sosidesmi

Понятие должностного лица курсовая работа

В теоретических работах должностными лицами именуются также служащие негосударственных организаций, наделенные распорядительными полномочиями6. Появление и развитие института юридического лица в обществе, его функции. Появление и развитие института юридического лица в обществе, его функции. Особенности правового регулирования административно-правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ. Безусловно, это положительный момент. Проблемы и перспективы развития законодательства о легитимности высшего должностного лица субъекта РФ. Предпринимательская и иная деятельность.

[TRANSLIT]

Квалифицирующие признаки злоупотребления должностными полномочиями. Рефератбанк - рефераты, сочинения, курсовые и дипломы.

Бюджетный учет заключение рефератКурсовая работа административная ответственность и административное правонарушение
Наука и философия реферат по философииПапка для магистерской диссертации
Как оформляется содержание в дипломной работеДоклад анализа финансового состояния предприятия
Реферат этапы создания собственного делаОсновные виды изданий реферат

Возможность бесплатно скачать реферат. Рефераты по истории, литературе, экономике, философии, культурологии, психологии. Такие полномочия могут указываться как в его должностной инструкции, так и в общих компетенционных актах например, в положении о государственной или муниципальной организации, в которой он работает.

Управление в данном случае обозначает возможность совершения действий, которые вызывают возникновение, изменение или прекращение тех или иных правоотношений в отношении физических лиц например, назначение конкретного лица на должность в государственной организацииюридических лиц например, составление акта проверки организацииа также совершение юридически значимых действий по изменению правового статуса материальных объектов например, списание имущества, находящегося на балансе организации.

При этом правомерные действия любого должностного лица вызывают юридические последствия напрямую, минуя любые другие инстанции. Так, Ю. Петров в свое время утверждал, что невыполнение задания в определенный срок обычным техническим исполнителем вызывает его ответственность перед руководителем, каковая является юридически значимым последствием.

Однако тут следует учесть, что меры ответственности будут наложены на него в данном случае руководителем, определяющим меру взыскания, причем он руководитель может и вообще освободить рядового исполнителя от взыскания.

Ответственность, являющаяся для технического исполнителя определенным правовым последствием, наступает для него не напрямую, а опосредованно, через его руководителя, который, являясь носителем распорядительных полномочий, наделен в том числе правом наложения взысканий, и как раз-таки является должностным лицом.

Должностное лицо, благодаря закрепленным за ним правам и обязанностям, может осуществлять организацию и контроль работы других лиц.

При этом все действия должностных лиц имеют общую черту: в них реализуются полномочия по осуществлению государственной или общественной власти в процессе социального управления в широком смысле. Иными словами, так называемые юридически значимые действия направлены на осуществление организационно-распорядительных управленческих функций, что немыслимо без реализации власти, без формулирования управляющим субъектом властных предписаний, направленных на организацию поведения других лиц.

Таким образом, для того чтобы определить, является ли конкретный служащий должностным лицом, необходимо выяснить, обладает ли он правом осуществлять управление людьми, организациями или вещами.

Вместе с тем следует иметь в виду, что некоторые другие нормативные акты могут использовать и принципиально иные определения должностного лица. Так, например, ч. В то же время той же части подчеркивается, что указанное определение должностного лица используется только для целей настоящего Закона. Таким образом, при привлечении муниципальных служащих к административной и уголовной ответственности следует руководствоваться определениями, приведенными в УК РФ и КоАП РФ, в иных случаях - в Законе о местном самоуправлении.

Здравомыслов Б. Должностные преступления. Понятие и квалификация. П онятие "должностное лицо" в понятие должностного лица курсовая работа. Под должностными лицами, согласно Кодексу об административных правонарушениях, понимаются лица, постоянно, понятие должностного лица курсовая работа или по специальному полномочию поздравляем с успешной защитой функции представителя власти, то есть наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости.

К ним относятся также лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных понятие должностного лица курсовая работа, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, как должностные лица несут ответственность и индивидуальные предприниматели, а также руководители и служащие юридических лиц организаций независимо от формы собственности, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением в своих структурах управленческих функций.

Понятие государственной службы (лекция)

Понятие должностного лица дано в примечании к статье УК РФ: должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и понятие должностного лица курсовая работа формированиях Российской Федерации.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

Понятие должностного лица курсовая работа 5102

К административно-хозяйственным функциям могут быть отнесены, в частности, полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения понятие должностного лица курсовая работа т.

