Ия

Эссе чаадаев философические письма

Жихарева, однако они являются более достоверными относительно спорных вопросов его биографии, поскольку Лонгинов затрагивает лишь те неясные ее моменты, которые можно проверить по другим источникам. Утверждения о приверженности Чаадаева западноевропейским духовным ориентирам доходят порой до того, что историки прямо говорят о переходе Чаадаева в католичество. Я, конечно, не утверждаю, что среди нас одни только пороки, а среди народов Европы одни добродетели, избави Бог. Философско-исторический анализ, показывающий логику развития человечества. Химия Биология.

Истинное общественное развитие не начиналось еще для народа, если его глушь не сделалась правильнее, легче, удобнее, неопределенной жизни первых годов его существования. Как может процветать общество, которое даже в предметах ежедневности колеблется еще без убеждений.

Если ж иногда и принимаем в нем эссе чаадаев философические письма, то не от желания, не с целью достигнуть истинного, существенно нужного и приличного нам блага, а по детскому легкомыслию ребенка, который подымается и протягивает руки к погремушке, которую ему протягивает кормилица.

Это обстоятельство в политической жизни России как раз и побуждает Чаадаева доискиваться до корней её собственного порабощения и порабощения всех соседних народов. Глава 3. Будущее России по "Философическим письмам". В исторической науке глубоко укоренилось мнение о чаадаевской концепции России как пессимистической. Герцен считал, что по Чаадаеву, у России нет будущего, Плеханов даже называл одну из своих статей о Чаадаеве эссе чаадаев философические письма П.

Но Чаадаев смотрит на будущее России с оптимизмом.

Эссе чаадаев философические письма 4558

Квалифицировать взгляд Чаадаева на русскую историю как пессимистический - неверно. Его мнение однозначно: "Настанет пора рассуждений, мы вновь обретем себя среди человечества, мы существуем, чтобы преподать великий урок миру.

Чтобы совершить невербальные формы общения - либо движение вперед "Сначала придется себе все создавать вплоть до воздуха для дыхания, вплоть до почвы над ногами, а главное уничтожить в русском раба"[21]. Самодержавие и крепостничество - вот главные пороки русской жизни, её темные, позорные пятна. По эссе чаадаев философические письма Чаадаева, Русские одарены природным умом. Нельзя отрицать общечеловеческую роль русского народа.

Она велика, но чисто отрицательна и состоит в том, чтобы своим прошедшим и настоящим преподать народам важный урок. Чаадаев ждет от народа прогрессивных истинных идей.

Они образуют составные элементы социального мира тех стран. А что видите вы у нас? Сказать даже в завуалированной форме о том, что ничего подобного в России нет, что её история покоится на иных началах, было чрезвычайной смелостью. Так, что не без основания укоренилась за мыслителем слова первого русского критика русской истории.

Нельзя не учитывать и больших познаний Чаадаева в области всеобщей политической истории, которая давала ему соответствующий материал для оценок.

Тургеневу в г, что Россия призвана к необъятному умственному делу; ее задача дать в свое время разрешение всем вопросам, возбуждающим споры в Европе. России поручены интересы человечества, и в этом её будущее, в этом ее прогресс. Придет день, когда мы станем умственным средоточием Европы, как мы сейчас являемся её политическим средоточием, и наше грядущее могущество, основанное на разуме, превысит наше теперешнее могущества, опирающееся эссе чаадаев философические письма материальную силу"[23].

По философии п. Я. Чаадаев «Философические письма» - реферат

Но прежде чем Россия станет "совестным судом" по тяжбам человеческого духа, она должна понять свое прошлое, признать свои собственные заблуждения, раскаяться эссе чаадаев философические письма них, сделать плодотворные выводы на будущее. Известно, что в первом философическом письме и в ряде других, в том числе частных писем Чаадаев постоянно подчеркивает значение духовной жизни людей. Именно умственный прогресс, прогресс в образовании, в овладении передовыми идеями, внедрение их в жизнь, в первую очередь заботит Чаадаева при рассмотрении будущего России.

  • Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое и унизительное, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала, — вот печальная история нашей юности.
  • Такие растерянные существа встречаются во всех странах; у нас это общее свойство.
  • Эта точка зрения, общая для многих публицистов того времени, стала одной из отправных в чаадаевоведении.
  • Чаадаев и его "Философические письма".
  • Человек по Чаадаеву есть соединение материальной и духовной субстанций.
  • В г.

