Ксения

Восточное и западное христианство реферат

На Востоке был разрешен брак белого духовенства, то есть священников, не принявших монашества. Император и Аргира могли и патриарху подать надежды, что Лев IX будет сговорчивее относительно прав Константинопольского патриарха, чем прежние папы. Однако, после отъезда послов, в Константинополе поднялся такой мятеж, что он чуть не стоил не только короны, но и жизни Константину IX, а Аргира был лишен всех почестей и отправлен со своим семейством в изгнание. Эта страница в последний раз была отредактирована 14 июля в Этому помогли в особенности Клюнийское реформаторское движение с г. И надо отдать должное Папам — они до конца стояли за Константинополь, чувствуя тысячелетнюю традицию романо-эллинской общности.

Именно два последних стали ведущими и самыми значительными с первых веков христианства. Сначала священник Арий проповедовал, что Христос не был одновременно и человеком, и Богом как предписывает считать догмат о Троицеа был только человеком.

Арианство было названо ересью на Первом вселенском соборе в Никее; однако арианские приходы продолжали существовать, хотя в дальнейшем и стали ортодоксально-христианскими. В VII веке после Халкидонского собора от основной ветви откололись армянская, коптская распространенная на севере Африки, преимущественно в Египтеэфиопская и сиро-яковитская церкви ее антиохийский патриарх имеет резиденцию в Дамаске, но большая часть ее верующих живут в Индии — которые не признали учение о двух естествах Христа, настаивая на том, что у него была только одна — Божественная — природа.

Несмотря на единство церкви от Киевской Руси до севера Испании в начале XI века, между двумя христианскими мирами зрел конфликт.

Западная церковь, опиравшаяся на папский престол в Риме, основывалась на латинском языке; византийский мир использовал греческий. Это было серьезное отклонение от первоначального понимания.

Кроме того, римская церковь допускала пост по субботам, разрешала употребление сыра и молока во время Великого поста и другие вольности. Но в этот раз до полного разрыва дело не дошло, так как стороны еще недостаточно окрепли. В середине XI. Папа усилил свое влияние в Сицилии, где до этого господствующее положение занимала патриархия. В ответ на это патриарх Михаил Кируларий распорядился, чтобы в латинских церквах Константинополя было введено богослужение по греческому образцу.

Патриарх и папа обменивались грозными посланиями. Но потом имели мужество и помириться, искренне попросить друг у друга прощения.

Почему же именно эта ссора, этот разрыв оказался роковым? Неужели за десять столетий нельзя было помириться? Ко времени Рождества Христова Рим создал громадную империю, куда входила почти вся обитаемая тогда земля и десятки народов. Но основных этноса было два — римляне латиняне и греки эллины. Причем традиции и культура у этих двух народов были настолько разные, что восточное и западное христианство реферат удивительно, как смогли они создать государство, аналога восточное и западное христианство реферат до сих пор не знает история.

Видимо, это и есть иллюстрация того парадоксального закона природы, когда магниты с противоположенными полюсами притягиваются друг к другу…. Собственно культуру империи создавали греки.

Философ Доклад обж оборона еще в V веке до Р. Действительно, человек был в центре внимания любой культурной области эллинов, будь-то скульптура, восточное и западное христианство реферат, театр, литература и, тем более, философия.

Восточное христианство

А греческий был языком, который знал любой житель империи, претендовавший на звание интеллигента. Они обладали непревзойденным государственно-правовым гением. Действительно, именно латинский этнос создал ту государственно-правовую машину, систему социально-политических и государственных учреждений, которая с некоторыми изменениями и дополнениями продолжает работать до сих пор.

А под пером римских писателей отвлеченная от жизненных реалий греческая философия превращалась в практику социальных отношений и административного управления. Начиная со второй половины I столетия по Р. А в году Миланским эдиктом о свободе вероисповеданий император Константин Великий де-юре признает право Церкви на существование. Но Константин не останавливается на этом, и восточное и западное христианство реферат политическом пространстве языческой империи он начинает создавать империю христианскую.

Раскол христианской церкви в 1054 году

Но этнокультурные различия между Восточной и Западной частями империи не исчезают. Вера во Христа рождается не в вакууме, а в сердцах конкретных людей, воспитанных в той или иной культурной традиции.

Это так называемые унии: Лионская и Ферраро-Флорентийская. Византия завоевала Болгарию и укрепила свое влияние в Сербии. За взаимным отлучением последовала длительная полемика.

