Вера

Взаимодействие семьи и доу диссертация

Щербакова, Р. Сочетание всех форм наглядной пропаганды способствует повышению педагогических знаний родителей, побуждает их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего воспитания. Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие обобщения: - лидирующую позицию занимают развлечения с игрушками, что вполне объяснимо с позиций возраста ребенка и этого естественного для него по своей сути природного вида деятельности; - значительное место в совместном досуге родителей и детей занимают рисование, лепка и просмотр детских телевизионных передач; Характеристика целевых установок содержания и методических особенностей реализации блоков экспериментальной методики Целью реализации экспериментальной методики является формирование физического, психического и социального здоровья детей ясельного возраста в процессе физического воспитания на основе его интенсификации в рамках природосообразных и индивидуально аргументированных онтогенетических периодов развития ребенка, интенсивно стимулируемого дидактически корректным взаимодействием специалистов ДОУ и родителей. Малисова [80], СЮ. Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении. Естественное повиновение внутри семьи основывается на том, что в каждом целом существует только одна воля, а именно принадлежащая главе семьи.

Тихеевой, К. Ушинского, Е. Флериной, Ф. Фребеля, С. Шацкого, В. Шацкой, Л. Шлегёр позволил сделать вывод о том, что становление - дошкольной педагогики всегда занимало значительное место в трудах отечественных ученых.

В настоящее" время решение задачи получает дальнейшее свое развитие. Концепции дошкольного воспитания, новые исследования и поиски путей совершенствования качества дошкольного образования Л. Венгер, А. Венгер, Т. Доронова, В. Иванова, Н.

Кравцова, А. Леонтьев, М. Лисина, Р. Реформа дошкольного звена научно обоснована такими видными педагогами и психологами, как Ш. Амонашвили, С.

Лысенковой, Е. Бугрименко, Л. Венгером, В. Горецким, А. Запорожцем, В. Мухиной, Г. Петроченко развитие и обучение детей с 6 взаимодействие семьи и доу диссертация ; П. Гальпериным, А. Доровской, Т. Дороновой, А. Подцъяковым, Ж. Пиаже, Н. Талызиной, Т. Шпикаловой развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей у дошкольников ; Ю. Бабанским, А. Тамбовцевым, интенсификация процесса воспитания и обучения ; В. Горецким, В. Кривошеевым, С.

Козиным преемственность дошкольного и начального обучения и воспитания и др.

Взаимодействие семьи и ДОУ

Резко сократилось производство детских художественных и мультипликационных фильмов воспитательной и образовательной направленности, почти прекратила свое существование сеть специализированных детских кинотеатров, сокращаются тиражи детских изданий. Произведения отечественных писателей подменяются зарубежными, порой сомнительного толка. Это приводит к тому, что увеличивается нагрузка на дошкольные образовательные учреждения и на семьи в формировании морально-нравственных качеств дошкольников.

Как известно, современное дошкольное образовательное учреждение работает в условиях вариативности образовательных программ.

Это означает, что работа взаимодействие семьи и доу диссертация семьей должна быть ориентирована не на конкретное программное содержание, не на содействие формированию у ребенка тех или иных знаний, взаимодействие семьи и доу диссертация и навыков, а на общепсихологические подходы к развитию способностей и личности ребенка.

С года проходит Всероссийский эксперимент по отработке новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей. В таких группах возможно обеспечить воспитание, развитие и социализацию детей, которые по различным причинам не посещают обычный детский сад. Вместе с тем, именно в таких группах решение задач спорт в высшем учебном заведении реферат государственного стандарта в области дошкольного образования требует особенно серьезного подхода к организации продуктивного взаимодействия педагогического коллектива учреждения с семьей.

Не требует доказательств тот факт, что дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения; списка литературы и приложений. Работа изложена на страницах текста, 15 приложений на 32 страницах, содержит 13 таблиц и 4 диаграммы, В списке литературы наименований. Взаимодействие есть философская категория для обозначения атрибутивного свойства материи, проявляющегося во взаимообусловленности объектов и явлений, их избирательном влиянии друг на друга.

Взаимодействие - есть единство и борьба одновременности и последовательности А. ГЛусовитин [. В процессе изучения взаимодействия различных субъектов возникла новая наука -синергетика, считающая взаимодействие основой самоорганизации структур А. Крейк [63. Современная педагогическая наука характеризует взаимодействие как единство общения, отношений и деятельности АЛХТряпицына [, с,33].

В нашем исследовании мы рассматриваем социальное взаимодействие в отличие от физического, химического, биологического и т. Родионова [. Иезуитов [50,0. Крулехт [б4,с,29]. Необходимость взаимодействия семьи и детского сада обусловлены: общей воспитательной целью, общим предметом и общим результатом педагогической деятельности. Следует учитывать сложность проблемы, заключающейся в том, что ребенок выступает здесь как объект общей педагогической деятельности, и одновременно как субъект этого процесса.

Воспитатели и родители должны осуществлять специфическую форму сотрудничества, направленного на сохранение и развитие активной позиции ребенка, на помощь и поддержку ребенка. ИЛеплова выделяет следующие этапы взаимодействия педагогов и родителей:. Браун [19.

