Татьяна

Реферат мозговой штурм и его виды

В англо-русском словаре Мюллера brain-storm переводится как буйный припадок, душевное потрясение. Бремя — ср. Рассмотрим, как ведут себя капитан, штурман Гропани, механик Салерно, матросы в трагической ситуации. Стремление к собственному благополучию, когда все интересы сводятся к удовлетворению личных нужд рождает ионычей — людей, которые губят своим безразличием добрые дела, гасят в молодых душах стремление к общему благу. Скучно, господа… Прокурор: Ваша честь, прошу отметить, что в городе есть библиотека, театр, клуб.

И еще идеи высказываются непрофессионалами без соблюдения профессиональной терминологии, часто в некорректной, нестрогой форме. Все это реферат мозговой штурм и его виды к негативной реакции профессионалов, волне критики, направленной на форму высказывания. Нельзя сбрасывать со счетов и ревнивое отношение специалистов к посторонним. Суждения о некомпетентности очень быстро перерастают в умозаключения об отсутствии творческой жилки, о невозможности использовать данного человека для творческой работы.

В этом разделении процесса поиска идеи и в подборе людей для выполнения каждого этапа и состоит основа предложенного метода. Осборн указывает на появление нового подхода к решению проблем, подхода, который получил название "имадженерия". Осборн заметил, что поиску нового мешает сидящая глубоко в подсознании каждого боязнь критики, неодобрения окружающих.

И еще он заметил, что у одних людей ярче выражены способности к выдвижению идей, а у других - к их анализу, критическому осмыслению. Вот почему начав поиски метода, который бы позволил быстро подобрать лучшее решение, он удачно пришел к мысли: разделить процесс поиска решений на две части.

Реферат мозговой штурм и его виды 9765

Таким образом, создавая свой метод, Осборн видел большую потребность в нововведениях, существующую во всех областях человеческой деятельности: в науке, технике, технологии, менеджменте, маркетинге, рекламе, деятельности, политике и воспитании. Метод мозгового штурма подразумевает получение решения как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания, проводимого по определенным правилам, и последующего развернутого анализа реферат мозговой штурм и его виды результатов.

Его сущность состоит в том, что при принятии коллективного решения решаются две основные задачи:. Метод мозгового штурма базируется на психологических и педагогических закономерностях коллективной деятельности. В традиционных условиях профессиональной деятельности, на деловых совещаниях творческая активность руководителей и специалистов зачастую сдерживается по тем или иным причинам, среди которых существенное место занимают разнообразные барьеры: психологические, коммуникативные, социальные, педагогические и т.

В условиях мозгового штурма средством, позволяющим убрать так называемые барьеры, выступает дискуссия, которая помогает высвободить творческую энергию и, включив людей в интерактивную коммуникацию, приобщить реферат мозговой штурм и его виды к активному поиску решений поставленной проблемы.

Мозговой штурм является, по сути, наиболее свободной формой дискуссии. Главная функция этой технологии - обеспечение процесса генерирования идей, без их критического анализа и обсуждения участниками. Успех проведения мозгового штурма зависит от соблюдения двух главных принципов.

Один из них лежит в области теории синергетики, он заключается в следующем: при совместном обсуждении появляются идеи более высокого качества, чем при индивидуальной работе тех же людей. Это происходит за счет того, что идея, которая сама по себе может быть отвергнута в силу недостаточной обоснованности или непрактичности, дорабатывается совместными усилиями, додумывается другими и тем самым улучшается, становится все более конструктивной и пригодной к осуществлению.

Второй принцип состоит в том, что если участники совещания находятся в состоянии генерирования идей, то процесс творческого мышления, господствующего в этот момент, по практике заключение психолога тормозить преждевременной субъективной оценкой этих идей. В этом принципиальное отличие мозгового штурма от любой другой технологии. Таким образом, рассмотрев главные принципы и методологию мозгового штурма, можно сделать вывод о том, что основой методологии является преодоление стереотипов мышления и коммуникативных барьеров, то есть обеспечение процесса генерации идей, без их критического анализа и обсуждения; успех проведения мозгового штурма основывается на принципе синергии и запрета остановки генерации идей субъективной оценкой.

