tunlutosapp

Различия эмпирического и теоретического знания реферат

Теоретический же закон - это всегда знание достоверное. Становление опытной науки в новоевропейской культуре. При непосредственных наблюдениях те или иные свойства, стороны объекта отражаются, воспринимаются органами чувств человека. Разделение эмпирического и теоретического уровней можно произвести исходя из особенности познания человека: чувственный и рациональный уровень однако эмпирический уровень нельзя ассоциировать с чувственным, а теоретический — с рациональным, так как это разные понятия. Теоретический уровень представляет собой выработку концептуальной модели предмета познания. Идеалы и нормы исследовательской деятельности.

Формы научного знания. Структура научного знания. Соотношение эмпирического и теоретического уровней познания.

Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различения.

Вненаучное и научное познание. Эмпирический и теоретический уровни исследования. Структура научного познания, его методы и формы.

Уровни научного знания. Философия научного познания.

Переплеты для дипломных работДоклад легкая атлетика прыжкиДипломная работа экологический туризм в россии
Написать реферат от рукиКак написать содержание диссертацииМеталлургическая промышленность мира реферат
Гуманист из роттердама докладКак нумеровать страницы реферата образецГероизм и мужество в мирные дни реферат

Эксперимент и теория в научном познании. Структура научного познания, его уровни и формы. Эмпирические объекты — это абстракции, выделяющие в действительности некоторый набор свойств и отношений. Идеализированные теоретические объекты, в отличие от эмпирических, наделены не только теми признаками, которые мы можем обнаружить в реальном мире, но и признаками, которых нет ни у одного реального объекта конструкции ума исследователя.

Особенности эмпирического и теоретического познания

Эмпирический и теоретический уровни познания различаются не только по средствам, но и по методам исследования. На эмпирическом уровне применяют в качестве основных методов реальный эксперимент и реальное наблюдение, эмпирическое описание. Что же касается теоретического познания, то здесь применяются особые методы: мысленный эксперимент; особые методы построения теории; методы логического и исторического исследования и т.

Эмпирическое познание выявляет явления и их связи; в этих связях оно может даже уловить проявление закона. Но в чистом виде установление различия эмпирического и теоретического знания реферат — это приоритет теоретического познания. Что считать научным фактом, или фактом науки? В гносеологическом плане фактом называется фрагмент объективной действительности, зафиксированный в науке как реально существующий.

Научное познание начинается с накопления фактов. В добывании фактов решающая роль принадлежит двум противоречивым способам — наблюдению и эксперименту. Наблюдение — это способ изучения вещей, процессов, при котором исследователь не вмешивается в ход их движения и развития. Эксперимент, отличается от наблюдения активным вмешательством ученого в исследуемый объект. Развитие подходов к пониманию науки.

Периодизация и история становления науки.

  • Проверенная и доказанная гипотеза переходит в разряд достоверных истин, становится научной теорией.
  • Имя пользователя:.
  • Характерные признаки теоретического научного познания.
  • К символическим знаковым моделям относятся разнообразные топологические и графовые представления в виде графиков, номограмм, схем и т.

Наука как социальный институт. Методы эмпирического и теоретического познания. Специфика научного познания. Понятие научной картины мира. Рассмотрение основных задач эмпирического уровня научного познания. Основные эмпирические методы научного познания.

Характерные признаки теоретического научного познания. Определение основных структурных компонентов теоретического исследования.

Различия эмпирического и теоретического знания реферат 7979

Теоретические и эмпирические методы научного познания: их определение, различия между ними, взаимонагруженностъ. В результате таких изменений могут быть, например, исключены из рассмотрения какие-то свойства, стороны, признаки объектов. Так, широко распространенная в механике идеализация, именуемая материальной точкой, подразумевает тело, лишенное всяких размеров.

Такой абстрактный объект, размерами которого пренебрегают, удобен при описании движения, самых разнообразных материальных объектов от атомов и молекул и до планет Солнечной системы.

ЕГЭ НА СОТКУ. Эмпирический и теоретический. Как отличить?

