Алла

Реферат на тему психогигиена и психопрофилактика

Статья типом инвалидности и владеют различными приемами реабилитационного воздействия. Платонову, - "Психогигиена - наука, лежащая на пересечении медицинской психологии и медицинской науки гигиены и как последняя нацеленная на оздоровление среды и условий жизни человека". Психология для медицинских специальностей. Психологическая реабилитация имеет большое значение при подготовке больного к хирургическому вмешательству для вселения в пего веры в способность после операции продолжить трудовую деятельность и восстановить свою социальную полноценность. Существует три основных вида оказания психологической помощи , которые различаются по целям и характеру воздействия.

Синдром выгорания выражается в депрессивном состоянии, чувстве усталости и опустошенности, недостатке энергии и энтузиазма, утрате способностей видеть положительные результаты своего труда, отрицательной установке в отношении работы и жизни.

Реферат на тему психогигиена и психопрофилактика 6129994

Психологи утверждают, что к эмоциональному выгоранию быстрее всего приводит позиция профессионала, который верит и следует четырем мифам: 1. Мне нельзя ошибаться.

Я должен быть сдержанным. Я не имею права быть предвзятым. Я обязан реферат на тему психогигиена и психопрофилактика во всем примером для подражания. Постоянное воздействие разрушающих факторов приводит к устойчивым изменениям личности. Негативные переживания закрепляются в соответствующие формы реагирования, а эпизодические проявления отрицательных эмоций трансформируются в устойчивые черты: интровертированность, замкнутость, агрессивность, высокую личностную тревожность, депрессивность, агрессивность, сужение круга значимых мотивов.

В результате происходят нарушения и деформации профессиональной деятельности, снижается результативность труда в целом. Следует учесть, что большинство педагогов составляют женщины, обладающие более высокой степенью восприимчивости, сопереживания, эмоциональности по сравнению с мужчинами. Поэтому на практике для поддержания и укрепления здоровья педагогов используются хотя явно не в достаточной мере индивидуальные, групповые, коллективные системы. Например, психологические приемы самозащиты в ситуациях "негативного общения"; комнаты и методики релаксации, психологической разгрузки; индивидуальная и групповая психотерапия; периодические медицинские осмотры и оказание врачебной помощи; предоставление путевок по льготным ценам в санатории, дома отдыха, пансионаты; занятия физкультурой и др.

Психогигиена педагога обеспечивается его толерантностью к синдрому "сгорания". Педагог должен обладать эмоциональной устойчивостью, быть готовым к психическим перегрузкам, избегать возможных отклонений в собственных оценках и действиях. В связи с этим необходимо изучать специфику деятельности педагога, личностно-профессиональные особенности специалиста и факторы, влияющие на развитие синдрома выгорания и других рисков, связанных с его профессиональной деятельностью, с тем, чтобы целенаправленно формировать значимые для деятельности свойства личности, а при необходимости одновременно проводить психологическую работу по предотвращению профессиональных стрессов.

На современном этапе развития психологической науки и практики одной из актуальных тем для обсуждения становится проблема сохранения и поддержания профессионального здоровья педагога.

Действительно, многие исследователи отмечают, что профессиональная деятельность педагогов является одним из наиболее напряженных в психологическом плане видов социальной действительности и входит в группу профессий с большим присутствием стресс-факторов. Известно, что стресс выступает психопрофилактика и неспецифической реакцией организма на любые воздействия стрессоры и имеет приспособительное значение.

Стрессовые воздействия умеренной силы и длительности полезны и даже необходимы для нормального функционирования организма. Однако хронические психогенные стрессы, возникающие в результате различного рода профессиональных конфликтов, при неопределенности прогноза в разрешении ситуаций, невозможности осуществления готовых программ деятельности тему психогигиена их подбора в реферат дефицита времени приводят к тяжелым последствиям, затрагивая уровень реакции, социального функционирования и глубинных личностных изменений.

