lightorabb

Реферат государственное обязательное страхование

С г. При классификации страхования могут быть использованы разнообразные критерии. Обязательное страхование может осуществляться как за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации обязательное государственное страхование , так и за счет страхователей. Тем самым налогооблагаемая база ОСС сокращается. Тема: Характеристика добровольного и обязательного страхования Вид работы:.

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья Выявление и анализ особенностей осуществления обязательного государственного страхования с участием ФСИН России. Определение гражданско-правовой природы этого вида страхования, а также выработка предложений по совершенствованию законодательства.

Правовое регулирование обязательного государственного страхования. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих РФ.

  • На рынке продолжается сокращение числа действующих компаний рисунок 2 [22].
  • Закон РФ от
  • Государственное и негосударственное страхование.
  • Плательщиками взносов являются: - для неработающего населения — высшие органы государственного управления субъектов РФ и местная администрация; - для наемных работников — работодатели; - лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и некоторые другие граждане например, лица творческих профессий, не объединенные в союз платят взносы самостоятельно.

Обязательное государственное личное страхование. Обязательное страхование. Виды страхования. Страхование в США.

Виды и формы обязательного страхования в РФ. Привлекательна динамизация в соответствии с изменениями цен, сохраняющая ее реальное наполнение.

Однако она может привести к изменению соотношения доходов неработающих получателей социальной помощи и работающего населения, так как в условиях рыночной экономики заработная плата доходы и цены автоматически не выравниваются. Динамизация социальной помощи, ориентированная на трудовые доходы, позволяет поддерживать соответствие между доходами получателей социальной помощи и доходами работающего населения. А изменения экономической ситуации оказывают одинаковое материальное воздействие как на работающих, так и на неработающих получателей социальной помощи.

В связи с этим чрезвычайно важное значение приобретает государственное регулирование минимального уровня заработной платы. Следует отметить, что многие действующие законы и подготавливаемые законопроекты ориентированы на динамизацию в соответствии с ростом уровня жизни, в зависимости от прожиточного минимума, а не уровня заработной платы дохода.

Подобный подход может привести к финансовой неустойчивости системы обязательного социального страхования: страховые взносы собираются по одним основаниям, а страховые выплаты предполагается осуществлять по другим, более высоким основаниям. Согласно Программе социальных реформ одной из целей реферат государственное обязательное страхование государственного социального страхования является создание "финансово устойчивой системы, обеспечивающей гражданам установленные государственные гарантии", что предполагает "установление экономических обоснованных размеров социальных пособий в соответствии с уровнем заработка, стажем трудовой деятельности и размерами перечисленных страховых взносов", "упорядочение требований скорее, прав на соответствующие страховые выплаты.

Система обязательного социального страхования разнообразных социальных рисков должна способствовать формированию приемлемого уровня социальных гарантий, соответствующего уровню заработков доходов застрахованных, а также упорядочению расходов государства на социальное обеспечение нуждающихся.

Реформирование системы обязательного социального страхования в соответствии со страховыми принципами предполагает установление страховых тарифов, дифференцированных в зависимости от вида социального страхования и распределяемых между страхователями работодателямизастрахованными работниками и государством в некоторых случаях.

Страховые тарифы должны основываться на расчетах, в том числе актуарных, по различным видам обязательного социального страхования, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов Фондов и устойчивость функционирования системы обязательного социального страхования благодаря формированию специальных страховых резервов. Создание механизмов, позволяющих проводить последовательную тарифную политику, связано с формированием адекватной статистической базы, на основании которой и возможно осуществление расчетов, обеспечивающих сбалансированность ожидаемых доходов и расходов Фондов, устойчивость системы обязательного социального страхования.

Указом Президента РФ от Стратегическим направлением законотворческой деятельности является систематизация законодательства об обязательном социальном страховании, принятие законодательных актов о Фондах, ориентированных на либерализацию их деятельности как самоуправляемых организаций. Таковыми были больничные кассы, страховые товарищества, действовавшие в Реферат по предмету права до революции. Такими должны стать ныне действующие Фонды.

Однако, формирование подлинно страхового характера ОСС предполагает радикальные изменения правовых, экономических, реферат государственное обязательное страхование и организационных отношений. Ядром их должны стать:. Логика радикального реформирования системы ОСС требует, прежде всего, изменения статуса ОСС как особого института гражданского общества.

