Агафья

Реферат особенности философии древней индии

Третья часть Вед - Аpаньяки "лесные книги", правила поведения для отшельников. В одних Брахман и атман рассматриваются как бог-творец и правитель мира, а в других трактуются пантеистически, отождествляются либо с одним, либо поочередно со всеми материальными первопричинами мира пищей, дыханием, вещественными первоэлементами и т. Периоды развития индийской философии: ведический, классический, индуистский. Напротив, коль скоро пуруша универсален и бессмертен, то представляет чистое индивидуальное сознание Дух , но ни в коей мере не Эго или интеллект. Основоположником учения считается Патанджали живший ок. Другими словами, оценочные суждения подразумевают осознание высшей ценности Ишвары.

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

Философия древней Индии Индийская философская мысль - древнейшая в мире. В области этики в Упанишадах преобладает проповедь пассивносозерцательного отношения к миру: высшим счастьем провозглашается избавление души от всяких мирских привязанностей мокша, мукти. В то же реферат особенности философии древней индии встречаются и призывы к активному участию.

Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Философия Древнего Востока Индийская философия как одна из наиболее древних в мире. Характеристика ведийского периода, направления эпического периода. Характеристика индийской философии разных периодов. Неортодоксальное направление. Развитие буддизма. Описание буддизма в России. Мокша Мокша санскр. Следовательно, не удивительно, что философия индуизма не базируется на одной религиозной основополагающей системе, но сочетает в себе элементы Философия Древней Индии Становление, развитие и преемственность течений философии Древней Индии и определение специфики восточной философии.

2.1 Философия Древней Индии - Философия для бакалавров

Ведический период и его основные группы. Характеристика основных школ древнеиндийской философии: веданта, буддизм, санкхья, локаята. Восточная философия Направления древнеиндийской философии, ее идеалы и самые известные школы.

Иначе говоря, речь идет о двух основополагающих вселенских категориях. Поэтому освобождение достижимо лишь при условии дифференциации пуруши и пракрити. Иными словами, человек освобождается, как только осознает различие между собственной духовной природой и подчиненными принципами Эго, интеллекта, чувственного восприятия и физического тела.

Методологию такого освобождения предлагает учение, известное как йога. О гносеологии теории познания санкхьи, в частности, о позиции этой школы по отношению к причинно-следственным связям, можно сказать, что, согласно санкхье, чувственное познание материального мира воспринимается человеком через ментальные реферат особенности философии древней индии.

Философия Древней Индии. Буддизм

Не отрицая сущностность внешних проявлений, признается, что человек не способен до конца познать мир как таковой, а сам процесс познания сводится к восприятию чувственных впечатлений. Вторым и третьим источником познания являются, соответственно, умозаключение аналогично школе ньяя и шрути знание, почерпнутое из священных текстов.

Однако на практике адепты санкхьи редко апеллируют к первоисточникам, особенности восприятием, умозаключением и аналогией. Философии древней можно отметить явное расхождение с позицией философии ньяя. Последняя рассматривает мир как объект для чувственного изучения, а с точки зрения философов санкхьи природа вещей до конца не познаваема, то есть является не более чем чувственным впечатлением.

Большинство доказательств строится на концепции причины и следствия. В этом смысле подход санкхьи отличается определенностью. Так, утверждается, что следствие является результатом качеств, индии в причине. Например, можно изготовить сыр из молока, но не из воды. Из этого следует, что любой результат является следствием некоего первоначального потенциала.

В приведенном примере сыр является потенциалом, заложенным в молоке. Таким образом, молоко становится причинной категорией индии отношению к сыру, хотя и не отрицается необходимость дополнительных действий пахтанье реферат так далеепобуждающих причину к материализации. Итак, очевидно, что школа санкхья не рассматривает следствие и причину как два обособленных понятия, но видит в них два состояния одного и того же проявления.

Основоположником учения считается Патанджали живший ок. Несмотря на то что в основном позиции йоги и санкхьи совпадают, существует и принципиальное расхождение.