Понятие представителя власти дано в примечании к статье УК: им признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Как искать нормативно-правовую базу по любым вопросам

Не являются должностными лицами работники государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, исполняющие в них профессиональные или технические обязанности, которые не относятся к организационно-распорядительным или административно-хозяйственным функциям.

Понятие лиц, занимающих государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, дано в пунктах 2 и 3 примечания к статье УК РФ: Манохин В. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование. Российской Федерации, понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

Понятие должностного лица в законодательстве и правовой теории

В литературе активно обсуждается вопрос о соотношении понятий должностного лица и представителя власти, а по существу - о соответствии признаков должностного лица в примечаниях к ст.

Понятия должностного лица и представителя власти, по нашему мнению, отражают различные стороны понятие должностного лица курсовая работа власти. Для характеристики субъекта преступления, предусмотренного ст. С этих позиций существенно отношение субъекта к власти интересам службы. Здесь значимыми представляются: а принадлежность к службе; б содержание служебных функций; в властный характер этих функций.

Именно эти признаки находят отражение в определениях должностного лица; лица, занимающего государственную должность Российской Федерации; лица, занимающего государственную понятие должностного лица курсовая работа субъекта Российской Федерации примечания 1, 2 и 3 к ст. Признаки представителя власти в примечании к ст. Они реализуются посредством организационной системы управления, структурными элементами которой выступают субъекты отношения - лица, уполномоченные исполнительной властью на осуществление управленческих функций.

Безопасность этих субъектов несет в себе свойства безопасности организационной системы управления в целом. Именно это служит основанием для выделения отдельной группы преступлений против порядка управления, в частности тех, которые посягают на безопасность субъектов управления как лиц, уполномоченных исполнительной властью.

Проблема понятия должностного лица как одна из важных в учении о служебных должностных преступлениях и правонарушениях. Понятие должностного лица в современном российском законодательстве. Понятие лиц, занимающих государственную должность в России.

Понятие высшего должностного лица субъекта РФ. Обеспечение легитимности высшего должностного лица субъекта РФ и порядок назначения на должность. Проблемы и перспективы развития законодательства о легитимности высшего должностного лица субъекта РФ.

Практически впервые в отечественном законодательстве появилось единое определение должностного лица применительно к этим двум отраслям права. Однако тут следует учесть, что меры ответственности будут наложены на него в данном случае руководителем, определяющим меру взыскания, причем он руководитель может и вообще освободить рядового исполнителя от взыскания. Таким образом, представители различных отраслевых юридических наук -- уголовного, административного, трудового, финансового права нередко различным образом понимают и определяют данное понятие.

Особенности правового регулирования административно-правового статуса высшего должностного лица субъекта РФ. Порядок назначения губернатора Вологодской области, его статус и полномочия. Правовой статус госслужащих, должностных лиц. Должность и должностное лицо. Основные принципы государственной службы. Содержание 1 Должностной состав судов общей юрисдикции. Распределение обязанностей между судьями и аппаратом судов первого, второго звена 2 Информатизация судов и органов судейского сообщества 3.

Из предложенного перечня выберите полномочия Высшей квалификационной коллегии судей РФ, обосновав свой выбор ссылкой на соответствующую норму закона Список использованной литературы.

Понятие и признаки административного правонарушения. Проблема понятие должностного лица курсовая работа уголовной и административной ответственности за правонарушение. Дисциплинарная и материальная ответственность в административном праве. Проблема разграничения ответственности. Сущность и виды дисциплинарной ответственности должностных лиц. Регулирование дисциплинарной ответственности должностных лиц нормативными актами различного уровня.

Понятие должностного лица курсовая работа 4766

Дисциплинарная ответственность на примере судей, должностных лиц военной службы. Злоупотребление полномочиями как вид злоупотребления правом и развитие отечественного законодательства об уголовной ответственности в этой области. Юридический анализ состава преступления. Превышение должностных полномочий и другие смежные нарушения.

Понятие должностного преступления. Коррупционные злоупотребления по советскому уголовному праву. Современное законодательство о должностной преступности. Применение аналогии в праве не всегда допустимо. Например, в области уголовного права аналогия закона не допускается, поскольку действует непреложный принцип "Нет преступления без указания на то в законе14".

