Неонила

Воспитательная система образовательного учреждения реферат

Ценности воспитания и образования Цель воспитания как проект личности, основываясь на принципе персонализации рассматривается в виде ценностного отношения воспитанника к действительности - "позиции личности", что можно, соответственно, принять за общую цель воспитательной деятельности. Нейлла, В. Хорошо поставленная объективная информация о состоянии и функционировании системы, нацеленность педагогов и ученического актива на постоянный творческий поиск делают обновление системы процессом планомерным и управляемым. В нем бывают и спады, и подъемы, и достаточно длительные периоды стабильности, для него характерны и регрессивные явления, когда система как бы движется вспять, теряет свои позитивные приобретения. Технология создания и развития воспитательной системы школы, ее элементы.

Характер целевых ориентиров может служить основанием для определения типа воспитательной системы. Если система ориентирования на личность ребенка, на развитие его природных задатков и способностей, на создание в школе обстановки социальной защищенности и творческого содружества субъектов системы: детей, педагогов, родителей, то она является гуманистической.

Если же система сориентирована на постоянное, скрупулезное предъявление требований, на воспитание послушания, а дисциплина — цель и главное воспитательное средство, то такая система — антигуманна. Воспитательная система есть развивающееся явление. Она никогда не достигает особенно высоких степеней целостности. И это естественно, так как идет быстрая смена поколений детей.

При этом каждое поколение реферат на тему культура ощущать себя субъектом развития системы, вносить в нее что-то свое, новое.

Воспитательная система образовательного учреждения реферат развития воспитательной системы противоречив и нелинеен. В нем бывают спады и подъемы, периоды стабильности, характерны и регрессивные явления, когда система как бы движется вспять, теряет свои позитивные приобретения в деятельности, отношениях, творчестве.

Этого не надо боятся, необходимо это знать и анализировать причины, последствия явлений, происходящих в системе. Вы поставили перед собой задачу: создать модель воспитательной системы. Есть множество форм, методов и приемов этой работы, и выбирать следует те, которые наиболее соответствуют вашим конкретным условиям.

Назову характерные этапы развития системы воспитания в школе. Создается инициативная группа, осознающая потребность в совершенствовании и обновлении воспитательного процесса, обладающая способностью к продуцированию, осуществлению новых педагогических идей, умеющая системно мыслить и действовать.

Используя простейшие приемы и методы диагностики, инициаторы выявляют основные проблемы и недостатки в работе педагогического коллектива. На различных заседаниях, сборах, совещаниях педагогического, ученического и родительского коллективов обсуждаются проблемы, наиболее важные вопросы; предлагаются пути, способы обновления и совершенствования школьной жизни. Изучается теория и практика воспитательных систем, теоретические и методические основы проектирования образа выпускника учебного заведения.

Серьезным образом изучаются и рассматриваются следующие вопросы: сущность, признаки и компоненты воспитательной системы; теоретические и методические основы построения и развития воспитательной системы; формирование модельных представлений о воспитательной системе концепция воспитания ; взаимодействие учителей, учащихся и родителей в воспитательной системе; совместная деятельность и общение как основные системообразующие и системоинтегрирующие факторы; критерии и показатели эффективности воспитательной системы; взаимодействие школьного сообщества с окружающей социальной и природной средой.

На следующей ступени становления воспитательной системы необходимо сформировать образ учебного заведения. Нужна специальная работа по формированию модельных представлений у педагогов, учащихся, родителей.

Из чего она складывается? Взрослым и детям предлагается представить образ своей школы и попробовать его описать наиболее воспитательная система образовательного учреждения реферат словом, строкой стихотворения или песни, схемой или рисунком. Все эти дела направлены на поиск возможных вариантов развития учебного заведения.

В концепции должны быть отражены особенности и возможности ее воспитанников социальный статус семей [17, 26]. Какой позитивный воспитательная система образовательного учреждения реферат организации воспитания существует в практике работы вашего учреждения?

Что из него необходимо сохранить?