Хронические, неконтролируемые и непредсказуемые стрессы могут привести к различного рода психическим расстройствам, в том числе и эмоциональному выгоранию. Вместе с тем в процессе профессионального развития с различной степенью осознанности у работника формируется определенный набор защитных механизмов и способов преодоления эмоционального напряжения, вызванного сложными ситуациями профессиональной деятельности.

От способов их преодоления во многом зависит профессиональное развитие специалиста. Система способов преодоления эмоционального напряжения в сложных профессиональных ситуациях формирует определенную стратегию профессионального поведения, которая, как отмечает Э.

Сыманюк, может способствовать профессиональному самосохранению либо привести к полной профессиональной деструкции.

О типичности стресса для педагогической деятельности, из-за ее насыщенности такими стресс-агентами, как: социальная оценка, физическая опасность, неопределенность, повседневная рутина и др.

Реферат на тему психогигиена и психопрофилактика 6236

Проявления стресса в работе учителя разнообразны и обширны. Так, в первую очередь выделяют: фрустрированность, тревожность, изможденность и эмоциональное выгорание.

В современных исследованиях, рассматривающих проблему эмоционального выгорания педагогов, отмечается, что у педагогов со временем их реализации себя в профессии нарастает чувство некомпетентности в профессиональной сфере, с жесткой фиксацией на своих неудачах, а также упрощение своих профессиональных обязанностей и ограниченность репертуара рабочих действий.

О том, что постоянные профессиональные стрессы являются постоянной и универсальной основой не только эмоционального выгорания, но и полной дезинтеграции различных психических сфер, прежде всего — реферат на тему психогигиена и психопрофилактика, говорит и Е. Так, ею были проанализированы результаты исследования, проведенного с участием школьных педагогов и педагогов начального профессионального образования.

В частности были определены группы стресс-факторов, выделяемых в деятельности педагога. В первой группе стрессогенных факторов, зависящих от условий труда, с которыми педагогам приходится сталкиваться в процессе работы, данные распределились следующим образом:.

В третьей группе стрессогенных факторов, обусловленных управленческими причинами, отмечались:. В четвертой группе стрессоров, обусловленных межличностным общением с коллегами, определились:. В пятой группе были выделены дополнительные специфичные характерные именно для профессиональной педагогической деятельности стресс-факторы, а именно:.

Таким образом, вышеперечисленные факторы, по мнению Е. Ожоговой, свидетельствуют о том, что большинство педагогов испытывают стрессовое напряжение из-за различного рода конфликтов с обучающимися, их родителями, также с администрацией образовательного учреждения.

Реферат на тему психогигиена и психопрофилактика атмосфера в педагогическом коллективе отсутствие взаимопонимания, конфликты и оскорбления коллег часто становится источником волнений и реферат на тему психогигиена и психопрофилактика фактором продуктивной профессиональной деятельности. В психогигиене выделяют следующие разделы:. Возрастная психогигиена разрабатывает систему мероприятий, соответствующих возрасту.

Особое место занимает психогигиенические мероприятия детства и старческого возраста. Воспитание, режим питания, отдыха, обучения и т. Психогигиена быта разрабатывает систему мероприятий для людей с ослабленной и нестабильной психикой, меры предупреждения бытового пьянства, алкоголизма, наркомании.

Психогигиена трудовой деятельности и обучения разрабатывает систему мероприятий в сфере трудовой деятельности, направленную, прежде всего на соблюдение принципов профпригодности, выполнение мероприятий по профориентации, предупреждение трудовых конфликтов, состояния утомления и монотонии в процессе труда.

Отдельно рассматриваются мероприятия по соблюдению принципов психогигиены в учебной деятельности умственный труд. Психогигиена семьи и сексуальной жизни - система мероприятий, которая способствует формированию благоприятной атмосферы в семье для супругов и детей. Психогигиена коллективной жизни регулирует взаимоотношения людей в семье, производственной среде, школьном классе и в других коллективах, разрабатывает мероприятия по учёту совместимости участников общения.

Психогигиена при оказании медицинской помощи. Психогигиена в медицине берет начало в психиатрии. В г. Практически во всех отраслях медицины внимание, уделяемое сохранению психического здоровья, предупреждению психогенных расстройств и психосоматических заболеваний явно недостаточно.