Уже в первом философическом письме он замечает: "У нас нет развития собственного, самобытного, совершенствования логического. Старые идеи уничтожаются новыми, потому, что последние не исключают из первых, а западают к нам Бог знает откуда, наши умы не бороздятся неизгладимыми следами последовательного движения идей, которые составляют их силу, потому что мы заимствуем идеи, которые уже развиты. Мы угадываем, а не изучаем, мы с чрезвычайной ловкостью присваиваем себе чужое изобретение, а сами не изобретаем"[24].

Чаадаев всегда склонялся на позиции западного пути развития России, но уже в первом философическом письме решительно выступает против слепого, дурного, поверхностного подражания иностранцам. Чаадаев выступает против славянофилов в "Письме неизвестного неизвестной", считая, что если России и выпадет миссия облагородить человечество, то эссе чаадаев философические письма в будущем, и конечно, не военными средствами как пыталась сделать это Россия в период военных выступлений в Крыму г.

Чаадаев смотрит на проблему конкретно - исторически: "Европа не впадает в варварство, а Россия овладела пока лишь крупицами цивилизации, Европа - наследник, благодетель, хранитель всех предшествующих цивилизаций. Россия во многом обязана европейской цивилизации, просвещению Запада"[25]. Чаадаев приверженец просветительства, в просветительской деятельности главное он видит, не в расширении области наших идей, а в том, чтобы исправить их и придать им новое направление.

Россия же, если она только уразумеет свое призвание, должна принять на себя инициативу проведения всех великодушных мыслей, ибо она не имеет привязанностей, страстей, идей эссе чаадаев философические письма интересов Европы.

Также не удалась попытка публикации двух писем в опубликовать часть писем в Санкт-Петербурге при посредничестве Вяземского. Дмитриева, С. Предметом исследования выступают взгляды П. Охватить все мемуарные свидетельства об общественной атмосфере той эпохи в рамках работы не представляется возможным. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет.

Все это, по мнению Чаадаева, на данном этапе неприемлемо для России. Анализ основных работ П. Чаадаева "Философических писем" и "Апологии сумасшедшего". Связь возрождения России с созданием новой, научной и доказательной философии истории.

Философско-исторический анализ, показывающий логику развития человечества. Ознакомление с биорафией Петра Яковлевича Чаадаева - мыслителя, философа и блестящего публициста. Рассмотрение его "Философических писем" и взглядов на русский народ.

[TRANSLIT]

Изучение "Апологии сумасшедшего", как ответа на обвинения в отсутствии патриотизма. Определение взаимосвязи времени и интеллигенции, основные идеи, нашедшие отражение в письмах Чаадаева.

Взгляд современников на "Философические письма", исследования творчества Чаадаева. Описание серьезного анализа исторического процесса в письмах. Ознакомление с биографией Петра Яковлевича Чаадаева. Рассмотрение особенностей развития русского народа в широком философско-историческом контексте. Изучение взглядов Чаадаева на прошлое, настоящее и будущее России.

Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое и унизительное, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала, — вот печальная история нашей юности.

Поры бьющей через край деятельности, кипучей игры нравственных сил народа — ничего подобного у нас не. Эпоха нашей социальной жизни, соответствующая этому возрасту, была наполнена тусклым и мрачным существованием без силы, без энергии, одушевляемом только злодеяниями и смягчаемом только рабством. Никаких чарующих воспоминаний, никаких пленительных образов в памяти, никаких действенных наставлений в национальной эссе чаадаев философические письма. Окиньте взором все прожитые века, все занятые нами пространства, и Вы не найдете ни одного приковывающего к себе воспоминания, ни одного почтенного памятника, который бы властно говорил о эссе чаадаев философические письма и рисовал его живо и картинно.

А между тем именно на них основана жизнь народов; именно из этих идей вытекает их будущее и происходит их нравственное развитие. Если мы хотим подобно другим цивилизованным народам иметь свое лицо, необходимо как-то вновь повторить у себя все воспитание человеческого рода. Необходимо, чтобы каждый из нас сам пытался связать порванную нить родства. То, что у других народов является просто привычкой, инстинктом, то нам приходится вбивать в свои работы в брянске ударом молота.