Его статусу должен быть придан публично-правовой характер. В настоящее время обязательное социальное страхование имеет статус "государственного", а фонды ОСС соответственно статус реферат государственное обязательное страхование учреждений".

Коротко и ясно о пользе Фонда Социального Страхования

Придание ОСС публично-правового статуса означает выведение его из прямого управления государством. Тем самым обязательное социальное страхование перестает реферат государственное обязательное страхование государственным, а фонды ОСС перестают быть государственными учреждениями. В результате его деятельность приобретает публичный характер, а ОСС начинает функционировать как самостоятельный в организационном и финансовом отношении социальный институт, деятельность которого подчиняется реализации общественных интересов, т.

Тем самым создаются реальные предпосылки ограничения и установления пределов вторжения государства в сферу деятельности ОСС, защиты прав застрахованных, отстаивания их интересов, которые, как известно, довольно часто расходятся с интересами государства.

В то же время деятельность ОСС осуществляется на основе установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих его отношения с государством, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и т. В частности, публично-правовой статус социального страхования предполагает:.

Фонды ОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и аналогичные территориальные фонды как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, аккумулирующие финансовые средства на обязательное медицинское страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение. В данном случае речь идет о другом.

Наделение ОСС публично-правовым статусом означает приведение в соответствие его экономически-правового положения с его сущностью и принципами.

То, что ОСС является формой самоорганизации работников, обеспечивающих собственную защиту от социальных и реферат государственное обязательное страхование рисков за счет собственных средств, тем самым находит закрепление в статусе. В то же время публично-правовой статус ОСС позволяет, опираясь на реферат государственное обязательное страхование методы, надежно защищать и отстаивать интересы застрахованных граждан, обеспечивать строго целевое расходование средств, предназначенных для финансирования страховых выплат, а также прозрачность управления ими.

Другим направлением радикального реформирования обязательного социального страхования является разгосударствление национальной системы ОСС России.

Проблема разгосударствления обязательного страхования имеет два аспекта. Русский кратко доклад, изменение формы собственности.

Сегодня финансовые ресурсы и другие активы системы ОСС закреплены за государством. Разгосударствление означает юридическое закрепление их в собственность системы ОСС. Во-вторых, создание условий для развития негосударственных форм обязательного социального страхования.

Они должны перестать быть только государственными. Вместе с тем сразу же отметим, что разгосударствление было бы неправильно понимать как полный уход государства из сферы социального страхования. В данном случае речь идет о другом. Во-первых, приведение в соответствие юридической формы и сущности собственности на материальные и финансовые ресурсы системы ОСС.

Являясь собственностью самих застрахованных, они должны получать и соответствующий правовой статус.

В действующей системе ОСС, как мы знаем, соответствие формы и содержания собственности нарушено. Во-вторых, об освобождении государства от несвойственных ему функций прямого управления страховой формой социальной защиты населения.

Реферат государственное обязательное страхование 8951

В этой области оно должно заниматься тем, что для него свойственно: создавать правовую базу, на которой основывается социальное страхование, в соответствии с нормами законодательства принимать решения об образовании учреждений социального страхования или регулировать их возникновение.

Проблема разгосударствления системы ОСС сама по себе многогранна. Но центральным ее звеном является изменение отношений собственности на средства и активы ОСС. Они должны быть выведены из-под юрисдикции государства и переданы в собственность страховой системы страхового сообщества.

Такой подход не является надуманным, он опирается на реально существующие экономические отношения. Напомним, что финансовые ресурсы ОСС — часть необходимого продукта, зарезервированного работниками в виде части их заработной платы и используемого для покрытия затрат на воспроизводство рабочей силы индивида при наступлении страхового случая. Поэтому, если только не вступать в противоречие с логикой, можно сделать вывод только один — это собственность застрахованных работников и их иждивенцевправо на которую они реализуют при наступлении страховых случаев: при выходе на пенсию, при установлении факта инвалидности, временной нетрудоспособности и т.

Притязания государства на нее не имеют никаких экономических оснований. Даже в рабовладельческом и феодальном обществах и тем более в социально ориентированных капиталистических странах, государство никогда не посягало на необходимый продукт, созданный работниками.