Тоже самое можно сказать о психическом здоровье самих медработников. Психогигиена больного. Обязательна на всех этапах медицинской помощи. Атмосфера мед. Психогигиена отношений медработника и пациентаподчиняется принципам медицинской деонтологии. Больной придает значение содержанию высказываний, психологическим нюансам поведения медработников. Особенно это касается инструментальных методов, вызывающих у пациента чувство почтения и страха. Истоки возникновения психологической помощи пациентам в России связаны с такими bryan adams get up 2015 рецензия, как Н.

В ней он разобрал недостатки в поведении и позициях медицинских работников по отношению к больным, а в последующем и вся его деятельность была направлена на улучшение условий жизни психически больных не только в клинике, но вне стен больницы. Исторически возникновение психогигиены связывают с первым съездом психиатров России г. Корсаков, И. Мержеевский И. Сикорский и др. Основоположник психогигиены в России.

Мержеевский видел важнейшее средство сохранения душевного здоровья и повышения продуктивности деятельности в высоких стремлениях и интересах личности. Психогигиена занимается исследованием влияния внешней среды на психическое здоровье человека, выделяет вредоносные факторы в природе и обществе, определяет и организует пути и способы преодоления неблагоприятных воздействий на психическую сферу.

  • Однако работа не должна сводиться к простому переложению положений учебника, дословному повествованию научных источников, а должна носить аналитический характер.
  • Реальная оценка своего рубежа роста не дает соображению соскользнуть в фантазии, которым не суждено воплотить в жизнь.
  • Цель и задачи дисциплины: 1.
  • Влияние внешних факторов на психическое здоровье.
  • Акцентуации характера нервно-психическим напряжением.

Основной целью психогигиены реферат сохранение психического здоровья, душевного равновесия. Она призвана помогать человеку психопрофилактика. Это комплексная образовательная и воспитательная деятельность, направленная на формирование сознательного и ответственного поведения человека в целях развития, сохранения и восстановления здоровья и трудоспособности. Она формирует знания, взгляды, убеждения, мотивы и поведение человека в отношении здоровья и болезни, является составной частью как общего образования и воспитания, так и системы охраны здоровья.

Передача медико-гигиенической информации обеспечивается с помощью различных методов, форм и средств. Информационно - рецептивный метод основан на предъявлении готовой информации и обеспечивает психогигиена знаний на уровне восприятия и запоминания.

Каждый из методов может быть реализован с помощью определенных форм и средств. Доклад о городах индивидуальные, групповые и массовые формы гигиенического воспитания. Формы индивидуального воздействия позволяют максимально учитывать особенности реципиента. Они используются, например, в процессе общения психолога с пациентом беседа, инструктаж, консультация — очная или по телефону, личная корреспонденция.

Формы группового воздействия применяются для дифференцированного гигиенического воспитания различных возрастно-половых и профессиональных групп населения, а также для практического обучения. Радио- и телепередачи, публикации в прессе используются с целью формирования общественного мнения и ответственного отношения к здоровью и оздоровительным мероприятиям, широкого информирования общественности о состоянии здоровья народа и его тему групп.

Психопрофилактика — раздел общей профилактики, включающий комплекс мероприятий, обеспечивающих психическое здоровье и предупреждение возникновения и распространения психических заболеваний.

Титульный лист по рефератРоль социологии в общественном развитии рефератОбязательное и добровольное страхование доклад
Заключение для реферата как написатьВиды территориального маркетинга рефератПочему нельзя делить на ноль доклад
Как правильно нумеруются страницы в контрольной работеАвтоматизированный бухгалтерский учет рефератКонтрольная работа по теме отношение и соответствие

В нашей стране принята международная классификация этапов психопрофилактики. По терминологии Всемирной Организации Здравоохранения, профилактика делится на. В таблице 1. Отрасль психиатрии, занимающаяся разработкой мер, предупреждающих возникновение психических заболеваний или переход их в реферат на тему психогигиена и психопрофилактика течение, а также вопросами социальной и трудовой адаптации психически больных.

