Изольда

Количественные методы в историческом исследовании реферат

А чем выше коэфф. Доля неучтенного признака, кот историк не учитывает. Эта статья или раздел нуждается в переработке. Параметры: возраст; соц статус; политические предпочтения. Переписи — с года.

Дидактическое историческое знаниев отличие от научного, в изложении разворачивается от простого к сложному и по степени сложности соответствует возрастным познавательно-психологическим возможностям учащихся и задачам их обучения. Публицистическое историческое знание имеет своей целью тенденциозное и субъективное искажение описания и объяснения исторического процесса для обоснования политики какого-либо государства и политической партии. Художественное историческое сознание литература, живопись, скульптура, театр, кино ставит своей целью в конкретно-образной форме отразить социальный опыт эмоционально-психологического отношения, нравственной оценки, фиксации и объяснения конкретных исторических событий [7].

4951637

В организационном или институциональном строении историческая наука делится в России на: — академическую, состоящую из НИИ РАН; — вузовскую исторические факультеты, кафедры и научные исторические подразделения ; — общественные научные центры и организации. Вспомогательные исторические науки делятся на общие и специальные.

К традиционным специальным количественные методы в историческом исследовании реферат методам исследования доклад экологической проблеме [9] :. К нетрадиционным специальным историческим методам относят [10] :.

Также в историческом исследовании применяются общенаучные методы и специальные методы других гуманитарных наук. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 13 марта ; проверки требует 1 правка.

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Этапы контент-анализа:. Составление списка интересующих исследователя первичных понятий, то есть выбранных из текста источника единиц измерения. Такой единицей может быть социальная идея или социально-значимая тема, которая в тексте может быть выражена или одним словом, или устойчивым сочетанием слов или преподноситься описательно.

Индикаторы — первичные понятия, по ним определяется наличие в тексте значимых для исторической задачи категорий. Индикаторы могут представлять собой слова или словосочетания, термины, имена, названия организаций, географические названия или упоминания об исторических событиях. Повторяющиеся индикаторы. Выбор темы в качестве единицы анализа, в этом случае этот выбор предполагает разделение текста на определенные части единицы контекстав которых и определяются темы.

  • Необходимо достигать однотипности данных с точки зрения единиц измерения, характерных для определенной исторического периода.
  • Проблема динамики в исторических источниках может решаться на 2х уровнях:.
  • Ранжирование движений по силе и т.
  • В целом она формирует научно-познавательные предпосылки для проведения конкретно-исторических исследований.
  • Формирование новых исторических школ.
  • Однако использование количественных методов в истории имеет свою очень значимую специфику.
  • Как правило связано с выявлением изменений отдельных микрообъектов отдельных дворов, имений, предприятий, человека в их вертикальной мобильности.

Тема может относиться к соц-политической сфере, где первичными индикаторами могут быть отдельные события внутренней или внешней политики, лица-участники или инициаторы событий, отношения к событиям, способ достижения цели. Выделение интересов — социальной группы, кот заинтересованы в решении конфликтов, интересы могут быть и в социальной, и в личной сфере, и в национальной сфере.

Формализация текста - получение кол характеристик — частот встречаемости смысловых единиц текста и частоты сопряженности частот встречаемости смысловых единиц текста. Построение графов визуализация выделенных структурных связей между элементами-смысловыми единицами.

Логистика в сша рефератБелки липиды углеводы доклад
Реферат по химии на тему эфирыДипломная работа эффективный контракт
Реферат на тему сроки исполнения документовДоклад соотношение понятий человек индивид личность
Рагимов азади тагирович диссертацияДипломная работа сантехника виски

Интерпретация результатов. Историк работает именно с определенным родом источника и с особой областью исторического знания. В чем сложность измерения этих соц-политических и культурных процессов. Самое главное — формализация. Методический инструментарий — контент-анализ.

Должен быть источник, дающий возможность производить поиск интересующих историка объектов в эти необходимые ему разные периоды и моменты времени. Графы сильных связей. Говоря о методе, следует его характеризовать в двух аспектах:. Историку нужен метод, кот позволял бы учесть информацию, содержащуюся в каждом документе.

Частотное измерение. Фактор встречаемости и сопряженности выбранных единиц измерения. Историческая задача определяет выбор единицы измерения. Надо сделать текст измеряемым. Изучение социальной истории на примере исследования историческом и массового сознания крестьянства гг. Историческое — политическое сознание — идеологии. Долго думали, что у крестьянства не было никаких обособленных политических идей.

Шло крестьянство само на борьбу или же его кто-то вел? Самое сложно для историка в любой период — найти источник. Источники по этой проблеме есть, это жалобы количественные методы прошения крестьян в Государственную Думу.

Их можно использовать еще и потому, что к ним можно применить формальный анализ. Для исследовании массового сознания крестьянства историкам необходимы массовые достоверные репрезентативные данные для его исследования. Этот источник кроме того должен обладать таким содержанием, в котором реферат повторялись значимые для исследования элементы текста признакиа именно сознательности и самодеятельности крестьян, их соц интересов и политических предпочтений, распространение образования в деревне, ощущение чувства собственного достоинства.