Обязательными являются только три предмета: словесность, физкультура и обществоведение. Третья задача приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения. Этот компонент часто называют ценностно-смысловым ядром воспитательной системы или главным детерминирующим и интегрирующим фактором ее функционирования и развития.

Что нового хотелось бы внести в существующую практику воспитания идеи, подходы, принципы, содержание, формы, методы и др. Какие именно ресурсы научные, организационные, административные, кадровые, методические, финансовые вами могут быть привлечены для изменения ситуации воспитания? Только после обстоятельных ответов на перечисленные вопросы имеет смысл приступать к концептуальным разработкам.

Ценностные ориентиры системы ценности, цели, задачи и принципы построения воспитательной системы. Такой порядок изложения позволяет более кратко и целостно представить воспитательная система образовательного учреждения реферат взгляды того или иного автора на процесс воспитания. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов.

Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

  • Функции воспитательной работы классного руководителя.
  • Работа уже оценивается.
  • Версия для слабовидящих.
  • Криминализация молодежной среды, наркомания, алкоголизм дестабилизируют общественную жизнь.
  • Рождаются коллективные традиции.

Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером.

Воспитательная система образовательного учреждения реферат 1160

Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Воспитательные системы и их развитие Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО "Вологодский государственный педагогический университет" Факультет социальной работы, педагогики и психологии Кафедра педагогики Курсовая работа Воспитательные системы и их развитие Выполнила студентка 2 курса Заочного отделения Александра Андреевна Оглавление Введение Глава 1. Развитие воспитательной системы Глава 2.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Методика разработки концепции воспитательной системы Заключение Список использованной литературы Введение Возрождение воспитательной проблематики является характерным признаком современного образования. Среди основных из них можно отметить следующие: 1.

Воспитательная система образовательного учреждения реферат 4341778

Снижение общего уровня образованности и воспитанности молодежи. Радикальное изменение ценностных ориентаций молодых людей 3. Безыдейность нового поколения. Негативное отношение к общественно полезной деятельности. Безнравственное и асоциальное поведение. Образовательные учреждения остаются действенным институтом воспитания молодого поколения [18]. Задачи: Изучить научно-методическую литературу по проблеме развития воспитательных систем образовательных учреждений. Изучить методику и технологию создания воспитательной системы школы.

Воспитательная система образовательного учреждения реферат 7791

Изучить методику разработки концепции воспитательной системы. Объект: воспитательные системы и их развитие.

Предмет: технология создания воспитательной системы, разработка её концепции. Что такое воспитательная система По мнению Л. Основные понятия: в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни; развитие личности не загнано в "ложе социального заказа", а предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека; самого индивида мыслят не ведомым, управляемым, а творцом самого себя, своих обстоятельств.

Ученые Л. Новикова, В. Караковский, А. Сидоркин, Н. Селиванова и другие рассматривают воспитательную систему как особую педагогическую категорию. В воспитательная система образовательного учреждения реферат общем виде в процессе создания и развития системы должен решаться ряд задач.

Основные компоненты системы воспитания Воспитательная система состоит из совокупности компонентов. К числу основных компонентов системы воспитания школьников можно отнести следующие компоненты: Индивидно-групповой; Ценностно-ориентационный; Функционально-деятельностный; Диагностико-результативный; Отношенческо-коммуникативный. Он состоит из нескольких элементов, таких как: администрация, учителя и сотрудники учреждения образования; учащиеся; родители учащихся; другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности учебного заведения [16, 19, 20].

Ценностно-ориентационный компонент состоит из следующих элементов: ценности сообщества детей и взрослых; цели воспитания; принципы и ключевые идеи построения воспитательной системы и жизнедеятельности образовательного учреждения.

3310061

Функционально-деятельностный компонент складывается из следующих элементов: системообразующего вида деятельности, форм и методов организации совместной деятельности и общения; основных функций воспитательной системы; управления и самоуправления воспитательной системой.