В отличие от последней, йога придерживается концепции личного божества Ишвары. Доказательство существования Ишвары сводится к выявлению качественных характеристик бытия.

Так, один объект превосходит другой по размерам и, следовательно, необходим критерий эталон соотнесения величин. Эта посылка в свою очередь подразумевает наличие Высшего Существа, носителя всех мыслимых категорий и качеств, относительно которых осуществляется оценка всего сущего. Другими словами, оценочные суждения подразумевают осознание высшей ценности Ишвары.

Однако в йоге вечный, всемогущий и вездесущий Ищвара не считается Творцом материального мира. Своей целью йога ставит освобождение пуруши достижение мокшиа это требует от человека духовной дисциплины.

Система самосовершенствования подразумевает восемь этапов: 1. Воздержание яма от неправедной жизни, лжи, лихоимства, половой жизни и стяжательства. Соблюдение предписаний нияма внутренней и внешней чистоты, довольства, укрощения страстей, размышления и предания себя на волю Божию.

Статические упражнения позы-асаны. Овладение гармоничным дыханием пранаяма. Направление сознания внутрь пратьяхара с целью подготовки физического тела к духовному опыту. Сосредоточение дхарана внимания на реферат особенности философии древней индии. Созерцание дхиана объекта. Самадхи состояние глубокой медитации достижение сверхсознания. На последнем, восьмом этапе пуруша обретает освобождение от телесных оков.

  • Тип работы промокода - " дипломная работа ".
  • Ведический период и его основные группы.
  • Таким образом, мировоззрение дуалистично, основано на признании двух начал.
  • Ведическая литература как источник информации о развитии древнеиндийской философской мысли.
  • Становление, развитие и преемственность течений философии Древней Индии и определение специфики восточной философии.
  • Божественная песнь — Бхагават-Гита.
  • Богута И.

В этом состоянии разум все еще может осознавать объект медитации на интуитивном уровне или же полностью абстрагируется от мыслительного процесса и растворяется в Абсолюте. Сам медитативный процесс представляет практическую реализацию природы реальности пуруша и пракритизаявленную в философии санкхья.

Личный Бог Ишвара играет роль: источника духовной экзальтации, ибо доказательство его существования постигается как интуитивное познание Высшего Начала. В то же время служение Ишваре является неотъемлемой составляющей физической и умственной подготовки йога. Это религиозно-философское учение подразделяется на две школы: 1.

Пурва-миманса ранняя особое внимание направлено на соблюдение общественного и религиозного долга дхармы в свете ведийских учений; иногда это направление называют дхарма-мимансой. Уттара-миманса более позднее учение основой является концепция Брахмана как Первопричины всего сущего; внимание уделяется скорее исследованию природы реальности, реферат особенности философии древней индии не управляющим принципам; иногда эту школу именуют брахма-мимансой.

Уттара-мимансу также называют ведантой. Однако задолго до написания этого трактата учение передавалось из уст в уста. Отправной точкой учения является предпосылка о том, что имеют смысл только те утверждения, которые предписывают условия действия причины.

Познаваемы лишь события факты личной жизни, которые в зависимости от обстоятельств свидетельств могут быть объявлены истинными или ложными.

Реферат особенности философии древней индии 1409

Что же касается вечных понятий, то они непостижимы, потому что не поддаются описанию и идентификации. Каким же образом следует интерпретировать ведийские знания? На этот вопрос миманса отвечает: вечные понятия изложены в законах, правилах и предписаниях. Поэтому адепт учения должен не мудрствовать лукаво, но осознать те или иные предписания Дхармы применительно к собственной жизни.

Таким образом, миманса ни в коей мере не противостоит ведийским знаниям, но пытается логически осмыслить содержащиеся в них предписания. Теория познания мимансы исходит из посылки вечности и непреложности ведийских знаний: познание самоочевидно и тождественно самосознанию.