Однако в данном случае речь идет о применении аналогии уголовно-правовой нормы в административном законодательстве. К лица же речь идет не о расширении карательной курсовая, а лишь об уточнении понятия, уже имеющегося работа законодательстве. Представляется, что в данном случае аналогия закона вполне допустима. Таким образом, разъяснения Верховного Суда относительно понятие должностного "должностное лицо" вполне могут быть использованы и применительно к административному законодательству.

Здесь следует также отметить, что в юридической науке нет единого мнения по поводу юридической силы разъяснений Верховного Суда Российской Федерации. Лившиц писал: "Авторитет таких разъяснений очень велик, они безоговорочно принимаются судами, и не только судами. Каждое из разъяснений состоит из конкретных правовых норм. Если обычное решение общего или арбитражного суда имеет обязательное значение только для участников судебного процесса, то есть носит персонифицированный характер, и его общее значение основывается скорее на авторитете суда, чем на конкретной норме, то разъяснение Пленума носит общий, работа характер и подлежит всеобщему применению в силу закона15".

Напротив, А.

2108498

Рарог считает, что "ни из Курсовая работа РФ, ни из федеральных конституционных законов, ни из других федеральных законов не следует, что разъяснения Пленума Верховного Суда РФ имеют нормативный характер и являются обязательными для судебных органов страны.

Степень их обязательности определяется высоким авторитетом Верховного Суда РФ, высокой квалификацией членов Пленума Верховного Суда, правильностью и обоснованностью даваемых Верховным Судом разъяснений. Поэтому судебные и иные правоохранительные органы обычно руководствуются разъяснениями и указаниями Верховного Суда РФ, лица курсовая не только в постановлениях его Пленума, но также в обзорах судебной практики должностного лица отдельным категориям должностного лица, кассационной или надзорной практики и т.

Не углубляясь в анализ всей дискуссии по этому вопросу, отметим, что, с нашей точки зрения, исходя из места Верховного Суда в судебной системе Российской Федерации, его разъяснения по вопросам судебной практики все же должны быть обязательными для всех нижестоящих судов общей юрисдикции.

Другие же органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут руководствоваться указанным выше Постановлением Пленума Верховного Суда в качестве авторитетного разъяснения конкретной правовой нормы.

Исходя из названных Пленумом Верховного Суда примеров организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, а также приведенного им определения представителя работа можно сделать вывод, что речь идет, по сути, о двух группах должностного по управлению людьми или работа и управлению вещами. Такие полномочия могут указываться как в его должностной инструкции, так и в общих компетенционных актах например, в положении о государственной или муниципальной организации, в которой он работает.

Управление в данном случае обозначает возможность совершения действий, которые вызывают возникновение, изменение или прекращение тех или иных правоотношений в отношении физических лиц например, назначение конкретного лица на должность в государственной организации курсовая, юридических лиц например, составление акта проверки организацииа также совершение юридически значимых действий по изменению правового статуса материальных объектов например, списание имущества, находящегося на балансе организации.

При этом правомерные действия любого должностного лица вызывают юридические последствия напрямую, минуя любые другие инстанции. Так, Ю. Петров в свое время утверждал, что невыполнение задания в определенный срок обычным техническим исполнителем вызывает его ответственность перед руководителем, каковая является юридически значимым последствием Однако тут следует учесть, что меры ответственности будут наложены на него в данном случае руководителем, определяющим меру взыскания, причем он руководитель может и вообще освободить рядового исполнителя от взыскания.

Ответственность, являющаяся для технического исполнителя определенным правовым последствием, наступает для него не напрямую, а опосредованно, через его руководителя, который, являясь носителем распорядительных полномочий, наделен в том числе правом наложения взысканий, и как раз-таки является должностным лицом. Должностное лицо, благодаря закрепленным за ним правам и обязанностям, может осуществлять организацию и контроль работы других лиц.

При этом все действия должностных лиц имеют общую черту: в них реализуются полномочия по осуществлению государственной или общественной власти в процессе социального управления в широком смысле.

Иными понятие, так называемые юридически значимые действия направлены на осуществление организационно-распорядительных управленческих функций, что немыслимо без реализации власти, без формулирования управляющим субъектом властных предписаний, направленных на организацию поведения других лиц Таким образом, для того чтобы определить, является ли конкретный служащий должностным лицом, необходимо выяснить, обладает ли он правом осуществлять управление людьми, организациями или вещами.

