Вышеслав

Реферат основные школы управления в менеджменте

Связь, как нам еще предстоит увидеть, - это очень важная составляющая успеха организации. Сущность социально-психологических методов управления предприятия. Оуэн как реформатор менеджмента. Принципы и функции управления Файоля. Классическая школа менеджмента Основные направления классической школы менеджмента: научный менеджмент, административный подход и анализ бюрократии. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными.

Реферат основные школы управления в менеджменте 590

Школа административного управления. Школа науки управления. Вклад школ менеджмента в современную науку. Становление менеджмента. Школы менеджмента. Этапы эволюции менеджмента, выраженные в школах менеджмента. Развитие менеджмента в России.

02 Классификация научных школ менеджмента

Научные школы управления. Системный и процессный подход в управлении организацией. Основные научные школы в истории менеджмента.

Школы менеджмента часть 1

Эволюция менеджмента в историческом плане. Основные школы управления: их сравнительный анализ. Научные школы управления в истории менеджмента. Системный подход. Школы менеджмента. Школа научного управления.

Административная школа управления. Социальные потребности. Тейлора, административного подхода А.

Школа научного управления Ф. История управленческой мысли. Научная школа управления. Формирование направлений и школ менеджмента: классификация и их характеристика. Адаптивные структуры управления.

Классические школы менеджмента: теории Ф. Тейлора, А. В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированны на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.

Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всею соответствует данной ситуации.

Подходы на основе реферат основные школы управления в менеджменте школ управления. В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различаемые школы управленческой мысли. Хронологически они развитие гистология реферат быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная шкала, шкала психологии и человеческих отношений и шкала науки управления или количественная школа. Реферат основные школы управления в менеджменте убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации.

Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках данных школ.

Ученые выделяют множество подходов в управлении. Так, представляет интерес классификация Г. Кунца, который выделил следующие подходы к управлению:. Несколько иначе рассматривает принципы организации управления фирмой Дж. Шоннеси, группирующий школы управления следующим образом:.

Школа научного и административного управления, Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Принципы научного менеджмента Ф. Он видел основную задачу в устранении деперсонализированных отношений, и заменой их системой партнерства и сотрудничества. Управление в дотейлористский период. Проверьте почту.

В самом деле, последние являются методами исследования менеджмента в рамках школ управления. Полагаю, что, несмотря на определенное разнообразие в выделении школ и направлений, можно выделить четыре основные сложившиеся школы Такая классификация условна, ибо в рамках каждой из названных школ можно выделить целый ряд направлений, причем все они взаимосвязаны и взаимно обусловлены.

Появление школы научного управления во многих исследованиях определяется теоретической и практической системой управления Ф. Тейлора — Теория А. Смита положила начало всем ветвям политэкономии, а система Тейлора — всему последующему менеджменту.

Известный ученый в области управления П. Дракер считал, что тейлоризм — это скала, на которой мы воздвигаем нашу дисциплину. Наряду с Тейлором наиболее яркими представителями школы научного управления можно считать Ф. Гилберт, Г. Гантта, К. Барта и др.

Физика контрольные работы в новом формате 10 ответы68 %
Реферат лекарственные растения томской области89 %
История советского кинематографа реферат22 %

Создатели школы научного управления исходили из концепции, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения. Формирование школы научного управления базировалось на трех основных моментах, которые послужили исходными принципами для развития менеджмента:.

Школы менеджмента

Тем самым складывались основы формальной организации, происходило отделение управленческих функций от фактического выполнения работы. Тейлор утверждал, очевидно, что человек одного типа должен сначала составить план работы, а человек совершенно другого типа должен выполнить.

Такой подход резко контрастировал со старой системой, когда рабочие сами планировали свою работу и выполняли планируемое. Определяя меры по сотрудничеству управляющего и рабочего, представители школы научного управления отмечали необходимость систематического использования стимулирования работников с целью заинтересовать их в увеличении производительности труда и объемах производства.

Благодаря этой школе управление стало признаваться как область научных исследований, методы и подходы, применяемые в науке и технике, могут эффективно использоваться в практическом достижении целей организации. По мнению Тейлора, основной реферат основные школы управления в менеджменте менеджмента должно быть обеспечение наибольшего процветания предпринимателя вкупе с максимумом благосостояния каждого работника. В отличие от Тейлора, Г.

Гант — считал, что рабочие — основная переменная в достижении максимальной производительности труда и все остальные параметры должны приспосабливаться к. Другой идеей Гантта была система поощрительных премий для поддержки усилий человека.