Семья, как общественный институт социализации ребенка, выполняет многочисленные функции: обеспечивает ребенку стабильность существования и удовлетворяет его потребности в пище и одежде, эмоциональной защищенности, признании и любвиразвивает навыки общения, является образовательной средой для развития личности ребенка и усвоения им социальных ролей- В трудах выдающихся педагогов, врачей, писателей и просветителей прошлого обосновываются положения о ведущем значении семьи в развитии ребенка социальном, познавательном, эстетическом, физическомприобщении его к общечеловеческим ценностям С.

Аксаков, Ф. Достоевский, Я. Коменский, П-Ф. Лесгафт, Н. Новиков, 0,В. Одоевский, Г. Песталоцци, Д.

Писарев, Ж. Руссо, Л-Н. Ушинский, Н. Чернышевский, Н. В-Шелгунов и др. Зарубежные исследователи в соответствии с традицией западной психологии подчеркивают роль семьи в развитии индивидуальности каждого члена семьи, как ребенка, так и взрослого, Т. Парсонс [] считает главной функцию социализации, А. Фромм [] и ОХордон [] - функцию создания благоприятного фона для личностного развития, К.

Роджерс[] - максимальное раскрытие индивидуальных способностей, личностного потенциала, взаимопомощи в личностном росте. Перестройка и переход к рыночным отношениям в России резко изменили всю систему социальных отношений, роль государства и распределение обязанностей между членами семьи.

Исторически складывались разные формы семейных отношений. Сегодня принята следующая типология семей:.

Взаимодействие семьи и доу диссертация 4113

Эмоциональные отношения в такой семье регулируются не столько обычаями и традициями, сколько индивидуальными особенностями, нравственными взаимодействие семьи и доу диссертация и эстетическим идеалом, [25.

Современная ситуация вносит существенные коррективы в структуру семьи, появились новые модели семейных отношений:. Источником возникновения неполных семей являются разводы и смерть одного из супругов. Кроме того, в большинстве стран Северной Европы уже принято законодательство, признающее законными гомосексуальные союз, и позволяющие таким парам усыновлять детей, СИГолод [29, с,43].

С возрастанием индивидуализации личности, городская семья становится сферой создания неформальных отношений, которые помогают человеку противостоять информационному и социальному натиску агрессивной социальной среды. Количество информации, которую требуется передать следующему поколению, и скорость социальных изменений в обществе растет лавинообразно, следовательно время, необходимое для передачи исторического и социального опыта следующему поколению, должно увеличиться.

Но очевидно, что оно не может увеличиваться бесконечно, так как ограничено естественной продолжительностью жизни каждого человека. Также очевидно, что с возрастанием темпов научно-технического прогресса дети оказываются живущими уже в другом мире, по сравнению с родителями. Кофигурация стала доминирующей, преобладающей формой передачи культуры. С физическим удалением старшего поколения дедушек и бабушек из мира, взаимодействие семьи и доу диссертация котором отчет о практике социального работника в социальной защите ребенок, его жизненный опыт сокращается на поколение, а его связи с прошлым ослабевают.

Прошлое, когда-то представленное живыми людьми, становится туманным, его легче отбросить или же исказить в воспоминаниях. Трансформация общественного сознания происходит медленнее, чем изменения в политических и экономических структурах общественного устройства. Педагогический коллектив, озабоченный концептуальным осмыслением современного педагогического процесса, ищет и использует активные формы взаимодействия с родителями, охватывающие все аспекты успешной социализации ребенка.

Для реализации совместной педагогической деятельности образовательное учреждение сегодня избегает фронтальных форм взаимодействия родительские собрания, родительский всеобучотдавая предпочтение индивидуализированным личностно-ориентированным формам- Одним из факторов усиления роли семьи является целенаправленная работа педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения по формированию у родителей подхода к воспитанию собственного ребенка как к деятельности, что влечет за собой повышение уровня родительской рефлексий и ответственности.

В большинстве предшествующих обществ существовало крупное центральное ядро общественно признаваемых ценностей. Агрессивность информационного и коммуникативного пространства сегодняшнего общества по отношению к человеку реклама, политика, наркотики и др. Стремительное расслоение российского общества привело к образованию множества систем ценностных ориентации, вступающих в противоречие друг с другом. Одним из следствий является нарушение специфических функций семьи: репродуктивной снижение рождаемостиэкзистенциальной ослабление духовного контакта родителей с детьмифункции социализации увеличение количества беспризорных детей.

Таким образом, мы наблюдаем две противоположные тенденции - усиление ответственности семьи за выбор стратегии воспитания и образования своих взаимодействие семьи и доу диссертация и, одновременно -ослабление позиции семьи в системе общечеловеческих ценностей. Самым слабым звеном в этом взаимодействии тенденций оказывается ребенок. Тем не менее, именно появление ребенка часто становится решающим аргументом для принятия молодыми людьми решения о регистрации брака.

Дошкольное образовательное учреждение, осуществляя целенаправленный поиск новых форм взаимодействия с семьей, может оказать поддержку ребенку и его родителям. Повышая уровень педагогической и родительской рефлексии в процессе опытно-экспериментальной работы, педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения закладывает основу социально-психологического здоровья общества.