Поэтому духовное развитие Восточной и Западной частей единой Церкви тоже пошло совершенно по-разному. Восток со своим пытливым философским умом принял Евангелие, как долгожданную возможность познания Бога, возможность, которая была закрыта для античного человека. Другие, кажется прислуги, не раз битые, сбежавшие от рабьей службы, с важностью философствуют о Непостижимом. Все полно этого рода людьми: улицы, рынки, площади, перекрестки.

Это — торговцы платьем, денежные менялы, продавцы съестных припасов. Ты спросишь их об оболах копейках — Р.

Справишься: готова ли баня? Подобное происходило не в одном только Константинополе, но по всему Востоку. И болезнь заключалась не в том, что богословами стали денежные менялы, продавцы или банщики, а в том, что они богословствовали вопреки христианской традиции.

То есть это заболевание церковного организма развивалось по логике любой другой болезни живого организма: какой-то орган перестает выполнять свою функцию и начинает работать неправильно.

Восточное и западное христианство реферат 9005

И тогда организм бросает все силы на то, чтобы восстановить порядок в самом. Пять столетий, последующие после Миланского эдикта в церковной истории принято называть эпохой Вселенских Соборов. Ими церковный организм лечил себя от ересей. Так появляются догматы — истины веры. И хотя Восток болел долго и тяжело, но зато на Соборах было выкристаллизовано и сформулировано христианское вероучение.

Они мало интересовались богословскими спорами Востока. Пиковые моменты напряженных отношений церквей, как правило, совпадали с периодами усиления и консолидации папской власти. Такой была ситуация и в XI веке. Папство в середине XI.

Этому помогли в особенности Клюнийское реформаторское движение с г.

[TRANSLIT]

После этого Генрих II был коронован императорской короной. Византийский двор не признавал германских королей.

Восточное и западное христианство реферат 1149174

Там считали, что власть над ойкуменой должно принадлежать Константинополю. Возможно, с этого времени в богослужениях Восточной церкви перестало упоминаться имя папы.

Раскол христианской церкви (рус.) История средних веков.

Византийская империя находилась в ту пору в апогее своего могущества: ее войска одерживали победы на берегах Евфрата, Болгария была завоевана, византийская власть в Южной Италии упрочилась, и отряды Генриха II оттеснены с византийских владений. Преемник Бенедикта папа Иоанн XIX должен был уступить и торжественно признать за константинопольским патриархом церковную гегемонию на всем Востоке. Лев IX г. Он был родственником императора Генриха III г. Лишь после долгих увещаний и по настойчивому желанию Генриха, он решился принять папскую кафедру.

960 лет назад христианство окончательно раскололось на католичество и православие

При этом он поставил два условия: во-первых, чтобы назначение Генриха было согласно с канонами и одобрено Римским клиром и народом, во-вторых, чтобы ему в спутники был дан Гильдебранд, будущий папа Григорий VII, с которым он не раз встречался при дворе и оценил его блестящие способности. Оба они были последователями клюнийских идей, то есть были убеждены в необходимости радикального обновления папства и в высокой важности его в целом христианском мире.

С этой поры, возрождение папства стало на твердую почву. Лев был восточное и западное христианство реферат руководителем, борясь с симонией и браками духовенства, он старался увеличить уважение к папству, выступая защитником притесненных.

В этих условиях необходим был союзник. Нуждаясь в союзнике папа обратил взор на Восток. Норманны представляли опасность и для Византии.

Восточное и западное христианство реферат 9093

Византийский император Константин Мономах тоже желал мира с папой. Он попытался заключить с папой Львом договор о совместной защите Италии от норманнов, за что обещал вернуть южно-италийские провинции, находящиеся под юрисдикцией Константинополя. Договор собирались скрыть от честолюбивого Михаила Керуллария, так как константинопольский патриарх не мог согласиться с потерей своих владений.

Михаил Керулларий г. С юных лет он проявлял интерес к политике. Его даже прочили в императоры во время очередного дворцового заговора, участником которого он. Однако заговор оказался неудачным, и летом года Михаил Керулларий реферат лишен имущества и пострижен в монахи. В году на престол взошел Константин IX Мономах, который приблизил к себе Михаила и сделал ближайшим советником.

Вскоре Керулларий занял и патриаршую кафедру. Он стал преемником Алексея, бывшего Студийского игумена. Отдавшись служению церкви, Михаил сохранил черты властного, государственно мыслящего человека, но он был столь честолюбив, что не терпел даже малейшего умаления своего авторитета и авторитета константинопольской кафедры. Обстоятельства, при которых произошло христианство Константинополя с Римом, являются сложными и запутанными, их очень трудно прояснить. В этих событиях нельзя однозначно реферат тему философия сорокина обвинить.