Подготовительный этап - первый этап состоит в подготовке и организации процесса мозгового штурма. Он должен следить за тем, чтобы эксперты при выработке решения не встали на путь компромиссов и взаимных уступок. Для реализации технологии в процессе делового совещания назначается ведущий. Группа может оказать давление на своих членов, вынуждая отдельных специалистов соглашаться с большинством, даже если каждый из них понимает, что такая точка зрения ошибочна.

Процесс принятия управленческих решений реферат11 %
Темы для магистерской диссертации по прокурорскому надзору81 %

Именно от этих опасностей и должен уберечь группу ведущий. Ведущий отвечает за организацию и процедурную часть работы. Его функции:. Эта группа оценивает разработанные идеи на основе разработанной ситуации. Прокурор: Ваша честь, прошу пригласить свидетеля, Туркину Екатерину Ивановну. Судья: Для дачи показаний приглашается Туркина Екатерина Ивановна.

Екатерина Ивановна: Клянусь говорить правду и судебные приставы практика правду. Прокурор: Екатерина Ивановна, расскажите о ваших отношениях с доктором Старцевым. Екатерина Ивановна рассказывает, используя детали текста, о деградации ее жениха.

Присяжные: Ваша честь, разрешите задать вопрос обвиняемому. Старцев: Я имею возможность побывать у большего количества больных и помочь. Адвокат: Ваша честь, прошу учесть, что доктор живет далеко от города. Теперь он сможет чаще бывать там, ездить в театры, на концерты, в гости. Прокурор: Ваша честь, позвольте пригласить ещё одного свидетеля.

Свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду. Когда доктор Старцев приехал в наш город, у него не было лошадей. Он был здоров, ходьба доставляла ему удовольствие и вызывала хорошее настроение, временами он даже пел. Когда купил пару лошадей — это был первый шаг к обогащению. А тройка зачем? Если посещать больных, то хватит и пары.

У него есть деньги, но он хочет иметь больше клиентов, чтобы стать еще богаче. Им движет не благородство. Прокурор : Ваша честь, господа присяжные, прошу отметить, что доктор Старцев променял любовь на деньги. Нажива — вот его цель в жизни. Судья: Прошло еще несколько лет. Дмитрий Ионыч, чем живете вы теперь?

Старцев: У меня громадная практика, штурм я не бросаю больницу в Дялиже. Хочется ещё больше иметь денег. У меня имение, два дома, присматриваю его виды.

Больные меня раздражают, терпеть не могу с ними разговаривать. Прокурор: Ваша честь, прошу выслушать свидетеля обвинения. Судья: Пожалуйста. Для дачи паказаний приглашается свидетель Малинина Анна Алексеевна.

Я, Малинина Анна Алексеевна, купеческого рода. Я была пациенткой Ионыча, то есть доктора Старцева. Я с трудом попала к нему на прием, только благодаря моей влиятельной приятельнице. Меня поразило то, как доктор разговаривает реферат мозговой больными. Присяжные: Ваша честь, позвольте задать вопрос доктору Старцеву.

Старцев: Это вы о каких Туркиных? О тех, что дочка играет на рояле? Не понимаю, за что судят? Его виды убил, не украл…. Судья: Суд выслушал господина Старцева. Приступаем к обсуждению. Слово предоставляется защите. Адвокат: Ваша честь, господа присяжные, вынося приговор, прошу учесть заслуги моего подзащитного.

Дмитрий Ионыч Старцев — способный врач, любит свою работу, увлечен ей настолько, что почти не бывает в городе. Будучи молодым человеком, мечтал служить людям, приносил в жертву народу свои интересы.

Реферат на тему:

Лечил он всех бескорыстно. К нему обращались и бедняки, которым нечем платить. Главное для Старцева — приносить пользу людям. Прокурор: Действительно, господин Старцев хороший специалист. Наверное, реферат мозговой штурм и его виды он любил свою работу, отдавался ей полностью. Но постепенно он стал видеть в своем деле лишь источник обогащения — две лошади, три лошади, два дома, имение и т.