Мы будем рассматривать взаимодействие родителей с детьми как форму жизненной активности взрослых людей, учитывая, что категория активности предполагает несколько более широкое рассмотрение отношений, чем категория деятельности- При этом, чем более осознанной, рефлексивной является активность человека, тем она более зрелая, так как в этом случае сопровождается осознанием целей, смыслов и ценностей процесса взаимодействие семьи и доу диссертация.

Рассматривая родительскую рефлексию через призму личностной зрелости взрослого человека, мы предполагаем, что родительская рефлексия усиливает способность взрослого влиять на процесс воспитания детей и управлять.

Понятие рефлексии возникло одновременно с первыми попытками человека понять свою роль в этом мире, причем вначале рефлексия рассматривалась не как характеристика мышления, а наряду с мышлением как атрибут божественного разума, в котором проявляется единство мыслимого и мысли Аристотель.

Неоплатоник Плотин ок. Таким образом, понятие reflexio лат - обращение назад, появилось как интуитивно необходимое одновременно с возникновением философии, но современный научный смысл оно приняло уже в новое время.

В средние века развитие науки о познании - гносеологии — было тесно связано с теологией, процесс понимания считался божественным откровением. Наиболее интересным представляется философское осмысление рефлексии представителями немецкой классической философии Г. Гегель, И-Кант, ГЛейбниц. Ими разработана классификация форм рефлексии, таких как сравнивающая, полагающая, определяющая. В конце XIX века, Д. Локк рассматривал два источника внешний. В советское время в России философы использовали терминологию марксистско-ленинской теории отражения, а работы психологов, посвященные этим проблемам Л.

Загик, Я. Ковальчук, В. Котырло, С. Ладывир, Л. Маленковой, Т. Марковой, Л.

[TRANSLIT]

Мельничук, Л. Островской, Е. Панько, О. Урбанской и др. К ним относятся: посещение семьи, консультации, беседы, групповые и общие собрания, наглядная пропаганда, деловые игры, семинары-практикумы. Как показало специальное изучение Ч.

Доклад на тему этикет в интернетеДоклад о джеймсе куке только самое главное
Экзаменационная контрольная работа по алгебреРеферат по кондитерским изделиям

Ерминова, В. Караковский, И. Хоменковзаимодействие семьи и доу диссертация формы работы с семьей не в полной мерс оправдывают. Родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. Воспитатели недооценивают роль семьи и не стремятся объединять с родителями усилия для развития и воспитания де гей.

Полому не налаживается надлежащая обратная связь, не используются в полной мере влияние семьи. Цель исследования - научное обоснование и практическая разработка педагогических условий, способствующих взаимодействию педагогов дошкольных образовательных учреждений с родителями с целью развития ребенка-дошкольника.

Предмет исследования — педагогические условия повышения эффективности взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями в интересах развития личности ребёнка-дошкольника. Определить и научно обосновать новые подходы к содержанию и организации работы по взаимодействию дошкольного взаимодействие семьи и доу диссертация учреждения с семьей, способствующие повышению педагогической культуры семьи и развитию ребенка-дошкольника.

Проверить экспериментальным путем результативность новых подходов к содержанию и организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.

Гипотезой исследования было предположение, что основными педагогическими условиями, способствующими повышению эффективности взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с роди гелями, являются:. Карпенко, В. Петровский. Методологическая основа исследования - научно-обоснованные философские, социологические и педагогические теории о социальной роли семьи и её приоритете в развитии личности ребенка-дошкольника.

Теоритический анализ педагогической и психологической литературы, опыта семейного и общественного дошкольного воспитания; анкетирование и интервьюирование руководителей дошкольных учреждений, воспитателей, родителей; наблюдение по специально разработанным программам; метод экспертных оценок и самооценок; педагогический эксперимент.

Экспериментальное исследование проводилось в естественных условиях образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения с - гг. Тобольске, Ишимс. Омугииском районах Тюменской области. Исследованием было охвачено родителей и 54 педагога. Накопленные материалы, выводы, сделанные в период гг.

Исследования проводились в три этапа. I этап - гг. Уточнялась проблема, гипотеза, предмет, задачи и методы экспериментального исследования. Проведение констатирующего экс перимента и обработка его результатов. Разработка экспериментальных материалов для формирующего эксперимента. Была разработана экспериментальная программа, методические рекомендации примерного тематического планирования занятий в процессе взаимодействия семьи, педагогов, детей.

II этап - гг. Осуществлялись уточнение содер жания программы и корректировка примерного тематического плани рования, проводился формирующий реферат тему знаменитые украинцы и анализ его резуль татов.

Взаимодействие семьи и доу диссертация 5666

В экспериментальных группах применялись новые формы, содержание и методы взаимодействия педагогов и родителей, а в контрольных группах совместная взаимодействие семьи и доу диссертация семьи и дошкольного образовательного учреждения осуществлялась с использованием традиционных форм и методов взаимодействия.

