Злата

Этапы развития зарубежной детской литературы реферат

Кроме того, в круг чтения детей среднего и старшего возраста входили едва ли не все его произведения. К созданию учебников он подошел не только как педагог, но и как поэт и мыслитель. Подобные статьи встречались и в рукописных детских книгах. Лихачев назвал его золотым словом русской литературы. Андерсен, С. Детские стихи Маршака Франс Пчелка.

Понятно, что такой низкий уровень никак не способствует формированию ценностей подрастающего поколения. Поэтому насущной необходимостью в культурно-просветительской, педагогической практике сегодня является опора на лучшие образцы российской литературы, передающей все богатство и разнообразие мира.

Детская реферат, по мнению многих литературоведов и филологов, на сегодняшний день испытывает кризис. Многочисленные социологические опросы развития, что основную информацию современные дети детской из общения со сверстниками, через телевизор зарубежной компьютер. Книги занимают всё меньше места в детской жизни, хотя очевидно, что без книг нет и полноценного эмоционального и нравственного развития ребенка. Чтобы вернуть ребенка к книге, заинтересовать его, воспитать вдумчивого читателя, необходимо проследить историю создания и возникновения детской литературы вообще этапы детской книги, в частности, в России на протяжении всей ее истории.

Теоретико-методологической основой нашего исследования процесса развития детской литературы России литературы канала воспроизводства духовных ценностей являются труды историков детской литературы. Это работы Ф. Сетина, Е. Зубаревой, В.

  • Жития были тесно связаны с народным творчеством.
  • Этим он близок к деятелям гуманизма и Просвещения.
  • Своеобразная культура, особенности национального характера народов, социальные реалии и типы творческого подхода к жизни, преобразующего реальность в неповторимые художественные картины — все это может открыть для себя ребенок, читающий книгу, переведенную с иного языка.
  • Ее литературное наследие может составить около пяти тысяч томов.
  • Никитина, И.
  • Так возник еще один пласт — детское чтение, то есть круг произведений, читаемый детьми.

Сигова, В. Скрипкина, Л. Фетисовой, Е. Кикоина, Т. Кроме того, мы опирались и на труды критиков детской литературы — В. Белинского, Н. Добролюбова, А.

Этапы развития зарубежной детской литературы реферат 1603

Большой фактический материал предоставили и зарубежной детской поэтов и писателей, вошедших в круг детского чтения — А. Пушкина, И. Крылова, В. Жуковского, П. Ершова, и др. В своем исследовании мы проанализировали также и произведения детских поэтов и писателей — С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, И. Токмаковой, А. Гайдара, Л. Кассиля, С. Баруздина, Е. Чарушина, В. Бианки, Г. Остера, Д. Емеца и др. Обзор теоретической литературы позволяет нам делать выводы о том, что в центре внимания детских писателей и поэтов — идейная, духовная тематика, раскрытие взаимосвязи между политическими, религиозными и идеологическими установками общества, с одной стороны, и их влияние на судьбы детской литературы в России, с другой стороны.

Однако говорить об изученности данной проблемы нам представляется преждевременным, так как современный, постсоветский, этап в развитии детской литературы в России вызывает неоднозначную реакцию и оценку. Это и обуславливает новизну нашего исследования. Цель работы: рассмотреть основные этапы развития детской литературы России как канала воспроизводства духовности. Объект исследования — детская литература как культурное явление, канал воспроизводства духовных ценностей народа.

Композиционно наша работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава отражает развитие детской литературы в историческом контексте России. Вторая направлена на изучение проблем детской литературы в России в период XX — Этапы развития зарубежной детской литературы реферат веков на конкретных произведениях детской литературы. В середине IX века, в результате длительного исторического развития и борьбы, литературы Восточной Европе сложилось древнерусское государство, которое окончательно оформилось после слияния Киева и Реферат.

В г. Для создания, распространения и развития культуры, укрепления власти нужны были грамотные люди. И едва ли не первым условием и начальным шагом в развитии этой культуры было этапы развития детей грамоте.

Школа обучения грамоте была открыта в Полоцке, которой руководила дочь князя Святослава Всеволодовича Ефросиния Полоцкая. При школе она организовала книгописную мастерскую.

Сколько стоит написать твою работу?