[TRANSLIT]

Иными словами, голые факты не отражают истинного знания. Итак, налицо явный дуализм позиции. Разум существует вне связи с объектами изучения, а знание не является производным от осмысления результатов эмпирического процесса, но незыблемым и непреложным. Данный подход полностью основан на кармической причинно-следственной предопределенности.

Все наши поступки имеют результаты, которые, в свою очередь, обусловлены предыдущими действиями.

Философия Древней Индии — реферат

Вклад этой школы в индуизм состоит в утверждении незыблемости соблюдения законов Дхармы. Все, что выходит за рамки предписаний, представляет очевидную угрозу отягощения кармы и, соответственно, умножения страданий в будущем.

Значение даосизма в развитии философии Древнего Китая. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Философия древней Индии Особенности деления философского знания на разделы. Роль индийской фиософии в развитии мировой культуры. Синтез западноевропейской и индийской философии.

Вторая часть Вед - Бpахманы сборники ритуальных текстов , возникающие примерно с Х в. Становление, развитие и преемственность течений философии Древней Индии и определение специфики восточной философии. Адепты этого учения занимались теорией познания. В отличие от Упанишад, где философия представлена в виде отдельных высказываний и положений, здесь появляются уже развернутые и цельные философские концепции, дающие трактовку мировоззренческих проблем. Учение упанишад.

Социокультурные истоки и этапы развития индийской философии. Основные положения буддизма, джайнизма. Философия Древней Индии. Философия индуизма. Особенности философской мысли Древней Индии и Древнего Китая. Подчеркивается их взаимосвязь и взаимовлияние. Несомненным достижением следует считать характеристику различных состояний человеческой психики и, в частности, бодрствующее состояние, легкий сон, глубокий сон, зависимость этих состояний от внешних стихий и первоэлементов внешнего мира.

Учение о переселении душ, о круговороте жизни связано с наблюдением определенных циклических природных явлений, с попыткой их интерпретации. Закон кармы диктует постоянное включение в круговорот перерождений.

Реферат особенности философии древней индии 2188844

Тот же, чьи действия не были правильны может в будущей жизни родиться как член низшей варны сословиялибо же его душа попадет в тело какого-либо животного. Круговорот жизни вечен, и всё в мире подчиняется.

Боги, как личности не существуют, впрочем как не существует и человек, ограниченный пространством и временем. Выражено стремление определить пpичинно-следственную связь в цепи человеческих поступков.

Делается также попытка с помощью нравственных принципов дхаpмы скорректировать поведение человека на каждой стадии его существования. Упанишады, по существу, являются фундаментом для всех или почти всех последующих философских течений, появившихся в Индии, контрольные и самостоятельные работы как в них были поставлены или разрабатывались идеи, которые реферат особенности философии древней индии время "питали" философскую мысль в Индии.

Прежде всего учение реферат особенности философии древней индии самсаре и карме становится исходным положением для всех последующих религиозных и философских учений, за исключением материалистических. Ко многим идеям упанишад часто обращаются некоторые более поздние философские школы, прежде всего веданта. В середине 1-го тысячелетия до н. Значительно развивается аграрное и ремесленное производство, торговля, углубляются имущественные различия между членами отдельных каст.

Постепенно усиливается власть монархии, приходит в упадок и теряет свое влияние институт племенной власти. Возникают первые большие государственные образования. Важным компонентом социальной и экономической системы остается община, в которой происходят, однако, некоторые изменения. Углубляется имущественная дифференциация между членами общества, и все заметнее выделяется верхний слой, который сосредотачивает в своих руках экономическую и политическую силу.

Это также время поисков в религиозно-философской сфере. Традиционный ведический ритуализм и старая, часто примитивная филология не соответствует новым условиям. Возникает ряд новых доктрин, отбрасывающих привилегированное положение брахманов в культе и по-новому подходящих к вопросу о месте человека в обществе. Постепенно образуются отдельные школы и направления, естесственно с различными теоретическим подходом к насущным вопросам.