Далее, правовое закрепление средств ОСС в собственность государства, фактическое распоряжение и пользование ими государственной властью, как было показано ранее, привело к деформации всех социально-экономических отношений: работники утратили право на основной ресурс их защиты от социальных рисков, из собственников реферат государственное обязательное страхование превратились в получателей пособий от государства, его иждивенцев.

Система отношений оказалась перевернутой. По существу же, они получают в виде страховых пособий уже ими заработанное, а государство лишь должно реферат государственное обязательное страхование контроль и эффективное управление страховыми средствами и быть гарантом сохранения заработанных страховых прав.

[TRANSLIT]

Таким образом, радикальное изменение отношений собственности в системе ОСС, является обоснованным не только с экономической и юридической точек зрения, но необходимо с практической точки зрения.

Владение, распоряжение и пользование фондами ОСС страховыми средствами позволит обеспечить их финансовую институциональную независимость от государства. Но пока не будет решен вопрос о собственности на средства страховых фондов, будет продолжаться волюнтаризм в установлении тарифов в страховые фонды, нецелевое реферат государственное обязательное страхование страховых средств, предприниматься разные меры, расшатывающие финансовую устойчивость системы социального страхования, снижающие размеры страховых выплат и т.

Разгосударствление обязательного государственного социального страхования ОГСС означает ликвидацию монополии государства в этой сфере.

Тем самым, во-первых, открывается простор для создания новых видов негосударственного социального страхования, которые сегодня втиснуты в ОГСС. В данном случае речь идет о формировании профессиональных, территориальных, корпоративных систем социального страхования.

Реферат государственное обязательное страхование 9398509

Это позволило бы решить проблему выплат досрочных пенсий для работников, занятых на тяжелых и вредных работах, а также проживающих в районах с неблагоприятными природно-климатическими условиями территории Крайнего Севера. Каждая из этих систем обеспечивала бы страхование специфических специальных и профессиональных рисков или особых профессиональных и социальных групп и слоев населения, которые не могут быть охвачены ОГСС.

Во-вторых, преодолевается стереотип представлений, что обязательное социальное страхование — это только государственное страхование. Развитие его негосударственных форм не только важный, но и необходимый момент формирования нового облика ОСС.

Конечно, разгосударствление ОСС, формирование негосударственных его форм — это не скоропалительная акция, а длительный постепенный процесс. В качестве его первых шагов было бы целесообразно вывести из ОГСС страхование таких специфических рисков, как работа во вредных и опасных условиях; работа, дающая право на пенсию по выслуге лет; работа в неблагоприятных обязательное страхование условиях; страхование несчастных случаев на производстве.

Процесс формирования нового облика системы ОСС, по-видимому, займет несколько лет, так как имеется ряд социально-экономических ограничений.

В их число входят:. Реформирование социального страхования требует не только принятия ряда "непопулярных" мер, но и понимания системы ОСС как одного из важнейших институтов гражданского общества. В России законодательно установлен страховой принцип финансирования медицинской помощи, реферат государственное. Первоначально Закон РФ от реферат моя профессия тренер После утверждения постановлением Верховного Совета РФ от По отношению к страхователям, аккумулируя страховые взносы и платежи, фонды ОМС фактически являются страховщиками, тогда как по отношению к страховым медицинским организациям СМО - как бы ассоциированными страхователями, в определенном порядке передавая финансовые средства СМО, которые и оплачивают оказанные лечебно-профилактическими учреждениями ЛПУ медицинскую помощь реферат услуги застрахованным.

Действующая в рамках ОМС система оплаты медицинской помощи преимущественно по числу посещений поликлиники и койко-дням не мотивирует врачей на развитие ресурсосберегающих медицинских технологий, что приводит к риску неконтролируемого роста расходов обязательное страхование медицинскую помощь. Сочетание этого риска с колебаниями уровня заболеваемости потребности в медицинской помощи во времени и в пространстве по территории России и с региональными различиями в финансовом обеспечении здравоохранения вызывает опасность исчерпания финансовых ресурсов без достижения значимых для общества результатов — снижения заболеваемости, повышения продолжительности трудоспособной и активной жизни граждан.

Во избежание этой опасности необходимы изменения в системе ОМС. Сегодня обсуждаются различные подходы, которые можно свести к двум принципиально различным моделям: возврат к бюджетно-распределительной модели финансирования здравоохранения или сохранение бюджетно-страховой модели с усилением страховых принципов.

Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Бюджетно-распределительная модель хорошо вписывается в общую схему управления бюджетными финансами, привычна для региональных органов финансирования и управления здравоохранением и легко контролируется. Но эта модель не учитывает случайные колебания уровня заболеваемости и не позволяет оперативно маневрировать резервами для покрытия случайных, но неизбежных отклонений от запланированных величин, особенно при казначейском исполнении бюджетов.

В бюджетно-распределительной модели финансируются сметные расходы медицинских организаций, а не лечение конкретных граждан, поэтому возврат к ней лишь закрепит существующие региональные обязательное страхование финансирования здравоохранения и заметно снизит защищенность граждан в системе здравоохранения без заметной экономии средств на содержание управленческого аппарата. Действующая бюджетно-страховая модель ОМС благодаря финансированию медицинских организаций через оплату медицинской помощи каждому обратившемуся за ней застрахованному реально защищает права граждан в сфере здравоохранения, но лишь условно может считаться страховой, поскольку работающие в ней страховщики ограничены в исполнении своей главной функции — управлении рисками.

Приказ Федерального фонда ОМС от Однако территориальные фонды дают указания страховщикам формировать и использовать эти страховые резервы исключительно на данной территории, причем условия формирования страховых резервов различаются по регионам. Так, например, в Оренбургской области страховщики совсем не получают средств обязательное страхование оплату медицинской помощи за них это делает территориальный фонд ОМС и, соответственно, не формируют страховые резервы.

По регионам значительно отличаются и нормативы по РФПМ и средствам на ведение дела страховщиков. В результате в России сложилась не единая модель ОМС, а набор слабо связанных между собой региональных моделей ОМС, что препятствует использованию страховых принципов для управления рисками и не обеспечивает гарантированное государством конституционное государственное гражданина на охрану своего здоровья независимо от места жительства ст.

Возникает необходимость совершенствования системы ОМС за счет управления возникающими в ней финансовыми рисками. Для этого необходимо развить заложенные в законе РФ о медицинском страховании граждан страховые принципы и применять их на практике.

Задачами же пенсионной реформы является обеспечение средствами к жизни человека в старости, когда он утрачивает доходы от трудовой деятельности. Социальная функция пенсии, также должна обеспечивать достойные условия жизни для тех, кто не получал высоких заработных плат и не смог заработать большую пенсию.

Новая пенсионная модель призвана в большем объёме учитывать пенсионные обязательства государства перед теми, кто больше зарабатывает и больше вносит в общие средства пенсионной системы. А для этого — хотя бы частично персонифицировать средства, которые перечисляются в виде пенсионных платежей за каждого конкретного работника. Иными словами, в новой пенсионной системе обязательное страхование перераспределяемых средств должен отчасти уменьшиться.

ПФР осуществляет сбор страховых взносов и получает целевые бюджетные средства, направляемые затем в реферат опасность и алкоголизма институциональную структуру - органы социальной защиты обязательное страхование, которые назначают и обязательное страхование пенсии.

ПФР также перераспределяет средства между регионами. Не решены и законодательно четко не урегулированы проблемы взаимоотношений ПФР с местными органами социальной защиты населения. Проводимые в регионах эксперименты по созданию Единой пенсионной службы и принятый в первом чтении законопроект "Об организации государственного пенсионного страхования в Российской Федерации" ориентированы на создание Федеральной пенсионной службы как органа исполнительной власти.

Одной из основных задач, которую должна решить реформа — обеспечить прозрачность пенсионной системы. Каждый работник ежегодно должен получать отчет о состоянии заработанных им пенсионных прав: общий объем перечисленных работодателем взносов, общий объем пенсионного капитала.

Поскольку конкретные механизмы организации отдельных видов личного страхования законом также не определены, необходима разработка их уполномоченными на то обязательное страхование, отвечающими за организацию и обеспечение этих видов обязательного страхования. Представляется, что в общем виде процедура обязательного государственного личного страхования должна отвечать следующим требованиям:. Обеспечить выполнение данных требований может создание специализированных страховых компаний, контролируемых соответствующими органами федерального и регионального уровня.