HI этап - гг. Научная новизна исследования. Процесс педагогического взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждениястроится исходя из теоретико-методологического определения сотрудничества как "сотворчества" и представляет собой оптимальную комбинацию средств и условий для заинтересованной деятельности всех субъектов родителей, педагогов, детей в рамках культурно-образовательного пространства.

Практическая значимость исследования связана с взаимодействие семьи и доу диссертация методических рекомендаций, способствующих творческому, равноправному и заинтересованному взаимодействию семьи и дошкольного образовательного учреждения, экспериментальной программы, художественно-дидактических таблиц, моделей контактной деятельности дошкольного образовательного учреждения и семьи. Результаты исследования могут быть использованы при разработке методических пособий по вопросам взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в других регионах страны, а также на курсах повышения квалификации специалистов всех категорий по дошкольному образованию.

Достоверность научных результатов исследования обеспечивается использованием комплекса теоретических и экспериментальных методов адекватных целям, задачам и логике исследования, репрезентативностью и эффективностью разработанной нами методики. Для обеспечения полноценного воспитания и развития детей педагогам дошкольных образовательных учреждений необходимо взаимодействовать с родителями.

Взаимодействие между дошкольным организация служебной проверки реферат учреждением и семьей становится эффективным, если осуществляется в форме доверительного деловою контакта.

Взаимодействие является эффективным при решении тех воспитательно-образовательных задач, которые входят в систему ценностей, как педагогов, так и родителей. Активная позиция дошкольного образовательного учреждения в работе с семьей, дифференцированное влияние на родителей обеспечивает повышение педагогического потенциала семьи и имеет прямое воздействие на развитие ребенка-дошкольника.

Тобольск, г. Тюмень, г. Материалы исследования используются в системе повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений всех категорий ведущих специалистов, заведующих, заместителей заведующих, воспитателей на базе Тюменского областного государственного института развития регионального образования.

Основные положения и результаты исследования были изложены, обсуждены и получили одобрение на заседаниях кафедры гуманитарно-эстетического образования ТОГИРРО. Апробация темы осуществлялась в ходе воспитательно-образовательного взаимодействие семьи и доу диссертация во взаимодействии педагогов, родителей, детей в детских садах гг. Тюмени, Тобольска, Ишима, Заводоуковска, п. Казанское Тюменской области. Формы взаимодействия детского сада и семьи.

Тобольск, Мир народной культуры. Программа для педагогов дошкольных образовательных учреждений, Тюмень, Формирование художественной культуры в системе педагогической деятельности дошкольного учреждения. Методическое пособие для руководителей дошкольных образовательных учреждений. Тюмень, Дети и мир искусства. Программа с краткими методическими рекомендациями для педагогов детских садов, руководителей художественных студий и кружков.

Солнце зримое и духовное. Программа для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей. Методическое пособие для дошкольного образовательного учреждения и семьи, Тюмень, Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

Вопросы семейного воспитания волновали человечество на протяжении различных эпох. Из всех человеческих отношений семейство самое древнее и самое великое. По определению В. Даля семья - совокупность близких родственников, живущих. В "Философской энциклопедии" существует такая формула определения семьи: Семья - это социальная группа, состоящая из мужа и жены, родителей и детей, двух или нескольких поколений, связанная специфическими эмоциональными, материальными и нравственными отношениями, прежде всего самоотверженной взаимопомощью.

Семья, по определению Гегеля, естественное общество, члены которого связаны любовью, доверием и естественным повиновением. Положение: семья представляет собой естественное общество, во-первых, потому, что членом семьи являются не в силу своей воли, а в силу своего естества, и, во-вторых, потому, что отношения между членами семьи основаны не столько на размышлении и решении, сколько на чувстве и побуждении.

Эти отношения являются необходимыми и разумными, но форма сознательного усмотрения отсутствует. Это скорее инстинкт. Семья - взаимодействие семьи и доу диссертация органическое целое. Ее части семьи это, собственно говоря, не части, а члены, которые имеют свою субстанцию только в этом целом и отдельно от этого целого самостоятельностью не обладают.

Доверие, питаемое членами семьи друг к другу, состоит в том, что каждый интересуется не собой, а только целым. Естественное повиновение внутри семьи основывается на том, что в каждом целом существует только одна воля, взаимодействие семьи и доу диссертация, а именно принадлежащая главе семьи. В этом отношении семья составляет лишь одно лицо. По выражению видного отечественного философа И.

Предпочтение отдают наглядно-информационным - памяткам для родителей, папкам-передвижкам. Очень редко проблема формирования представлений о правильном питании звучит на родительских собраниях и в беседах с родителями. Вовсе не проводят в подготовительных группах досуговые мероприятия на тему правильного питания викторин, мастер-классов, семинаров-практикумовне выпускают газет и групповых фотоальбомов.

Специалисты дошкольного образовательного учреждения, участвовавшие в анкетировании, заявили, что проводят мероприятия с семьями довольно часто: ежемесячно обновляют информацию на стендах и в папках-передвижках; каждые три месяца проводят родительские собрания по проблеме здоровьесбережения, уделяя особое внимание питанию детей в дошкольном возрасте. При этом, обнаружено крайне мало вариативных форм и методов взаимодействия педагогов ДОУ с родителями старших дошкольников.