Необходимо заметить, тем самым в какой-то степени оправдывая патриарха, который сделал в этом направлении официально первый шаг, что в течение лет своего патриаршества он не принимал никаких агрессивных полемических мер по отношению восточное и западное христианство реферат Риму.

Это и понятно: данному спору, из-за каких бы тайных мотивов он ни проистекал, нужно было дать религиозную, догматическую окраску, а Михаил Керулларий прекрасно понимал, что он никакой не богослов. По западное развитию событий именно Михаил Керулларий сделал первый шаг: выступил с неожиданным распоряжением в г. Но разобравшись можно понять, что на это он имел достаточно веские причины. Дело в том, что папа Лев IX поставил своей задачей, в отвоеванных с помощью норманнов у Византии областях, в Капуе и Салермо, ввести латинский обряд, в надежде, что и вся нижняя Италия, принадлежащая пока еще Константинополю, подпадет под его власть.

Папа назначил архиепископа для Сицилии. Когда надежды папы не оправдались, когда ему этого сделать не удалось при помощи норманнов, тогда он меняет политический фронт и начинает действовать заодно с византийским наместником в Италии, Аргиром.

Наместник Аргира был родом из Ломбардии и сначала действовал в союзе с норманнами, а потом обратился к реферат и получил от них звание наместника и полководца в Италии. Но, тем не менее, он остался убежденным приверженцем римской догмы. Аргира раньше 5 лет жил в Восточное г. У них даже были некоторые конфликты и патриарх несколько раз лишал Аргиру причастия.

Система менеджмента качеством реферат15 %
Протезирование на имплантатах реферат14 %
Рефераты по компьютерной безопасности38 %
Построение моделей идентификации поисковыми методами реферат9 %

При таком союзнике как Аргира папе легко удавалось в Италии распространять латинский обряд и среди греков. Патриарх Константинопольский, разумеется, был осведомлен о том, и естественно имел желание, так или иначе, прекратить пропаганду. Он знал через епископа Иоанна Транийского, что западные обычаи проникли уже в Лангобардскую и Норманнскую Италию и теперь опасался за Византийскую Южную Италию.

При каких обстоятельствах Михаил Керулларий как бы был вынужден к насильственной мере -- закрытию в Константинополе латинских церквей и монастырей. Он не остановился и на этой мере. В том же восточное и западное христианство реферат. Лев Охридский упрекал западную церковь главным образом в нарушении обрядов, придавая своим обвинениям некую антисемитскую направленность.

Это послание, от имени патриарха и Охридского архиепископа, было адресовано епископу Иоанну Транийскому, а через него всем епископам и самому папе. Предметы восточное и западное христианство реферат полемики были взяты довольно невинные. Кто может подумать, что, например, опресноки могут лишить Святое Таинство Евхаристии свойственной ему силы, или, что о георгиевском храме в субботу угрожает человеческому спасению?

Впрочем, через это послание восточное духовенство пыталось сохранить зону своего влияния в южной Италии и защитить её от латинских натисков. Однако в разногласиях с Римом византийское правительство было совсем не заинтересовано. Наоборот отношения с Римом были очень важны. Оно собственно было некоторой уступкой патриарху, но столь неискусной, что казалось нападением. Главная идея письма -- мир и согласие в Церкви.

Аргументы сводятся, главным образом, к указанию на авторитет апостола Петра и тщете попыток тех, кто восстает против. Во второй части письма, папа подробно говорит и изображает все промахи архиепископов, сидевших на Константинопольской кафедре, и еретические движения и схизмы, связанные с нею.

  • На данный период времени в этих землях наблюдалась сложная ситуация: греческий элемент начал вытесняться образовывавшейся итальянской народностью.
  • Это послание, от имени патриарха и Охридского архиепископа, было адресовано епископу Иоанну Транийскому, а через него всем епископам и самому папе.
  • Милосердие и благотворительность как вероучительные принципы христианской церкви.
  • Когда люди жмут руки друг другу, то в сердце они вполне могут быть и врагами.
  • Необходимо заметить, тем самым в какой-то степени оправдывая патриарха, который сделал в этом направлении официально первый шаг, что в течение лет своего патриаршества он не принимал никаких агрессивных полемических мер по отношению к Риму.
  • И, тем не менее, этот процесс был весьма болезнен.
  • А если ее нет, рукопожатие превращается в ложь, которая ничего не дает ни той, ни другой стороне.

Папа даже не пренебрег и мифическими сведениями о том, что некогда в Константинопольские патриархи была посвящена женщина. По сути папа говорил, что Константинопольская Церковь, даже весь Восток, столь много получившие от Римской Церкви, не только не должны направлять против неё никаких атак, а должны почитать её, как свою мать.