Новикова с коллегами, существуют четыре ее основных направления: моделирование строящейся системы; организация коллективной творческой деятельности детей и взрослых; ориентирование в такой деятельности учащихся, педагогов, родителей на общечеловеческие ценности, корректировка возникающих отношений; рациональное использование воспитательного потенциала окружающей социальной и природной среды [9, 16, 19].

Диагностико-результативный компонент включает в себя следующие элементы: критерии воспитательная система образовательного учреждения реферат воспитательной системы методы и приемы изучения ее результативности формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов Под результатами воспитательного процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между. Технология мониторинга качества воспитательного процесса: 1.

Определение методологических оснований, в том числе целей, критериев и показателей. Определение объектов мониторинга. Подбор комплекса методов и конкретных методик. Планирование мониторинга. Предварительная подготовка. Реализация диагностических методик.

"Воспитательная система школы: теория и практика моделирования" (методические рекомендации)

Обработка результатов. Отношенческо-коммуникативный компонент состоит из двух элементов: отношений в обществе детей и взрослых; внутренних и внешних связей воспитательной системы Отношения проявляются и формируются в общении и деятельности. Развитие воспитательной системы Воспитательная система - не застивший, а постоянно развивающийся феномен. Этапы развития воспитательной системы, как объекта управления: а Этап становления системы.

Глава 2. Методика создания воспитательной системы Создание воспитательной системы начинается с изучения ситуации в школе: интересов, потребностей учащихся и педагогов, творческих возможностей всех субъектов деятельности, уровня развитости педагогического и ученического коллективов, характера их взаимодействия и т.

Модель воспитательной системы образовательного учреждения

Включать урок в воспитательную систему школы можно, во-первых, усиливая его воспитательную значимость через содержание учебного материала, через методы организации на уроке, через личность учителя ; во-вторых, обогащая урок элементами внеучебной деятельности: дидактических игр, викторин, приглашением интересных людей на урок и др. Методика разработки концепции воспитательной системы Модель воспитательной системы образовательного учреждения - это описание той будущей системы, которую воспитательная система образовательного учреждения реферат создать педагоги, учащиеся и их родители [24].

Этапы создания модели воспитательной системы: 1 Разработка исходной концепции; 2 Создание образа школы, в рамках которой будет строится система прогнозирование условий ; 3 Построение описательной модели как модели будущего состояния воспитательной системы компоненты, связи между ними, назначение компонентов ; оформляется как определенный документ [24].

Включать урок в воспитательную систему школы можно: во-первых, усиливая его воспитательную значимость через содержание учебного материала, через методы организации на уроке, через личность учителя ; во-вторых, обогащая урок элементами внеучебной деятельности: дидактических игр, викторин, приглашением интересных людей на урок и др.

Приступая к разработке концепции воспитания, необходимо ответить на следующие основные вопросы: воспитательная система образовательного учреждения реферат. С какими концепциями воспитания вы уже знакомы? Зачем нужна новая концепция? Какие проблемы в сфере воспитания остаются не решенными в вашем учреждении? Какие внутренние и внешние противоречия мешают конструктивно решать эти проблемы? Какие из них могут быть сняты или решены педагогическими средствами? Где вы и ваши коллеги могли бы обеспечить преобразование системы воспитания?

В учебных заведениях концепции состоят из нескольких разделов [3, 13, 14, 20]. Исходное состояние воспитательной системы.

Реферат про страну китай74 %
Реферат экологические проблемы тепловых двигателей85 %

Основные параметры образовательного учреждения. Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей его среды. Достижения, традиции, недостатки и проблемы в воспитании учащихся. Проектируемое состояние воспитательной системы. Теоретико - методологические основы системы. Механизм функционирования системы: функции воспитательной системы; системообразующие виды деятельности и системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса; педагогические технологии построения совместной деятельности, общения и отношений; управление и самоуправление системой; внутренние и внешние связи системы; кадровое, организационно - нормативное, научно - методическое, психологическое и финансово - материальное обеспечение функционирования системы.

