alpiverstam90

Контрольная работа рассказывание по картине

Рассказ — образец дается в старшей и особенно в подготовительной к школе группе для обобщенного подражания, а не для простого воспроизведения. Их действиях гуляют, играют, едят ; 3. Понятие выразительности детской речи, приемы работы в разных возрастных группах. Совместное рассказывание. Посмотрите на котят.

Выбор картин для рассматривания и составления рассказов по. Виды рассказывания по картинкам. Требования к рассказам детей разных возрастов. При формировании речевых навыков у детей очень важно развить творческие и мыслительные способности детей, углубить знания об окружающем мире, развить в детях желание творить, изменяя мир к лучшему.

Контрольная работа рассказывание по картине 3037

Выполнение этих задач возможно через ознакомление детей картине искусством, художественной литературой, которые положительно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность.

Проблема обучения дошкольников творческому рассказыванию становится реально решаемой, если педагог, предъявляя детям новую картину, затем целенаправленно отрабатывает с ними контрольная операции по анализу картины как целостной системы и изображенных на ней отдельных объектов. Главная сложность организации и проведения работы с картиной как с целостной системой с детьми лет заключается в том, что у них еще не сформированы классификационные и системные умения работы с конкретным объектом.

Поэтому необходимо параллельно осуществлять работу в данном направлении с любым не работа рассказывание со всеми объектом, изображенным на этой же картине. Арушанова А. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. Елкина Н. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: Автореф. Короткова Э. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет.

Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Ткаченко Т. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: Пособие для логопеда. Петрова Т. Игры и занятия по развитию речи дошкольников.

Контрольная работа рассказывание по картине 8269

Младшая и средняя группы. Тихеева Е. Развитие речи детей Раннего и дошкольного возраста : Пособие для воспитателей детсада. Тышкевич И. Сборник материалов конференции. Рубрикатор Педагогика. Обучение детей рассказыванию по картинам Дата поступления: 04 Декабря в Автор работы: Пользователь скрыл имя Тип: контрольная работа.

Рассказывание из личного опыта. Игровые приемы обучения творческому рассказыванию. Обучение детей творческому рассказыванию. Особенности развития монологической речи детей дошкольного возраста. Методика обучения детей рассказыванию по картине. Творческое рассказывание как средство развития воображения детей дошкольного возраста. Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Обучение детей рассказыванию по памяти. Технология обучения детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по пейзажной картине. Развитие связной речи. В процессе обучения связной описательной речи моделирование служит средством планирования высказывания. В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с контрольная работа рассказывание по картине способом предоставления информации - моделью. В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет.

Например, зеленый треугольник - елочка, серый кружок - мышонок и т. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта.

4475585

В этом случае они ориентируются на качественные характеристики объекта злой, добрый, трусливый и т. Элементами плана рассказа, составленного по пейзажной картине могут служить силуэтные изображения ее объектов, как явно присутствующих на картине, так и тех, которые могут быть выделены только по косвенным признакам.

Современные требования к планированию работы по развитию речи в ДОУ. Образец подсказывает ребенку примерное содержание, последовательность и структуру монолога, его объем, облегчает подбор словаря, грамматических форм, способов внутритекстовой связи.

Наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка. Особым видом связного высказывания являются рассказы-описания по пейзажной картине. Этот вид рассказа особенно сложен для детей. Если при пересказе и составлении рассказа по сюжетной картине основными элементами наглядной модели являются персонажи - живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют или несут второстепенную смысловую нагрузку.

В данном случае в качестве элементов модели рассказа выступают объекты природы. Так как они, как правило, носят статичный характер, особое внимание уделяется описанию качеств данных объектов.

Работа по таким картинам строится в несколько этапов:. Эта работа является как бы переходным этапом от составления рассказа по сюжетной картине к рассказыванию по пейзажной картине.

Детям предлагается картина с ограниченным количеством пейзажных объектов болото, кочки, туча, камыши; или дом, огород, дерево и т. Дети описывают пейзажные объекты, а красочность и динамичность их рассказов достигается контрольная работа рассказывание по картине описаний и действий живых предметов.

Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь. Во второй младшей группе осуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине.

Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составить связное описание, поэтому педагог учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине. Можно сказать, что полнота и последовательность передачи ребенком содержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами.

Вопросы воспитателя являются основным методическим приемом, они помогают детям наиболее точно определять свойства и качества предметов. Нельзя не отметить, что в практике детских садов проведение занятий по обучению рассказыванию по картине вызывает значительные трудности.

В контрольная работа рассказывание по картине это вызвано ошибками, которые допускают воспитатели в методике проведения таких занятий. Например, из-за отсутствия вводной беседы дети оказываются неподготовленными к восприятию картины, а вопросы типа "Что нарисовано на картине?

Составление рассказа по картине: "Лошадь и жеребёнок" Конспект

А еще? Порою при рассматривании картины педагог не выделяет в ней с самого начала то, что является существенно важным и в то же время эмоционально привлекательным. Рассказывать об одежде героя надо, но вначале следует вызвать у детей интерес к этому персонажу, к его действиям, желание подробнее рассказать о.

Особо необходимо остановиться на вопросе о речи педагога: она должна быть четкой, лаконичной, выразительной, так как произведение живописи, воздействуя на детей наглядными и красочными образами, требует, чтобы о нем говорили образно, эмоционально.

Таким образом, педагог должен учить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребенка, обогащает его знания, развивает речевую активность.

В средней группе на занятиях по развитию речи контрольная работа рассказывание по картине используются картины, изданные в качестве учебных наглядных пособий для детских садов. Цель обучения остается прежней - учить детей описывать изображенное на картине. Однако к четырем-пяти годам у ребенка возрастает мыслительная и речевая активность, совершенствуются речевые навыки, в связи с этим несколько расширяется объем связных высказываний, увеличивается самостоятельность в построении сообщений.

Все это дает возможность готовить детей контрольная работа рассказывание по картине составлению небольших связных повествований.

В средней группе у разумное чередование труда и формируют навыки самостоятельного описания картины, которые будут развиваться и совершенствоваться в старшей группе. По-прежнему одним из основных методических приемов являются вопросы педагога. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы, отвечая на них, ребенок учился строить развернутые связные высказывания, а не ограничивался одним-двумя словами. Развернутый ответ может состоять из нескольких предложений.

Совместное рассказывание педагога с детьми: речевой образец пример короткого и законченного высказывания , педагог начинает, а ребенок продолжает описание. Меняется роль воспитателя — он уже не принимает непосредственного участия в составлении рассказов, а только руководит деятельностью детей, вмешиваясь лишь в случае необходимости. В младшем возрасте осуществляется подготовительный этап, который имеет своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя.

Чрезмерно дробные вопросы приучают детей к однословным ответам. Нечетко поставленные вопросы также тормозят развитие у детей речевых навыков. Надо иметь в виду, что непринужденные, свободные высказывания позволяют детям живее выразить впечатления от увиденного, поэтому при рассматривании картин следует устранять все, что повлечет за собой скованность детских высказываний, снизит эмоциональную непосредственность речевых проявлений.

6847891

Сюжетная картинка наталкивает ребенка на рассказ, связанный с интерпретацией действия. Радлова М.

  • Елкина Н.
  • На первых дошкольники овладевают преимущественно диалогической речью: учатся выслушивать вопросы педагога, отвечать на них, спрашивать; вторые способствуют развитию монологической речи: дети приобретают навыки составления рассказа, в котором все части контекстно связаны друг с другом, логически и синтаксически объединены.
  • Посмотрите, что делает каждый котёнок один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко.
  • Анализ образца рассказывания.
  • При обучении рассказыванию используется разнообразный изобразительный материал.

Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного. Сильное сокращение и заслонение предметов вызывает их неузнаваемость. Следует избегать излишней штриховки, набросочности, незаконченности рисунка. Но если дети младшего и среднего возраста учатся описывать картиныопираясь на вопросы педагогато в старшей и подготовительной к школе группах контрольная работа рассказывание по картине внимание уделяется самостоятельному рассказыванию.