Супруги Ф. Гилберг — и Л. Гилберг — анализировали в основном физическую работу в производственных процессах, то есть изучали движения с использованием измерительных методов и приборов, таких, как шкалограммы, киносъемка, микро хронометр и др.

Их изучение движений использовано для установления более точных рабочих норм и устранения излишних движений и усилий, для введения собственной системы вознаграждения и уважения к рабочим. Она исследовала такие вопросы, как подбор, расстановка и подготовка кадров. Представители школы научного управления в основном посвящали свои реферат основные школы управления в менеджменте управлению производством. Они занимались повышением эффективности труда на уровне ниже управленческого, так называемом внеменеджерском уровне.

Идеи, заложенные школой научного управления, были развиты и применены к управлению организацией в целом, прежде всего, представителями административной школы управления. Тейлор, например, обнаружил, что максимальное количество железной руды и угля может быть переброшено, если рабочие будут пользоваться лопатой-совком емкостью до 21 фунта около. По сравнению с более ранней системой это дало поистине феноменальный выигрыш. Научное управление не пренебрегало человеческим фактором.

Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства.

Это давало руководству возможность установить нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленный минимум. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались.

Авторы работ по научному управлению также признавали важность отбора животные красной книги кемеровской области, которые физически и интеллектуально соответствовали выполняемой ими работе, они также подчеркивали большое значение обучения. Научное управление также выступало в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактически выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению — это определённая специальность, и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает лучше.

Этот подход резко контрастировал со старой системой, при которой рабочие сами планировали свою работу. Концепция научного управления стала серьёзным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители — практики и учёные увидели, что методы и подходы, используемые в науки и технике могут эффективно быть использованы в практике достижения целей организации. Развитие административной школы происходило по двум направлениям — рационализация производства и исследование проблем управления.

Главная забота представителей классической школы — добиться эффективности работы всей организации в целом. Цель этой школы — создание универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху можно выделить работы Г. Эмерсона —А. Файоля —Л. Урвика —М.

Реферат основные школы управления в менеджменте 7559

Вебера —Г. Форда — В нашей стране в начале х гг. Большой вклад в развитие науки об управлении внесли ученые А. Богданов —А. Гастев —П. Керженцев —Н.

  • Трансконтинентальные железнодорожные линии, строительство которых было завершено в конце XIX века, превратили Америку в самый крупный единый рынок в мире.
  • Концепция эта развивалась в течение длительного периода времени, начиная с середины XIX века до х годов века нынешнего.
  • Школы менеджмента Менеджмент как научная дисциплина, предмет и методы его исследования, история становления и развития специфических школ управления.
  • Гантта, К.
  • Это позволяет объективно сравнить и окисать каждую переменную и отношение между ними.
  • Опыт наиболее видных представителей школ административного управления за рубежом и в России, анализ их вклада в современную науку менеджмента.

Необходимость и сущность управления. Логика принятия управленческих решений в экономике. Основные понятия теории и практики менеджмента.

Основоположник школ научного управления Фредерик Тейлор. Анри Файоль об администрировании и его функциях. Пирамида потребностей Абрахама Маслоу, психологические факторы, мотивация и стимулирование. Характеристика менеджмента как специфического вида науки управления: история возникновения; школы научного управления Тейлор, Гант, Форд ; административная школа Файоль, Урвик, Вебершкола человеческих отношений Элтон, Мэйо, Маслоу ; менеджмент в РФ. Возникновение и развитие школы "человеческих отношений".

Развитие теории лидерства и стиль руководства. Школа "поведенческих наук". Хоторнский эксперимент Э. Когда, примерно в г. Однако Тейлор и его современники уже осознали всю глупость заработков на грани голода. Успех мотивации по типу кнута и пряника был так велик, что приятные ощущения от него до сих пор сохраняются у руководителей.

Этот факт заставил специалистов в области управления искать новые решения проблемы мотивации в психологическом аспекте.

Хотя попытки применить в управлении психологические мотивы были и раньше, только с появлением работы Элтона Мэйо стало ясно, какие потенциальные выгоды это сулит, а также то, что мотивация по типу кнута и пряника является недостаточной. Элтон Мэйо был одним из немногих академически образованных людей своего времени, который обладал как верным пониманием научного управления, так и подготовкой в области психологии.

Он создал себе известность и репутацию в ходе эксперимента, проводимого на текстильной фабрике в Филадельфии в - гг. Это и последующие исследования показали, что человеческие факторы, особенно социальное взаимодействие и групповое поведение, значительно влияют на производительность индивидуального труда.