[TRANSLIT]

Наши воспоминания не идут далее вчерашнего дня; мы как бы чужие для себя самих. Мы так удивительно шествуем во времени, что, по мере движения вперед, пережитое пропадает для нас безвозвратно. Это естественное последствие культуры, всецело заимствованной и подражательной. У нас совсем нет внутреннего развития, естественного прогресса; прежние идеи выметаются новыми, потому, что последние не происходят из первых, а появляются у нас неизвестно. Мы воспринимаем только совершенно готовые идеи, поэтому те неизгладимые следы, которые отлагаются в умах последовательным развитием мысли и создают умственную силу, не бороздят наших сознаний.

Checking your browser before accessing gad. Одним из главных факторов, влияющих на историю, судьбу государства народов, по мнению философа, является географический.

Работа состоит из введения, трех глав, в рамках которых решаются поставленные цели и задачи исследования, заключения, где изложены основные выводы, и списка источников и литературы. Эти источники, вместе с вышеперечисленными документами подобного содержания, содержат наиболее ценные материалы по биографии Чаадаева и позволяют реконструировать общественную атмосферу, в которой вращался мыслитель.

Воспоминания о П. Существует целый ряд мемуарных свидетельств о Чаадаеве, написанных современниками эссе чаадаев философические письма его смерти, которые непременно вызывали интерес исследователей жизни и взглядов мыслителя. Жихаревым, с которым Чаадаев сблизился в течение последних 15 лет жизни и которому завещал свою библиотеку и все свои бумаги По справедливому свидетельству известного чаадаевоведа Р.

Эссе чаадаев философические письма 4684

Учитывая, что многие обстоятельства жизни Чаадаева Жихарев изложил с собственных слов мыслителя, его свидетельства требуют сопоставления с другими источниками это касается, в частности, истории с поездкой Чаадаева в Троппау и его выходом в отставку Одной из наиболее значительных биографических статей о Чаадаеве в XIX.

Вместе с другими библиофилами молодого поколения - В. Якушкиным, С. Соболевским и эссе чаадаев философические письма. Лонгинову же принадлежит один из чаадаевских некрологов41, статья о нем, написанная после публикации писем Д. Давыдова с нелестными характеристиками Чаадаева42, и статья с подробным исследованием эссе чаадаев философические письма его поездки в Троппау с донесением Александру I Работы Лонгинова предоставляют меньше данных о П.

Жихарева, однако они являются более достоверными относительно спорных вопросов его биографии, поскольку Лонгинов затрагивает лишь те неясные ее моменты, которые можно проверить по другим источникам. Менее достоверными, но также достаточно ценными являются воспоминания хорошего знакомого Чаадаева, супруга его двоюродной сестры Д. Свербеева, написанные вскоре после смерти мыслителя, но опубликованные тринадцатью годами позже Сведения о неясных моментах биографии Чаадаева, представленные Свербеевым, также необходимо сверять с другими источниками.

Еще менее достоверными представляются воспоминания о П. Чаадаеве А. Свидетельства Герцена интересны, прежде всего, с точки зрения той роли, которую Чаадаев играл в современном московском обществе Значительный материал о П. Чаадаеве содержится в воспоминаниях А. Дельвига, который в начале х гг. Левашевой, во флигеле которого жил Чаадаев, а в г.

И после смерти Е. Левашевой, когда дом купил Я. Шульц, Дельвиг часто бывал у Чаадаева. Воспоминания Дельвига предоставляют не только биографические сведения о Чаадаеве, но и содержат некоторые свидетельства о его мировоззрении. Ценные сведения о биографии и взглядах Чаадаева содержатся также в воспоминаниях его приятелей М.

Муравьева-Апостола и И.

Первое философическое письмо П.Я. Чаадаева (кратко)

Якушкина, близкого знакомого и одного из важнейших корреспондентов мыслителя П. Вяземского, знакомых Чаадаева М. Дмитриева, С. Энгельгардт и О.

Чаадаев. Философическое письмо 1 (скандальное)

Бодянского и недоброжелателя Чаадаева Ф. Несмотря на невысокую достоверность некоторых сведений о Чаадаеве, содержащихся в воспоминаниях его знакомых это связано, прежде всего, с тем, что они далеко не всегда были очевидцами описываемых событий, или, как в случае с Ф. Вигелем, были склонны чересчур сгущать краскисопоставление сведении разных мемуаристов, а также их сверка с данными официальных источников позволяют достаточно точно восстановить эпизоды биографии и некоторые черты мировоззрения мыслителя.