Курсовая работа бизнес план кафе бараСистема питания двигателя рефератКурсовая работа бюджетирование как основа финансовой политики организации
Справка о выполнении контрольной работыБолдинская осень 1830 года рефератКак правильно оформлять отчет по учебной практике
Противодействие терроризму и экстремизму рефератРеферат о адольфе гитлереЭссе я и география

Из множества новых школ всеиндийское значение приобретает прежде всего учения джайнизма и буддизма. На улицах индийских городов европейские туристы до сих пор неизменно застывают при виде абсолютно голых людей с марлевой повязкой, закрывающей рот. Небольшими метёлками они подметают дорогу перед. Это — джайны, представители оюной из самых древних религиозных общин Индии. Марлевая повязка предохраняет от того, чтобы случайно не проглотить какую-нибудь мошку, а дорогу джайны подметают, боясь раздавить букашку или червяка.

Она является одной из неортодоксальных философских школ Древней Индии. Философия реферат особенности получила свое название по имени одного из основателей - Ваpдхамана, по прозвищу победитель "Джина".

Джайны верят, что мир существует вечно и никогда никем не создавался. Мир в своём философии древней испытывает периоды подъема и спада. Джайны верят в существование души и в переселение душ.

Новое воплощение зависит от того, что сделал человек в предыдущей жизни, как он её прожил. Признание джайнами вечно существующей души отличает эту религию, например, от буддизма. Самосовершенствование души дживаблагодаря которому происходит её освобождение от бренного мира, - главное учение джайнов.

Система самосовершенствования подразумевает восемь этапов: 1. Основные школы Древнеиндийской философии 10 Заключение 22 Список использованной литературы 24 Введение Древняя Индия является одним из самых больших очагов древней цивилизации, где зародилась философия.

особенности Если душа, пребывая в земной оболочке, будет поддаваться гневу, жадности, лжи, гордости, то она, пробыв какое-то время после смерти в аду, по закону кармы вновь обретет материальную оболочку и будет страдать. Особое значение придаётся свободе воли, благодаря которой душа может индии кармической ситуации.

Чтобы прекратить поток бусконечных перерождений, отделить душу от земных оболочек и добиться подлинного и полного спасения, человек должен справиться со своими философии, желаниями и материальными привязанностями. Для этого ему необходимо следовать принципам, изложенным Джиной: правильной вере, правильному познанию и правильной жизни.

Сами буддисты ведут отсчёт времени древней своей религии от кончины Будды примерно IV. За два с половиной тысячелетия своего реферат буддизм создал и развил не только религиозные представления, культ, философию, но и культуру, литературу, искусство, систему образования — иными словами, целую цивилизацию.

Буддизм впервые обратился к человеку не как к представителю какого-либо сословия, клана, племени или определённого пола. Для буддизма в человеке важны были только личные заслуги. Как и другие религии буддизм обещает людям избавление от самых тяжких сторон человеческого существования — страданий, невзгод, страстей, страха смерти.

Однако, не признавая бессмертие индии, не считая её чем-то вечным и неизменным, буддизм не видит смысла в стремлении к вечной жизни на небесах, поскольку вечная жизнь с точки зрения буддизма — это лишь бесконечная череда перевоплощений, смена телесных оболочек. Подобно европейской философии до XVII века, индийская философия также занималась преимущественно религиозными проблемами, однако она уделяла больше внимания размышлениям над познанием трансцендентного.

Реферат особенности философии древней индии 7944

Поскольку индусы верят в вечность циклически возобновляющегося мирового процесса, они не создали собственно философии истории.

Эстетика реферат особенности философии древней индии учение об обществе и государстве являются у них особыми, отдельно стоящими науками. В своем историческом развитии индийская философия распадается на три периода: - ведический период — до н. Если мы абстрагируемся от наидревнейших письменных памятников, обнаруженных на территории Древней Индии, то тексты индусской культуры до н.

Ведическая литература формировалась в течение длительного и сложного исторического периода, который начинается с приходом индоевропейских ариев в Индию и завершается возникновением первых государственных образований, объединяющих обширные территории.