Раздел общей профилактики, который включает мероприятия, направленные на предупреждение психических заболеваний.

Интрадисциплинарная область, целью которой является предупреждение нервно-психических заболеваний. Рассматривает вопрос специфически врачебных мероприятий психогигиена, психотерапия, фармакотерапия и т. Специальный вид деятельности школьного психолога, направленный на активное содействие развитию всех учащихся школы. Специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.

Наполняет содержание психогигиеническими задачами: " Системообразующий вид деятельности практического психолога образования, направленный на предупреждение возможного неблагополучия в развитии ребенка, создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития, на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей в течение всего дошкольного и школьного детства.

Формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей реферат на тему психогигиена и психопрофилактика культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта.

Выполнение психопрофилактических мероприятий требует специальных знаний в области клинической медицинской психологии, психиатрии и психотерапии. Это особенно важно, если учитывать тесную взаимосвязь физического и душевного здоровья человека. Психическое состояние оказывает влияние на соматическое здоровье человека, а соматические проблемы могут вызвать серьезное эмоциональное расстройство.

Первичная психопрофилактика — это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение вредных воздействий на человеческую психику и предупреждение психических заболеваний у психически здорового населения.

Мягер, В. Психогигиена и психопрофилактика Текст. AT разработана в году немецким врачом И. Шульцем, на основе его наблюдений за своими пациентами, которых он лечил при помощи гипноза. Шульц И. Содержание: Предисловие. Просвещение в образовании. Психогигиенапсихопрофилактика и психологическое просвещение: определение понятий.

Санитарное педагогическое и психологическое просвещение.

Психогигиена и Психопрофилактика // Почему важно решать психологические проблемы до их появления

Санитарное просвещение в системе медицинской профилактики. Педагогическое просвещение в системе методической работы В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи: индивидуальная и групповая. Эффективно применение суггестивных методов психотерапии для снятия психологических дезадаптивных типов реагирования индивида на соматическое заболевание. Используют косвенные и прямые способы внушения.

При косвенном прибегают к помощи добавочного Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что выводит вопросы психогигиены и психопрофилактики в ряд важнейших задач охраны психического здоровья человека. Немаловажную роль играет диагностика акцентуаций характера, которые под воздействием психотравмирующих факторов способны переходить в патологическое состояние.

У подростков Содержание и формы психологической помощи. Основные сферы деятельности практического психолога — психодиагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция, психологический тренинг, немедицинская психотерапия, психопрофилактика и психогигиена.

Преподавание психологии как сфера деятельности психологов. Обучение людей психологическим знаниям. Критерии успешности деятельности психолога-преподавателя. Преподавание психологии студентам, обучающимся по специальности типа А также в дефектологии и практике работы школьных психологов для решения задач психогигиены и психопрофилактики. Во всех случаях полученные результаты следует рассматривать в совокупности многомерной психологической диагностики.

Глава 2. Диагностика состояния и методы восстановления реферат на тему психогигиена и психопрофилактика активности спортсменов 28 2.

Практический анализ оценки психологических показателей боксеров юношеского возраста 59 3. Ф Столярова С.

Психогигиена и ее содержание. Мудров и др. Однако если исходить из теоретических предпосылок и методов исследования — это наука психологическая. Приемы и методы психотерапии, их применение средним мед. В условиях научно-технической революции социальная значимость человека определяется образованием, профессиональной квалификацией

Проверила: Дегтярева Н. Краматорск 1. Психогигиена студентов Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к здоровью и интеллектуальным возможностям молодежи. В условиях научно-технической реферат на тему психогигиена и психопрофилактика социальная значимость человека определяется образованием, профессиональной квалификацией Литература: Основная 1. Абрамова Г. Психология в медицине. Карвасарского — СПб. Гройсман А. Клиническая психология, психосоматика и психопрофилактика.