В настоящее время ведущими страховыми организациями, заключившими договора на проведение обязательного государственного личного страхования являются: ОАО "Военно-страховая компания", ОАО "Страховая компания правоохранительных органов", ОАО "Чрезвычайно-страховая компания", ОАО "Спасские ворота". Несмотря на экономические трудности, в условиях неритмичности бюджетного финансирования, страховые организации стремятся надлежащим образом выполнять свои обязательства перед страхователями, зачастую используя средства на выплаты страхового обеспечения из своих собственных резервов.

К примеру, только Военно-страховая компания за шестилетний период своей деятельности, произвела выплаты страхового обеспечения более чем тысячам военнослужащих и членам их семей на сумму более 1,5 млрд.

Деятельность страховых компаний находится под постоянным вниманием государственных контрольных и ревизионных органов. Новым важным этапом совершенствования правового регулирования обязательного государственного страхования стал Федеральный закон от 28 марта г.

Этот Закон определил государственные гарантии, порядок и условия проведения обязательного государственного личного страхования значительного числа российских граждан.

Медицинское страхование за рубежом Обязательное страхование в силу договора — это страхование, при котором обязанность страхования для лица вытекает не из нормы конкретного закона, а из условий договора пункт 4 статьи Гражданского кодекса. Курсовая работа: Государственное обязательное страхование в России: процесс становления и проблемы развития Название: Государственное обязательное страхование в России: процесс становления и проблемы развития Раздел: Рефераты по банковскому делу Тип: курсовая работа Добавлен 10 апреля Похожие работы Просмотров: Комментариев: 14 Оценило: 4 человек Средний балл: 4. Российским законодательством предусмотрены две формы страхования: обязательное в силу закона и добровольное в силу соглашения. Поэтому, если только не вступать в противоречие с логикой, можно сделать вывод только один — это собственность застрахованных работников и их иждивенцев , право на которую они реализуют при наступлении страховых случаев: при выходе на пенсию, при установлении факта инвалидности, временной нетрудоспособности и т.

Он предоставил страхователям право выбора на конкурсной основе соответствующей страховой организации, предложившей наиболее оптимальные условия проведения страхования. В нем предусмотрен особый порядок лицензирования и дополнительные меры контроля за деятельностью страховой организации.

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья

С вступлением в силу настоящего реферат государственное обязательное страхование, обязательное государственное личное страхование военнослужащих и приравненных к ним лиц приведено в соответствие с общими принципами ведения страховой деятельности в России. Предпринимавшиеся ранее попытки контролировать все аспекты страховой деятельности в таких странах, как Германия, Франция и ряде других, привели к застою и отсутствию у страховых компаний мотивов повышения эффективности работы.

К настоящему времени в странах ОЭСР преобладают тенденции дерегулирования страхового рынка, предполагающие иные подходы к государственному регулированию страхования:. В некоторых странах, не являющихся членами ОЭСР, сохраняются государственные монополии на отдельные виды страхования, особенно обязательного, в других запрещена или ограничена деятельность частных страховщиков.

В частности, в США преобладает мнение, что государственные страховщики нарушают принцип честной конкуренции и такие компании не пускают на свой рынок. В России сохраняются ограничения на участие иностранцев в уставном капитале страховых компаний. Однако стремление к экономическому либерализму, влияние международных организаций, таких, как Всемирная торговая организация ВТОпостепенно устраняют законодательные барьеры на пути иностранного капитала.

Диссертация по процессам и аппаратамОтчет по учебной экологической практике
Нейронная сеть дипломная работаДоклад последствия пожаров и взрывов
Практика в строительной организации отчетСделать реферат по обществознанию

Данная функция вытекает из указанных выше функций и проявляется одновременно с ними в конкретных страховых отношениях. В соответствии с контрольной функцией на основании законодательных реферат государственное обязательное страхование инструктивных документов осуществляется финансовый страховой контроль над правильностью проведения страховых операций. Учитывая изложенное, можно сделать вывод: страхование является одним из важнейших элементов системы рыночных отношений и представляет собой финансовые отношения, связанные с выполнением специфических функций в экономике.

Страхование сегодня обеспечивает экономические интересы отдельного человека и общества в целом. Но страхование рассматривается не только как экономическая категория, но и как правовая категория. В этом смысле страхование представляет собой общественные отношения, которые возникают при создании и использовании страхового фонда и опосредуемые нормами права. В соответствии со ст. Страхование, как уже отмечалось, наряду с другими мерами призвано предотвращать и ликвидировать отрицательные последствия чрезвычайных обстоятельств.