По данным анкетирования выяснилось, что педагоги не используют интерактивные методы взаимодействия с родителями по причине слабой материально-технической комплектации группы. В тоже время, несмотря на практически полное отсутствие сложностей в организации взаимодействия с родителями, все воспитатели указали, что получение дополнительных знаний и опыта в этой области не будут для них лишними. Таким образом, анкетирование показало, что взаимодействие педагогов, несомненно, имеется определенный опыт взаимодействия с семьями воспитанников.

Однако в вопросе формирования представлений о правильном питании у детей не все достигают необходимого результата данного взаимодействия.

Анализ состояния предметно-пространственной среды подготовительной группы показал, что здесь имеется уголок дежурных по кухне и, созданный по инициативе педагогов и детей, уголок юных поварят. Оборудование уголка дежурных включает:. Для уголка юных поварят тоже в групповой комнате нашлось не так много места, как хотелось.

Дети вынуждены играть небольшими группами от 2 до 4 человек. Здесь мы видим мини-кухню на которой имеется: стол и 3 стула, игрушечный чайный сервиз для кормления кукол. Оборудование уголка дежурств соответствует возрастным особенностям старших дошкольников.

Что касается уголка юных поварят, то его необходимо дорабатывать приобрести посуду, столовые приборы, продуктовые наборы, кулинарные и поваренные книги, фартуки и головные уборы, электроприборы, кукол и дидактические игры кулинарной тематики и др.

Педагоги пояснили, что идея создания уголка появилась, но средств взаимодействие семьи и доу диссертация возможностей реализовать задумку согласно возрастным особенностям воспитанников не удается. Учитывая тот факт, что педагоги группы проявляют интерес к формированию представлений о правильном детском питании, что выражается в их инициативности и желании разнообразить методы работы с детьми.

Анализ показал, что групповое пространство не позволяет детям в должной мере оценить старания педагогов. Нет свободного доступа к импровизированному уголку. Так же в нем не достаточно необходимого оборудования. Доу не оформлен, а лишь обозначен. В основном, о принципах и значении правильного питания дети узнают во время непосредственной образовательной деятельности под руководством педагогов и не имеют возможности попробовать применить полученные знания в игре.

В ходе анализа календарно-тематического планирования было выяснено, что воспитатели еженедельно планируют познавательные занятия, дидактические игры, досуги с дошкольниками.

Вместе с тем анализ плана работы с родителями показал, что в течение года педагоги проводят разнообразные, но исключительно фронтальные традиционные формы: родительские собрания, консультации, праздники, беседы. Таким образом, несмотря на понимание педагогами необходимости установления прочного взаимодействия с родителями в процессе формирования представлений о правильном питании у старших дошкольников, данное направление деятельности в подготовительной группе осуществляется не всегда на должном уровне.

Это выражается в том, что воспитатели не предпринимают попыток вызвать диссертация родителей к проблеме питания детей. В работе с группой дошкольников педагоги используют преимущественно традиционные формы контрольная работа по математике презентация беседы, занятия, дидактические игры. Несмотря на систематичность работы с детьми, проводимые мероприятия преимущественно направлены на расширение знаний о здоровом образе жизни, а не на формирование представлений о правильном питании.

Н ет последовательности планирования и перспективы движения детей к заботе о собственном здоровье. Родители привлекаются к участию в образовательном процессе группы в качестве зрителей утренников или помощников-декораторов.

При планировании совместной работы с семьями воспитанников не учитываются интересы родителей.

В социальных науках России после года произошла подмена понятий и общественные организации профсоюзные, партийные, международные были таковыми только по определению. Эффективность методики взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей в процессе физического воспитания детей ясельного возраста Многие специалисты в области диетологии и физиологии отрицают наличие научного обоснования этой системы питания.

Тематика встреч с родителями разнообразна, но формы общения однообразны, традиционны собрания, консультации, памятки. Отвечая на вопрос о приоритетах в семейном воспитании ребенка, выяснилось следующее. У подавляющего большинства матерей, воспитывающих детей седьмого года жизни на первом по степени значимости месте стоят задача развития коммуникативных навыков дошкольников 4 чел.

Не взаимодействие семьи и доу диссертация особой значимости для родителей задачи по формированию исследовательской активности дошкольников, развитию художественных способностей и воспитанию нравственных качеств. Одна мама не смогла выбрать приоритетное направление воспитания ребенка в семье, отметив важность разностороннего формирования личности в дошкольном возрасте Рисунок 2.

При этом никто из них не догадался подходящим оборудованием указать даже содержимое собственной кухни. Говоря о роли родителей в формировании представлений о правильном питании у дошкольников, надо отметить, что чаще всего она сводится к совместному просмотру телепередач о еде. Анализ ответов родителей на вопрос о том, чем ребенок предпочитает заниматься в свободное время, позволил выявить интересы воспитанников подготовительной группы, что представлено на рисунке 3.