Гайдук Ф. Медицинская психология, Минск, Дополнительная 5. Кабанов М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Направлена как В зависимости от степени участия психического фактора в генезе и течении болезни П. Важным условием эффективности П. Умение реферат на тему психогигиена и психопрофилактика постоянно чувствовать, сопереживать и учитывать эмоциональное состояние больного создают лечебную атмосферу отношений врач больной, благоприятствующую позитивным переменам личности, необходимым для выздоровления.

В лечебной практике получили распространение следующие виды П. Гипносуггестивная П. Для введения больного в гипнотическое состояние используют ряд приемов: ограничение сенсорных раздражителей, релаксацию, применение постоянных монотонных стимулов, фиксацию внимания и отключение от окружающего, перевод в дремоту, формирование контакта больного с гипнотизером.

Внушения проводят в доброжелательном тоне, неоднократно повторяя. Возможна предварительная проверка степени внушаемости больного с При гипносуггестивной П. При этом суггестивные воздействия направлены на улучшение общего состояния больного и устранение конкретных симптомов болезни. Применяют и другие виды гипнотерапии: гипнокатарсис повторное переживание психотравмы и ее нейтрализациягипноанализ раскрытие скрытого содержания переживанийгипнонаркотерапия внушения я состоянии наркотического сна.

Суггестивный элемент внушение присутствует в той или иной мере при любом виде П. Аутогенная тренировка в отличие от гипносуггестивной П. Как метод психической саморегуляции она направлена на повышение возможностей реализации психофизиологических резервов организма и личности. При всех методиках аутогенной тренировки основным элементом является мышечная релаксация, на фоне крой осуществляются различные приемы самовнушения и самоубеждения. Классическая методика аутогенной тренировки первой ступени состоит из 6 стандартных упражнений, развивающих способность влиять на некоторые эмоционально-вегетативные функции.

Эти упражнения помогают научиться вызывать ощущение тяжести и тепла в конечностях, ощущение тепла в органах брюшной полости и прохлады в области лба, регулировать ритм сердечной деятельности и дыхания.

Аутогенная тренировка первой ступени в период обучения больного оказывает преимущественно седативный эффект, в ходе усложнения упражнений решаются задачи оптимизации соматовегетативной регуляции в отношении конкретной симптоматики, а также коррекции отношений и установок личности больного.

Психогигиена И Психопрофилактикапсихогигиена И Психопрофилактика Сочинения и курсовые работы

Основу аутогенной тренировки второй ступени составляет аутогенная медитация. Конечной целью Сущность упражнений высшей ступени состоит в последовательной тренировке процессов воображения, в результате которой происходит нейтрализация патологических переживаний и оптимизация психических функций. Аутогенная тренировка обычно используется в комплексе с другими видами психотерапии Поведенческая условнорефлекторная П. При постановке терапевтических задач необходимо проводить реферат на тему психогигиена и психопрофилактика анализ взаимодействия индивида и окружения, на основе которого устанавливают факторы психофизиологического, поведенческого и передового характера, являющиеся причиной возникновения и сохранения патологических состояния.

Поведенческая П. Методика систематической десенсибилизации включает проведение тренировочных занятий, суть которых состоят в соединении представлений о ситуациях, вызывающих страх, с релаксацией. Вырабатывается в результате этого тренинга спокойное отношение больного к воображаемым тревожным ситуациям или объектам питание туризме реферат десенсибилизацию к реальным ситуациям и объектам.

Методика имплозии отличается от предыдущей тем, что с ее помощью происходит тренинг максимально выраженного переживания больным своей тревожной ситуации в воображении без использования релаксации. Эта методика проводится в более острой форме. Больного побуждают столкнуться с реальной ситуацией, вызывающей страх, и убедиться после данного испытания в возможности отсутствия негативных последствий.

Методики положительного и отрицательного подкрепления использование Рациональная П. Она включает приемы логической аргументации, эмоционального воздействия, внушение.

Врач, используя убеждение, дидактические и риторические приемы, не только объясняет больному ошибки его суждений, но и обучает правильному мышлению. Устранение информационного дефицита, коррекция ошибочных суждений больного создают у него правильное представление о заболевании, реферат на тему психогигиена и психопрофилактика причинах.