Данная важная сфера деятельности в России основывается на определенной правовой базе, включающей в себя значительное количество различных нормативных актов, в своей совокупности образующих страховое законодательство.

Содержащиеся в нем нормы права образуют комплексный правовой институт — страховое право. Они регулируют общественные отношения, складывающиеся в процессе создания и использования специальных страховых фондов денежных средств. Многообразие и сложность названных общественных отношений обусловили необходимость их правового регулирования нормами различных отраслей права, реферат государственное обязательное страхование как административное, финансовое, гражданское, социального обеспечения и др.

Страховая деятельность в РФ регулируется нормативно-правовыми актами разных уровней и ряда отраслей российского законодательства, что обусловлено комплексным характером данного института. К реферат государственное обязательное страхование нормативным актам, регулирующим страхование и являющимся основными в системе страхового законодательства, относятся: ГК РФ ст.

В названных выше законодательных актах раскрываются такие основные понятия и категории страхования, как страхователь, страховщик, страховой риск, страховой случай, страховая сумма, страховая выплата, страховая премия, страховой взнос, тариф, договор страхования и др.

Сейчас также действует ряд законов, в которых закреплен правовой статус различных категорий граждан, осуществляющих определенные виды профессиональной деятельности. В названных актах содержатся нормы, гарантирующие страховую охрану их жизни и здоровья военнослужащие, сотрудники налоговых, таможенных, правоохранительных органов и др.

Нормы, регулирующие страховые отношения, содержатся и в законах об ипотеке залоге недвижимостио лизинге, об охране окружающей среды и.

Обязательное Пенсионное Страхование

Риск менеджмент. Орланюк-Малицкая JI.

Обязательное страхование и его виды

Страхование: Учебник, 2-е изд. Орланюк-Малицкая, С. Итоги развития страхового рынка в году. Статистические данные по итогам деятельности страховщиков за год. Официальный сайт ФСФР. Обязательное медицинское страхование: итоги года. Карчевская С. Структура рынка медицинского страхования. Прокопьева Т. Обязательное медицинское страхование за рубежом. Медицинское страхование за рубежом. При обязательном страховании для упрощения оценки и реферат государственное обязательное страхование выплаты страхового возмещения устанавливаются нормы страхового обеспечения в процентах от страховой оценки или в рублях на единицу объекта страхования.

Принципы в личном обязательном страховании действуют не всегда так, как в имущественном. Действие договора добровольного страхования начинается только с подачи заявления на страхование письменно либо иным доступным способом физическим или юридическим лицом.

Правила добровольного страхования, определяющие конкретные условия страхования и порядок его проведения, устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации ГК РФ.

Конкретные условия уточняются сторонами при заключении договора страхования. В добровольном страховании реализуются принципы: 1 добровольности и реферат государственное обязательное страхование. Для страхователя вступление в страховую сделку со страховщиком является исключительно его доброй волей и регулируется законами; 2 неполный охват физических и юридических лиц данным видом страхования, поскольку не все могут или хотят платить за услуги страхования.

Кроме того, общими условиями и правилами страхования устанавливаются ограничения для заключения договоров ст. Также непрерывность данного вида страхования возможна лишь при повторном перезаключении договора на новый срок; 4 обязательность уплаты страховых взносов премии.

Реферат государственное обязательное страхование 4698

Общими условиями и правилами добровольного страхования без уплаты единовременного или первого при рассроченном платеже страхового взноса договор страхования в силу не вступает. При взносах в рассрочку неуплата очередного взноса автоматически прекращает действие договора страхования до уплаты этой части взноса премии. Данный принцип регулируется законодательно; 5 реферат государственное обязательное страхование страхового обеспечения от желания и платежеспособности страхователя.

При имущественном страховании страхователь имеет право определять размер максимального страхового возмещения только в пределах страховой оценки имущества. При личном страховании страхователь может согласовать любое обеспечение, что определяется его финансовыми возможностями для уплаты соответствующих страховых взносов и согласием страховщика.

Зарубежная страховая практика не использует классификацию по отраслям, подотраслям и видам. За основу классификации принимается класс страхования форма группировки страховых рисков по однородным признакам.