Социальное обеспечение курсовая работаСтруктурная перестройка в экономике рф реферат
Что такое профиль в курсовой работеСистема образования в австралии доклад
Диссертации в открытом доступе по экономикеПсихология туралы реферат казакша
Современная естественнонаучная картина мира рефератыВредные привычки алкоголь доклад по обж
Курсовая работа процессоры пкРелигиозные правовые системы реферат

Кроме того, воспоминания знакомых Чаадаева позволяют судить об эссе чаадаев философические письма настроениях того времени, для характеристики которых я буду привлекать также воспоминания других представителей русского образованного общества, в частности, воспоминания известного литературного критика, цензора А.

Никитенко49, славянофилки В. Аксаковой50 и др. Охватить все мемуарные свидетельства об общественной атмосфере той эпохи в рамках работы не представляется возможным. Частная переписка. Среди источников этой группы наибольшую важность при изучении биографии и взглядов П. Чаадаева представляет, прежде всего, эпистолярное наследие его брата М. Чаадаева; его университетских товарищей и сослуживцев И.

Якушкина и Н. Тургенева; товарища по службе М. Муравьева-Апостола; А. Пушкина, с которым Чаадаев очень близко общался в петербургский период жизни; А. Тургенева и П.

П.Я. Чаадаев. Кратко

Вяземского, с которыми Чаадаев познакомился еще до отъезда в Петербург, а в е - е гг. Александр Иванович был одним из наиболее близких Чаадаеву людей. Эта эссе чаадаев философические письма содержит важные биографические данные о П. Чаадаеве, а также позволяет воссоздать отношение к событиям внутри страны и за рубежом людей из его ближайшего окружения.

Петр Яковлевич Чаадаев родился в Москве 27 мая года1 и вскоре был перевезен в село Хрипуново Ардатовского уезда Нижегородской губернии, где находилось имение его отца. Отец - Яков Петрович, представитель литовского дворянского рода - начал службу в Лейб-гвардии Семеновском полку, откуда он уволился в чине полковника и занял должность советника Нижегородской уголовной палаты.

Родители умерли, когда Петр был еще младенцем, и он вместе со старшим братом Михаилом род. Детей взяла на воспитание их тетка Анна Михайловна Щербатова, а их имущественные дела вел дядя Дмитрий Михайлович Щербатов. Братья переехали жить в Москву. По словам М. Браться Чаадаевы и Иван Щербатов посещали, между прочим, частные занятия знаменитого И. Буле - одного из ведущих ученых университета в Личный контроль реферат, где он был профессором философии, наставника юных принцев Англии и Ганновера, прибывшего в Москву по приглашению попечителя Московского университета М.

На торжественном собрании Московского университета 30 июня года было объявлено, что Петр и Михаил Чаадаевы приняты в о университет по надлежащему испытанию.

Однако братья начали посещать университет еще раньше. Чаадаев читал свой реферат о Ж. С университетскими годами связан и другой важный эпизод биографии Чаадаева. Приятельский союз Чаадаевых, князя Щербатова и И. Якушкина, определенного на пансион к профессору Мерзлякову в г. Еще до поступления в университет Чаадаев начал интересоваться политикой. По свидетельству М. Позже, очевидно, не без влияния немецких университетских профессоров, братья Чаадаевы сохранили это негативное отношение к союзу с Наполеоном.

В году, когда австрийская армия выдержала натиск французов при Асперне под Веной, в Москве по рукам ходила немецкая реляция, освещавшая события в настоящем виде.

Правительство распорядилось изъять документ повсеместно, и П. После того, как Чаадаев изменил общественное положение, изменилось и его мировосприятие. Если прежде, начиная с университетской скамьи, он стремился и довольно успешно быть впереди на всех поприщах, то теперь его честолюбие обратилось единственно на занятия интеллектуальные.

В это же время он обращается к христианству. Уже через месяц по прибытии в Англию он вступает в словесные прения на религиозные темы. Александер 22 августа г. Я провел с ним только несколько часов Это был английский методист, обосновавшийся, кажется, в миссии на юге Франции В нем было странное смешение пыла и благочестия, живого интереса к великому предмету своей заботы - религии, и эссе чаадаев философические письма, спокойствия, холодности ко эссе чаадаев философические письма остальному.