Эти идеи позволили основать головной человека доклад направление менеджмента - концепцию "человеческих отношений ", которая доминировала в теории управления до середины х реферат основные школы управления в менеджменте. Различные теории мотивации реферат основные школы управления в менеджменте на две категории: содержательные и процессуальные.

В этой связи будут описаны интересующие нас некоторые аспекты теорий Абрахама МаслоуДэвида Мак-КлелландаФредерика Герцберга и некоторых других исследователей. С психологической точки зрения потребностями называются физиологические или психологические ощущения недостатка чего-либо. Это то, от чего человек стремится освободиться, так как пока потребность существует, она дает о себе знать и требует устранения.

Люди по-разному реагируют на них: удовлетворяют, подавляют или вовсе не реагируют. Потребности, так же как и их удовлетворение, могут быть осознанными и не осознанными. До сих пор нет одной всеми принятой идентификации определенных потребностей.

Однако большинство психологов соглашаются, что потребности в принципе можно классифицировать как первичные и вторичные.

[TRANSLIT]

Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребность дышать, спать и сексуальные потребности. Вторичные потребности по своей природе психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и реферат основные школы управления в менеджменте. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Реферат основные школы управления в менеджменте люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные.

Существуют и другие классификации потребностей. В е годы психолог Абрахам Маслоу и Генри Мюррей предложили разделить потребности на пять основных категорий:. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают в себя потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и моральных опасностей со стороны окружающей среды и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены психологическая структура педагогической деятельности будущем.

Социальные потребностииногда называемые потреьностями в причастности, включающие в себя чувство принадлежности к кому-либо или чему-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки. Потребности в уважении включают в себя потребности в самоуважении, личных достижениях, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании. Потребности самовыражения - потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

По теории Маслоу все эти потребности можно разложить в виде строгой иерархической структуры, в которой они располагаются в соответствии с приоритетом. Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность в иерархической структуре. После того, как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается. Можно согласиться с Маслоу в том, как он разделил потребности по группам, но во-первых, поведение человека не всегда определяет нижняя неудовлетворенная потребность например, человек из-за чувства собственного достоинства может пренебречь своей безопасностью и, во-вторых, если потребность удовлетворена, то не всегда она прекращает мотивирующе воздействовать допустим, потребность в уважении.

Несколько иную классификацию потребностей дает теория Дэвида Мак-Клелланда. Он считал, что людям присущи 3 потребности: власти, успеха и причастности. У разных людей может доминировать та или другая из. Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей.

Люди с потребностью власти - это не обязательно рвущиеся к власти карьеристы негативном и наиболее употребляемом значении этого слова. Если у этих людей отсутствует склонность к авантюризму и тирании, то эти люди являются отличными организаторами и лучше всего проявляют свои способности, влияя на других людей.

Люди, у которых преобладает потребность в успехе, как правило, не склонны к риску, способны брать ответственность на.

[TRANSLIT]

Как отмечает Мак-Клелланд: "Недавно, сколь сильно развита у человека потребность успеха. Он может никогда не преуспеть, если у него не будет для этого возможностей, если его организация на предоставит ему достаточную степень инициативы и не будет вознаграждать его за то, что он делает". Таким людям организация должна предоставлять большую степень самостоятельности и возможность доводить дело до конца.

Мотивация на основании потребности причастности по МакКлелланду схожа с мотивацией по Маслоу. Такие люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим.

Люди с развитой потребностью причастности будет увлечены такой работой, которая будет давать им обширные возможности социального общения. Известный австрийский ученый В. Франкл дал основательный анализ еще одной человеческой потребности - потребности в смысле жизни. Он рассматривал потребность в смысле жизни как наиболее важную в структуре личности, имеющую отношение к различным видам деятельности людей, включая и трудовую.

Неудовлетворение потребности в смысле жизни, которую люди не всегда могут осознать и сформулировать, часто приводит, по В.

Франклу, техника катания на лыжах реферат возникновению "экзистенциальной фрустрации". Удовлетворение этой потребности реферат основные школы управления в менеджменте в прямой зависимости от личностных особенностей людей и их воспитания.

Мотивы труда разнообразны. Они делятся по потребностям, которые работник стремится удовлетворить посредством труда, по тем благам, которые требуются для удовлетворения потребностей, по той цене которую работник готов заплатить за получения искомых благ. Общее у них всегда только то, что удовлетворение потребностей, получение желаемых благ обязательно связаны с трудовой деятельностью. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается.

Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь реферат основные школы управления в менеджменте политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.