Последний вопрос анкеты был направлен на выяснение того, какие формы сотрудничества с педагогами группы смогли бы вызвать у родителей интерес и желание принять участие в формировании представлений о правильном питании у детей. Оказалось, что наиболее предпочтительными являются нетрадиционные формы работы, такие как семинары-практикумы, совместные с детьми игровые занятия, фотовыставки, оформление стенгазет, всевозможные мастер-классы от педагогов. Таким образом, можно сделать вывод, что родители имеют достаточно высокий уровень интереса к изучаемой нами взаимодействие семьи и доу диссертация и готовы взаимодействовать с педагогами, хотя открыто этого не признают.

Что же касается наглядных форм взаимодействия, то ни один из родителей не высказал строго негативного отношения к появлению в информационных уголках дополнительных сведений о формировании представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста, будь то памятки, консультации или папки-раскладушки. Количественные результаты отражены на рисунке 4. С целью определения уровня сформированности представлений старших дошкольников о правильном питании была проведена диагностика воспитанников подготовительной группы в количестве 10 человек.

Это говорит о недостаточной сформированности у детей представлений о правильном питании. Дети знают, что много сладкого кушать нельзя, от этого портятся зубы. Однако, при выполнении заданий 1 ситуации, видим, что Никита В. Алина Т. Соня К. Однако стоит взаимодействие семьи и доу диссертация, что у бабушки Соня бывает очень редко, а родители не считают, что питание ребенка должно каким-то образом отличаться от питания взрослых.

Дети питаются наравне со взрослыми. Обычно это полуфабрикаты - сосиски и пельмени, по выходным — пиццы, суши и жареный картофель фри, а в праздничные дни — жирные салаты, запеченная курица, газировка и торты. Исходя из комментариев дошкольников, полученных во время выполнения заданий ситуаций, можно сделать вывод, что современные родители не готовят творожные запеканки и молочные каши детям, фрукты покупают реже конфет, не варят компоты и кисели из свежих ягод, не занимаются домашней выпечкой.

Подобное отношение к детскому питанию заслуживает особого внимания со стороны специалистов дошкольного образовательного учреждения. Качественные данные анализа диагностики старших дошкольников можно увидеть на рисунке 5. Полученные на констатирующем этапе данные диагностики старших дошкольников будут учтены при отборе форм и содержания мероприятий направленных на установление взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по проблеме формирования представлений о правильном питании у детей.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у старших дошкольников.

Составление перспективного плана работы педагогов с родителями в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста. Апробация перечня мероприятий с родителями в соответствии с разработанным перспективным планом и обозначенными в гипотезе педагогическими условиями.

Решая данные задачи, было продумано содержание и отобраны формы совместной работы педагогов группы с родителями детей старшего дошкольного возраста. Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями строилось по следующим направлениям:. Взаимодействие педагогов и родителей строилось по следующим этапам:.

Были даны советы мамам и папам по питанию детей, а так же разработаны консультации о пользе витаминов для здоровья старших дошкольников. На завершающем этапе проводилась семейная викторина, в взаимодействие семьи и доу диссертация которой были определены успехи детей и родителей в области формирования представлений о правильном питании. Полученные данные анализировались, был сделан вывод об эффективности сотрудничества с родителями. Результатами совместной работы взаимодействие семьи и доу диссертация семьями должны были стать:.

На основе методических публикаций Антоновой Т. Как видно из перспективного плана, работа с родителями проходила систематично до конца учебного года. Предложенные формы работы разнообразны, что соответствует обозначенному в гипотезе условию.

Среди них консультации и советы для родителей, родительское собрание, мастер-класс, семинар-практикум, семейная викторина, мини-проект, фотовыставка и пр. На родительском собрании воспитатели и дети группы выступили по проблеме правильного детского питания. После чего педагоги наглядно проиллюстрировали актуальность выбранной темы результатами проведенной диагностики детей.

Это позволило увидеть со стороны, как организовано детское питание в условиях семьи, обратить внимание на собственные успехи и трудности. В ходе проведенных игровых моментов были выявлены знания самих родителей о продуктах, используемых в пищу, и их возможности по организации домашнего питания детей.

Так же педагоги группы обратили внимание родителей взаимодействие семьи и доу диссертация специально оформленную выставку педагогической литературы по вопросам организации правильного детского питания.

Среди подобранных книг пособия Маталыгиной О. Представленную литературу любой из родителей с успехом может использовать для организации правильного питания ребенка дома.

Данные пособия содержат подробное описание свойств пищевых продуктов, методологические и организационные основы налаживания детского питании, проблемные ситуации, возникающие при формировании пищевых предпочтений у современных дошкольников.

Информация, представленная в пособиях позволит, даже не имеющему специальной подготовки, взрослому родителю успешно заниматься организацией правильного детского питания в условиях дома.

Основные задачи этого мероприятия были обозначены как формирование представления родителей о значимости правильного питания для здоровья старших дошкольников, через практические упражнения и игровые ситуации; активизация личностного опыта родителей в рамках рассматриваемой проблемы.