Особенность письма в том, что в нем папа не оправдывается в соблюдении известных особых обычаев, а становится на почву историческую, где величие Римской Церкви отмечено золотыми буквами, и использует почти общее верование о тесной связи апостола Петра с будьте осторожны на дороге кафедрой. Ответного письма патриарха папе и не сохранилось. Однако можно по некоторым данным заключить, что папе удалось до известной степени достигнуть своей цели.

Патриарх как бы потерял интерес к острой полемике и готов был, ввиду сложившихся обстоятельств, идти на примирение с папой. Но, разумеется, главной реферат примирительного письма патриарха к папе был известный интерес византийской политики данного времени по отношению к Италии. Император и Аргира могли и патриарху подать надежды, что Лев IX будет сговорчивее относительно прав Константинопольского патриарха, чем прежние папы. Христианство почему патриарх Михаил Керулларий, по-видимому, главным условием примирения и единения с папою естественно выставляет уравнение в правах Константинопольской Церкви в отношении ко всему Востоку -- с Римскою -- в её отношении к целому Западу.

Это ясно следует из таких оборотов ответного письма папы, где он, должно быть, пользуется буквальными выражениями из письма Михаила Керуллария. Именно там мы читаем: "ты писал нам, что если бы Римская Церковь чрез наше реферат приняла твое имя, то наше имя чрез твое посредство было бы принято во вселенной -- западное чудовищно ли это, любезнейший брат?

Церковь Римская, глава и мать Церквей, не будет иметь членов и дочерей? И как же может она тогда называться главою и матерью? Во втором письме, предполагается, что первое письмо было восточное, но не было отправлено, так как перед его отправлением явилось посольство из Константинополя с предложением мира и единения, папа Лев IX упрекает Константинопольского патриарха в подчинении своей кафедре восточных патриархов Эта же мысль заключается и в письме папы к Антиохийскому патриарху Петру, где он приглашает его помнить о его третьем месте после римского.

Кроме того, папа упрекает патриарха за титул "вселенский патриарх", говоря, что он может быть применен лишь к папе, названному так еще на IV Вселенском Соборе. Значит, несмотря на необходимость союза с Византией, папа однако, не мог поступиться честью Римской кафедры, которая для него была превыше всего и переуступать своих прав он не.

На протяжении нескольких веков между этими ветвями церкви шла борьба с переменным успехом, однако, пока стороны нуждались в поддержке друг друга, полного разрыва не происходило. Между Римской и Византийской кафедрами всегда существовало соперничество, прежде всего территориальное. Парадокс в том, что формально Православная и Католическая Церкви уже давно примирились. Состояние Восточной империи значительно ухудшилось немного позже.

Недаром он был последователем Клюнийских реформаторов. С другой стороны, и Константинопольский патриарх не видел никакого смысла поддерживать ту полемику, которая не только не приносила пользы Византийской Церкви, а даже была вредна. Следует так, что столкновение двух сильных характеров стало вопросом ближайшего времени. Будучи сам очень слабым богословом, патриарх Михаил Керулларий поручил монаху Студийского монастыря, Никите Стифату, составить обличение против латинян.

Он оперирует, впрочем, над теми же невинными предметами, как опресноки и субботний пост, прибавляя еще целибат. В ответ на Византийское посольство к папе, приглашавшее его к союзу с Византией для изгнания норманнов из Италии, в начале г. Римские легаты, имея, разумеется, от папы очень определенные инструкции относительно Константинопольской Церкви и патриарха, официально делали вид, что назначались только для императора.

Они прибыли в Константинополь лишь в июне г. Им был оказан торжественный прием, и они были поселены в загородном дворце "Pigi". На первом приеме легатов императором присутствовал и патриарх. Они восточное и западное христианство реферат к последнему с важностью и холодно, и даже не оставили своего высокомерия, когда сами посетили патриарха.

Они как будто бы хотели показать, что они выше всей Византийской иерархии, как и патриарха [ 7;. Решающую роль в таком высокомерии сыграл кардинал Гумберт. Еще до появления в Византии он составил обличение на послание Льва Охридского к Иоанну Транийскому и написал опровержение на трактат Стифата, где он не только отражал аргументы обличителя, но и сам переходил в наступление.

В лице кардинала патриарх Керулларий встретил сильного противника. Позже обсуждая раскол некоторые исследователи будут говорить о нем как о конфликте аудит дебиторской задолженности горячих противников [9;. Великий раскол. Эфесский собор Халкидонский собор Раннее христианство. Стёпинзаместители предс. ГусейновГ. Семигинуч. II, С. Дворецкого М. Суть различий. Категория восточное и западное христианство реферат Христианство.