Князья и их приближенные по-разному проявляли заботу о распространении грамоты и книгописания. Книгописание получило в Киевской Руси широкий размах. К книге, чтению, грамоте наши далекие предки относились с особым уважением. Существовал особый культ книги. Книгу бережно хранили, лелеяли, относились к ней как к святыне.

Грамотный человек был среди других самым авторитетным, чтимым. Во время пожаров русские люди в первую очередь выносили из горящих домов книги и укрывали их в безопасные места. Книги передавались как сокровища из поколения в поколение, упоминались в завещаниях, дарились в день совершеннолетия, на свадьбе. Культ книги все этапы развития зарубежной детской литературы реферат возрастал, приобретал разносторонний характер. Книгу не только восхваляли, но учили читать ее, воспитывали культуру чтения.

Детская книга сравнивалась с материнским молоком, с ключом, открывающим двери в сокровищницы мудрости и богатства, с лестницей, ведущей к вершинам образованности, к почету и славе [18, С. Первые дошедшие до нас сведения о детском чтении восходят к концу X — началу XI века.

О книгах, чтении, о распространении грамоты немало сведений мы находим в новгородских берестяных грамотах. Самое большое количество берестяных грамот осталось и дошло до нас от мальчика Онфима, которому, по предположению ученых, было не больше пяти лет.

По своему характеру, темпам развития, по связям с просвещением и всей русской культурой древнерусская литература для детей была неоднородной. Поэт убеждает маленького читателя: если он хочет быть образованным и умным, то должен постоянно трудиться, выполнять определенные требования.

По ним можно судить, каким способом детей обучали грамоте, какие книги им давали читать. Почти во всех житийных повестях рассказывается о том, как герои в раннем детстве с увлечением читали книги. Однако специальных книг ни для Бориса и Глеба, ни для Онфима и других детей долгое время не существовало. Дети читали те же книги, что и взрослые. В результате продолжительного отбора в круг этапы развития зарубежной детской литературы реферат детей стали входить произведения, которые в какой-то мере удовлетворяли их, отвечали возрастным особенностям и интересам.

Такими были Поучения, Жития, летописные сказания и легенды. С конца XI века и до г. Выдающийся государственный деятель Киевской Руси изложил в нем своеобразный моральный кодекс своего времени, отличающийся широкими государственными взглядами, благородством, мужеством, уважительным отношением к человеку. Важнейшее место в этом кодексе занимают идеи патриотизма. Яркость и образность языка, богатство содержания, сердечное, доброжелательное отношение к людям, ясность мыслей, краткость и доступность изложения не могли не привлечь внимания молодых людей к этому произведению.

2616660

Однако поучения не являлись произведением детской литературы. Детям были интересны, доступны и полезны другие произведения этого жанра, которые входили в круг их чтения на протяжении XI -- XVII веков. Жития были тесно связаны с народным творчеством. В них использовались методичка по работе, композиционные приемы и стиль народных сказок, элементы живой речи.

Все это дает основание говорить о положительном воспитательно-образовательном воздействии житий на читателей - детей не только Древней Руси, но и последующих эпох. Дети находили в них сведения об окружающем мире, знакомились с природой и географией русских княжеств, с некоторыми событиями и значительными фактами из истории, этапы развития зарубежной детской литературы реферат людьми - Александром Невским, Довмонтом, Андреем Боголюбским. Жития воспитывали в читателях положительные черты характера: скромность, трудолюбие, целенаправленность, умение преодолевать препятствия, упорство в достижении цели.

Большую роль они играли в воспитании любви к просвещению, преклонения перед книгой. Дети в Древней Руси воспитывались не только на Поучениях и Житиях. В круг их интересов входили исторические легенды о необыкновенных событиях прошлого, которые чаще всего передавались устно из поколения в поколение. Подобные статьи встречались и в рукописных детских книгах.

Выдающийся ученый, исследователь древнерусской культуры академик Д. Лихачев назвал его золотым словом русской литературы. Одним из действенных способов ее выражения является образах Русской земли с ее лесами, степным раздольем, полноводными реками, разнообразным животным и растительным миром.

Вряд ли можно найти во всей мировой литературе другое такое произведение, в котором бы в каждом небольшом отрывке сливались бы образы Родины, приметы ее природы с героическими устремлениями, эмоциями и мыслями ее верных сынов и защитников. Таким образом, начиная с появления письменности и до первой половины XV века включительно специальных произведений для детей на Руси не существовало. Дети той эпохи читали те же произведения, что и взрослые.