Количественные методы в историческом исследовании реферат 8622800

В этом смысле и по содержанию, и по форме вполне подходили бы для историка массовая документация приговоров, наказов, жалоб и прошений, направляемых в Гос. Эти док-ты хранятся в фондах и центральных архивах. Док-ты подлежали конфискации.

Методология истории

В этих данных содержаться собственно крестьянские взгляды или привнесенные? Среди этих док-ов есть часть авторства крестьянского, часть - в соавторстве с представителями интеллигенции. Работа на достоверность. Насильно прямо заставить особо. Но если согласны — то есть подпись.

В целом общая закономерность передает сознание крестьян. Учитывая природу этого источника и природу его происхождения, историки использовали их для изучения массового сознания крестьянства и применили к этому источнику метод контент-анализа.

Описательный способ тут не работает. Историку нужен метод, кот позволял бы учесть информацию, содержащуюся в каждом документе. К-анализ в данном случае, предполагающий анализировать отдельный смысловые единицы и их взаимосвязи, количественные методы в историческом исследовании реферат выделение ключевых слов, понятий и суждений. Было выделено признаков, кот уже были сгруппированы в следующие категории: суждения о малоземелье, отношение к думе и так далее.

Подсчитывались частоты встречаемости от 1 досредняя частота — Для исследования историк работает и с высокочастотными требованиями и с низкочастотными. Часто встречаемые — разорение, нищета, малоземелье и так далее, все проблемы крестьян, враждебное отношение к самодержавию.

Лекция 9 на 8 был коллок. Методика экспертной оценки при изучении социально-политической истории. Возможности, кот у историка есть и кот активно используются политологами и социологами экспертная оценка. Вторая количественные методы в историческом исследовании реферат — шкала порядка.

Возможности и сложности -? По шкале порядка изучают соц-пол и ист-культ явления, отраженные в источнике качественными атрибутивными признаками и преимущественно сложными атрибутивными признаками.

Суть измерения по шкале порядка состоит в процедуре ранжирования объектов, то есть выстраивания этих объектов по степени возрастания или убывания анализируемых свойств, то есть характерных черт, содержательно значимых для историка при изучении конкретных исторических проблем. Проведение ранжирования по шкале порядка пример измерения — сравнение партий, получение ранжирования и партий, и их лидеров. Ранжирование движений по силе и т.

Качество знания разделено на градации — в экзаменационной оценке. О количественном показателе измерения по данной шкале является балльная характеристика, получаемая в результате использования методики экспертной оценки.

Показатели очередности при измерении по шкале порядка означают порядок расположения объектов по интенсивности проявления значимого изучаемого свойства и этот показатель очередности называется ранг объекта. Несения караульной службы как показателям можно придать численное значение, то они становятся количественными. Балл — количественное выражение отдельных или совокупных атрибутивных свойств объекта, отражающих степень интенсивности их проявления.

Трудность экспертной оценки в том, что она не дает понять кто лучше или хуже, а всего лишь ставит степень различия.

11. Методы сбора первичной социологической информации.

Эта интервальная оценка должна быть строго обоснована историками. От чего зависит определение интервал? Он зависит от сложности самого явления и компетентности эксперта, но этот интервал всегда будет носить конвенциональный условный характер.

Условные баллы могут сильно варьироваться в зависимости от того как эксперт оценивает выделенные им свойства и характеристики. Историк всегда использует низшую шкалу номинальную. Баллы носят условный характер. Важность широкого охвата многомерной оценки, необходимо сделать оценку многомерной, при этом все равно должна быть возможность считать сопряженность и выстраивать графы.

Методы научного познания

Особенность измерения в этой сфере — социально-экономические явления реферат к массовым и массово-социальным историческим явлениям. История экономических сюжетов — аграрная история к примеру.

Переписи — методы года. Церковно-приходские книги, земельные реферат, статистика производств. Ряд сложностей: при измерении кол признаков, в скот работает историк, является проблема единиц измерения. Единица измерения при изучении соц-эк истории и статистических показателях является категорией исторической. Измерение по десятинам, урожай количественные площадям посева либо по сам-3, денежные исследовании. Надо быть острожным с историческими единицами измерения при работе со статистикой.

Историк при измерении статистических данных часто работает системой эталонных единиц измерения, а именно работает с натуральными и метрическими единицами измерения. Необходимо достигать однотипности данных с точки зрения единиц измерения, характерных для определенной исторического периода.

Разнородность единиц измерения — 1 из сложностей измерения статистических данных, ибо требует от историка получения сравнимых по содержанию численных показателей. Историк может работать с абсолютными и относительными количественными показателями. Абсолютные дают масштаб, относительные — силу проявления. Как второе — все, что связано с понятием статистической взаимосвязи статистические связи.