Теоретико-методологические проблемы клинической психологии. Жарова М. Московский государственный университет технологий и управления, , Москва, Земляной вал, 73 2 Шанина Г. Изучается на втором курсе, представляет наиболее важный блок знаний, касающийся здоровья человека. Гуськов, И.

Применяемое врачом убеждение в форме дискуссии в группе больных помогает больному точнее определить свои проблемы, отношение к другим, производить самооценку, видеть связь между своим состоянием и эмоциональными факторами.

Личностно-ориентированная реконструктивная П. Психотерапевт стремится помочь больному уяснить причинно-следственные связи, вызвавшие психогенные нарушения, оценить с помощью слов смутные, но значимые в его внутреннем мире переживания. В ходе терапевтической реорганизации нарушенных отношений личности больного происходят коррекция неадекватных позиций и выработка новых, более реалистичных, проходящих проверку сначала в условиях лечебной среды, а затем в жизненных ситуациях больного в семье, на работе.

Позитивные изменения в системе отношений личности больного, прежде всего в самооценке, тесно связаны с перестройкой его неадаптивного поведения и устранением симптоматики.

При симптоматической направленности П. Позитивные изменения внутреннего мира реферат на тему психогигиена и психопрофилактика и его поведения приводят к устранению патологического эмоционального реагирования и редукции симптоматики. Характер объекта терапевтического воздействия определяет разные формы П. Различают индивидуальную, групповую и семейную П. Применение индивидуальной П.

Социоцентрическая направленность групповой П.

Реферат на тему психогигиена и психопрофилактика 5839

В условиях семейной П. Различные виды П. Психосоматические расстройствапограничных состояний например, неврозовв механизмах развития которых решающая роль принадлежит психическому фактору.

Цель и задачи дисциплины Цель изучения. Цель и задачи дисциплины Цель. Описание образовательной программы Психология Квалификация степень - "бакалавр". Специализация патопсихологическая диагностика.

Тема 8. Основы психогигиены и психопрофилактики.

Аннотация рабочей программы дисциплины Направление подготовки: Планируемые результаты освоения образовательной программы 1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших основную образовательную программу высшего образования по направлению. Специализация патопсихологическая диагностика и психотерапия. Аннотация рабочей учебной программы дисциплины Б. Цель изучения дисциплины.

Цель учебной дисциплины заключается в формировании у студентов знаний о предмете. Цель и задачи дисциплины. Содержание 1 Психология развития и возрастная психология 3 2 Социальная психология 4 3 Общая психология 5 4 Методы групповой и индивидуальной психотерапии 7 5 Психология личности 9 6 Психологическое консультирование. Здоровьесберегающие технологии в семье Консультация для родителей Здоровье детей зависит не только реферат на тему психогигиена и психопрофилактика особенностей их физического состояния, но и от санитарной и гигиенической культуры условий жизни.

Цели дисциплины. Целью дисциплины "Физическая культура" является формирование физической культуры личности, приобретение опыта творческого использования средств и методов. Психологическая служба ДОУ - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании системы социальной помощи семье и детям.

Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной. Общая информация о дисциплине 1. Название дисциплины: Общая психология 1. Трудоёмкость дисциплины часов 3 ЗЕ из них по учебному плану очной формы обучения: лекций 16 час. Психологическая служба в Хивской школе Основные функции и направления работы Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует.

Общие сведения 1. Кафедра Экономики и управления, социологии и юриспруденции 2. Направление подготовки. Приложение 3. Аннотации рабочих программ практик основной образовательной программы высшего реферат на тему психогигиена и психопрофилактика образования Направление подготовки Аннотация рабочей программы дисциплины Б.

Цель дисциплины: формирование представлений об основных видах, направления и методах психопрофилактики и их теоретических основах. Цель. Аннотация 1. Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом Психотерапия и консультирование соматических больных 2. Цель и задачи дисциплины Целями освоения дисциплины являются: ознакомить. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС.

8853684