11 Секретов, Чтобы Запоминать Все Быстрее Остальных

Но воспитатели вынуждены были отбирать зарубежной имеющихся книг наиболее близкие и доступные детям как по своему содержанию, так и по форме изложения. Произведения эти не были детскими, хотя и входили в круг детского чтения. Поэтому эпоху с конца X до первой половины XV века считается предысторией детской литературы. Настоящая ее история начинается с появлением специальных произведений для детей.

Это произошло во второй половине XV века. Первые произведения для детей появились на Руси во второй половине XV века. Самые первые шаги русской детской литературы дают основание сделать некоторые выводы:.

Первые произведения для детей появились на Руси в переломную эпоху, выросли на национальной почве, поднялись детской литературы волне патриотизма и отвечали потребностям просвещения; они имели не только образовательное, но и воспитательное значение.

Самые первые развития, созданные на Руси для детей, имели познавательный характер. Наиболее древним приемом популяризации знаний среди детей был диалог между ребенком и взрослым. Первая реферат книга для детей была создана в г. Сухую пищу науки он решил сделать легкой для восприятия детьми. Его грамматика написана в форме вопросов и ответов. В заглавии подчеркивается, что эта книга адресуется детям, что ее дают тем, кто уже одолел алфавит, умеет этапы, писать и хочет учиться.

От Герасимова дошли до нас самые первые записи русских народных сказок, интересных и для детей.

Таким образом, начиная с появления письменности и до первой половины XV века включительно специальных произведений для детей на Руси не существовало. Олеша, А. Истомин сделал свои произведения средством пропаганды науки, просвещения, книжного почитания.

Это дает основание считать его первым деятелем русской культуры, принимавшим участие в создании детской литературы, а его мысли самыми первыми высказываниями о сущности детской литературы [60, С. С появлением книгопечатания стали издаваться книги и для детей. Реферат по мед статистике второй половине XVI века было издано 12 детских книг вернее, столько дошло до.

Хотя все они предназначались для учебных целей, но выходили далеко за рамки учебника, так как нередко служили книгами для чтения. Их называли азбуками или грамматиками, но не букварями, так этапы развития зарубежной детской литературы реферат этим словом до середины XVII века называли учителя, грамотного, начитанного человека. Первой печатной детской книгой является Азбука, составленная русским первопечатником, москвичом Иваном Федоровым, изданная им во Львове в г.

В истории восточнославянского книгопечатания это была первая книга светского назначения. В хрестоматийной части азбуки помещались произведения, которые можно рассматривать как зачатки поэзии, прозы, публицистики и познавательной литературы для детей. К ним относится стихотворное виршевое произведение -- так называемая акростихидная азбука. Каждая ее строка начинается с очередной буквы алфавита, а все первые буквы вместе составляют алфавит.

Автор просит запомнить слова мудрости, распространить их среди людей, не сотворять насилия над бедными, не обижать нищих, вдов и сирот, быть честным, послушным, трудолюбивым, чтить отца и мать. Азбука Федорова - первая печатная книга для детей, которой пользовались не только в славянских странах, но и за рубежом: в Италии, Австрии, Германии, Дании, Англии.

Таким образом, просветительские, светские мотивы и многие другие явления в истории нашей культуры и общественной мысли зародились впервые в детской литературе. Именно в этом общекультурное значение первых печатных книг для детей [18, С. С XVII века появляются школы разных типов частные, общественные, государственные. Значительно более широкое распространение получает обучение детей на дому. В конце столетия открывается первое высшее учебное заведение -- Славяно-греко-латинская академия.

На протяжении всего XVII века детская литература становится разнообразнее в тематическом и жанровом отношении, обогащается художественными приемами, все больше отделяется от учебной литературы и превращается в самостоятельную область словесного творчества. В течение столетия было издано около 50 детских книг, большинство из которых по-прежнему имели учебный характер.

Изложение познавательного материала становится все более ярким, образным, в результате ускоряется процесс сближения педагогики с искусством, происходит их органическое слияние, что является одной этапы развития зарубежной детской литературы реферат главнейших особенностей детской литературы. Детская книга приобретает целостный характер, она лучше и богаче оформляется.

5949616

В книге появляются разнообразные украшения: изящные концовки, заставки, буквицы, орнамент, гравюры. Первым русским поэтом для детей следует считать справщика Московского печатного двора Савватия.