В ходе проекта у старших дошкольников был реализован целый комплекс задач:. Семьи дошкольников приняли непосредственное участие в организации развивающей среды группы. Так, совместно с родителями был продуман перечень огородных культур подлежащих высадке, варианты оформления огорода, взаимодействие семьи и доу диссертация, распределены обязанности всех участников, приобретены инструменты и материалы, необходимые для реализации проектной деятельности:.

Работа над проектом длилась четыре месяца. Не меньший интерес родителей был вызван проведенным в мае мастер-классом, который позволил познакомить родителей с содержанием и алгоритмом создания книжки-малышки.

Кроме того, в ходе создания книжек-малышек, дети и родители смогли продемонстрировать собственный интерес к проблеме правильного питания. Для которой членами семей дошкольников были предоставлены фотоматериалы из домашнего архива. Выставка посвящалась совместной кулинарной деятельности воспитанников подготовительной группы и их членов их семей.

Следует отметить, что на основном этапе родители были довольно активны и стали полноправными участниками процесса формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста. Исключительно по собственной инициативе родители принимали участие во всех мероприятиях.

Ее целью стало поддержание интереса родителей старших дошкольников к дальнейшей организации правильного детского питания дома. Для обнаружения изменений в отношении родителей к значимости правильного питания старших дошкольников, на завершающем этапе мы проводили повторное анкетирование членов семей воспитанников ДОУ. Результаты повторного анкетирования показали активную динамику готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по вопросу формирования представлений о правильном питании у детей.

Благодаря проделанной работе, мы убедились в необходимости использования разнообразных форм и методов установления сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей, для установления доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами в процессе формирования представлений о правильном питании старших дошкольников.

Орла, были получены результаты, которые позволяют охарактеризовать проблему организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста. Анкетирование педагогов показало, что все воспитатели выражают согласие с необходимостью привлечения родителей к проблеме формирования представлений о правильном питании в старшем дошкольном возрасте.

Приоритет в решении проблемы формирования представлений о правильном питании у старших дошкольников заключается в повышении управление и фармации работы компетентности родителей в вопросе организации правильного питания детей, а так же в привлечении членов семей воспитанников к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ.

Взаимодействие семьи и доу диссертация 111845

Для этого воспитатели используют разнообразные формы и методы работы с родителями. Среди них — оформление папок-передвижек, проведение родительских собраний, семинаров-практикумой, мастер-классов для родителей. Таким образом, анкетирование показало, что у педагогов, несомненно, имеется определенный опыт взаимодействия с семьями старших дошкольников.

Однако в вопросе формирования представлений о правильном питании детей не все достигают необходимого результата данного взаимодействия. В тоже время, анализ показал, что групповое пространство не позволяет детям в должной мере оценить старания педагогов относительно дополнительной игровой зоны. Так же в нем нет необходимого оборудования, уголок не оформлен, а лишь обозначен. В то же время у трехлетних детей отталкивание при прыжке становится энергичным, они могут регулировать силу толчка.

Как отмечает В. Алямовскаядети данного возраста успешно лазают по вертикальной лестнице, любят нажимать на взаимодействие семьи и доу диссертация велосипеда, с удовольствием играют с мячом. У малышей появляется желание упражняться в этих действиях, они многократно повторяют их по собственной инициативе.

В нем приняли участие ребенка лет, матерей и отца. Паспортный возраст детей определялся по общепринятой методике Г. Алексанянц с соавт. Вся организация исследования проводилась в пять этапов:. На I этапе сентябрь г. На II этапе март г. Всего на данном этапе проведено 8 этапов обследования, в которых принимали участие одни и те же дети табл.

С целью выявления уровня знаний родителей в области физического воспитания, сформированности основных двигательных навыков и психических новообразований у детей младшего возраста было проведено педагогическое тестирование, в котором приняли участие родителя 64 матери и 58 отцов.

На данном этапе также проводилось анкетирование этих же родителей, которое позволило выявить социальные факторы, оказывающие воздействие на двигательную активность детей лет. На III взаимодействие семьи и доу диссертация январь — февраль г. На IV этапе март-декабрь г.

С этой целью проведено четыре этапа обследования, в которых приняли участие 80 мальчиков и 88 девочек лет двух контрольных и двух экспериментальных групп табл. Необходимо отметить, что 86 детей лет экспериментальной группы воспитывались в 79 семьях 79 матерей и 72 отца и 82 ребенка контрольной группы в 71 семье 71 мать и 63 отца.

По два ребенка воспитывалось в 7 экспериментальных и 11 контрольных семьях. На всех четырех этапах обследования у детей выявлялся уровень сформированности основных двигательных навыков и психических новообразований. Также на данном этапе организации исследования определялась динамика уровня знаний родителей детей контрольных и экспериментальных групп в области физического воспитания, сформированности основных двигательных навыков и психических новообразований.

По результатам предварительных исследований и сравнительного педагогического эксперимента была проведена статистическая обработка и анализ полученных данных. Конкретное количество участвующих в социологических, психологических и педагогических обследованиях представлено в таблицах и приложениях работы. По результатам анкетирования родителей приложение 2 оценивались социальные факторы, реферат на тему дарвина на двигательную активность детей лет и оказывающие воздействие на формирование их физической культуры.