Меньше думает о больных, а больше о деньгах, которые считает по вечерам. Бесплатно он теперь не лечит. Вот оно: деньги пахнут и духами, и уксусом, то есть не только богатством, но и бедностью. Работу он не бросит потому, что она его обогащает, хотя радости не приносит. Больные его раздражают. Не разговаривать! Губит его жадность. Адвокат: Давайте проследим все поэтапно сначала. Старцев влюблен в Катерину Ивановну Туркину.

Любовь облагораживает его, делает лучше, чище. Он много читает, ходит в театр, на концерты. Но не всегда находит понимание. Он хочет завести семью, но Катерина Ивановна подсмеивается над ним, назначив свидание на кладбище, а на предложение руки и сердца отвечает отказом.

Прокурор: Любил ли Старцев Катерину Ивановну? Он увлекся ею. Конечно после реферат мозговой штурм и его виды в Дялиже увлечешься кем угодно. Но Составление контрольных работ по фгос Ивановна достойна любви, она видит то, что не доступно Старцеву — большую цель в жизни.

Господин Старцев променял любовь на деньги. Они оказались для него выше любви. Он пугается слов Екатерины Ивановны о благородной цели. Ведь у него самого лишь одно стремление: побольше получить с больных.

Теперь ему не о чем говорить с Катериной Ивановной, он избегает её. Адвокат: Хочу выступить в защиту Ионыча. Прошу господ присяжных учесть, что в его падении виновата и обстановка, в которую он попадает. Вспомним семью Туркиных. Мы с ними встречаемся в течение нескольких лет. Что меняется в их жизни? Они так живут из года в год. Тут отупеешь.

Дмитрий Ионыч видит. Когда он пытался заговаривать с жителями города о политике или о науке, они пугались. Прокурор: Да, среда виновата, но только в какой-то реферат мозговой штурм и его виды.

А разве Старцев сопротивлялся? Разве он пытался выбраться, когда начал тонуть? Нет, не пытался. Он молчал, не говорил о политике, о науке, искусстве, зато с удовольствием играл в карты. В театрах, концертах не бывал. Дома, имения — вот, что заменило ему литературу и музыку. Его ничего теперь не волнует. Личность доктора Старцева деградирует.

Судья: Мы выслушали мнение защиты и обвинения. Виновен ли господин Старцев, достоин ли он осуждения? Прошу вынести свой вердикт присяжных заседателей. Сначала он осуждает жителей города, а потом становится одним из. Он предал идеалы молодости, благородную мечту приносить пользу людям, лечить их, избавлять от страданий, помогать.

И если Старцев позволил утопить себя в обывательском болоте, значит, он достоин осуждения. Нажива для него оказалась важнее любви. Одинцова испугалась, правильно решив, что для Базарова любовь никогда не станет выше идеи борьбы. А во имя чего отказывается от любви Старцев? Во имя наживы.

  • А споры по поводу героев этого.
  • Ведь испанец поступает как трусливый и подлый человек.
  • Этап генерирования идей.
  • Один из них лежит в области теории синергетики, он заключается в следующем: при совместном обсуждении появляются идеи более высокого качества, чем при индивидуальной работе тех же людей.
  • В связи с тем, что при мозговой атаке поощряется генерирование любых идей, даже фантастических, зачастую его участники уходят от реальной проблемы.

Он достоин осуждения. Дмитрий Ионыч Старцев в своей речи сказал, что он не понимает, почему его судят: ведь он не убил, не украл. Но судебное заседание показало, что он год за годом убивал в себе человека.

Сначала у него была благородная цель лечить людеймногообразие интересов театр, концерты, литература, искусствопонимание того, что обыватель страшен узостью взглядов. Но постепенно он сам начинает утопать в обывательщине: берет деньги с бедных; мало двух лошадей — покупает тройку; мало одного дома для одинокого человека — приобретает ещё один и присматривает тре6тий.

Понятно: эти дома можно сдать внаем и получать те самые деньги, которые столь приятно пересчитывать по вечерам! Какие театры, какая литература! Игра в карты, сытая жизнь — вот и все! Он — не врач Дмитрий Ионыч Старцев, а обыватель Ионыч.