Этапы построения системы. Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы [16, воспитательная система образовательного учреждения реферат. Важно получить целостную картину, каркас. Сама воспитательная система будет более многообразной и многоаспектной. Почему не следует излишне детализировать модель? Для того, чтобы она - воспитательная система - была управляема. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Модель воспитательной системы. Муниципального автономного общеобразовательного.

Любое образовательное учреждение, выстраивая воспитательную систему, стремится построить процесс с ориентацией на достижение определенного идеала; то есть того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях; этот нравственный идеал представляет собой высшую цель воспитания, именно он выполняет интегрирующую функцию по отношению к самым разным составляющим воспитательного процесса.

Не смотря на то, что воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом в целомведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание становится успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания.

Воспитание создает условия для присвоения личностью ценностей и формирования способности эффективно и ответственно действовать на основании этих ценностей для достижения личного и общественного благополучия. В данной программе приняты традиционные идеи, ценности и установки:. Воспитательная система вальдорфских школ.

Первая вальдорфская школа была создана в г. Идея вальдорфской школы была разработана Р. Главная цель школы — гармоничное развитие ребенка. Основные идеи: 1 ребенок — это микрокосмос, у него особая миссия на Земле, поэтому задача школы заключается в помощи ребенку в развитии внутренних творческих сил, всех способностей, дарованных природой; 2 идеи свободы, воспитательная система образовательного учреждения реферат, демократизма, неэлитарности.

Структура школы определяется исходя из семилетнего цикла развития ребенка: первая ступень — период образного мышления и перехода к логическому 7 — 14 лет ; вторая — становление личности 14 — 21 год. На первой ступени обучения основные воспитательная система образовательного учреждения реферат ведет один и тот же классный учитель.

Преподавание является образным. На второй ступени преподавание приобретает научный характер, но оно строится, прежде всего, на развитии самостоятельного суждения учеников.

Ценностно-ориентационный компонент состоит из следующих элементов: ценности сообщества детей и взрослых; цели воспитания; принципы и ключевые идеи построения воспитательной системы и жизнедеятельности образовательного учреждения. Исходя из такого понимания термина "концепция", можно дать определение концепции воспитания как системы взглядов отдельного ученого или группы исследователей на воспитательный процесс - его сущность, цель, принципы, содержание и и способы организации, критерии и показатели его эффективности. Первый этап — этап становления он может совпадать и не совпадать с возникновением образовательного учреждения. Школьный коллектив выступает как единое целое, сообщество детей и взрослых, объединенных общей, глубоко осознаваемой целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью и взаимной терпимостью, педагогами реализуется личностный подход. Безусловно, всякое деление на этапы достаточно условно, потому что на каждом этапе развития системы можно увидеть черты ее завтрашнего дня и, наоборот, отдельные явления прошлого.

Содержание образования направлено на всестороннее развитие ребенка, оно включает ремесла, фольклор, языки, ИЗО, музыку и другие базовые предметы, что обеспечивает быструю адаптацию детей в обществе. Эстетическое и трудовое воспитание составляют основу содержания воспитания и обучения. Принципиальным является положение о том, что ребенок должен проследить весь цикл трудовой деятельности. Нетрадиционный подход к организации учебного процесса. Дети пишут на нелинованной бумаге.

Отсутствуют учебники, дети их сами создают по каждому из учебных предметов. Обучение является безотметочным.

Воспитательные системы МОУ "Гимназии №5"

Учебный день организуется следующим образом: 1 ритмический настрой; 2 пробуждение чувств; 3 интеллектуальные упражнения; 4 собственно учебное занятие. Занятие имеет трехкомпонентную структуру: 1 воспоминание, повторение изученного на прошлом уроке, установление связи изученного с жизнью, фиксация учебного материала на бумаге различными, удобными для ребенка способами.

Это главная часть урока; 2 изложение учителем нового материала. На этом, собственно, занятие заканчивается. В конце — звучит познавательный увлекательный рассказ учителя, не связанный с темой занятия сказка, миф, легенда и т. Особая, демократичная система управления. Директор избирается на 1 — 2 года, все вопросы решает педагогическая коллегия.