школы. Рассмотрение основных принципов школы научного управления Фредерика Тейлора. Анализ системного и ситуационного подходов к управлению организацией. Исследование административной школы управления Анри Файоля. Полномочия являются инструментом власти. Под властью понималось право отдавать приказы. Власть непосредственно связана с ответственностью.

Административная школа управления

Различают должностную официальную власть и личную власть, вытекающую из индивидуальных качеств работника. В современных условиях этот принцип звучит так: полномочия права должны соответствовать ответственности. Дисциплина предполагает достижение выполнения соглашений, заключенных между предприятием и его работниками, в том числе и повиновение.

В случае нарушения дисциплины к работникам могут применяться санкции. Файоль считал обязательным соблюдение дисциплины как для руководителей всех рангов, так и для рабочих.

Считая предложенные им принципы универсальными, Файоль тем не менее считал, что применение этих принципов на практике должно носить гибкий характер, зависеть от ситуации, в которой осуществляется управление. Принципы управления Анри Файоля. Работники должны получать справедливую заработную плату за свой труд.

Он указывал на то, что дисциплина такова, каков руководитель. Работник должен получать распоряжения и указания от своего непосредственного руководителя. Кроме того, он должен уважать авторитет руководителя. Сформулировав этот принцип, Файоль вошел в противоречие с рекомендациями Тейлора, который считал, что рабочие могут подчиняться разным функциональным руководителям.

Единство направления дирекции. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна иметь план и одного руководителя. При наличии нескольких групп для координации их деятельности необходим единый план, утвержденный вышестоящим руководством.

Подчиненность личных работа интересов административная школа. Интересы одного работника или группы работников должны быть направлены на выполнение интересов всего предприятия и не должны превалировать над.

В случае возникновения противоречий в интересах задачей руководителя является их примирение. Вознаграждение персонала, то есть цена оказываемых услуг. Работники должны получать справедливую заработную плату за свой труд. Это в одинаковой степени административная школа управления курсовая работа и к рабочим, и к управляющим.

На предприятии должно быть достигнуто определенное соответствие между централизацией и децентрализацией, которое зависит от его размеров и конкретных условий деятельности. Небольшие предприятия имеют управления курсовая степень централизации, а крупные -- меньшую. Выбор правильного соотношения между централизацией и децентрализацией позволяет достичь наилучших результатов. Склярная цепь иерархия. Склярная цепь -- это ряд руководящих работников, находящихся на разных уровнях иерархии от высших руководителей до руководителей низового звена.

Склярная цепь определяет подчинение работников. Иерархическая система управления является необходимой, но если она наносит ущерб интересам предприятия, то ее необходимо усовершенствовать.

Рациональная структура управления организацией требует наличия наряду с иерархией горизонтальных связей. Каждый работник должен иметь свое рабочее место, обеспеченное всем необходимым.

8892923

Для этого руководитель должен хорошо знать своих подчиненных и их потребности. Справедливость -- это сочетание доброты и правосудия. Работник, чувствующий к себе справедливое отношение, испытывает преданность фирме и старается трудиться с полной отдачей.

Стабильность рабочего места дня персонала. Для предприятия наиболее предпочтительными являются работники, которые держатся за свое место. Высокая текучесть кадров характеризует плохую работу управленческого персонала, снижает эффективность работы предприятия.

Кроме того, этот принцип говорит о том, что работнику необходимо определенное время для овладения требуемыми навыками на должном профессиональном уровне.

В этом заключается узость его подхода к анализу деятельности организации. Школа научного управления и ее модели. Полномочия -- это право распоряжаться ресурсами предприятия организации , а также право направлять усилия сотрудников на выполнение порученных заданий. Формальная логика Муни и Рейли. Отличительные черты основных школ менеджмента.

В процветающей компании управленческий персонал является стабильным. Проявление предприимчивости и инициативы не только руководителями, но и всеми административная школа управления курсовая работа предприятия. Корпоративный дух. Напротив, считал он, руководители должны поощрять диагностика вич реферат во всех школа управления формах и проявлениях.

Считая предложенные им принципы универсальными, Файоль тем не менее считал, что применение этих принципов на практике должно носить гибкий характер, зависеть от ситуации, в которой осуществляется управление.

После А. Файоля многие исследователи занимались изучением и теоретическим описанием управленческой деятельности, функций управления.

Однако все они в конечном счете были только последователями, развивавшими, дополнявшими и конкретизировавшими его учение. Предложенная Файолем классификация принципов управления способствовала упорядочению управленческого процесса. Файоль подчеркивал универсальность принципов управления, не ограничивая их применение только сферой производства. Он считал, что предложенная им система принципов не может быть окончательно сформулирована.

Она должна оставаться открытой для дополнений и изменений, основанных на новом опыте, его анализе и обобщении. Многие из приведенных административная признаков не утратили своей актуальности и в настоящее время, несмотря на произошедшие за последние десятилетия изменения. Файоль рассматривал теорию управления в его терминологии -- администрирование как совокупность правил, приемов, принципов, направленных на осуществление предпринимательской деятельности наиболее эффективно, оптимально используя ресурсы и возможности предприятия.

Курсовая работа выделил важнейшие принципы: единство командования и руководства. По его мнению, для достижения определенной цели должны быть соответствующая программа и единый руководитель. Нарушение этого принципа приводит к неправильному разграничению функций внутри организации.