Изменения объекта, достигаемые в процессе идеализации, могут производиться также и путем наделения его какими-то особыми свойствами, в реальной действительности неосуществимыми. Примером может служить введенная путем идеализации в физику абстракция, известная под названием абсолютно черного тела такое тело наделяется несуществующим в природе свойством поглощать абсолютно всю попадающую на него лучистую энергию, ничего не отражая и ничего не пропуская сквозь.

Во-вторых, идеализацию целесообразно использовать в тех случаях, когда необходимо исключить некоторые свойства, связи исследуемого объекта, без которых он существовать не может, но которые затемняют существо протекающих в нем процессов. В-третьих, применение идеализации целесообразно тогда, когда исключаемые из рассмотрения свойства, стороны, связи изучаемого объекта не влияют в рамках данного исследования на его сущность.

При этом правильный выбор допустимости подобной идеализации играет очень большую роль. Основное положительное значение идеализации как метода научного познания заключается в том, что получаемые на ее основе теоретические построения позволяют затем эффективно исследовать реальные объекты и явления. Упрощения, достигаемые с помощью идеализации, облегчают создание теории, вскрывающей законы исследуемой области явлений материального мира.

Если теория в целом правильно описывает реальные явления, то правомерны и положенные в ее основу идеализации. Под формализацией понимается особый подход в научном познании, который заключается в использовании специальной символики, позволяющей различия эмпирического и теоретического знания реферат от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений и оперировать вместо этого некоторым множеством символов знаков [1, C.

Ярким примером формализации являются широко используемые в науке математические описания различных объектов, явлений, основывающиеся на соответствующих содержательных теориях. При этом используемая математическая символика не только помогает закрепить уже имеющиеся реферат декоративно прикладное искусство и народные об исследуемых объектах, явлениях, но и выступает своего рода инструментом в процессе дальнейшего их познания.

Для построения любой формальной системы необходимо: а задание алфавита, различия эмпирического и теоретического знания реферат. В результате создается формальная знаковая система в виде определенного искусственного языка.

Важным достоинством этой системы является возможность проведения в ее рамках исследования какого-либо объекта чисто формальным путем оперирование знаками без непосредственного обращения к этому объекту.

Другое достоинство формализации состоит в обеспечении краткости и четкости записи научной информации, что открывает большие возможности для оперирования ею. Язык современной науки существенно отличается от естественного человеческого языка. Он содержит много специальных терминов, выражений, в нем широко используются средcтва формализации, среди которых центральное место принадлежит математической формализации. Исходя из потребностей науки, создаются различные искусственные языки, предназначенные для решения тех или иных задач.

Все множество созданных и создаваемых искусственных формализованных языков входит в язык науки, образуя мощное средство научного познания [1, c. Рассмотрим подробнее следующие научные методы, применяемые на теоретическом и эмпирическом уровнях познания: анализ, синтез, аналогия, моделирование.

Оно предполагает осуществление наблюдений и экспериментальную деятельность. Теоретический уровень научного познания включает в себя выдвижение, построение и разработку научных гипотез и теорий; формулирование законов; выведение логических следствий из законов; сопоставление друг с другом различных гипотез и теорий, теоретическое моделирование, а также процедуры объяснения, предсказания и обобщения. Без превращения идеи в личное убеждение, веру человека невозможна успешная практическая реализация теоретических идей.

Под анализом понимают разделение объекта мысленно или реально на составные части с целью их отдельного изучения [1, c. В качестве таких частей могут быть какие-то вещественные элементы объекта или же его свойства, признаки, отношения и т. Несомненно, анализ занимает важное место в изучении объектов материального мира.

Развитие подходов к пониманию науки. Итак, эмпирический и теоретический уровни познания отличаются по предмету, средствам и методам исследования. В научном познании под фактом понимается либо достоверное знание, либо знание, выраженное в языке описания эмпирических данных. Смыслом эмпирических терминов являются особые абстракции, которые можно было бы назвать эмпирическими объектами. Мысленное идеальное моделирование.

Но он составляет лишь первый этап процесса познания. Для постижения объекта как единого целого нельзя ограничиваться изучением лишь его составных частей. В процессе познания необходимо вскрывать объективно существующие связи между ними, рассматривать их в совокупности, в единстве.