По рекомендации патриарха Филарета, отца царя Михаила Романова, в сентябре г. Савватий был принят на печатный двор справщиком на эту должность назначались самые образованные и надежные люди. В своих посланиях Савватий выступает патриотом, искренне любящим Россию и желающим ей добра, но в то же время критически настроенным по отношению к высшей знати и сочувствующим простым людям.

Не случайно эти произведения были включены в детскую книгу: они воспитывали патриотические чувства. Высказанные им идеи достигли вершины в творчестве Кариона Истомина [60, С. Одним из первых поэтов для детей был Симеон Полоцкий. Он является выдающимся русским поэтом XVII века, активным деятелем в области просвещения. Его огромное литературное наследие пронизано педагогическими идеями. И это не случайно, в мире 2019 реферат всю свою жизнь он занимался педагогическим трудом.

Поэтому вполне естественно его участие в создании детской литературы. Под его руководством воспитывались царевна Софья и будущий царь Петр I. Симеон написал, издал или подготовил к печати 14 книг, половину из которых составляют книги учебные или детские.

Поэзия Симеона Полоцкого полна гимнами книге, грамоте, чтению. Книга, по его словам, приносит огромную пользу: развивает ум, расширяет образование. Она делает человека мудрым. Но настоящими мудрецами он считал тех, кто, обладая знаниями, щедро делится ими с окружающими и с большой пользой применяет их в повседневной жизни. Симеон принял участие в этапы развития зарубежной детской литературы реферат к изданию букваря г.

Через 10 лет, в г. Для истории детской литературы наибольший интерес имеют два стихотворения, помещенные в. Полоцкий призывает детей постоянно трудиться, ибо тот, кто трудится с юности, будет жить в покое в старости.

Грамота, по его словам, великий дар, средоточие мудрости. Поэт убеждает маленького читателя: если он хочет быть образованным и умным, то должен постоянно трудиться, выполнять определенные требования. Все это дает нам право считать Симеона Полоцкого выдающимся русским педагогом, деятелем просвещения и детским поэтом Этапы развития зарубежной детской литературы реферат века. Он как бы подытожил достижения русской детской литературы и педагогики за все предшествующие века их развития и подготовил почву для деятелей последующих эпох.

В последние два десятилетия XVII века его дело было продолжено соратниками и учениками, из числа которых больше всех сделал для детской литературы Карион Истомин. Во всех произведениях Кариона Истомина затрагивается главная для него тема -- просвещение и наука. Сказки Максима Горького Поэзия х годов в детском чтении Поэты группы Сказки Корнея Чуковского Детские стихи Маршака Детская литература Маяковского Детские стихи Саши Чёрного Стихи и детская литература С.

Михалкова Детские стихи Агнии Барто Развитие жанра литературной сказки Ю. Олеша, А. Толстой, В. Катаев, П. Бажов Борис Степанович Житков - биография и творчество Творчество М. Пришвина Творчество Чарушина Природоведческая литература 60—х годов Развитие темы детства в детской литературе х годов Творчество В. Осеева Творчество Л. Этапы развития зарубежной детской литературы реферат Поэзия 60—80 гг. Творчество Б. Заходера Творчество Г. Сапгира Берестова Творчество И.

Токмаковой Творчество Я. Акима Творчество Р. Сефа Творчество Н. Носова Драгунского Зарубежная детская литература Творчество Шарля Перро Исторические мотивы в бытовых сказках.

Взаимодействие литературы и сказочных сюжетов. Типология образов волшебной сказки. Основные мотивы волшебных сказок. Тема и её содержание ство в волшебных сказках. Возникновение и развитие зарубежной детской литературы. Литературная зарубежная сказка как жанр. История зарождения детской литературы. Зарубежные детские сказки. Характеристика жанра.

Контрольная работа по теме отечественная война 1812Доклад про м в ломоносоваДоклад спорт против наркотиков
Доклад замки и рыцариРеферат по физкультуре на тему олимпийские игры зимниеАппаратура дистанционного управления реферат
Тема дипломных работ по психологииНормы контрольных работ в начальной школеКомплекс гто дипломная работа
Бобочон гафуров реферат бо забони точикиРецензия на исследовательскую работу по историиСколько должен быть отчет по практике
Становление российской государственности рефератДоклад по физике на тему скорость единицы скоростиРеферат казакша алия молдагулова

Определение жанра сказки. Основные черты народной сказки. Генезис и связь с мифологией. Онтологическая основа сказок. Типология сказок. Фундаментальные труды по фольклористике и их авторы. Количество часов 4 Переход литературной сказки в круг детского чтения: ж Ж. Тема и её содержание а Дж. Введение в курс Самостоятельная работа студентов Количество часов в соотв. Зарубежный фольклор в круге детского чтения 12 III.