Школа административного управления. Анри Файоль

В отличие от Тейлора, Файоль отрицает необходимость наделения функциональных работников административными правами и впервые указывает на необходимость создания штабов, которые не должны обладать правом административная школа управления курсовая работа, а только осуществлять подготовку к будущему, выявлять возможные способы совершенствования организации.

Особое внимание Файоль управления составлению прогноза и плана. Он указал на необходимость краткосрочного и долгосрочного планирования в каждой организации, а также административная школа необходимость планирования в национальном масштабе, исходя из потребностей общества в целом и в особенности соловьев андрей александрович. Заслугой Файоля является утверждение о том, что каждый член общества в большей или меньшей степени нуждается в знании принципов административной деятельности.

Таковы основные положения административной школы Файоля. Главным в ней Файоль считал сам метод анализа и расчленения процесса администрирования.

Особое внимание он уделял вопросу подготовки руководящих кадров, решительно выступая против существующей системы, опирающейся на инженерные дисциплины. Основным положением для рабочих Файоль считал достижение ими технического мастерства. Мастерство же управленческих работников может быть достигнуто по мере продвижения их по служебной лестнице. Особое внимание школа Файоля уделяла разработке основных индивидуальных, психологических качеств, которыми должен обладать администратор.

Курсовая работа составлен следующий перечень качеств:. Взгляды Файоля и Тейлора имеют принципиальное отличие.

У Тейлора рабочий является одним из элементов производства наряду с предметами труда и орудиями производства. Файоль во многом пошел дальше Тейлора. Последователями Файоля, развившими и углубившими основные положения его доктрины, являются Л.

Урвик, Л. Гьюлик, М. Вебер, Г. Черч, Дж. Муни, А. Рейли, А. Английский исследователь Л. Урвик -- автор примерно 40 работ и многочисленных статей по вопросам организации управления производством. Он внес значительный вклад в развитие классической школы управления. Ряд лет Урвик был директором Международного института по управлению в Женеве, а затем вице-президентом Британского института управления.

Вслед за Файолем Урвик уделил большое внимание разработке основных функций администрирования. К ним он относил: планирование, организацию, укомплектование штата, руководство, координацию, отчетность и составление бюджета. Следует отметить, что указанные функции до сих пор используются в качестве основных в многочисленных исследованиях зарубежных авторов.

Административная школа управления курсовая работа 6262

Урвиком разработаны следующие принципы построения формальной организации, не утратившие своей актуальности до настоящего времени. Соответствие людей структуре. Считалось, что вначале следует детально разработать структуру организации, а затем приступить к подбору специалистов в полном соответствии с требованиями структуры. Основной функцией специальных штабов должна быть разработка административная школа управления курсовая работа для руководителя организации.

Сопоставимость прав и ответственности. Этот принцип говорит о том, что любой линейный руководитель должен иметь власть, соответствующую и равную ответственности.

Диапазон контроля. Норма управляемости определялась им в количестве не более пяти--шести человек. Административная школа управления курсовая работа контроля не может быть твердо установлен, так как зависит в каждом конкретном случае от индивидуальных качеств руководителя. Возможны три типа специализации управленческих работников: по признаку цели, операций, типу потребителя или географическому признаку.

Однако в чистом виде подобное разделение весьма затруднительно, поэтому необходимо выбирать в каждом случае комплексный критерий. Определенности в деятельности организации можно добиться, если для каждой должности письменно определены права, обязанности, ответственность и взаимосвязи с другими работниками.

Сравнивая взгляды Урвика и Файоля, следует отметить, что Урвик глубже формулировал основные принципы построения формальной организации. Особое внимание Урвик уделял соотношению полномочий прав и ответственности.

Региональная экономика краснодарский край контрольная работаРеферат этапы решения задач на компьютереУчет предпринимательской и иной деятельности приносящей доход реферат
Диссертация преступления против жизни и здоровьяОтчет по практике на заводе прогрессЖ ле гофф цивилизация средневекового запада реферат

В отличие от Файоля, который рассматривал ответственность изолированно, Урвик отмечал, что обязанности должны соответствовать полномочиям правам.

Гьюлик уточнил элементы административной деятельности, уделив особое внимание работе с кадрами. Основное внимание в своих работах Вебер уделял изучению проблемы лидерства и структуры власти в организации. Вебер различает три типа организаций в зависимости от характера власти, которой обладает руководитель:. Создание универсальных принципов управления как основная цель классической административной школы менеджмента. Принципы управления Анри Файоля.

Формальная логика Муни и Рейли.

  • Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.
  • Поэтому руководство организации должно прежде всего считать своей главной задачей создание благоприятного климата в организации и направлять на ее достижение все усилия работников.
  • Файоль рассматривал предприятие как замкнутую систему управления.
  • Школы управления организацией.
  • Классическая, или, как ее еще называют, административная, школа в управлении развивалась в период с по г.
  • Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Лидерство и скалярный принцип. Основы "классической" парадигмы организации. Анри Файоль как основоположник теории управления, ее принципы и структура.

Методология классической школы. Характеристика организации: ее миссия, организационная структура, факторы внешней среды и стратегические цели. Характеристика роли руководителя. Развитие теории менеджмента. Школа научного управления, классическая административная школа. Принципы управления Файоля.

Школа человеческих отношений, поведенческие науки. Бюрократическая теория организации Макса Вебера и современные подходы менеджмента.

Развитие идей школы научного управления представителями классической школы.

Административная школа управления курсовая работа 8877

Основные положения теоретической концепции У.