Осуществить знания реферат второй этап в процессе познания — перейти от изучения отдельных составных частей объекта к изучению его эмпирического единого связанного целого возможно только в том случае, если метод анализа дополняется другим методом — синтезом [1, c. Синтез — метод исследования изучаемого предмета или явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, полученных анализом [5, c.

При этом синтез не означает простого механического соединения разъединенных элементов в единую систему. Он раскрывает различия и роль каждого элемента в системе целого, устанавливает их взаимосвязь и взаимообусловленность, готовый реферат по статистике. Эти два взаимосвязанных приема исследования получают в каждой отрасли науки свою конкретизацию.

Из общего приема они могут превращаться в специальный метод: так, существуют конкретные методы математического, химического и социального анализа. Аналитический метод получил свое развитие и в некоторых философских школах и направлениях. То же можно сказать и о синтезе.

Аналогия — сходство в каком-либо отношении между предметами или явлениями [5, c. Если делается логический вывод о наличии какого-либо свойства, признака, отношения у изучаемого объекта на основании установления его сходства с другими объектами, то этот вывод теоретического умозаключением по аналогии [1, c.

[TRANSLIT]

Степень вероятности получения правильного умозаключения по аналогии будет тем выше: 1 чем больше известно общих свойств у сравниваемых объектов; 2 чем существеннее обнаруженные у них общие свойства и 3 чем глубже познана взаимная закономерная связь этих сходных свойств. Метод аналогии применяется в самых различных областях науки: в математике, физике, химии, кибернетике, в гуманитарных дисциплинах и т.

Существуют различные типы выводов по аналогии. Но общим для них является то, что во всех случаях непосредственному исследованию подвергается один объект, а вывод делается о другом объекте. Поэтому вывод по аналогии в самом общем смысле можно определить как перенос информации с одного объекта на.

При этом первый объект, который собственно и подвергается исследованию, именуется моделью, а другой объект, на который переносится информация, полученная в результате исследования первого объекта моделиназывается оригиналом иногда — прототипом, образцом и т. Можно сказать, что моделью называется некоторый предмет - заместитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал, воспроизводя интересующие нас свойства и характеристики оригинала [2, c.

Эмпирический и теоретический уровни научного исследования

Таким образом, модель всегда выступает как аналогия, т. В математике модель определяется как результат отображения одной абстрактной математической структуры на другую, также абстрактную, либо как результат интерпретации первой модели в терминах и образах. Эти идеализированные теоретические объекты наделяются не только свойствами, которые мы обнаруживаем реально, в опыте, но также и свойствами, которых ни у одного реального объекта.

Эмпирический и теоретический уровни научного познания различаются по характеру используемых методов. Методы эмпирического познания нацелены на как можно более свободную от субъективных напластований объективную характеристику изучаемого объекта.

Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различения. Поделись с друзьями. Основной целью эмпирического познания является получение фактов. Отличие эмпирического от теоретического различия эмпирического и теоретического знания реферат 1 различное соотношение чувственного и рационального на эмпирическом уровне преобладает элемент чувственного над рациональным, на теоретическом — наоборот ; 2 разные методы исследования; 3 основная форма получаемого научного знания на эмпирическом уровне — научный факт; на теоретическом — теория.

Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Научное знание как система. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения. Эмпирический и теоретический уровни научного познания: критерии их различия. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, их структура и проблема соотношения Лекция.

Эмпирический и теоретический уровни познания. Различия Шпаргалка. Добавить в избранное необходима регистрация. Содержание Предмет философии науки. Научное знание, его особенность как исторически возникшей формы знания. Логика и эпистемология науки.

Различия эмпирического и теоретического знания реферат 4126

Наука как социальный институт. Социология науки. Наука как особая сфера культуры.

Различия эмпирического и теоретического знания реферат 8244285

Культурологический подход к исследованию науки. Эволюция философских подходов к анализу науки: неокантианство, феноменология, структурализм. Позитивистская традиция в философии науки.

Расширения поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки К.