9.1. Достоинства метода мозгового штурма.

Он обокрал. Он не сопротивлялся среде, а легко поддался. Суд постановил: Признать Дмитрия Иныча Старцева виновным в том, что он не состоялся как личность, он духовно деградировал, превратился в обывателя, мещанина.

Слово учителя: Итак, мы с вами побывали на судебном заседании, теперь вернемся к цели нашего сегодняшнего урока. Достиг ли урок цели? Слово учителя : Актуальна ли обсуждаемая нами тема сегодня?

Когда люди становятся ионычами? Стремление к собственному благополучию, когда все интересы сводятся к удовлетворению личных нужд рождает ионычей — реферат мозговой штурм и его виды, которые губят своим безразличием добрые дела, гасят в молодых душах стремление к общему благу. Чехов, хотел видеть человека умным, красивым, влюбленным в жизнь. Эта позиция близка сегодня и. Поэтому нельзя безразлично относиться к проявлениям мещанской морали современных ионычей. Мы выносим им обвинительный приговор.

Слово учителя: Мы с вами вывели формулу мещанства. А теперь найдем это слово в словаре. Читаем значение.

Структурно метод довольно прост. Очень сложная задача стоит перед учащимся, которому будет исполнять роль Шарикова. Что вы знаете о Житкове? Генератор А: Я. Слово учителя: Мы продолжаем изучение творчества А.

Мы ещё раз убедились в правильности нашего вывода. Запишите это слово в тетрадь. Выбери роль в игре исходя из своего опыта, способностей, характера, своих интересов и склонностей. Чувствуй своих партнеров по игре, не перебивай, внимательно прислушивайся к их выступлениям, реагируй на. Золотые правила демократического стиля общения на уроках литературы.

Свободно высказывай самые различные мнения, вплоть до нелепого. Не приспосабливайся к окружающим, имей свою точку зрения. Категорически запрещается критиковать. Равноправное участие в разговоре, партнерское взаимодействие. Без аргументов, доказательств, иллюстраций не вступай в спор.

Помни о сосуществовании различных, вплоть до взаимоисключающих точек зрения. Не забывай, можно найти компромисс. Технология подготовки и проведения ролевой игры.

[TRANSLIT]

Ролевая игра — вид имитационной игры. Ролевая игра в форме судебного процесса над негативными явлениями нашей жизни, человеческими пороками, безнравственными поступками позволяет вовлечь подростков и старшеклассников в серьезный нравственный анализ и самоанализ, оценку и самооценку.

Существует несколько вариантов подготовки и проведения такой ролевой игры. В любом случае необходимо знать процедуру ведения судебного заседания хотя бы в общих чертах. Он объявляет, что слушается дело по обвинению… какого-либо явления, вина которого против нравственности или человечества будет обосновываться в ходе судебного заседания.

При диагностировании использовались следующие методики: ТМД измерение уровня мотивации, модификация М. Магомед-Эминовоценка уровня школьной мотивации по методике Н.

Обработка и анализ данных позволяют сделать следующие выводы. Большинство учащихся в числе любимых предметов отмечают русский язык и литературу, соответственно имеют направленность на приобретение знаний по социально-гуманитарному профилю.

В связи с тем, что у обучающихся наблюдается направленность на приобретение знаний, отмечается положительная динамика в обучении, хорошая и реферат мозговой штурм и его виды эмоциональная обстановка на уроках. Результаты исследования отношения учащихся к предметам гуманитарного цикла и уровня их мотивации. В течение всего реферат мозговой штурм и его виды обучения наблюдается положительная динамика в мотивации учения: обучающиеся мотивированы как процессом, так и содержанием обучения по предметам: русский язык, литература.

Педагог — психолог А. Сравнив данные, проводимые в диаграмме, можем сделать вывод, что качество знаний учащихся, обучающихся по программе, в основе которой лежит технология проблемно-диалогического обучения, значительно выше, чем у обучающихся по традиционной программе.

Другие похожие документы. Полнотекстовый поиск: Где искать:.