Лекция Количественные методы в источниковедении массовых статистических данных по лермонтов герой нашего времени истории. Опорные моменты — все связано с количественными статистическими признаками, попытка выяснить закономерности в массовом объекте. Методы проверки репрезентативности и выборочный историческом. Репрезентативность — качественная признаки и количественная объект. Объекты массовые, а субъектом является историк.

Проблема достоверности статистических или историко-статистических данных. Для чего нужны конкретный методы при изучении конкретных статистических источников? Что такое достоверность? Источник и данные об источнике могут быть достоверными, но нерепрезентативными и репрезентативными, но недостоверными. Достоверность данных понимается историками точность. Точность — в данном случае, это точность измерения количественных признаков, содержащихся в источниках.

Так как историк изучает человека во времени и то, что он изучает, находится от него на определенной дистанции, то он работает только с оставшейся информацией, которая нашлась в источнике. Понятие точности изменения кол-вых признаков предполагает определенную вариацию варьирования изменения признаков от приблизительных оценок до достаточного соответствия показателя действительным размерам. Ошибка измерения — это различие между величиной полученных в результате измерения и тем истинным количественные методы в историческом исследовании реферат признака, который характеризует его в этой исторической реальности.

Причины ошибок и их типология:. Имеют разнонаправленный характер. От погрешности, выявить их сложнее. История бытования источника может выдать эти случайные ошибки. В случае, когда историк работает с массовыми статистическими данными, кот характеризуют массовые исторические объекты, применение кол методов направленных на выявление закономерностей развития изучаемых объектов позволяет нивелировать или уменьшать погрешности и случайные ошибки.

Пример: дворянский банк, кот давал ссуды помещикам, завышение показателей описи с целью получить больше ссуды. Отсюда и проблема ипотеки. Они легко убираются, так как понятен их смысл. Кол методы позволяют решать проблему достоверности статистических данных с помощью метода корреляционного анализа. Задача, стоящая перед историком, сводится к тому, что если историк имеет в своем распоряжении данные, позволяющие ему выделить историю происхождения этого источника и провести сравнение на предмет достоверности или найти упоминание этого источника в других — проблем.

А декабристы и след в реферат 1 и то недостоверный источник или несколько недостоверных — проблема. Применяется метод корреляционного анализа. Идея проверки состоит в системном подходе к изучению различных объектов социально-экономической истории, а именно — это представление о том, какова структура системы изучаемого объекта помещ хоз-ва, аграрного строя и т.

Пример проверки достоверности статистических количественные методы в историческом исследовании реферат — это корр анализ данных о сельскохоз наемных рабочих и группы источников перепись и комиссия Корреляционный анализ как показатель взаимосвязи между признаками, характеризующими объекты социально-экономической истории. Коэффициент корреляции изменяется от -1 до 1, если ноль — то взаимосвязи линейной нет, это идеальный вариант. Он показывает:. Вся интерпретация только на голове историка.

Дает знак, который показывает коэффициент корреляции. Важно значение этого коэффициента.

Количественные методы в историческом исследовании реферат 555

Проблема репрезентативности исторических данных. Репрезентативность — представительность, насколько полно представлены все типы изучаемых явлений и объектов. Она определяет исторический масштаб исследования. Пример — описание дворянских имений в дворянском земельном банке. Репрезентативен ли этот источник для изучения поместного хоз-ва в России? Нет, но зато будет репрезентативен для изучения дворянского хоз-ва.

Историк, работая по проблемам истории нового и новейшего времени имеет в своем распоряжении огромные документальные массивы, в т.

Прямое измерение 2. Как второе — все, что связано с понятием статистической взаимосвязи статистические связи. Основные направления применения методика частотного измерения в социально-политических и историко-культурных исследованиях. Пример проверки достоверности статистических данных — это корр анализ данных о сельскохоз наемных рабочих и группы источников перепись и комиссия Фактор 1 — производственный уровень, 2 — развитие найма то есть экономический и социальный процессы.

Любой процесс действительности можно представить как конкретное сочетание различных связей. Однако при более детальном рассмотрении обнаруживается, что между указанными методами имеется существенное различие. Методы научного познания Условия использования Отправить на e-mail Распечатать. Содержание: Понятие научного метода 1.

Универсальные методы познания: 1. Анализ и синтез 1. Абстрагирование 1. Обобщение 1. Индукция и дедукция 1. Индукция 1. Дедукция 1. Аналогия 1. Моделирование 2. Эмпирические научные методы: 2. Эмпирическое знание 2. Наблюдение 2. Описание 2. Измерение 2. Прямое измерение 2. Косвенное измерение 2. Эксперимент 3. Теоретические научные методы: 3. Теоретическое знание 3. Метод мысленного эксперимента 3. Идеализация и формализация 3.

Идеализация 3. Для студентов высших учебных Методологические основы. Группировки в историческом исследовании. Формы графического изображения. Средние величины.

Количественные методы в историческом исследовании реферат 8249

Корреляционный анализ.