Одним из приемов, подготавливающих детей к рассказыванию по картине, являются рассматривание и беседа по ее содержанию.

Рассматривание картинкак считает Е. Тихеева, преследует тройную цель : упражнение в наблюдении, развитие мышления, воображения, логического суждения и развитие речи ребенка. Ребенок дошкольного возраста любит рассматривать картины и рассказывает о них живо и заинтересованно. Велико его желание поделиться своими впечатлениями с окружающими о том, что он видит.

Таким образом, рассматривание картины побуждает ребенка к речевой активностиобусловливает тему и содержание рассказов, их нравственную направленность. Но рассказать о содержании картины ребенок может лишь в том случае, если он ее понял. Степень связности, точности, полноты рассказов во многом зависит от того, насколько правильно ребенок воспринял, осмыслил и пережил изображенноенасколько ясными и эмоционально значимыми стали для него сюжет и образы картины. Для того чтобы дети лучше поняли содержание картин, воспитатель проводит с ними предварительную беседув которой используется личный опыт ребят, воспоминания о событиях сходных с изображенными на картине.

В процессе рассматривания активизируется и реферат геология полезных словарь, развивается диалогическая речь: умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, самому задавать вопросы.

Следовательно, цель беседы по картине — подвести детей к правильному восприятию и пониманию основного содержания картины и одновременно развитие контрольная работа рассказывание по картине речи. Дети не умеют рассматривать картины, не всегда могут устанавливать взаимосвязи между персонажами, иногда не понимают способы изображения объектов. Поэтому необходимо учить их смотреть и видеть предмет или сюжет на картине, развивать наблюдательность. Педагог обращает внимание на многокрасочный букет из осенних листьев.

Это вызывает у детей оживление, определенный эмоциональней настрой, так как связано с яркими жизненными впечатлениями: они сами собирали желтые листья и делали из них букеты. Переход от вступительной беседы к рассматриванию самой картины должен быть логически последовательным и плавным. Дети с интересом рассматривают девочку с букетом таких же осенних листьев, какие они сами недавно собирали. Рассматривание картин подготавливает детей к составлению описаний и рассказов-повествований.

Передавая в рассказе изображенное на картине, ребенок с помощью воспитателя учится соотносить слово со зрительно воспринимаемым материалом. Он начинает сосредоточивать контрольная работа рассказывание по картине на отборе словна практике усваивает, как важно точное слово-обозначение и т.

Реферат на тему франсуа бушеДоклад про обж терроризм
Налог на доходы физических лиц 2019 курсовая работаМатеринская плата реферат заключение
Магистерская диссертация финансовый менеджментРоль образования в развитии человека реферат

В младшем возрасте осуществляется подготовительный этапкоторый имеет своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя. В среднем дошкольном возрасте детей учат составлять описательные рассказы по предметным и сюжетным картинкамсначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно. Старший дошкольный возраст характеризуется возросшей речевой и мыслительной активностью детей.

Поэтому ребенок может самостоятельно или с небольшой помощью педагога составлять не только описательные, но и повествовательные рассказы, придумывать начало и конец сюжета картины. Приемы обучения детей рассказыванию, которые можно использовать в работе с картиной. К ним относятся:. Образец рассказывания — это краткое живое описание изображенного предмета или изложение контрольная работа рассказывание по картине, доступное детям для подражания и заимствования.

Образец рассказа контрольная работа рассказывание по картине широко применяется на первоначальных этапах обучения и предназначен для подражания и заимствования детьми.

Образец подсказывает ребенку примерное содержание, последовательность и структуру монолога, его объем, облегчает подбор словаря, грамматических форм, способов внутритекстовой связи. Образец показывает примерный результат, которого должны достичь дети. В связи с этим он должен быть кратким, доступным и интересным по содержанию и форме, живым и выразительным. Образец следует произносить четко, в умеренном темпе, достаточно громко.

Рассказывание по картине в детском саду

Содержание образца должно иметь воспитательную ценность. Анализ образца рассказывания.