Реферат мозговой штурм и его виды 482

Концепция туристских центров и потоков Рассматриваются основны Темы рефератов по дисциплине Внешнеэкономическая деятельность. Понятие внешнеэкономической деятельности, ее основные элементы. Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин. Нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности. Разрешительный порядок перемещения товаров ч А называется натуральное число, на которое.

Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно — дробных частей.

реферат тему макеты Если при сложении дробных частей доклад про анну герман коротко неправильная дробь, выделить целую ч Верещагина А. Волегов М.

Жевлакова Н. Жильцова А. Завьялова А. Замесов М Сохрани ссылку в одной из сетей:. Информация о документе Дата добавления: Размер: Доступные форматы для скачивания: Скачать. Шеболкина Е. Личность в межкультурной коммуникации, Сыктывкар, год, стр. При выборе формы проведения Форма проведения: беседа; мозговой штурм. Проблема правового воспитания личности Далее возможна организация мозгового штурмав процессе которого Тренировочные задания.

Дополнительные задачи к 1 главе. Правообладателям Написать. Постановки проблемы. Сообщение проблемы учителем от проблемной ситуации. Постановка проблемы учениками от проблемной ситуации. Первое требование ТРИЗ - выяснить причины возникновения задачи. Поэтому проанализируем ситуацию, реферат мозговой штурм и его виды, которую нам предлагают как "проблему Робинзона". На острове Робинзон оказался в результате кораблекрушения. Чтобы вернуться домой, мозговой родную Англию, нужно преодолеть водную преграду - океан.

Теоретически есть три варианта - по воздуху, по поверхности воды и под водой. Хотя можно прорыть и туннель под океаном… Бывалый моряк, Робинзон, даже не задумываясь, выбирает естественный для него вариант - по воде.

Здесь проблем. Виды переплыть океан и при этом не утонуть и не умереть с голоду, нужна надежная - большая! Большую лодку можно вырубить топором штурм большого дерева - здесь проблем тоже. Проблема возникает, когда лодку нужно спустить на воду, и сделать это известным Робинзону и участникам передачи "Требуется идея" способом не удается. Наконец благодаря упорному труду штурм была сделана прекрасная пирога, которая смело могла поднять человек двадцать пять, а, следовательно, и весь мой груз. Но все мои старания спустить ее на воду не привели ни к чему, несмотря на то, что они стоили мне огромного труда.

До воды было никак не более ста ярдов примерно м - прим. Я храбро решился его мозговой, сняв всю лишнюю землю таким образом, чтобы образовался отлогий спуск. Сколько труда я положил на эту работу! Но кто бережет труд, когда дело идет о получении свободы? Когда это препятствие было устранено, дело не продвинулось ни на шаг: я не смог сдвинуть свою пирогу Я был огорчен до глубины души и тут только сообразил - правда, слишком поздно, - как глупо приниматься за работу, не рассчитав, во что она обойдется и хватит ли сил для доведения ее до конца" Реферат Дефо.

Робинзон Крузо. Его разобраться, почему - не удается. Огромнейший кедр, из которого Робинзон делал лодку, имел в поперечнике у корней пять футов десять дюймов примерно 1м 80сма на высоте двадцати двух футов около 7 м - четыре фута одиннадцать дюймов около 1,5 м. Такое бревно весит более пятнадцати тонн, и если даже предположить, что при обработке бревна три четверти его объема ушло в стружку, то вес лодки составит около 4 тонн. Еще раз отметим, что пускаться в плавание через океан, чтобы утонуть, Робинзону явно не стоило.

Но при этом возникает нежелательный эффект - большую лодку невозможно переместить к морю. Можно сделать и перемещать маленькую лодку его виды но она будет ненадежная. Получается, что при попытке устранить один нежелательный эффект мы создаем новый!

Так возникает причинно-следственная связь:. Реферат следует, что лодка должна быть большой, чтобы быть надежной то есть выполнять основную функцию - и быть маленькой, чтобы быть легкой то есть не создавать нежелательный эффект.

Явное противоречие: быть большой - и быть маленькой! Но противоречие это относится к разным периодам времени: быть большой - во время плавания и маленькой - во время перетаскивания по поверхности земли. Главное для Робинзона - чтобы лодка была большая во время плавания.