При этом изучалось: - отношение родителей к физическому воспитанию своих детей; - реальное участие членов семьи в физическом воспитании ребенка; - преобладающий вид деятельности ребенка в домашних условиях; - причины, мешающие активно заниматься физическим воспитанием своих детей; - источники знаний родителей в области физического воспитания взаимодействие семьи и доу диссертация детей.

Необходимо отметить, что в обследуемых семьях воспитывалось различное количество детей - в 55 по одному, в 9 - по два ребенка. Важной причиной таких нарушений здоровья подрастающего поколения считается неправильная организация питания в дошкольных, школьных учреждениях и дома.

В анкетировании приняло участие 64 семьи 58 отцов и 64 материвоспитывающие 73 ребенка лет 33 мальчика и 40 девочек. Необходимо отметить, что в обследуемых семьях воспитывалось различное количество детей - в 55 по одному, в 9 - по два взаимодействие семьи и доу диссертация.

Результаты анкетирования анализировались по 9 вопросам открытого типа, дифференцировано по мнениям отцов и матерей о воспитании мальчиков и девочек. В ответах на вопрос о ведущей роли родителей и других близких родственников в процессе физического воспитания детей мнения разделились следующим образом. Во-первых, как мужчины, так и женщины считают, что больше времени физическому воспитанию и мальчиков, и девочек уделяют матери.

В-третьих, незначительное количество родителей подтверждают участие в воспитательном процессе братьев взаимодействие семьи и доу диссертация сестер, а также бабушек и дедушек, хотя последние, что естественно, уделяют свое внимание внукам. Большое значение в контексте понимания взаимодействие семьи и доу диссертация семейного воспитания имеет вопрос об основных личностных характеристиках, на которые, по мнению родителей, следует обращать внимание в ходе воспитательной работы с детьми.

Вместе с тем, в ходе ответов на данный вопрос лишь часть респондентов, как отцов, так и матерей, утверждала о необходимости постоянной работы в семье по физическому развитию и формированию основных двигательных навыков у ребенка. При этом, и те, и другие считают, что это в большей степени необходимо мальчикам по сравнению с девочками. В процессе формулировки третьего вопроса анкетирования основной целью являлось определение ведущих видов совместной деятельности родителей и детей, что, по нашему мнению, также отражает взгляды взрослых на необходимость и значение различных форм этой работы в контексте гармоничного развития ребенка.

Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие обобщения: - лидирующую позицию занимают развлечения с игрушками, что вполне объяснимо с позиций возраста ребенка и этого естественного для него по своей сути природного вида деятельности; - значительное место в совместном досуге родителей и детей занимают рисование, лепка и просмотр детских телевизионных передач. Целью реализации экспериментальной методики является формирование физического, психического и социального здоровья детей ясельного возраста в процессе физического воспитания на основе его интенсификации в рамках природосообразных и индивидуально аргументированных онтогенетических периодов развития ребенка, интенсивно стимулируемого дидактически корректным взаимодействием специалистов ДОУ и родителей.

Основные задачи подразделяются, как принято в теории физического воспитания, на три основные группы В. Бальсевич, ; Т. Осокина, ; Л. Матвеев, : 1.

  • Конкретное количество участвующих в социологических, психологических и педагогических обследованиях представлено в таблицах и приложениях работы.
  • Однако стоит отметить, что у бабушки Соня бывает очень редко, а родители не считают, что питание ребенка должно каким-то образом отличаться от питания взрослых.
  • Мой кабинет.
  • Из меню исключаются сахар, сладости, кондитерские и макаронные изделия, манная и рисовая крупы, консервированные соки, шоколад [42].

Оздоровительные задачи укрепление здоровья и обеспечение всестороннего развития : - повышение уровня адаптационных возможностей организма ребенка; - укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование основ рациональной осанки как одного из информативных показателей здоровья; - повышение уровня функциональных возможностей основных систем организма; - интенсификация в рамках половозрастных и индивидуальных возможностей дошкольников процесса формирования психических новообразований.

Воспитательные задачи: - формирование основ физической культуры дошкольников; - умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание ребенка на основе целенаправленного использования средств физического воспитания; - усиление личных и производственных контактов между специалистами ДОУ и родителями в процессе обучения и воспитания детей; - улучшение взаимоотношений родителей и детей на основе общности интересов и различных форм досуговой деятельности.

В рамках рассмотрения вопроса о целевых установках процесса реализации экспериментальной методики считаем целесообразным ввести в ее содержание группу социально-психологических задач, сущность которых в самом общем плане состоит в необходимости формирования стойкой позитивной мотивации к освоению ценностей физической культуры.

Применительно к задачам диссертационной работы выделены следующие социально-психологические задачи: - сформировать у детей интерес к системным занятиям различными видами двигательной активности и элементы осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности; - сформировать у специалистов ДОУ мотивы к взаимодействие семьи и доу диссертация уровня профессиональной компетентности; - усилить мотивацию родителей дошкольников к физическому и психическому совершенствованию ребенка на основе повышения уровня их педагогической компетентности и позитивной совместной с детьми семейной, в том числе и досуговой деятельности; - сформировать у специалистов ДОУ.