Вместе с тем следует иметь в понятие, что центр занятости курсовая работа другие нормативные акты могут использовать и принципиально иные определения должностного лица.

В административно-правовой науке сформировались следующие отличительные признаки должностного лица. Должностные преступления Основные принципы государственной службы.

Так, например, ч. В то же время той же части подчеркивается, что указанное определение должностного лица используется только для целей настоящего Закона. Таким образом, при привлечении муниципальных служащих к административной и уголовной ответственности следует руководствоваться определениями, приведенными в УК РФ и КоАП РФ, в иных случаях - в Законе о местном самоуправлении Под должностными лицами, согласно Кодексу об административных правонарушениях, понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти, то есть наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости.

Сколько стоит написать твою работу?

К лица курсовая относятся также лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, как должностные лица несут ответственность и индивидуальные предприниматели, а также руководители и служащие юридических лиц организаций независимо от формы собственности, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением в своих структурах управленческих функций Понятие должностного лица дано в примечании к статье УК РФ: должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и понятие должностного лица курсовая работа дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям могут быть отнесены, в частности, полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.

Понятие представителя власти дано в примечании к статье УК: им признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Не являются должностными лицами работники государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, исполняющие в них профессиональные или технические обязанности, которые не относятся к организационно-распорядительным или административно-хозяйственным функциям.

Понятие лиц, занимающих государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, дано в пунктах 2 и 3 примечания к статье УК РФ:. В литературе активно обсуждается вопрос о соотношении понятий должностного лица и представителя курсовая работа по предмету теория социальной работы, а по существу - о соответствии признаков должностного лица в примечаниях к ст.

Понятия должностного лица и представителя власти, по нашему мнению, отражают различные стороны отношений власти. Для характеристики субъекта преступления, предусмотренного ст. С этих позиций существенно отношение понятие должностного лица курсовая работа к власти интересам службы. Здесь значимыми представляются: а принадлежность к службе; б содержание служебных функций; в властный характер этих функций.

Именно эти признаки находят отражение в определениях должностного лица; лица, занимающего государственную должность Российской Федерации; лица, занимающего государственную должность субъекта Российской Понятие должностного примечания 1, 2 и 3 к ст. Признаки представителя власти в примечании к ст. Они реализуются посредством организационной системы управления, структурными элементами которой выступают субъекты отношения - лица, уполномоченные исполнительной властью на работа управленческих функций.

  • П онятие "должностное лицо" в законодательстве Под должностными лицами, согласно Кодексу об административных правонарушениях, понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти, то есть наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости.
  • Например, отдельным должностным лицам предоставляется право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату, право на бесплатное медицинское обслуживание, льготные поездки на санаторно-курортное лечение, земельные участки под строительство индивидуальных домов на безвозмездной основе, на льготных условиях места в детских дошкольных учреждениях, школах-интернатах и летних оздоровительных лагерях и т.
  • Примерная форма контракта с государственными служащими.
  • Безусловно, это положительный момент.

Безопасность этих понятие должностного лица курсовая работа несет в себе свойства безопасности организационной системы управления в целом. Именно это служит основанием для выделения отдельной группы преступлений против порядка управления, в частности тех, которые посягают на безопасность субъектов управления как лиц, уполномоченных исполнительной властью.

Безопасности субъектов управления, властности управления вред причиняется действиями бездействием лиц, являющихся объектами управления, чья роль в отношениях с властью ограничивается подчинением. Поэтому центральное место в определении представителя власти отводится именно его полномочиям по отношению к лицу, обязанному подчиняться власти. Порядок назначения губернатора Вологодской области, его статус и полномочия. Досрочное прекращение полномочий и ответственность губернатора.

Изучение нормативно-правового регулирования порядка формирования исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Особенности процедуры отрешения высшего должностного лица субъекта РФ в связи с утратой доверия Президента РФ. Понятие, признаки и виды должностного лица. Три группы признаков, которые лежат в основе признания лица должностным. Главное отличие представителей власти от лиц, выполняющих организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Концептуальные подходы к пониманию юридического лица в правовой науке, его понятие и разновидности, исторические предпосылки возникновения данного института.