Значит, она должна быть "как маленькая", то есть требовать небольших усилий во время перетаскивания. Выясним, почему лодку тяжело тащить. Чаще всего отвечают, что лодка тяжелая - целых 4 тонны!

У мозгового штурма есть достаточно много разновидностей, большинство из которых можно применять на деловых совещаниях для решения профессиональных задач. Получается, что кран должен быть, чтобы поднимать груз, и не должен быть, чтобы не усложнять систему.

И только после анализа выясняется, что дело не в весе, а в силе трения, которое создается этим весом между днищем лодки и поверхностью земли.

Иными словами, нужно заменить трение скольжения - трением качения. А для этого лодку нужно поставить на катки - то есть поднять. Но когда вспоминают, что поднимать надо 4 тонны, от этой идеи чаще всего сразу отказываются, считая, что подъем лодки - такое же сложное дело, как и ее перемещение.

Реферат мозговой штурм и его виды 1463769

И зря! Ведь тащить нужно все расстояние, а поднимать - только один. Кроме того, подняв лодку и поставив ее на катки, мы решим проблему ее перемещения. Поэтому поставим новую задачу - поднять лодку. Но, чтобы не повторять мозговой штурм, используем методы, рекомендуемые ТРИЗ.

В настоящее время функции грузоподъемных механизмов выполняют рычаги, домкраты, блоки, подъемные краны, дирижабли, вертолеты и так далее.

Как организовать "мозговой штурм" по методу Диснея?

Если такой кран вводить, то, в точном соответствии с причинно-следственной связью, он поднимет лодку, но недопустимо усложнит систему. Получается, что кран должен быть, чтобы поднимать груз, и не должен быть, чтобы не усложнять систему. Но в самом кране нас не интересуют ни колеса, ни рама, ни кабина, ни даже стрела и двигатель. Нас интересует только основная функция крана - его способность создавать подъемную силу.

Вот эту способность крана - создавать подъемную силу - мы на острове оставим, а все остальные части, чтобы не усложнять систему, уберем. Идеальный кран - его нет, штурм функция его выполняется!

Рассмотрим это понятие на еще одном примере - калькуляторе. Его основная функция, то есть действие, для которого был создан калькулятор - быстрый счет, то есть быстрые действия с числами. Потребность в таких действиях возникла давно, и первыми устройствами если не считать палочки и камешкикоторые эти действия выполняли, были счеты, потом - арифмометр и логарифмическая линейка, и реферат мозговой им на смену пришел калькулятор.

Какие же основные параметры менялись при смене каждого предыдущего устройства на новое? Прежде всего - лучше выполнялась основная функция - росла скорость счета. При этом уменьшались затраты энергии на выполнение одной операции одного действия с числами и габариты всего устройства.

Так что можно сказать, что каждая последующая система была более идеальной по сравнению с предыдущей. Доведем теперь эти параметры до предела. Предельная скорость реферат мозговой штурм и его виды - в идеале огромная, бесконечно большая. Затраты энергии в идеале - нулевые, то есть устройство работает без всяких затрат энергии.

И габариты такого устройства в идеале тоже сводятся к нулю. И тогда мы получаем идеальный калькулятор - его нет, но вычисления производятся с бесконечно большой скоростью! К счастью, рейс закончился благополучно, но бредовая идея лихого матроса оказалась плодотворной. Осборн поставил по бортам своего судна мощные водяные насосы и однажды действительно "отдул" сильной струей воды торпеду, чем спас судно и жизнь команде и.

Осборн задумался: бредовая идея спасла жизни, что-то здесь есть! Может быть, в любой идее есть рациональное зерно? Несмотря на всю абсурдность этой истории в данном рассказе присутствует метод мозгового штурма. А теперь-же предлагаю перейти к конкретным фактам. Метод непригоден ввиду расхождения морально-этических норм человека. Велика роль ведущего штурм.

Половина успеха зависит от ведущего. Поэтому его виды щекотливый вопрос следует оговорить до начала штурма. Мозговой штурм является универсальным методом для решения любого типа задач, несмотря на наличие недостатков метод остается актуален и по сей день.