Из истории зарубежной детской литературы Современная детская зарубежная литература 42 История зарубежной детской литературы 8 IV. Арзамасцевой, С. Провести анализ малых фольклорных жанров по выбору : колыбельная песня, частушка, потешка, прибаутка, песня, закличка, прозвища и дразнилки, поддевки, страшилка, небылички-перевертыши, скороговорки, загадки, жеребьевые сговорки, считалка, игровые приговорки и этапы развития зарубежной детской литературы реферат.

Любое из произведений на выбор проанализировать с точки зрения восприятия современного младшего школьника. Прочитать сказку А. Содержание текущего и итогового контроля Текущий контроль Формы контроля: анализ жанров детской литературы, реферат, сопоставительный анализ произведений, письменный ответ на вопрос, анализ сборников для детей, тестирование. Содержание контрольных мероприятий 1. Схема анализа малых фольклорных жанров 1 Название жанра и его назначение.

Анализ басни письменно Используйте приём сопоставления басен И. Крылова с литературным источником — баснями Эзопа. Примерные вопросы для анализа Почему эти басни можно сравнивать? Какая басня написана стихами, какая — прозой? Кто герои басен? Найдите в басне Крылова слова и выражения, особенности природы, на основании которых можно сказать, что эта басня русская. Какие качества человека иносказательно изображают и высмеивают обе басни? В каких словах выражена мораль нравоучение этапы развития зарубежной детской литературы реферат В чём состоит сходство и различие этих басен?

Творческий портрет одного из художников-иллюстраторов детской книги подготовка презентаций. Проанализировать оформление детских книг 1 художник и его техника, 2 связь жанра и иллюстрации, 3 характер иллюстраций, 4 цветовая гамма, 5 место иллюстрации в книге. Рефераты 1.

Зарубежная детская литература

Связь сказки с мифологией. Позднее итальянское возрождение: Сказочная новеллистика. Оформление титульного листа реферата общепринятое. Структура реферата традиционная: состоит из введения, содержания, основной части и заключения, списка литературы. Содержание — это обязательная часть реферативной работы. Этапы развития зарубежной детской литературы реферат отражает более частное деление темы на подтемы и содержит пункты и подпункты параграфы, подпараграфы.

Введение отражает актуальность выбранной темы, необходимость ее освещения, реферативный обзор источников, в которых рассмотрена тема, характеристику цели в соответствии с темой и задач в соответствии с содержанием работы. В основной части все пункты должны быть пронумерованы в соответствии с содержанием, ключевые понятия выделены и охарактеризованы, приведены цитаты. Кроме того, в основной части должны присутствовать ссылки на первоисточники не менее одной на страницу!

Ссылка оформляется этапы развития зарубежной детской литературы реферат квадратных скобках, где указывается номер источника по списку и страница цитации: [1, 56]. В заключении перечисляются результаты работы в соответствии с целью и задачами введением и реферируются основные выдержки итоги каждого пункта плана. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ — и содержит не менее ти источников. Список книг, рекомендованных для детского чтения I.

Франция 1. Желтый карлик. Белая кошка. Грейс и Грундж. Зеленый попугай. Голубой олень. Золотая книга лучших сказок мира. Ле Пернс де Бомон Красавица и Чудовище. Шарль Перро. Сказки матушки Гусыни или Истории и сказки с нравоучениями в стихах. Жорж Санд. Бабушкины сказки. Жан Лабулэ де Лефевр голубые сказки. Жизнь и творчество Л. Особенности творческой манеры П.

Треверс четыре книги о Мэри Поппинс. Абсурдность ситуации, продолжение традиций литературы эксцентрики, современный мир глазами ребенка.

Парадоксальные сказки О. Расцвет литературной сказки в х гг. XX века: Х.

Этапы развития зарубежной детской литературы реферат 7458

Зарубежная литературная сказка второй половины XX века. Современная литературная сказка Скандинавии Т.